Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости истории

  Все выпуски  

Новости истории. Самые обсуждаемые исторические проблемы


Сегодня в выпуске:

 

Статья:

Трифонова Е. «…Секса у нас нет»

Статья «В СССР секса нет…» посвящена положению женщин в Советском Союзе. Её цель – показать, что, на фоне разговоров о равноправии, советские женщины прошли через тяжёлые испытания. Это и попытка разрушения семьи как таковой в 1920-е годы, и жестокие насилия, и приучение к разврату и проституции. Любая революция, помимо социального, экономического и психологического аспектов имеет и аспект сексуальный. Сильнейшее общественное напряжение, сопровождающее революцию, высвобождает человеческую энергию разных видов и типов, и – гораздо больше и чаще – дремлющие в мирные эпохи звериные инстинкты. Личности криминальные в революционные эпохи резко активизируются, удовлетворяя свои вожделения, в том числе, разумеется, сексуальные, и им подражают те люди, которые в нормальной жизни тёмные инстинкты подавляют. Так что женщинам при всех революциях, которые непременно декларируют их освобождение от гнёта различных типов, всегда приходится несладко.

 

Самое обсуждаемое на форуме:

Процесс Салемских ведьм - нераскрытая педофилия?

Самая древняя религия

Лесные жители

Этногенез этноса Восточные славяне

Кооперация в СССР и РФ

 

Новые поступления в историческую библиотеку:  

Лотман Ю. М. Роль дуальных моделей в динамике русской культуры (до конца XVIII века)

В самом широком смысле культура может пониматься как ненаследственная память коллектива, выражающаяся в определенной системе запретов и предписаний (См. Лотман Ю. M.   Успенский Б. А. О семиотическом механизме культуры // Учен. зап. Тартуского гос. ун-та  Вып. 284. 1971.  С. 147 (Труды по знаковым системам  V)). Такое понимание никак не исключает, однако, аксиологическою подхода к культуре; действительно, для самого коллектива культура всякий раз предстает как определенная система ценностей. Различие между названными подходами может быть сведено к разнице между внешней точкой зрения постороннего наблюдения и внутренней точкой зрения самого носителя культуры, аксиологический подход неизбежно предполагает учет именно внутренней точки зрения, то есть самосознания культуры. Исследователи культуры и в этом случае занимают, естественно, отчужденную позицию постороннего наблюдателя, позиция внутреннего наблюдения выступает как предмет исследования. История культуры в этом смысле это не только динамика тех или иных запретов и предписаний, но и динамика самосознания культуры, в той или иной мере объясняющая соответствующее изменение нормативных установок (то есть предписаний и запретов). Читать далее >>> 

 

 

 


В избранное