Самые интересные и невероятные факты, о которых Вы не знали! 50 удивительных фактов о планете Земля

50 удивительных фактов о планете Земля

Предлагаем вашему вниманию подборку разнообразных фактов, посвящённых нашей планете.

1. Такие разные цвета неба

Полярное сияние появляется тогда, когда заряженные частицы, которые исходят отСолнца, добираются домагнитного поля нашей планеты иразрушаются вверхних слоях атмосферы возле полюсов. Частицы становятся активнее впериод максимальной активности Солнца, которая происходит циклично каждые 11 лет. Вблизи южного полюса полярное сияние люди реже могут наблюдать из-за того, что редко появляются упобережья Антарктиды.

2. Есть идругие планеты, подобные нашей

Ученые предполагают, что воВселенной существует множество планет, похожих нанашу. Были обнаружены доказательства того, что планеты, подобные Земле, вращаются вокруг дальних звезд. Например, планета под названием Kepler 22-b вращается вокруг звезды натакомже расстоянии отнее, как инаша планета отСолнца, аэто указывает нато, что наэтой планете могут быть благоприятные условия для жизни. Хотя естьли жизнь наэтих планетах пока является предметом споров внаучном мире.

3. Кто добирался доюжного полюса?

Первый человек, который успешно пересек Антарктическую пустыню, чтобы добраться доЮжного полюса, был норвежец Руаль Амундсен. Ониеще 4 человека спомощью саней, которые тянули собаки, добрались дополюса вдекабре 1911 года. Амундсен говорил, что ему сопутствовала удача благодаря тщательному планированию.

4. Самое сухое место

Самое сухое место напланете, где иногда появляется человек пустыня Атакама вЧили иПеру. Вцентре этой пустыни есть места, где никогда небыло зафиксировано дождя. Хотя вСухих Долинах Антарктиды дождя ненаблюдалось уже миллионы лет.

5. Открытые пространства

Людям, которые иногда любят побыть водиночестве, советуют отправиться вГренландию. Наэтом острове самая низкая плотность населения наЗемле. Так в2010 году наплощади 2166086 квадратных километров жило всего 56534 человека. Большинство жителей Гренландии можно встретить упобережья.

6. Самый густонаселенный город

Нелюбите густонаселенные города? Тогда несоветуем вам отправляться вМанилу. Этот город столица Филиппин является самым густонаселенным городом планеты, где насравнительно малом клочке земли вынуждена ютиться большая часть населения страны. Согласно переписи населения в2007 году на38,55 квадратных километра помещалось 1660714 людей!

7. Самое крошечное млекопитающее

НаЗемле обитает большое количество крошечных существ, организм некоторых изихсостоит всего лишь изодной клетки. Носамым мелким животным-млекопитающим можно назватьсвиноносую летучую мышь. Этот уязвимый вид летучих мышей обитает вюго-восточной Азии. Мышь достигает вдлину около 33,3 сантиметров ивесит около 2 граммов. Эта летучая мышь может посоперничать скарликовой многозубкой, которая имеет примерно такиеже размеры.

8. Самые крупные организмы

Самыми крупными организмами напланете можно назвать, как это нистранно, грибы. Большая часть грибного организма спрятана под землей. В1992 году ученые сообщили вжурнале Nature отом, что опенок вОрегоне занимал площадь 0,89 га.

9. Дышащие гиганты

Когда мыпытаемся вспомнить осамых крупных живых существах напланете, наумприходят киты ислоны. Гигантская секвойя Генерал Шерман является пообъему самым крупным деревом напланете, которое растет вНациональном парке Секвойя, Калифорния. Ствол дерева содержит 1486,6 кубических метров материала.

10. Самый крупный бассейн

Самым крупным океаническим бассейном напланете считается бассейн Тихого океана, который занимает площадь 155миллионов квадратных километров исодержит более половины всей воды наЗемле. Оннастолько большой, что все континенты могли поместиться натойже площади.

11. Населенные береговые линии

Береговые линии занимают всего 20 процентов территории США, невключая Аляску, иявляются домом для более 50 процентов американцев, тоесть большинство предпочитает жить уморя.

12. Самое мощное извержение вулкана

Самое сильное извержение, свидетелем которого был человек, произошло вапреле 1815 года нагоре Тамбора, вИндонезии. Пошкале VEI это извержение достигло 7 баллов, Причем самой верхней точкой шкалы является цифра 8. Порассказам очевидцев, извержение было настолько мощным, что звуки грохочущего вулкана можно было услышать даже наострове Суматра в1930 километрах. Извержение унесло жизни около 71 тысячи человек, клубы черного дыма можно было наблюдать наостровах, расположенных довольно далеко отвулкана.

13. Самый активный вулкан

Самым активным вулканом можно назвать вулкан Стромболи, который расположен навулканическом острове вСредиземном море, наюго-западе отИталии. Запоследние 20 тысяч лет вулкан извергался практически постоянно. Втемноте, благодаря подсветке лавой, вулкан можно заметить сморя, поэтому его иногда называют Маяком Средиземноморья.

14. Образование гор

Хотя перемещающиеся слои породы, которые называются тектоническими плитами, скрыты отнашего глаза, результаты ихдвижения мыможем заметить наповерхности планеты. Между Индией иТибетом расположены Гималаи, которые простираются нарасстоянии 2900 километров. Эта длинная горная цепь образовалась примерно между 40 и50миллионами лет назад, когда Индия иЕвразия из-за движения плит соединились.

15. Суперконтинент

Считается, что за4,5миллиарда лет существования нашей планеты континенты Земли когда-то соединились, чтобы стать единым континентом, азатем снова разделились. Самым последним единым континентом была Пангея, которая начала разделяться насоставные части примерно 200миллионов лет назад. Ученые предполагают, что вбудущем континенты снова соберутся вместе.

16. Образование Луны

Многие исследователи считают, что некоторые крупные объекты давным-давно сталкивались сЗемлей, врезультате чего отпланеты откололся осколок, изкоторого позже сформировалась Луна. Пока точно неясно, былли этот объект другой планетой, астероидом или кометой, нонекоторые ученые предполагают, что виновником была планета Тейя, поразмерам соответствующая Марсу.

17. Расстояние дозвезды

Земля находится примерно в150миллионах километров отСолнца. Для того чтобы достичь поверхности нашей планеты, солнечному свету необходимо 8минут 19 секунд.

18. Космическая пыль

Каждый день наповерхность нашей планеты осыпается космическая пыль: примерно 100 тонн межпланетного материала (восновном ввиде пыли). Самые мелкие частицы выделяют кометы, когда ихлед начинает испаряться сприближением кСолнцу.

19. Богатства нашей планеты

Всамых крупных морях планеты содержится более 20миллионов тон золота, однако достать его нетак ужипросто. Золото настолько растворено вморской воде, что вкаждом литре всреднем можно обнаружить всего 13-миллиардную часть грамма золота. Золото внерастворенном виде спрятано глубоко внедрах породы, надне океана, поэтому его добыть пока непредставляется возможным. Ноеслибы это случилось, каждый человек напланете могбы стать потенциальным владельцем 4,5 килограммов драгоценного металла, нобылбы онвсе еще драгоценным?

20. Водный мир

Океаны покрывают около 70 процентов земной поверхности, нолюди изучили пока только 5 процентов. Остальные 95 процентов океана человек никогда невидел.

21. Природное электричество

Громы имолнии одни изсамых страшных явлений природы. Всего один удар молнии может нагреть воздух примерно до30 тысяч градусов Цельсия, что заставляет воздух сильно расширяться исоздает взрывную волну, атакже сильный грохот, который мыназываем громом.

22. Она была фиолетовой

Когда-то Земля была фиолетовой, хотя сегодня поменяла цвет назеленый, предполагает Шил Дассарма (hil DasSarma), микробный генетик изУниверситета Мэриленд. Древние микробы, поего словам, могли использовать нехлорофилл, адругие молекулы для того, чтобы обуздать солнечные лучи. Такие молекулы могли давать имфиолетовый оттенок.

Дассарма считает, что хлорофилл появился после другой чувствительной ксвету молекулы под названием ретиналь, которая уже существовала намолодой планете. Ретиналь сегодня можно найти намембранах сливового цвета фотосинтезирующего микроба галобактерии, она поглощает зеленый свет иотражает красный илиловый, апри ихсмешивании появляется фиолетовый свет.

23. Измерение возраста ледников

Люди оставляют свои отметки напланете разными способами. Например, испытания ядерного оружия в1950-х годах привели квыбросу радиоактивных частиц ватмосферу, которые вконечном итоге выпали вместе сдождем иснегом. Эти осадки осели вледниках, где сформировали слои, покоторым ученые пытаются выяснить возраст льда.

24. Потеря воды

Сизменением климата ледники теряют лед, что приводит кповышению уровня мирового океана. Как оказалось, что если растает один единственный ледник, онподнимет количество талой воды на10 процентов. Канадский ледник между 2004 и2009 годами уже потерял много льда, который превратился вводу, пообъему равной 75 процентам озера Эри.

25. Взрыв озер

Озера тоже могут взрываться. ВКамеруне награнице сРваной иДемократической Республикой Конго расположены 3 угрожающих озера: Ниос, Монун иКиву. Все эти озера являются кратерными, они расположены навершине вулкана. Магма под ихповерхностью выделяет углекислый газ, который скапливается вслоях под ложем озера. Если углекислый газ вырвется насвободу, любому, кто окажется поблизости, нечем будет дышать.

26. Самая низкая точка суши

Досамой низкой точки насуше можно легко добраться. Это Мертвое море, расположенное между Иорданией иИзраилем. Уровень воды на423метра ниже уровня моря, причем онпродолжает падать примерно на1метр вгод.

27. Самая глубокая точка

Насколько глубоко внедра Земли способен добраться человек? Самой глубокой точкой напланете является Марианская впадина, глубина которой 10916метров ниже уровня моря. Самая глубокая точка планеты, непокрытая океаном, находится наглубине 2555метров ниже уровня моря, нотуда едвали можно добраться. Это впадина Бентли, вАнтарктиде, которая заполнена толстым слоем льда.

28. Самые богатые экосистемы

Коралловые рифы притягивают самое большое количество живых существ наединицу площади, чем любые другие экосистемы планеты. Сними могут соперничать разве что тропические леса. Рифы состоят изкрошечных коралловых полипов, которые строят известковые структуры. Они являются самыми крупными живыми структурами напланете, которые можно заметить даже изкосмоса. Ксожалению, из-за портящейся экологии иизменения климата коралловые рифы погибают все быстрее.

29. Самая длинная горная цепь

Если выхотелибы увидеть самую длинную горную цепь, вам пришлосьбы опуститься глубоко под воду. Подводные цепи простираются нарасстояние 65 тысяч километров это цепь подводных вулканов, которая опоясывает Землю. Лава извергается надне океанов, образуя подводные горы.

30. Покорение вершин

8мая 1978 года итальянский альпинист Райнхольд Месснер вместе сПетером Хабелером покорил вершину Эвереста, совершив восхождение насамую высокую точку планеты без использования кислорода.

31. Камни умеют гулять

Камни умеют двигаться поповерхности планеты, покрайней мере, поповерхности высохшего озера Рейстрек-Плайя, вДолине Смерти, Калифорния. Иногда ветер способен сдвинуть сместа камни весом десятки идаже сотни килограммов. Вероятнее всего, глинистая поверхность плато становится более скользкой, когда вближайших горах тает снег.Это позволяет ветру толкать идвигать камни поповерхности.

32. УЗемли может быть еще одна Луна

Некоторые ученые утверждают, что уЗемли есть еще один спутник, помимо Луны. Согласно исследованиям, результаты которых были опубликованы вконце прошлого года вжурнале ICARUS, космическое тело размером неменее 1метра вращается наорбите Земли влюбое время. Тоесть, это невсегда одно итоже тело, атак называемые временные луны, говорят ученые. Поихтеории, гравитационное поле Земли может захватывать астероиды, которые пролетают неподалеку отнашей планеты, обращаясь вокруг Солнца. Когда подобный астероид приближается кЗемле, онначинает вращаться вокруг нее иделает 3 оборота, оставаясь наорбите примерно 9месяцев, азатем снова удаляется.

33. Две Луны?

Когда-то уЗемли было два крупных спутника две луны. Второй спутник диаметром около 1200 километров, попредположениям ученых, вращался вокруг нашей планеты, пока нестолкнулся сЛуной. Эта катастрофа может объяснить, почему две стороны современной Луны так сильно отличаются друг отдруга.

34. Изменение направления магнитного поля

Запоследние 20миллионов лет, нанашей планете каждые 200300 тысяч лет имеет место изменение направления магнитного поля, хотя этот процесс неимеет особой периодичности. Изменения немогут произойти вмгновение ока. Этот процесс требует сотен итысяч лет.

35. Самые высокие горы

Гора Эверест или, как еееще называют, Джомолунгма, является самой высокой горой. Еевершина находится навысоте 8848метров над уровнем моря. Однако, если измерить гору отсамого ееоснования довершины она достигает 17170метров.

36. Магнитное поле

УЗемли имеется магнитное поле благодаря океану горячего ижидкого метала, который сконцентрирован вокруг еетвердого железного ядра. Этот поток жидкого металла создает электрический ток, который всвою очередь образует магнитное поле. Сначала 19-го века северный магнитный полюс Земли сдвинулся насевер на1100 километров, согласно исследователям НАСА. Скорость движения увеличивается, при этом, внастоящее время северный полюс двигается соскоростью 64 километра вгод. В20-м веке ондвигался соскоростью 16км/год.

