Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

<<Вера в прогресс -- доктрина лентяев>> // Шарль Бодлер о том, как превратить свое отвращение к миру в философию



«Вера в прогресс — доктрина лентяев» // Шарль Бодлер о том, как превратить свое отвращение к миру в философию
2021-04-09 08:00
9 апреля исполняется 200 лет со дня рождения Шарля Бодлера — enfant terrible французской поэзии и основоположника символизма и декаданса. Анастасия Ларина перечитала его дневники и письма и составила пособие по тому, как ненавидеть все, но любить маму и котиков

Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику // Оправдание утопии. Проект Григория Ревзина
2021-04-09 08:00
Первый этап в большей степени развит Гропиусом (который, впрочем, всегда работал в соавторстве) — это идея поселения из домов-кубиков, собранных из прямоугольного конструктора с минимумом элементов, так, что, хотя они различаются площадью и планом, кажутся вполне одинаковыми. Гропиус пытался реализовать проект в Веймаре, поселке Ам-Хорн (это не получилось), и потом в Дессау, где проект реализован в нескольких домах для преподавателей. Но ему была суждена большая судьба.

Старикам тут не местечко // Анна Толстова о «Блуждающих звездах» и новом подходе к еврейской теме
2021-04-09 08:00
В галерее «На Шаболовке» проходит выставка «Блуждающие звезды: советское еврейство в довоенном искусстве», сделанная куратором Надей Плунгян и посвященная мерцаниям, колебаниям и миграциям раннесоветской еврейской идентичности

Маньяки в кино убивают, чтобы... // Цели серийных киноубийц и мотивы их создателей
2021-04-09 08:00
Райан Мёрфи готовит сериал о Джеффри Дамере, Александр Роднянский — о серийном убийце из Хакасии, Дмитрий Нагиев играет Андрея Чикатило, скоро выходят очередная серия хоррор-франшизы «Пила» и британский сериал о маньяке «Змей». На волне очередной маньякомании Weekend вспоминает самых известных серийных киноубийц и то, о чем обычно забывают сразу после просмотра,— из-за чего именно они убивают

Свинотворение // Ксения Рождественская о «Гунде», документальном блокбастере о свинье
2021-04-09 08:00
В прокат выходит «Гунда» Виктора Косаковского — документальная поэма о свинье, корове и курице, спродюсированная Хоакином Фениксом, вошедшая в шорт-лист «Оскара», но в итоге не получившая номинации. Феникс и Косаковский — веганы, но «Гунда» не столько их зоозащитный манифест, сколько признание в любви к миру без человека

«У этой катастрофы человеческое лицо» // Данила Козловский о «Чернобыле», детстве и природе героизма
2021-04-09 08:00
В прокат выходит «Чернобыль» — вторая режиссерская работа Данилы Козловского, где сам он играет пожарного, оказавшегося на Чернобыльской АЭС в момент аварии. Фильм только на первый и поверхностный взгляд кажется родственником российских блокбастеров, эксплуатирующих ностальгию по советскому. В центре «Чернобыля» Козловского — обыкновенные советские люди, одновременно и виновники катастрофы, и герои, которые ее ликвидируют. Чернобыль здесь не становится символом, как у Александра Миндадзе в фильме «В субботу», или поводом обличить советскую пропагандистскую машину, как у Крейга Мэйзина в сериале «Чернобыль». События реконструированы максимально достоверно, режиссер фактически забрасывает зрителя в пекло реактора, и оттого сам жанр фильма-катастрофы обретает политическое измерение: Чернобыль оказывается намного ближе, чем кажется. О том, почему важно было очистить Чернобыль от чернобыльской мифологии и насколько личной получилась эта история, актер, режиссер и продюсер Данила Козловский рассказал Константину Шавловскому

Старый папа // Ольга Федянина о триллере о деменции «Отец»
2021-04-09 08:00
Французский драматург Флориан Зеллер выступил как сценарист и режиссер-дебютант — и его первый фильм сразу получил шесть номинаций на «Оскар» (а до того еще несколько призов разных международных фестивалей). Что из этих шести номинаций выйдет, мы узнаем уже через две недели, а тем временем «Отец» с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман в главных ролях выходит в российский прокат

Москва в вебкам не верит // Василий Степанов о сериале «Happy End», социальной драме о легком заработке и трудной жизни
2021-04-09 08:00
На More.tv стартовал «Happy End» Евгения Сангаджиева, первый отечественный сериал о вебкаме. Вместе с «Чиками» и «Психом» «Happy End» образует своеобразную трилогию российской современности

Tacobar и Maze // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной
2021-04-09 08:00
На московском гастрономическом небосклоне появилась новая яркая звезда. Двадцатипятилетний Дмитрий Кишов ранее никогда не был шефом, ни разу не бывал в Мексике, в его послужном списке — стандартный для молодого московского повара набор из «Фаренгейта», White Rabbit и Сhef’s Tablе. При всем том он готовит совершенно нестандартную для Москвы авторскую еду, да еще в мексиканской стилистике, и делает это так убедительно и ярко, что захватывает дух.

Салат из редиски // Еда с Алексеем Зиминым
2021-04-09 08:00
У человека и редиски то общее, что однажды оба они предпочли природе культуру. Влажному дыханию джунглей, простору пампасов и обаянию лиственных лесов они предпочли уютный вертоград. В дикой природе больше не встретишь неандертальца, так как человек разумный тщательно вырезал его тысячи лет назад. И не найдешь пучка редиса — он не встречается на неунавоженной земле.Агрикультурная история рода редьки примечательна тем, что тысячи лет ее возделывания не привели к необозримому количеству видов, слабо отличающихся друг от друга по набору свойств, как это произошло с яблоками или картошкой. Виды редьки довольно ограниченны, они отличаются друг от друга цветом, характерной формой и функционалом.Скажем, черная, она же «горькая редька», действительно черна и горька. Это факт, а не метафора. Красная редька действительно красна, а зеленая зелена. Белая — дайкон — преимущественно бела. Разумеется, есть некоторое количество промежуточных величин вроде арбузной редьки, которая сочетает в себе элементы красной и зеленой…

Как Караваджо, Пикассо и О. Генри были преступниками // 5 криминальных сюжетов из истории искусств
2021-04-09 08:00
О писателях, поэтах и художниках, столкнувшихся с законом из-за своих политических взглядов или радикальных творческих методов, знают все. Действительно криминальные страницы биографий великих известны чуть хуже. Ко дню рождения Франсуа Вийона, прославившегося грабежами не меньше, чем стихами, рассказываем, как Караваджо, Пикассо, Аполлинер, О. Генри и другие нарушали закон и что из этого выходило

В избранное