Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Jeff's Kindle: <<конец эпохи железяк>>...


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2012-09-15 07:55 Jeff’s Kindle: «конец эпохи железяк»…

Начать эту статью можно по-разному. Каждый вариант будет нести в себе акцент на событии. Можно сказать, что Amazon представила новую линейку продуктов, которые зададут тон развития электронных книг на весь год. Можно сказать то же самое, но поставить незаметную точку, указав, что рано говорить об успехе, еще никто не видел новинок от Barnes & Noble и все рассчитывают увидеть в этом сдерживающий фактор, то есть продукты, хотя бы, не хуже, чем у Amazon.

Но я решил напомнить, что в последнее время анонсированию продукции уделяется мало внимания. Сама подача информации стала обыденной – вот продукт, вот его характеристики, считайте это замечательным событием! В этом месте хочется вспомнить пословицу: «что легко дается, легко уходит» и соответственно – «что не дается, не значит, что слишком тяжело».

Заметную роль в продвижение товаров играет Интернет. Это еще один источник информации, важность которого в последние годы все более очевидна. Важно не только дать информацию на различные сайты, но в большей степени интереснее заставить эти источники писать о новинках своими словами, не навязывая технические характеристики, чтобы множество источников не были похожи друг на друга, но восхищенно передавали настроение о продукции. В этом важную роль играет не только способ подачи, но и антураж события.

Информация в Интернет распространяется с задержкой. Не сама информация, а реакция на нее. Цикл длится около месяца, а активная фаза всегда равна двум неделям. Если в этот диапазон кто-то вклинивается, значимость первичной компании страдает, ее тут же забывают, или для этого необходимо напомнить о событии. Sony представила свое устройство 17 августа. Через интервал в 2 недели, 6 сентября, компания Amazon представляет свои продукты. Но кто вспомнит, что Kobo представляла свои продукты чуть ранее? Психологически, кажется, что это было значительно раньше, но в этом году. Это раз. Во-вторых, количество людей, которые будут упоминать Kobo, свелось если не к нулю, то к пустоте. Как только Amazon объявил о новинках, сайты перестали упоминать Kobo. Все переключились на Kindle.

6 сентября, в США, штате Калифорния, в Санта-Монике была запланирована пресс-конференция компании Amazon. Каждый заранее знал, что разговор пойдет о новой продукции. Делались прогнозы. Журналисты заранее пытались угадать новые модели под брендом Amazon, просто потому, что никто не хотел быть последним.

Интернет издание The Verge за несколько недель до презентации опубликовало фотографии реального устройства Kindle, но, не зная ничего о продукте, не смогла подать его так, как было воспринято после пресс-конференции. Следовательно, это не просто утечка информации, когда устройство попадает в руки, а слив фотографий без технических разъяснений и возможности пощупать и оценить. The Verge получила, что хотела, а слив сработал как дезинформация. Причины, мы узнаем позже. Это важно, чтобы забронировать важность подачи продукта и чтобы никто не вторгся в двухнедельный диапазон. Это сделала Kobo, будто ей отдельно нужно было прокричать на ухо: «не лезь под поезд»!

Можно сколько угодно склонять и надсмехаться над фанатами Apple, продукцией компании, ее патентами, дизайном и прочим. Но Apple задала определенный тон во всем, что касается искусства донесения информации. Это в высокой степени эффективность вложенных средств. Конечно, этому будут подражать. Как отдельно, так и в совокупности. Будут копировать продукцию и методы. Здесь для специалиста не так важно понимать степень копирования, сколько видеть желание подмять под себя неохваченные сегменты рынка. Создавать те ниши, на которые ранее никто не обращал внимания, или подходил с неочевидной стороны. Это не просто искусство, а умение брать идеи, лежащие на поверхности и в момент их рождения становящиеся очевидными. Именно этим занимается Apple. В этом направлении идет Amazon и этой осенью, в части инноваций, она умудрилась превзойти американского идола. Что само по себе – задача не из легких. Но сделала она это в стиле Apple. Характерные чистые слайды, никакой лишней информации на экране, точные акценты на преимуществах, максимальная демонстрация возможностей продукции и услуг.

В этой ситуации можно сказать, что Amazon дала слабину, сравнивая Kindle Fire 8,9 HD 4G с аналогичным продуктом Apple iPad New 4G. Но это не верно. В момент представления продуктов или услуг, Apple ведет себя так же. Достижение iPhone сравнивались на момент появления с очевидным лидером BlackBerry. Но так как эта компания чисто американская, сейчас не видно очевидного сходства. Для нас.

