"Продавай.ru" - система эффективных продаж:выпуск 15
Выпуск 15
РОЛЬ ПРОДАВЦА В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА
Чего хочет компания или самостоятельно работающий продавец? Обычно это желание развивать предприятие, иметь постоянных клиентов и хорошую молву на рынке. Это приносит доверие клиентов и их знакомых, деньги и стабильное будущее.
Роль продавца еще и в том, чтобы создавать для компании благоприятную почву для развития. Новые люди, которым вас порекомендовали ваши клиенты – один из главных показателей будущего компании. Но ведь есть еще «пока несостоявшиеся клиенты»; приходили, но не купили. Правильное поведение продавца способствует тому, что они вернутся сюда. И вот почему: любой
человек возвращается туда, где ему было хорошо, что в значительной степени определяется тем, что ему не было там плохо. То есть, он чувствовал себя комфортно, ему ничего не навязывали и он не испытывал чувство протеста против нахождения в этом месте.«Продавцы здесь такие, любезные очень, расскажут все, и в душу зря лезть не будут» (это отзыв женщины, которую спросили, почему она покупает в этом магазине, хотя знает, что здесь дороже).
От работы продавца зависит, будет ли клиент общаться с компанией дальше или нет.
А клиент–то, чего от продавца ждет? Вот вы, например, чего бы от продавца хотели? Чтобы проблему вашу помогли решить самым лучшим образом. Ведь так? Не самым дешевым, а самым лучшим для будущего. Чтобы комфортно было разговаривать, чтобы не обязывали ничем, а дали свободу выбора. Чтобы информации дали достаточно для решения и уберегли от ловушки «сэкономить
на будущем». Ведь купив «подешевле», мы не только качество теряем, но и положительные эмоции в будущем. А это тоже денег нам стоит, и немалых. Когда это «подешевле» используешь, тут и вспоминаешь продавца: «Он же видел, что это не то, что мне надо, но не сказал». Вот и получается, что продавец, который не смог помочь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ, в какой-то степени обманывает клиента, его надежды и доверие.
По данным опросов, люди хорошо помнят и хотят вновь обращаться к продавцам, которые:
·Не рекомендовали покупать свой товар, если видели, что человеку это не подходит. Например, при покупке сноуборда продавец
сказал клиенту, который хотел купить дорогое и продвинутое оборудование:«Вам нет смысла покупать такое дорогое оборудование, потому что на этапе обучения вы не сможете оценить качество оборудования и риск сломать его очень велик. Возьмите что-нибудь на сезон, а когда освоитесь, приходите к нам и мы подберемто, что нужно». Продавец СЕЙЧАС потерял более 10 000 рублей, но при этом приобрел постоянного клиента, и не только его, но и его круг общения.
·Настояли на выборе более дорогой, но и более качественной вещи, которой покупатель доволен. Заметьте, не
навязали, а настояли на ВЫБОРЕ. Например, клиентка не могла решиться на дорогую, понравившуюся ей вещь и склонялась квыбору похожей, более дешевой, но которая не полностью ее удовлетворяла. Продавец обратил ее внимание на то состояние, которое у нее будет при использовании: «Качество видно при использовании и хорошее качество будет работать на вас. А если вещь не совсем соответствует Вам, это может немного расстраивать и в целом снизить удовольствие от покупки». При этом он не навязывал своего
мнения, а давал возможность покупательнице принять свое решение. Решениебыло нелегким,и продавец рисковал. Витоге, остановивсвойвыборнаболее дорогой,нопонравившейсяейвещи, эта женщина былаоченьдовольна ив дальнейшемстала
постояннымклиентомэтогомагазина.
·При обращении к ним дали дополнительную ценную информацию о своем товаре или услуге. Например, научили правильно выбирать
подобные вещи. Припокупкегалстуков ястолкнулсясситуацией,когдапродавец спросилменя,есть лиуменя какие-токритериидля выборатогогалстука, которыймнеподойдетилипростогалстукахорошегокачества. Ясказал,чтонет, выбираютолькоповнешнемувиду. Онрассказалмнеипоказалнапрактике,начто нужнообращатьвниманиепри выборе этоготовара и научил,какотличить качествоотподделки. Дляменямногоесталоясно, иясогромнымудовольствиемкупилу неготригалстука,хотядоэтогонесобиралсяэтогоделать.
Вот к таким продавцам мы и ходим, ЕСЛИ ЗНАЕМ, ГДЕ НАЙТИ. Или спрашиваем у друзей: «Нет ли у тебя знакомых, кто телефонами торгует? Я себе подобрать хочу, не разбираюсь в них».