Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Самолинчевание


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2012-09-29 07:40 Самолинчевание

Для этой субботы тема нашего общения была заранее предопределена. Надеюсь, что не только я ждал новинок от Barnes & Noble, чтобы их обсудить в полной мере, но и сделать промежуточные выводы о том, что принес этот год и чего еще следует ожидать. С последним проще всего, к сожалению. Вряд ли мы будем еще чем-то удивлены или расстроены до конца года. Все премьеры закончились и можно сделать выводы. Общие итоги подводить рано. Оставим это для предновогодней темы.

Бизнес, как профессиональный бокс. Можно долго и упорно тренироваться, чтобы побить чемпиона мира. Провести пресс-конференцию, грозно смотреть на соперника и отпускать колкие шуточки, устроить потасовку еще до поединка, на потеху журналистам. Все это закончится, когда придется вставить капу в рот и выйти на ринг. Нужно на деле доказать, чем хорош претендент. Будет сложно побить действующего чемпиона, но противостоять можно и даже очень хочется. Главное не упасть в первом раунде, чтобы был шанс встретиться с этим громилой еще раз и когда-нибудь. Надо дожить до последнего гонга. Пусть дальше судьи решают судьбу победителя по очкам. Для рынка электронных книг, потребители становятся теми самыми судьями и от их решения очень многое зависит. Особенно сейчас, когда рождественские распродажи не за горами.

Не нужно догадываться, что абсолютным чемпионом мира является компания Amazon. Ей принадлежит более 60% мирового рынка, даже при том условии, что наш отечественный рынок для нее не существует, а американский является золотоносным источником.

Претендент на звание чемпиона вполне может играть своими мускулами перед камерами журналистов. Компании Barnes & Noble при тех же условиях принадлежит 27%, то есть буквально треть мирового рынка.

Очень легко посчитать общую сумму очков, чтобы понять о существовании подавляющей дуополии двух американских компаний.

К статье, как обычно, готовился заранее. Анализировал рынок, делал прогнозы, а потом понял, что наши извечные споры будут отталкиваться от субъективных факторов. Хотя они тоже важны для понимания успехов или проигрышей, но обычно непредсказуемы для финансового успеха.

Заранее построил графики, чтобы наглядно продемонстрировать позиции компаний и их продукции. Это было важно понять самому, ибо чудес не бывает. (Графики ниже по тексту). Мне было интересно сыграть на опережение прогноза, но так как двух правильных ответов не бывает, нужно было понять на кого делать ставку. Кого потребители признают чемпионом на новый сезон.

В основе прогноза было необходимо получить отправную точку отсчета. В этом качестве должна была выступить компания, которая первой опубликует список своих новинок. В этом качестве мне подыграла Amazon.

Тогда начал рассуждать в двух направлениях: Уильям Линч, как CEO Barnes & Noble выпустит сильную или слабую линейку?

Как бы не рассуждал, а ждать нужно было только мощные продукты и услуги. Они должны были быть гораздо сильнее, чем то, что предложит конкурент. Сомнения прошли во время презентации Amazon. Это было яркое событие само по себе, а продукция оказалась невероятно гибким предложением во всех секторах сразу и демонстрация поддерживалась мощными программными решениями.

Рассмотрим, какие позиции были у Barnes & Noble до осеней презентации Amazon.

На иллюстрации не видно, как до презентации Amazon повлияет новая продукция Barnes & Noble. По ней видно, что у компании есть модель флагман за $99 и модель с подсветкой Nook Touch with GlowLight за $139, аналога которой у Amazon просто не было. Соответственно, Amazon будет стремиться в этот сектор, а нижний ее не интересует, так как у нее есть модель по самой низкой цене и придется сделать пируэт, чтобы попасть туда. Amazon на дешевую модель еще больше снизит стоимость. Это трудно было предугадать, но так получилось на практике. Так же, как и вариант, когда устройство вообще могло стать бесплатным. Пока подобное маловероятно, но в теории – это время довольно близко к читателям, чем может показаться сейчас.

Модели Nook Color и Nook Tablet должны были стать жертвами конкуренции, или прогресса, если хотите так считать. До презентации Amazon они поддерживали на плаву конкуренцию с прошлогодней моделью Kindle Fire и не более того. Уже в момент выхода псевдопланшетов Nook стало понятно, что контентом Amazon все-равно превзойдет. Barnes & Noble начала заранее распродажу этих устройств, чем обнажила свои планы по замене моделей.

Теперь пришло время рассмотреть и очень внимательно, график, который показывает сегментацию новой линейки Amazon.

Позиционирование построено на основе «заблуждений» и «осведомленности» потребителей. Наличие модуля 3G или 4G в голове пользователя обязательно будет создавать определенные предпочтения, тогда условные «возможности» моделей будут выше, а не равными и тем более, никак не ниже. Следовательно, для покупки именно таких устройств важную роль будет играть конечная цена. Если она важна, а модули связи не очень, то есть варианты дешевле (что тоже важно), а может быть даже «наиболее» важно для мотивации потребителей.

Сейчас не буду говорить о том, что с новыми устройствами Amazon предложила улучшенные услуги. Об этом речь шла в отдельной статье пару недель ранее.

Когда анализировал график, стало понятно еще два направления, в которых обязан двигаться Barnes & Noble – занять все эти сектора в позиционировании или еще лучше, создать новые за счет отсутствия их у Amazon. Такая вероятность равна нулю и в лучшем случае можно угодить в те же сектора, а что еще хуже перед Рождеством — оттянуть выпуск устройств, добавив недостающие продукты позже. У нас бы так и сделали, а в Америке подобное расценивается как слабость. Важно ведь не только показать свою продукцию сразу, но и воодушевить акционеров. Чем сильнее позиции, тем больше рост акций.

