Новости истории

  Все выпуски  

Новости истории. Символика цвета в китайской архитектуре


Сегодня в выпуске:

 

 

Статья:           

Таранцова В. Символика цвета в китайской архитектуре и градостроительстве


Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. В астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный – цвет Марса, синий – цвет Венеры, желтый – цвет Меркурия, зеленый – цвет Сатурна, пурпурный – цвет Юпитера, оранжевый – цвет Солнца, фиолетовый – цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и социальное положение людей, их различные психологические состояния. Это проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народных поговорках, обрядах и т.д. У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней. Роль цвета чрезвычайно велика в жизни каждого человека и общества в целом: в промышленности, транспорте, искусстве, архитектуре и градостроительстве, современной технике передачи информации и т.д. 

 

Новости истории: 

Боливийский Шиндлер

В США рассекречены видео испытаний ядерного оружия 

Министр: на найденной в Каире статуе, скорее всего, изображен не Рамзес II 

Самое раннее изображение дракункулеза

Фильм о "Волынской резне" получил награду Польской киноакадемии

 

Новые поступления в историческую библиотеку:   

Я. Я. Шведова. Любовь-опора и любовь-иллюзия в словацкой поэзии начала ХХ века (в рамках сборника Национальный Эрос и культура. Том 1

В искусстве конца XIX — начала XX века традиционные жизненные ценности проходят через трудное испытание сомне­нием. Противоречивость и зыбкость познаний о жизни часто приводят поэтов к разочарованию, чувству бессилия, растерян­ности перед загадками бытия. Однако жизнь без идеалов невозможна. Особенно остро это ощущается в такое время, когда шаткость устоев и предчувствие катастроф порождают настой­чивое стремление к красоте и истине, которые нередко прозреваются в отдаленных эпохах — античность, Средневековье — или экзотических странах (ориентальные мотивы). В начале XX века выдвигают свои принципы нового искусства и новой жизни русские «младшие символисты», призывавшие к твор­ческому преобразованию жизни. Читать дальше>>> 

 

Приглашаем к сотрудничеству авторов

Редакция Историка     



В избранное