Все выпуски  

Продавай! Маркетинг и PR для малого и среднего бизнеса. Выпуск 45


Простое и сложное

 Мой друг Владимир Кусакин, президент международной консалтинговой компании BusinessForward, любит повторять, что в корне слова «сложно» - «ложь». А в основе слова «просто» - «рост».

- Избегайте людей, которые предлагают вам что-то сложное или сложно объясняют, - говорит Владимир. – В жизни, в бизнесе, в рекламе, в продажах самыми эффективными всегда будут самые простые вещи, приемы и технологии. 

Дизайнер Джон Маэда  - один из самых продвинутых мировых специалистов по упрощению. Занимается этим больше 20 лет. Ну, типа, жизнь современного человека в эпоху компьютерных технологий невероятно сложна, и надо что-то с этим делать.  В 2006 г. он написал бестселлер «Законы простоты. Дизайн, технологии, бизнес, жизнь». Очень любопытная книга.

Каждому бизнесмену, маркетеру, пиарщику, рекламщику и продавцу нелишним будет знать 10 законов простоты от Джона Маэды.

Вот они, эти 10 законов.

 1. Сокращайте

Самый легкий способ достичь простоты - разумно сократить то, что уже есть. Если сомневаетесь, убирайте. Уменьшите все, что можно; скройте второстепенное; сохраните при этом ценность продукта.

2. Организация

При правильной организации громоздкое может стать компактным. Хороший дизайнер смотрит на мир прищурившись. Он прищуривается, чтобы увидеть лес за деревьями. Прищурьтесь и вы, чтобы увидеть больше, видя меньше.

3. Время

Просто берегите время. Когда мы экономим время - или нам кажется, что экономим, сложное кажется простым. 

4. Учись

 Знания упрощают жизнь. Трудные задачи кажутся легче, если их «нужно знать», а не «хорошо бы знать».

5. Различия

Простота и сложность неразлучны. Я отчетливо слышу чередование простого и сложного во всех событиях своей жизни. А вы слышите его?

6. Контекст

Находящееся в отдалении не значит второстепенное. Сложность подразумевает чувство потерянности, простота - понимание того, где ты находишься. 

7. Эмоции

Чем больше эмоций, тем лучше. Наше общество, системы и вещи требуют активной любви, внимания и чувств - деловая ценность которых не очевидна прямо сейчас.

8. Доверие

Веруем в простоту. Чтобы научиться плавать, нужно научиться доверять воде. 

9. Неудача

Не все поддается упрощению. Неудачный эксперимент по упрощению, проведенный одним человеком, может оказаться успешным для другого, создающего прекрасную, сложную форму. Чтобы перейти от простого к сложному, нужно лишь слегка изменить точку зрения. 

10. Самое главное

Простота заключается в том, чтобы убрать очевидное и добавить необходимое.

P.S. Посмотрите, каким образом вы можете применить эти законы в своей жизни и своем бизнесе.

А я вам желаю успеха и удачи.

Анатолий Мигов. http://migov.ru

 


В избранное