Больше всего мне не понятно, почему Barnes & Noble не устроил грандиозного шоу, хотя на это было время, в отличие от наполнения линейки. Компания собрала небольшой зал, позировала перед журналистами с новыми устройствами, но все это не впечатляло, причем настолько, что не стал в тот же час публиковать новость и решил, что «утро вечера мудренее» и лучше услышу укоры пользователей, мол, что-то проспал, а весь мир в курсе! Таких укоров не последовало, а это лишний раз доказало, что презентация не впечатлила своими масштабами и новизной.

Время разобраться с тем, что именно представила Barnes & Noble.

Как видно из графика — позиционирование осталось прежним. Из него выпало устройство, которое можно назвать смартридером. На старых местах появились новые модели, которые не перекрывают возможности Amazon. Тогда единственное, что остается Barnes & Noble — удивить потребителей новыми услугами. Но, к сожалению, пока нет причин думать, что видео, аудио и прочее от Barnes & Noble может конкурировать с аналогичными предложениями Amazon. Тот же IMDb принадлежит Amazon, что не дает возможность Barnes & Noble похвастаться перед миром чем-то особенным или хотя бы аналогами услуг. Их не только никто не знает, их попросту нет. Это же мнение относится к программному обеспечению, периодике и ко всему, что сейчас с утра можно вспомнить.

Тогда на чем будет вынуждена играть Barnes & Noble? Логичнее думать, что на цене и распродажах. Новое устройство с экраном E-Ink придется ждать только весной, а пока Amazon обогатится еще сильнее за счет своей Kindle Paperwhite.

Старый чемпион защитил свое звание, причем досрочно. Доля рынка, как и акции, у Amazon будут расти еще стремительнее. Мы присутствуем в то время, когда Barnes & Noble откровенно расслабилась после успеха Nook Touch и позабыла осторожность. Подставила свою челюсть, и вынуждена улыбаться деснами.

Глядя на Кличко, как на чемпиона мира по боксу, все время думал, что сильнее может быть только его жена. Это у нее есть право регулярно выходить на ринг и каждый раз «безнаказанно» добиваться успеха!

На этом основании подумал, что Amazon теперь имеет полное право создавать и скупать себе будущие дочерние компании. Это позволит еще сильнее уменьшить долю рынка для компании Barnes & Noble, причем, «безнаказанно» бить не только конкурента, но и самого чемпиона.

Если мы говорит о том, что Barnes & Noble может соперничать только ценой в нынешнем сезоне, то пришли к логическому умозаключению, что компании нужны теперь международные рынки и многоязычный контент. И вот тут рождается еще одна предвиденная проблема. Barnes & Noble, как и Amazon, является американской компанией и понимает правила игры только в пределах локального рынка.

Как-то мои читатели смеялись над фразой «основные американские языки» и делали это зря. Дело в том, что в Америке нет государственного языка. Его нет юридически. Де-факто используется английский, его доля более 70%, а граждане еще общаются на испанском (чуть больше 10%), гавайском и французском языках.

Основываясь на этом факте, Barnes & Noble может довольно легко выйти на европейский рынок. Пожалуй, не хватает только немецкого языка, чтобы покорить самую богатую страну Европы. Было бы неплохо добавить к этому списку еще и итальянский язык. В любом случае, если компания агрессивно выйдет на европейский рынок, ей понадобится фантастическая гибкость в области авторских прав, чего американские компании еще не понимают.

Демократия, свобода слова и прочие законные права американцев транслируются на весь мир без ограничений. Когда необходимо такую гибкость проявлять в области авторских прав, то американский правовой рынок это блокирует. Поэтому и получается, что фильм, который оскорбляет чувства мусульман, выходит за границы США без каких-либо ограничений, а купить книги, программы, видео, музыку и прочее, можно при наличии кредитной карты с американским биллингом. А чтобы покорить Европу своей продукцией должно быть все наоборот, это как минимум.

Насколько в таких условиях возможно продуктовое лидерство вне США, чтобы стать новым чемпионом? Конечно, будет отработана старая схема — если потребитель немец, то ему и будет доступен специальный магазин, в котором он сможет поддержать Barnes & Noble. А нужен ли европейцам именно такой вариант? Сомневаюсь. А нужно ли вообще поддерживать американские компании? Возможно, при условии уникальности предложений. На европейском рынке придется конкурировать не с Amazon, а со всеми подряд, особенно с теми компаниями, которые уже существуют на европейском рынке. Ответ простой, а пример — компания Sony, которая не может в должной мере конкурировать по другим правилам в Европе.

Доброе утро!

Наконец-то, все премьеры закончились! Грустно, что нет в нашем отечестве желания что-то делать. Возможностей тоже нет, но разве нам привыкать?

Помню, что еще в советское время познакомился с бизнесменами. Тогда это было запрещено законом и довольно рьяно преследовалось. Надо было где-то работать официально или числиться. Эти люди не были фарцовщиками, то есть, перепродающие товары с выгодой. Первые мои знакомые бизнесмены шили куртки «Аляски» и джинсы, по которым все сходили с ума, но мало кто мог выложить больше 100 рублей за шмотки.

Раз новинки кончились, сегодня надо отдохнуть! Давайте этот день проведем на свежем воздухе. Там придут новые идеи и радужные мысли.


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное