Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости истории

  Все выпуски  

Новости истории. Семь цветов боливийского социализма


Сегодня в выпуске:

 

Статья:         

Трифонова Е. Семь цветов боливийского социализма


Статья «Семь цветов боливийского социализма» рассказывает о нескольких попытках реализовать социалистические принципы в Боливии. В статье показано, что глубоко укоренённые в боливийских национальных традициях принципы общинности сделали эту страну особенно восприимчивой к социалистическим идеям самой разной направленности. По мнению автора статьи, что реализации социалистических идей мешала крайняя отсталость Боливии и этническая раздробленность боливийского общества. Автор приходит к выводу, что в перспективе некоторые нормы социализма в той форме, в которой они доказали свою универсальность и приемлемость во всём мире (в первую очередь идея социального государства), будут и дальше применяться в боливийском обществе. Боливия не похожа ни на одну другую страну мира. Более половины ее населения составляют индейцы, благодаря чему наследие великой империи инков – Тауантинсуйу – там сохраняется в набольшей степени. Боливия – уникальная страна, названная в честь иностранного политика (венесуэльца Симона Боливара), который ни разу не был на ее земле. Боливия – одна из самых богатых природными ресурсами стран Латинской Америки – и при этом крайне бедная; еще беднее только Гаити. Боливия воевала со всеми своими соседями – и все войны проиграла, лишившись выхода к океану и громадных территорий. 

 

Новости истории:   

Ученые выяснили, когда люди начали варить еду в горшках 

5000-летний Рождественский вертеп найден в Египте 

В Индии намереваются построить самую высокую статую в мире 

Ученые расшифровали ДНК древнейших мумий на Земле 

И все же неандертальцы были каннибалами 

 

Новые поступления в историческую библиотеку:  

С. Г. Семенова. Пушкинская философия Эроса. В контексте русской мысли конца XIX-XX вв. (в рамках сборника Национальный Эрос и культура. Том 1

Пушкин-мыслитель — это сочетание далеко не сразу утвердило себя, а только со статьи M. H. Каткова о поэте (Катков M. H. О Пушкине. M., 1900), знаменитой пушкинской речи Ф. М. Достоевского, с религиозно-философской критики конца прошлого — начала нашего века, работ Д. С. Мережковского, В. С. Соловьева, В. В. Розанова и уже позднее — М. О. Гершензона, С. Н. Булгакова, С. Л. Франка, И. Н. Ильина, В. Н. Ильина, П. Б. Струве, В. И. Иванова (Основные их работы собраны в сб.: Пушкин в русской философской критике. М., 1990), A. С. Позова... (Позов А, С. Метафизика Пушкина. Мадрид, 1967. 2-е изд. М.: Наследие, 1998) Но, пожалуй, не была еще с должным нажимом выражена мысль о том, что особенной глубиной и гениальной дерзновенностью отмечена у Пушкина тема любви, философия эроса — может быть, как ни у кого из великих мировых писателей. Его собственная эротическая одаренность равна по своей исключительности разве что его поэтическому дару. Как писал B. С. Соловьев в статье «Судьба Пушкина» (1897): «Сильная чувственность есть материал гения. Как механическое движение переходит в теплоту, а теплота в свет, так и духовная энергия творчества в своем действительном явлении <...> есть превращение низших энергий чувственной души» (Пушкин в русской философской критике. С. 19). Читать дальше >>>

 

Приглашаем к сотрудничеству авторов

Редакция Историка    

 


В избранное