Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как удержать клиентов

  Все выпуски  

Как удержать клиентов. Определяем целевую аудиторию






 Определяем целевую аудиторию

В интернет-бизнесе первостепенное значение имеет такое понятие как определение целевой аудитории. Причем "первостепенное" здесь нужно читать и как "первое по степени важности" и "первоочередное". Затевая любое дело в нашем бизнесе, в первую очередь необходимо определить целевую аудиторию.

Для начала определимся с понятием.  Целевая аудитория (англ. target audience) – это группа людей или сегмент рынка, для которого предназначен продукт, услуга, веб-сайт, реклама, телевизионная или радио программа и т.д.

Ничего сложного в этом определении нет, в интернете очень много говорится о целевой аудитории. Очень много говорится об определении целевой аудитории для бизнеса, не важно, речь идет об МЛМ бизнесе или инфобизнесе. Но почему-то многие забывают, что определять целевую аудиторию необходимо для любого продукта, а блог и Ваша e-mail рассылка - это тоже продукт.

Для определения целевой аудитории можно использовать схему пяти "W" — пять вопросов, начинающихся с этой буквы: What? (что?), Who? (кто?), Why? (почему?), When? (когда?), Where? (где?).

  •       What? Что Вы даете в рассылке? (Сегментация по типу продукта) Новости, информацию, обучение, развлечение
  •       Who? Кто Ваш читатель? (Сегментация по типу потребителя) Домохозяйки, сетевики, предприниматели, мужчины, женщины, возраст, новички, лидеры  и т.д.
  •       Why? Почему они должны читать Вашу рассылку? (Сегментация мотивации) Здесь нужно перечислить конкретные выгоды, которые получат Ваши читатели: новинки продвижения, бесплатные видео-уроки и т.д. Имейте в виду, что разные сегменты читателей интересуют разные выгоды.
  •       When? Когда? В какой момент эти выгоды им нужны? (Сегментация по ситуации). В начале организации бизнеса, в момент продвижения, роста, выхода на новый рынок и т.д.
  •       Where? Где? Где находятся Ваши читатели? (Сегментация по каналам продвижения). В зависимости от цели Вашей рассылки определите и читателя. Вы хотите заниматься бизнесом в России, в странах СНГ, готовы выйти на международный уровень? А также где работает или будет работать Ваш читатель - в интернете или в офф-лайне?
Таким образом, определив целевую аудиторию, мы составили общий портрет читателя, и дальше проясняем для себя - какую ответную реакцию от читателей мы хотим получить? В зависимости от цели рассылки - приглашение в бизнес, продажа инфопродуктов, продажа партнерских продуктов и др. - максимально благоприятной реакцией и будет - покупка,  партнерство или что-то еще.

Каким образом добиться этой реакции? Читатель должен пройти несколько этапов: осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, убежденность, совершение покупки (или другое).  Прохождение этих этапов и есть выстраивание длительных, доверительных и продуктивных  отношений с читателями.

А как Вы определили целевую аудиторию для Вашего блога и e-mail рассылки?

Автор: Надежда Тропникова

Обсудить эту и другие статьи вы всегда можете в нашей группе
"Эффективный email-маркетинг".

С уважением,
сотрудники Subscribe.PRO



pro.subscribe.ru

В избранное