Главный вопрос прошлого выпуска"Зачем вам нужны продажи?" остался почти без ответов. То ли лето, отпуска, то ли все давно определились и посчитали вопрос глупым и устаревшим. То ли я поторопился со следующим выпуском и просто не дождался ответов. Жду.
Для тех же, кто знает, зачем им нужны продажи, задам следующий вопрос - что вы считаете главным инструментом продаж?
Мне же кажется :-), что таким инструментом является общение. Устное, письменное, личное или телефонное, прямое или косвенное.
Фактически - это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ продавца повлиять на клиента. Важны и внешний вид, и товар, и цена и многое-многое другое. Но общение - это то, что может либо привести к заключению сделки, либо... либо не привести.
Реально, на практике, как много времени и своего внимания вы уделяете "уходу" за этим инструментом? Охотники, например, чистят свои ружья перед каждой охотой :-) Когда вы последний раз совершенствовали свои навыки общения?
Теперь о способах "ухода" за инструментом. На мой взгляд их также не так много. Тренинги, семинары и др. - просто начитка теоритического материала. Прок от них не велик, если их не внедрять и не отслеживать достигнутые результаты.
Главный инструмент развития навыков общения - самоанализ. Вы не поверите, но до большинства "секретов", рассказываемых на тренингах средний человек способен додуматься сам просто анализируя свои встречи - что сделал, что сказал, что ему ответили...
Такой анализ требует ЕЖЕДНЕВНОГО времени, но гораздо более эффективен, чем любые другие методы. Только на мой взгляд, естественно :-)
А потому для тех, кто не только читатель, но и испытатель, предлагаю завести дневник и записывать туда выводы о проведенных за день встречах. Только с подробностями - если клиент вяло отреагировал на ваше предложение, то что именно вы ему сказали, как сказали и т.д.
Желательно, конечно, иметь с собой диктофон либо сразу после встречи сделать краткий конспект вашей беседы. Но лучше диктофон. Там будут видны не только слова, но и интонации, и паузы. Только будьте корректны - уничтожайте записи сразу после анализа! :-)
Присылайте свои анализы :-) :-) :-) Я их с удовольствием опубликую.
А начать дневник лучше ответом на главный вопрос. Догадались какой? Правильно! Зачем вам нужны продажи?
Разнообразные версии ответов на "продажные" вопросы можно увидеть у нас на форуме