Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глобальный Инновационный Гиперпортал


БЕСПИЛОТНАЯ «МАТРЁШКА» ВЫХОДИТ ДОРОГУ 

БЕСПИЛОТНАЯ «МАТРЁШКА» ВЫХОДИТ ДОРОГУ


23.05.2017 беспилотный транспорт, общественный транспорт, «Матрёшка», Volgabus


Российские беспилотные автобусы «Матрёшка», которые разрабатываются с 2016 г., готовы поступить в производство уже в этом году. В перспективе автобус будет использоваться для муниципальных перевозок, а пока сможет работать как специализированный беспилотный транспорт на закрытых «парках».

Отечественный машиностроительный холдинг Volgabus, который занимается разработкой и производством автобусов на разных типах топлива и разного назначения, намерена уже до конца этого года заявить о себе как производитель беспилотного транспорта — испытания автобуса-беспилотника идут полным ходом.

Беспилотная «Матрёшка» готова выйти на российские дороги уже в 2017 г. В зависимости от модификации, «Матрёшка» сможет вместить 4–6 или 8–20 человек. На «Матрёшках» установлено восемь высокочастотных камер, которые отслеживают препятствия во время движения — столбы, ямы, пешеходов и так далее, а специальное ПО анализирует и обрабатывает ситуацию.
При скромной скорости 15–20 км/ч система обеспечивает комфортное торможение. При полном заряде батареи автобус может проехать 130 км с максимальной скоростью 30 км/час — в машине используется электродвигатель. Вместо лобового и заднего стёкол планируется установить интерактивные экраны, с рекламой или полезной информацией.

В перспективе разработчики автобуса предполагают использование машины для муниципальных пассажирских и грузовых перевозок, а пока «Матрёшка» сможет работать как специализированный беспилотный транспорт на закрытых парках: на заводах, в аэропортах, в ЖКХ, в качестве машины внутренней доставки.

Само название беспилотника говорит о его возможностях трансформации и разных вариантах компоновки. Правда, до конца этого года будет подготовлен только один из этих вариантов — пассажирский, на 20 мест. Заявленная стоимость предсерийного образца составляет ₽8,5 млн, однако при запуске в серию её планируется снизить до ₽3,5 млн. Основные комплектующие автобуса произведены в России.

Пока «Матрёшка» проходит испытания на закрытом полигоне в «Сколково» при участии водителя. Основным препятствием для выхода на рынок оказались не финансовые проблемы, а юридические: в российском законодательстве пока ещё нет норм, предусматривающих использование беспилотного транспорта.

По мнению главы компании, закон об использовании беспилотного транспорта на городских улицах необходимо принять в 2019 г., чтобы не отстать в развитии рынка. До конца года компания собирается поставлять «Матрёшки» в страны Африки и Ближнего Востока, в том числе в Иран, Танзанию, Гамбию и ОАЭ.

В минувшее воскресенье автобус проехал по Невскому проспекту в рамках парада ретротехники, но им управлял водитель.

Источник: www.gigport.ru


В избранное