Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

1.000.000 устройств для чтения электронных книг для Африки


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2012-08-18 11:33 1.000.000 устройств для чтения электронных книг для Африки

Мир собирает деньги, чтобы обеспечить Африку 1.000.000 устройств для чтения электронных книг! К этой акции присоединилась E-Ink с премией от $1 (до $10.000, в зависимости от важности акции) и Amazon, отправившая организации Worldreader 100.000 устройств Kindle. По сути, никаких других устройств африканские дети и не получат.

Что такое 1.000.000 устройств в пересчете на конкретную страну? Скажем, для России сейчас это 20 месяцев продаж, для Украины срок будет больше. Даже для Германии это вопрос не одного месяца, а полугодия.

Акция гуманная. Образовательная. Стоит больших денег. В пересчете на самую дешевую книгу в мире, будет потрачено не менее $80 млн.

Слабое место в акции – наличие Интернета и контента в Африке. Это то самое осознание мысли, что бумажные книги все-таки лучше, дешевле, но являются более честным выражением помощи развивающимся странам.

Акция продлится до 31 декабря 2012 года.


2012-08-18 08:32 Разработка нового продукта

Создание нового продукта или услуги всегда начинается с рождения идеи. Она может возникать не только на основе наглядного представления товара, но также иметь под собой иные ценности, например, банальное желание заработать. В этом смысле нет большой разницы между оригинальным и шильдиковым производством. Разница только в наличии ресурсов под определенные задачи. Шильдика может побуждать к действиям существование собственной сети сбыта, а оригинальные производители, опять же для примера, могут владеть заводскими технологиями или человеческими ресурсами. Возможен вариант, где все наоборот.

В любой разработке существует цепочка последовательностей, часть из которых может быть произвольной и потреблять различные по объему финансовые затраты.

Идея и стратегия могут быть неразрывны, так же, как создание идей и их отбор. Еще до разработки прототипа и конечного продукта требуется составление бизнес-плана, что по сути является анализом по нескольким направлениям, в том числе должны учитываться финансовые, временные затраты, а также наличие человеческих ресурсов. На последней стадии можно использовать публичное тестирование продукта, если его рождение не соприкасается с огромным опытом и прозорливостью разработчика, а также иных целей по продвижению товара. Публичное тестирование можно выдать за совместную разработку продукта с пользователями. В этой ситуации «честность» разработки продукта зависит от возможности оперативно вносить исправления до массового производства или до заключения крупного контракта.

В конце концов наступает последняя стадия – коммерциализация и защита рынка, которая предполагает патентование идей.

Итого, существует семь основных пунктов разработки: стратегия, идея, отбор, бизнес-план, конструирование, тестирование и внедрение.

Ко всему сказанному в начале статьи необходимо упомянуть еще один факт. Любой производитель должен постоянно тестировать и исследовать рынок сбыта и предполагаемых потенциальных потребителей. Именно поэтому, невозможно создать законченный бизнес-план без наличия прототипа на руках.

Любой план должен учитывать наличие необходимых ресурсов и их творческие возможности. Недостаточно иметь деньги для того, чтобы воплотить в жизнь какую-то идею. Для продукта очень важно иметь притягательную «витрину». В этом качестве может выступать сильный харизматичный лидер, а возможно изначально использовать только оригинальную идею. Результат зависит от подготовленности рынка, силы бренда и многих других факторов.

Новый продукт в области электронного чтения всегда связан с узкопрофильным направлением, где готовый продукт создается для чтения и условно можно предположить заранее, что и как должно делать устройство или как должна работать услуга, если в результате нужно побудить потребителя не только купить, но и пользоваться продуктом ради чтения.

Разработка стратегии нового продукта

Состояние рынка – это отражение не только возможностей, но и стратегий по зарабатыванию денег. В истории ближайшего столетия было несколько различных фаз в подходе к стратегии в разработке продуктов. Можно вычленить 60-е, 70-е и 80-е года, а также подход в разработке после мирового финансового кризиса. Каждая из этих фаз зависела от долгосрочных и краткосрочных перспектив.