37. Странная гравитация

Из-за того, что наша планета неявляется идеальным шаром, еемасса распределяется неравномерно. Колебания массы вызывают колебания гравитации. Один изпримеров аномальной гравитации является Гудзонов залив вКанаде. Вэтой области гравитация ниже, чем вдругих местах планеты. В2007 году ученые обнаружили, что всему виной растаявшие ледники. Лед, который впериод последнего ледникового периода покрывал эту область, растаял, однако планета неуспела восстановиться после этой ноши.

38. Крупнейший сталагмит

Самый большой вмире сталагмит найден наКубе. Это образование имеет высоту 67,2метра.

39. Экстремальный континент

Самый Южный континент Антарктида является самым краем Земли. Ледяная шапка Антарктиды содержит 70 процентов запасов пресной воды напланете и90 процентов мирового льда.

40. Самая холодная точка

Небудет большой неожиданностью узнать, что самое холодное место напланете находится вАнтарктиде. Однако градусник термометра там опускается нанебывалую величину. Зимой температура может достигать минус 73 градуса Цельсия. Носамая экстремально низкая температура была зафиксирована 21 июля 1983 года нарусской станции Восток исоставила минус 89,2 градуса Цельсия.

41. Самое жаркое место

Самым жарким местом планеты является Ливия, где градусник показывал 57,8 градусов Цельсия выше нуля всентябре 1922 года. Возможно, где-то впустыне имеются иболее жаркие точки, однако они находятся запределами наблюдательных станций.

42. Самое сильное землетрясение

Самое сильное землетрясение, которое наблюдалось натерритории США было землетрясение мощностью 9,2 балла, которое произошло наАляске 28марта 1964 года. Носамым сильным землетрясением, которое зафиксировали современные сейсмологи, считается землетрясение вЧили, которое произошло 22мая 1960 года. Его мощность составила 9,5 баллов.

43. Лунотрясения

Лунотрясения или землетрясения наЛуне, тоже иногда случаются, нонетак часто инестой интенсивностью, как наЗемле. Ученые полагают, что лунотрясения связаны сприливными силами Солнца иЗемли, атакже некоторымидругими причинами. Лунотрясения могут происходить набольшой глубине между поверхностью Луны иеецентром.

44. Возраст Земли

Ученые вычислили возраст Земли, исследуя самые старые породы иметеориты, которые были открыты напланете. Метеориты иЗемля были образованы примерно водно время, когда сформировалась Солнечная система. Поданным ученых, Земле уже 4,54миллиарда лет.

45. Движение пород

Земля, покоторой мыходим, сделана извторичного сырья. Входе определенных циклов вулканические породы превращаются восадочные породы, азатем метаморфические породы ивсе сначала. Этот цикл неявляется совершенным: магма изнедр земли поднимается иостывает ипревращается ввулканическую породу. Тектонические процессы поднимают породу кповерхности, где эрозия разрушает ее. Крошечные фрагменты складываются, адавление сжимает ихипревращает восадочную породу, например, впесчаник. Если осадочные породы скапливаются еще глубже, они могут превратиться вметаморфические породы под большим давлением ипри высокой температуре. Входе процесса осадочные породы могут разрушиться, аметаморфические породы подняться выше. Ноесли метаморфические породы будут двигаться глубже поизломам, когда один изслоев толкается другим, эти породы вконечном итоге снова станут магмой, ипроцесс будет повторяться.

46. Путешествие вокруг Солнца

Земля вращается вокруг своей оси, атакже двигается вокруг Солнца ссумасшедшей, понашим меркам, скоростью 107826 километров вчас.

47. Вдвижении

Вам кажется, что выстоите без движения, нонасамом деле двигаетесь иочень быстро. Взависимости оттого, вкакой части Земли вынаходитесь, выбудете двигаться вразной скоростью. Быстрее всего двигаются люди, которые находятся наэкваторе.

48. Упланеты есть талия

Мать Земля имеет талию протяженность ееокружности составляет 40075 километров.

49. Приплюснутая форма

Земля имеет неправильную форму. Впроцессе вращения гравитация направляется кцентру планеты, ацентробежная сила уходит всторону. Из-за вращения, наэкваторе планеты создается выпуклость, поэтому экваториальный диаметр больше, чем диаметр между полюсами, на43 километра.

50. Третья планета

Наша родная планета Земля является третьей планетой отСолнца иединственной планетой солнечной системы, где имеются условия, поддерживается атмосфера сосвободным кислородом, имеются океаны жидкой воды наповерхности и, самое главное, накоторой есть жизнь.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru