Новости истории

  Все выпуски  

Новости истории. От Каменных спиралей до Кораля на европейском Севере


Сегодня в выпуске:

 

 

Статья:   

Манаенкова В. От «Каменных спиралей» до «Кораля» на европейском Севере


Каменные лабиринты созданы протосаамскими прибалтийско-финскими племенами – эта точка зрения, общепринятая среди ученых, некоторые из них считают, что те мегалиты строились в средние века. Каменные лабиринты в настоящее время продолжают оставаться загадкой Севера. Известны три основные версии предназначения лабиринтов. Первые две связаны с переходом душ из нашего мира в иной, третья версия связана с рыболовством, единого мнения по этому вопросу нет. Загадки всегда привлекали творческий энтузиазм пытливого ума, это подвигает предложить иную версию о предназначении северных лабиринтов. Мегалиты на европейском Севере, каменные лабиринты – это «средневековые тренажеры оленеводов» для отработки техники или технологии управления оленьим стадом и обучения молодых охотников и подпасков.   

 

Новости истории: 

Распятие Микеланджело вернулось в базилику Санта-Мария-дель-Санто-Спирито во Флоренции 

Самое раннее христианское захоронение в Азиатско-Тихоокеанском регионе 

СМИ: в Британии под самой длинной трассой нашли древнеримское поселение 

Высокие люди произошли от охотников на мамонтов эпохи палеолита 

Мечи у викингов выполняли декоративную функцию 

 

Новые поступления в историческую библиотеку:   

Я. В. Злыднева. "Поцелуй" - это мой путь в Дамаск (в рамках сборника Национальный Эрос и культура. Том 1

«"Поцелуй" — это мой путь в Дамаск», — такое признание сделал однажды Константин Бранкузи (1876-1957) — основоположник принципов авангарда в скульптуре XX века. «От буйного распутства неистовой жизни к тихому союзу любви и смерти, — милый путь в Дамаск...» — так характеризуется смысл этого образа, ставшего одним из ключевых в начале века, в рассказе Ф. Сологуба «Путь в Дамаск» (впервые опубликован в 1910 г.). Путь озарений, который открывается в союзе любви и смерти, лежит в основе образности центрального произведения Константина Бранкузи. Речь идет о скульптуре «Поцелуй» 1909 года, установленной в качестве каменного надгробия на Монпарнасском кладбище в Париже (илл. 1). Первая версия этого произведения была создана в 1907-1908 годах (камень, Художественный музей, Крайова) (илл. 2). Она стала своеобразным знаком идентификации мастера и даже была воспроизведена на его визитных карточках. Читать дальше >>> 

 

Приглашаем к сотрудничеству авторов

Редакция Историка        


В избранное