Джефф Бейзос, CEO Amazon, то есть глава и человек, который ассоциируется со всем, что делает компания, прекрасно усваивает уроки и по своей важности в истории не уступает Стиву Джобсу, который был тоже CEO и ассоциировался с любыми успехами Apple. Двух людей также объединяет еще одно сходство – умение дистанцироваться от очевидных провалов своих компаний. Достижения их, а провалы давайте забудем. И все забывали. Этому тоже следует учиться, а не паразитировать саркастическими шутками, которые не приводят к появлению новых продуктов или услуг.

Глава Amazon низкорослый человек, довольно подвижный, в хорошей физической форме, немного смахивающий на клоуна, но не имеющий силы и тембра в голосе, чтобы в должной мере играть им на публике. Он одевается просто, скромно, чисто и кажется очевидным, что не с помощью стилистов. Его огромные носки ботинок немного смешат, но позволяют отвлекать на себя внимание. Бытует мнение, что комедиант может сыграть драматическую роль, но не каждый актер сыграет роль в комедийной постановке. Это чисто психологический аспект, именно так воспринимают люди человека, который кажется чуть глупее всех остальных. Он стоит на сцене, немного странный и беззащитный, такой как ты сам, но он харизма компании. Он сильнее и могущественнее, а выглядит как твой сосед. Это подкупает. Располагает к себе.

Возвращаясь к пресс-конференции Amazon можно коротко перечислить основные новинки, при том, что прошлая премьера оказалась менее удачна, так как компания была вынуждена играть с опозданием и ее продукция выглядела как подражательство Barnes & Noble.

Amazon выпустила в свет два новых направления, если не учитывать того, что на самом деле, все это уже было. Серия продуктов с E-Ink экраном, с подсветкой, без нее и конечно с 3G. Серия продуктов под одним названием Kindle Fire. Здесь варианты аналогичны – маленький, большой и конечно обновленный старый.

Обновление старых продуктов необходимо с одной целью – держать психологически низкую цену. Так устроены люди, они ориентируются на низкую ценовую планку и под гребенку оценивают все подряд. То есть Kindle дешевле всего, что есть на свете. Никто ведь не спрашивает – для какого рынка, при каких условиях, какая модель? Это как бы неважно! А это важно. Не потому, что устройство дешевое, а потому, что нижний ценовой сегмент по своему качеству не хуже аналогов конкурентов, так как у них нет таких моделей. Что-то мешает им опуститься ниже очевидно низкой цены. Nook Touch прекрасная модель, но она на класс выше. Люди не сравнивают с Kindle Touch, он дороже варианта от Barnes & Noble, они ориентируются на цену самого дешевого продукта. Теперь модель Nook Touch width GlowLight™ будут сравнивать с Kindle, только по принципу наличия подсветки. Модели стоят одинаково – $139, но Kindle дешевле, потому что все «правильно» воспринимают Kindle with Special Offers (с наличием рекламы), который оценивается на $20 дешевле, чем Nook.

Аналогично можно высказаться об обновленном Kindle Fire. Это психологический барьер в $159. Ничего дешевле в мире нет, при таких характеристиках и поддержке сильного бренда в совокупности с его услугами. Google Nexus 7 можно сравнить, но куда пользователь пойдет, чтобы посмотреть видео? Куда угодно, но не к Google. Надо учитывать, что Amazon может опустить цену еще ниже за счет рекламы. У Google она уже была, но аналогичного предложения не последовало. Было же очевидно с кем «воюет» Google. Все думают, что с Apple iPad, а на самом деле основной конкурент Amazon Kindle Fire. Или наоборот, все думают, что с Amazon, а на самом деле с Apple. В результате, сама Google понятия не имеет – зачем выпустила планшет от Asus под собственным брендом и скорее всего, ради увеличения послепродажной поддержки потребителей. Все производители так увлекаются выпуском продукции, что срок поддержки сокращается каждый год до пары месяцев с момента продажи устройства. Купили, обновили и забыли потребителя.

Новые продукты Amazon имеют свои изюминки. Kindle Paperwhite – устройство, наделенное не только сенсорным экраном, но и подсветкой. В этом, как бы, ничего нового. Для пущей важности Amazon выбелила фотографии Kindle Paperwhite на своем сайте до состояния бумаги, а точнее – до идеально белого цвета. В момент представления Джефф Бейзос держал устройство с включенной подсветкой, чтобы сила убеждения о белизне была очевидной. Наглядной!

На практике мне удалось проверить, что на самом деле разницу в 25% никто не поймет. (См. статью: «Современный SiPix: краткая информация по технологии экранов компании SiPix»).

Разница в белизне не в 2 или 3 раза, а всего лишь в четверть раза. Kindle Paperwhite представлен так, будто разница в разы, а не в четверть. Вслух говорят 25%, а показывают белизну как минимум в 2 раза. Так, чтобы была видна наглядная разница. Далее так все и будут думать. Это психологический расчет. На самом деле, экран Paperwhite имеет на 25% лучший показатель по отражению света! Это приводит общий результат к повышенной белизне подложки и контрасту изображения, но результат не настолько очевиден, как было продемонстрировано Amazon.

В новинках изменено программное обеспечение. Этого компания не делала со времен Kindle 2, а это 3 года! Мелкие изменения не в счет, они помогали продавать контент, а не делали продукт современнее и удобнее для чтения. То есть для потребления.

Устройства семейства Kindle Fire заслуживают отдельного внимания. Мне нужно сделать небольшую паузу, выпить кофе, ибо говорить о Kindle Fire нужно дольше, а мне нужно сконцентрировать внимание на сути новинки, тем самым сократив слова до необходимого впитывания информации.

Kindle Fire конечно будут сравнивать как планшет с ему подобным. По ценам, характеристикам, внешнему виду.

С точки зрения Apple – планшетный компьютер имеет размер 10 дюймового экрана и это «эра пост-PC». Но считывать это нужно так, как будто нет в смысла в настольных компьютерах, а скорее в нетбуках. Они откровенный и тяжелый мусор в современном мире.

С точки зрения Google – планшетный компьютер имеет операционную систему Android, и все пользователи получают программное обеспечение от Google. Это можно сказать об Apple, но у нее диапазон разнообразного контента шире, потребители защищаются от нежелательных программ и потери данных. Но дело не в этом, а в том, что Apple говорит об этом прямо, а Google делает «свободу» от компьютера своим преимуществом, умудряясь за все это время не создать внятный продукт для разработки этих программ, что есть у Apple. Отсюда страдает качество программ и их профессиональная чистота, и даже уникальность.

В нашем ущербном понимании, Kindle является «контентопродавалкой». Мы отстаем от вежливого понимания необходимости контента примерно на 5 лет. Это касается не только книг, программ, аудио, но и видео контента. Абсолютно молчу об образовании, здесь вообще феодальное общество со своими оброками, взятками и армией защищающей полиграфический рынок.

Kindle Fire представлен в двух размерах – 7 и 8,9 дюйма. Почему Amazon не сделал устройство с 10 дюймовым экраном можно только догадываться. С моей точки зрения – 8,9 дюйма был пригоден для поддержания высокого разрешения 1900х1200px, а экранов для iPad-размера нет. Кроме того, разница в 1 дюйм физически дает преимущество – предложить большой планшет, который умещается в руке.

Вместе с планшетами Kindle Fire не было сказано ни одного слова об аксессуарах. Это огромный минус! Были сказаны слова о супер звуке и изображении, но как то невнятно насчет того – как этого добиться!? Как держать устройство на столе, в руках и так далее.

Три предыдущих абзаца наводят меня на мысль, что закончилась не только «эра PC», но и «эра планшетных компьютеров»! Очень странная мысль, которая нам еще понятна не будет, так как мы к планшетам относимся как к железкам, а эта эра с приходом Kindle Fire HD закончилась! Железо больше не играет никакой роли. Его качества уже достаточно, чтобы сказать «стоп» и последующие 2-3 года никакой особой разницы не принесут. Начнется «эра обвешивания» корпусов и характеристик различными супер-камерами и супер-джойстиками.

Есть некое лукавство во фразе Джеффа Бейзоса: «мы хотим зарабатывать деньги, когда люди используют наши устройства, а не когда они покупают наши устройства». Но фразу можно трансформировать иначе, чтобы она дошла до нашего слуха: «пользователи вынуждены найти применение купленному устройству и это Kindle».

Amazon создает новую эру, до которой Apple еще не дорос – «планшет нужен для того, чтобы им активно пользоваться и получать удовольствие независимо от степени подготовленности». Одним словом – «потребляй»!

