Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости истории

  Все выпуски  

Новости истории. Самые обсуждаемые исторические проблемы


Сегодня в выпуске:

 

Статья:      

Санникова Ю. Хатшепсут – женщина-фараон

В пустыне к востоку от Луксора расположен каменистый островок, на котором возвышается один из прекраснейших храмов Египта эпохи фараонов – Дейр-Эль-Бахри. Древние египтяне называли этот заупокойный храм «Священнейшим из священных». Великолепное сооружение, состоящее из продолжающихся террас, действительно очень красиво. На его барельефах изображена жизнь «повелителя двух земель» – женщины-фараона – Хатшепсут, царствовавшей в Египте между 1473 и 1457 гг. до н. э. Будучи сначала первой женой фараона, регентом, а затем и фараоном, Хатшепсут стала самой значительной фигурой в XVIII династии и, еще шире, во всем Новом Царстве. Хатшепсут по линии матери была, по всей вероятности, внучкой Яхмоса I, известного тем, что он восстановил целостность страны, выгнав оккупантов-гиксосов около 1530 г. до н. э. Он также является основателем новой XVIII династии. При Яхмосе столица переносится в Фивы (современный Луксор). Супруга фараона – Яхмос-Нефертари – носила титул «жены бога» и была регентом при его преемниках – Аменофисе I и Тутмосе I. При жизни Хатшепсут почиталась народом, что подтверждается наличием посмертного культа царицы, установившегося в Фивах. Этот факт свидетельствует о том, что женщины из царской семьи почитались в Египте наряду с мужчинами-фараонами. Хатшепсут (что в переводе означает «первая из благородных дам») была дочерью Тутмоса I и царицы Яхмес и женой Тутмоса II своего единокровного брата, который взошел на престол в 1483 г. до н. э. У супругов практически сразу же родилась дочь – Нефрура, а вскоре, в 1497 г., Тутмос II скончался.  

 

Самое обсуждаемое на форуме:

Сохранение памятников советской эпохи

История помоек

Кооперация в СССР и РФ

Обсуждение статьи Халхин-Гол: чья победа?

Вино в жизни первых римских императоров

 

Новые поступления в историческую библиотеку:

Лотман Ю. М. Семиотика культуры в тартуско-московской семиотической школе

Целью предлагаемых заметок не является пересказ или анализ содержания работ Ю. M. Лотмана (Ю. Л.) по семиотике и типологии культуры, составляющих этот и предыдущий (Лотман Ю М. Семиосфера. СПб , 2000) тома его избранных сочинений, но лишь предварительный свод минимальных фоновых сведений, необходимых для их понимания. Дело в том, что Ю. Л принципиально отказывался от создания сколько-нибудь систематического обзора основ семиотического знания (подобным же образом он отказался и от написания систематического курса теории литературы), поскольку своей основной задачей считал разработку нового, а не изложение уже известного или даже интеграцию старых и новых результатов в единое обобщающее целое. Ю. Л. считал, что существует два типа ученых: те, кто ставит проблемы, и те, кто их разрешает, и добавлял, что найти правильный вопрос бывает труднее и ответственнее, чем дать на него правильный ответ; себя он относил к ученым первого типа. Поэтому, например, он не любил классификации, основанные на простой комбинаторике, — он считал их и поверхностными, и преждевременными. Все его семиотические публикации посвящены или дальнейшему развитию семиотической теории культуры, или семиотическому анализу конкретного культурологического материала. На теоретических проблемах, касающихся оснований семиотики или методологии семиотического анализа, Ю Л. останавливался лишь в той мере, в какой этого требовали задачи конкретного исследования, а его взгляды вступали в конфликт с положениями работ предшественников. Читать далее >>> 


В избранное