Так как рынок электронных книг является молодой отраслью, то так или иначе в разработке превалируют посткризисные особенности методов разработки. В большинстве случаев идеи вторжения в рынок электронных книг появлялись на основе существовавших компаний. В этой области стартапами становились только компании, которые впоследствии начали предлагать услуги. Иные случаи просто не известны.

Некоторые компании могли кардинально менять профиль бизнеса, отказываясь от старого направления в пользу нового. Но даже при таком условии людские ресурсы было проще заставить самообучаться, чем взглянуть на новое направление свежим взглядом и набрать в команду людей, которые не только заинтересованы в работе, но и имеют какой-либо опыт в области электронных книг.

Некоторые методы создания продукта, а также ведения бизнеса, в результате перетекали из устаревшей формы. Самомнение играет большую роль, чем умение генерировать большое количество идей под существующие ресурсы.

Разработка стратегии может включать в себя несколько методов, которые могут жить не только самостоятельно, но и в комбинации. Стратегия может быть направлена не только на определенный сегмент, но и на увеличение доли рынка. Некоторым компаниям при создании продукта важно сохранять свое технологическое лидерство. Порой этот факт паразитирует над здравым смыслом конкуренции.

Если компания умеет планировать стратегию при разработке нового продукта, то это как правило увеличивает «количество смертности» среди идей.

Генерация идей

В одном из исследований в 60-х годах было определено, что требуется более 50 идей, чтобы одна-единственная могла выжить в реальных условиях. Представить такой показатель творчества в области электронных книг немыслимо, от того в результате рынок превратился в количественный, а не качественный показатель. После финансового кризиса идеям уделяется гораздо меньше внимания, при том, что в области потребительских товаров их требуется в два, а то и три раза больше! Это особенно верно для товаров со сроком жизни более 2 лет.

Идеи просто так рождаются крайне редко. Обычно любой творческий человек умеет черпать идеи тонко разбираясь в мотивации торговли, клиентов, дистрибьюторов, менеджеров, секретарей, фрилансеров, поставщиков комплектующих и даже акционеров. Подобное вдохновение может вводить в заблуждение, если разработчик создает продукт буквально «со слов». Любой генератор идей прежде всего хороший психолог и стратег.

В дополнение к генерации идей важно осознавать, что на самом деле не бывает плохих хороших идей. Опытный разработчик всегда должен накапливать идеи до тех времен, когда на них может появиться спрос и возможность реализации. Система накопления всегда предполагает опытного, хорошо информированного сотрудника, или целой команды. Компании имеющие сильных разработчиков как правило не имеют текучки кадров. Не удивительно, что в таких компаниях конструкторы идей могут работать пожизненно, трансформируя свой опыт вне зависимости от изменения специализации компании. Именно эти люди и трансформируют компанию к успеху и благополучному финансовому состоянию.

Отбор лучшей идеи

Любая созданная система генерации идей как правило избыточна. Нет ни одной компании в мире, которая может реализовать все свои лучшие идеи. Именно поэтому, забвению предаются иногда лучшие идеи, чем реализуются. Владелец компании должен понимать, что его собственность и гордость не только в тех продуктах, которые уже созданы и продаются, но и в том, что можно запатентовать, а значит сохранить эту собственность.

Отбор идеи как правило ограничен пониманием «достаточности», то есть отсутствием лучших идей. Не всегда отсутствие лучшего варианта должно приводить к производству «выживших» идей.

При отборе необходимо учитывать много факторов: доступ к сырью, финансовое положение, сравнение эффекта от нового продукта на старую линейку, сохранение существующих потребителей и приобретение новых, как повлияет продукт на дистрибьюторов и продавцов, какое влияние окажет разработка на рынок. Очень важно, чтобы компания могла разработать новый продукт, а производство выполнить его досконально точно. На моей памяти это было всегда главной трагедией, ибо производство вносило исправления и ряд новых задуманных идей в продукте просто исчезал.