Пришла «эпоха расширения разнообразия контента». Если ранее зарабатывали на книгах, то теперь начинается новый виток «эры пост-iPod и Walkman». Для любителей видео это «эра пост-DVD и Blu Ray».

Apple зарабатывает на iPad с помощью книг, аудио, видео, программ и так далее.

Amazon тоже предлагает смотреть видео, но делает это так, как Apple не предлагала никогда – в момент просмотра можно оперативно узнать информацию о кино или сериале, об актерах, режиссере и так далее, благодаря фирменному нововведению – функции X-Ray. Раньше любители видео при просмотре кино в iPad переключались в программу IMDb, чтобы получить сведения о кино. Идея лежала на поверхности и Amazon воспользовалась этим. Сведения получаются из того же источника, только теперь элегантно.

Разрешение экрана очень важно для зрителя. Не собираюсь разбирать анатомию и психологию зрения пользователей. Это мы обсуждали в соответствующей статье «Retina и E-Ink HD».

Amazon понимает, что ей не догнать Apple по объявленной характеристике в разрешении экрана 2048 x 1536 px, она поступает иначе и в результате убедительнее.

Разрешение экрана Retina – это удвоенное разрешение 1024 x 768 px, но при том условии, что физически размер картинки остается прежним, а виртуальный равен 2048 x 1536 px. Это повлияло на качество передаваемого цвета, но практически никак на интерфейс и картинку в кадре видео. Все пиктограммы и интерфейс выглядят лучше, но остаются в рамках 1024 x 768 px.

Amazon выпускает Kindle Fire 8,9 HD с разрешением 1920 x 1200 px. Это физическое разрешение выше, чем 1024 x 768 px, но меньше, чем 2048 x 1536 px.

И в чем же тогда подвох? Он кроется в себестоимости. Amazon может конкурировать на поле Apple, не прилагая особых усилий. Видео с качеством HD помещается на экран при разрешении картинки 1920 x 1080 px.

Картинка в Apple iPad будет сочнее по цветам RGB, чуть ярче, но мы еще не видели Kindle Fire! Судить рано. Если Amazon смогут сломать психологию особенности человеческого зрения за счет более яркой и контрастной картинки, Kindle Fire 8,9 HD будет выглядеть лучше, так как Apple сосредоточилась на 10 часах автономной работы и определенной цене, то потребности в этом у Amazon нет. Реальный результат будет на пару часов меньше, а то и таким же. Это уже не так важно, ибо не хуже и не так как у всех – по 4 часа.

Можно еще предположить разницу сервиса между всеми существующими планшетами за счет наличия клиента iTunes у Apple, который позволяет синхронизировать контент между компьютером пользователя и планшетом. Amazon идет дальше. Она отказывается от локальности и все привязывает к Amazon. Пользователи смогут покупать различный контент и не беспокоиться о локальной синхронизации, так как есть сервер Amazon и его облачная система. Хранить видео есть смысл, но только до того момента, пока видео не будет просмотрено в устройстве. Потом контент будет числиться как купленный и именно хранить его уже нет смысла. Хранить нужно то, что необходимо автономно с отрывом от Интернета. Разве нужно хранить неиспользуемую программу локально, если ее всегда можно скачать в необходимый момент!? Конечно, нет. Прощайте огромные винчестеры и здравствуйте широкие каналы в Интернет.

Именно поэтому все эпохи различных железяк закончились. Началась «эра сервиса» и нового контента!

Доброе утро!

Amazon сделала гигантский шаг и вступила на опасный путь глобальности авторских прав, что нам локально даже не понять. Мы не можем это опробовать и ощутить.

Мы по-прежнему будем воспринимать лучшие решения по списку характеристик и розничной цене. Мы не приблизились еще к эпохе контента и понятия не имеем, что такое легальное видео, которое не захламляет наш дом, но доставляет удовольствие!

Теперь отсчитываем 2 недели с момента презентации новых Kindle, и молимся, чтобы Barnes & Noble не отпустила от себя Amazon слишком далеко. Иначе, рынок перестанет расти и обновляться, как это происходит в нашем отечестве. В полную силу разгорается потребительский кризис: «когда верхи не хотят, а потребителям не надо»… и каждый думает, что переиграет друг друга, продавая и покупая всякую дрянь.

Всем удачных выходных! Подумайте над сказанным. Поразмышляйте, почему после Paperwhite не стоит торгового знака «™»…


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное