Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продавай! Маркетинг и PR для малого и среднего бизнеса. выпуск 36


Как публикации в СМИ помогают увеличить продажи?

А вы используете СМИ, как инструмент увеличения продаж?

Нет, я не имею ввиду банальное размещение рекламы в газетах-журналах. Я говорю про публикацию статей. И опять же не про заказные рекламные тексты, а про нормальные материалы. В которых вы выступаете как эксперт, или просто как интересный человек, или как предприниматель со своим нестандартным взглядом на бизнес, или как менеджер, предложивший свою систему управления персоналом. Да мало ли тем можно найти, чтобы попасть на страницы СМИ. Вопрос только в желании и в умении писать хорошие тексты.

Ко мне постоянно обращаются разные деловые издания с просьбой написать для них материал. Раньше предлагали гонорар, сейчас про деньги молчат – кризис. Но обещают вместе с подписью опубликовать ссылку на мой сайт и мою электронную почту. Согласитесь, это лучше, чем гонорар в 1-5 тысяч рублей.

А теперь спросите меня: какая цель такой публикации? Если я не рассказываю о своем товаре и не предлагаю его купить, то кто ж его купит? В чем смысл, терять время на написание текстов, если проще и эффективней разместить рекламу? Отвечу: если с продажами у вас все в порядке, и вы не успеваете отбиваться от клиентов, то продолжайте в том же духе и не отвлекайтесь на что-то новое. Новое в вашем случае будет только мешать.

Но если реклама уже не дает такого эффекта как раньше, а реально увеличить рекламный бюджет, нет возможности, тогда есть смысл заняться пиаром в СМИ. Финансовые вложения здесь символические, а доход можно увеличить в разы.

Вот пивной король (а раньше пельменный) Олег Тиньков. В 2007 году продал бренд «Тинькофф» и вложил деньги в банк «Тинькофф - кредитные системы». Всегда был везунчиком, но на этот раз он попал. Кризис. Никто не купил его акции. Профи этого рынка единогласно решили, что Тиньков разорится. Возможно, так оно и получилось бы. Но этот человек знает, какую роль в бизнесе могут сыграть СМИ. Тиньков стал мелькать на ТВ, на одном из новых каналов ведет свою передачу. Начал активно публиковаться в печатной прессе. И даже завел блог в Живом журнале. Писал туда практически каждый день, отвечал на комментарии, рассказывало своей семье, о жизни, об увлечениях. Между прочим, и о банке рассказывал, но так, мимоходом, если кто-то вопрос задавал.

Какой итог? В ноябре 2009 «Коммерсант» написал: "По итогам 12 кризисных месяцев банк "Тинькофф кредитные системы" смог увеличить прибыль более чем в 50 раз".

А Тиньков в своем блоге прокомментировал это так: "Представляю рожи тех аналитов и горе-комментаторов, владельцев почивших инветбанков и ныне здравствующих управляющих банков и фондов, что чморили меня и наш Банк. Все эти посредственности НЕ купили наши облигации в октябре 2007, и прочили нам скорое разорение. Х*Й ВАМ!"

Ну, хорошо, увеличить прибыль в 50 раз – это для многих из нас нереальная мечта. И не все мы владельцы банков. Но вот еще одна история. Ее автор обычный предприниматель с небольшим бизнесом. Он был на моем тренинге «Практический PR. Как попасть на страницы СМИ», а потом просто применил полученные знания на практике.

«Моя компания начала продавать оборудование, которое используется в различных отраслях животноводства для дезинфекции и вакцинации. Это оборудование производится в США, оно обладает высоким качеством, но продажи были небольшие. Я обратился к своему знакомому (зав. кафедрой птицеводства Ветеринарной академии) с предложением опубликовать совместную статью в журнале "Ветеринария". Он изложил ветеринарную часть, а я техническую. Статья была опубликована с указанием фамилий и организаций авторов. Затем в трех номерах подряд были размещены цветные рекламные модули, на которых было представлено оборудование в работе. В течение трех месяцев доход от продажи этого оборудования увеличился в три раза».

Это и есть практический PR. Который помогает увеличить продажи и прибыль в разы. А надо для этого так немного: уметь писать хорошие тексты и знать, что от нас ожидают редакторы СМИ.

А что именно они ожидают? В следующем выпуске я расскажу об этом. А пока вы можете почитать на сайте Ассоциации PRОБИЗНЕС о том, как писать хорошие тексты для СМИ, блога, интернет-сайта.

Анатолий Мигов, президент Ассоциации PRОБИЗНЕС.

В избранное