Бизнес-план и анализ рынка

План и стратегия создается для точной оценки затрат и предполагаемой прибыли в отведенные временные рамки. Бизнес-план отличается от производственного тем, что учитывает весь процесс по времени и деньгам с меньшей детализацией, в то время как последний учитывает точность параллельных операций и соблюдение сроков поставки компонентов и разработки не только конструкции, программного обеспечения, но и производства, вплоть до отгрузки готовой продукции.

Чрезмерный оптимизм всегда несет в себе серьезную опасность. Очень важно не переоценивать продукт по отношению ко всему остальному и существующему на рынке. Люди финансово заинтересованные в продукте могут неумышленно нарушать его ценность и не рассчитывать на реальные цены, которые уже сложились на рынке в течении долгого времени, если таковым можно назвать активные последние 5 лет существования электронных книг.

Разработка продукта, услуг, сервиса

Разработка это часть бизнес процесса, в которой объединяются не только разработчики конструкции и программного обеспечения. Очень важно, чтобы менеджеры и прочие сотрудники принимали в этом процессе активное участие.

В компаниях, которые стремятся совершенствовать технологии, маркетологи могут играть жизненно важную роль, так как понимают особенности продукта исходя из разрабатываемых качеств, а не только по принципу разрешения экрана и мощности процессора.

Разработка это как часть постоянного пересмотра продуктовой линейки, где анализ рынка ведет к переоценке ценностей и приоритетов компании. Программное обеспечение хоть и играет очень важную роль, но конструирование корпуса устройства ценно само по себе, ибо по нему судят о степени новизны продукта. Обратные приоритеты также ошибочны. Нельзя гнаться за количеством конфигураций одной и той же модели, не занимаясь улучшением программного обеспечения в течении нескольких лет.

В этой ситуации компания-разработчик создает несколько лагерей потребителей, где одни видят преимущества, а другие недостатки. При разработке очень важно объединять потребителей, а не отказываться от какой-то части только потому, что компания делает приоритет на чем-то одном.

Иногда, а лучше чаще, новый продукт нужно разрабатывать стратегически, чтобы защитить свой собственный продуктовый сектор. Важно заставлять конкурентов пересматривать приоритеты, чтобы сохранить свои позиции.

Тестирование прототипа и готового продукта

По сути, тестирование, есть подтверждение всем идеям. Не достаточно создать хороший продукт, который не понятен рынку. Более ценным качеством является иной подход, когда рынок начинает объяснять разработчику, что идея воспринята правильно! Рынок сам додумывает те характеристики и ценности, если задано верное направление.

Тестированию можно посвятить отдельную статью, ибо это очень сложный элемент разработки, который показывает реальную ценность и слабые места. Кратко, можно довольно просто объяснить, что любое тестирование это разница между мнением потребителя и профессионала. Здесь важны: реакция, сферы применения, ключевые рынки и факторы влияющие на закупку товара, выявление причин низкого спроса, оценка реакции на цены, гарантийные условия и прочее.

Внедрение, позиционирование продукта

На стадии внедрения, компания-разработчик направляет основные силы на маркетинг нового продукта. Позиционирование один из важных факторов в продвижении. Но об этом поздно говорить, если подобное не учитывалось при разработке. Маркетинг в состоянии усилить впечатление или нивелировать небольшие недостатки, но изменить кардинально уже ничего нельзя.

Позиционирование важно, чтобы завершить процесс разработки. Следует уделять внимание рекламе, фирменным каталогам, демонстрационным образцам и прочему. Если честно, эта часть одна из слабых в любой существующей компании-разработчике. Потребители додумывают иные свойства, например то, что устройство для чтения дотируется контентом, но мало кто предполагает, что для этого необходимо захватить рынок и поддерживать интерес миллионов потребителей. На сегодняшний день не существует ни одного устройства, которое продается в убыток, включая Kindle и Nook, которым принадлежит более 80% мирового рынка.

Доброе утро!

Хороший разработчик идей – это тот, кто одновременно знает о рынке все и не знает ничего! Парадоксально! Плохой идеолог поступает наоборот, он как мужчина, которому нравятся девушки с фигурой, но понятия не имеет как сохранить свою в идеальном порядке.

Будьте в порядке! Иногда забывайте свои знания, чтобы глупости в них не брали вверх.


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное