Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Образование или новые деньги?


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2012-10-20 07:42 Образование или новые деньги?

На эту неделю запланировал тему посвященную образованию. Мне стало интересно, насколько оно может стать прибыльным делом, и при каких условиях. Попытался ответить еще на один особо щекотливый вопрос: «чего в этой нише больше – стремление улучшить образование, которое будет отвечать современным требованиям и тенденциям или банальное желание обогатиться»? Конечно, в идеале, бизнесу необходимо долгосрочное зарабатывание денег, но без организации учебного процесса любая попытка станет разовой акцией, даже при поддержке государства.

Новый интерес к этой теме навеян очередной активностью компании Plastic Logic. Читаю и удивляюсь – все-то у них хорошо, и такие замечательные отклики на их технологию, только никак не дождаться реального продукта, по которому можно в полной мере все это оценить. Это такая большая разница между ними и E-Ink, когда результат разработок был доступен в виде продукта благодаря компании PVI, которая их и купила впоследствии.

Довольно сложно понять до конца, как компания «РосНано» попала в круг обаяния этих «технологических аферистов», вечно ищущих инвесторов. Даже не знаю, потратила ли «РосНано» и их американские партнеры крупную сумму денег на сделку с Plactic Logic. Единственное, что сейчас реально осталось в памяти, это телевизионный кадр, где Чубайс представляет некое готовое устройство Путину, бывшему в то время премьер-министром, как собственную российскую разработку. В той беседе озвучивались и цены, и сроки, и то, насколько все замечательно теперь будет у наших детей, и конечно, что нигде в мире ничего подобного нет. Есть чем гордиться! Наверное.

Только время прошло. Результатов нет. Перспективы не понятны. В этот момент и задал себе вопрос – если с устройством «Plastic Logic и РосНано» ничего не получилось, а с чем еще хотела выйти на рынок образования отечественная компания? Неужто с голым устройством? Ради чего компания решилась использовать возможности известного менеджера, который настолько легко может входить в кабинеты различных министров?

Чтобы это понять, смоделировал схему из 21 важной характеристики и, судя по ней, у «РосНано» изначально не было никаких шансов.

Поэтому, уже сейчас, можно сделать вывод, что образование – это всего лишь «новые деньги». А если интересно все остальное, читайте эту статью дальше.

Любая компьютерная или логическая модель довольно уязвима, если не учитывает исключения. Для отечественной экономики их довольно много. Скажем, в одном случае есть Чубайс, в другом варианте его нет и невозможно понять, кто вообще за все отвечает и с чего следует начать, чтобы пройти все ступеньки шаг за шагом до самого верха. Добавьте сюда «случайности», которые таковыми не являются, хотя предсказуемы, особенно в государстве, где законы есть и их надо соблюдать, но на практике используется не законопослушность, а взяточничество. Был заказ у типографии, а вот его уже и нету… по какой причине?

Таким образом, всю неделю собирал условия и удалял те, которые хоть и могут быть важными, но по факту таковыми не являются. Скажем, сам был поражен, что наличие черно-белого или цветного экрана не так важно. Лишь бы он был. Это учитывается. Но какими они являются по качеству – ни один чиновник не поймет. То есть в предсказании компьютерной модели есть зависимость от цветности экрана, но это существенно в совокупности с другой характеристикой. Скажем, если есть поддержка государства, то всегда можно протащить устройство с черно-белым экраном, даже если у конкурентов есть цветной. И наоборот, если есть цветной, то при тех же условиях никто вообще не протиснется в образование с черно-белым экраном.

Для начала создал несколько полярных и идеальных условий. Учел, как отдельное и дополнительное условие «поддержку государства». Она ведь может быть у тех, у кого вообще ничего нет или они говорят, что есть. Здесь важно учесть скорость реализации проекта при том и другом условии. И наконец, представим, что есть некое идеальное условие, когда существует целый комплекс решений и учтем особенности отечественной экономики.

В результате лучшее решение никогда не наберет 100% результат. Мало ли кому бизнес перейдет дорогу или кто-то косо посмотрит. Использование характеристик, таких как: цена оптовая, розничная, стоимость владения, наличие конкурентов, поддержка государства, дотации, бренд, желаемая прибыль, реклама и так далее, дали максимально возможную вероятность успеха 75%.

С другой стороны, худшее решение, когда есть «только устройство» или предполагается, что оно есть. Результат вероятности равен 47%. То, что мы называем 50 на 50.

И наконец, важный показатель, когда в бизнес и образование вмешивается «государство», то такая чистая вероятность равна 57%.

Теперь нужно понять, как в этих схемах могут уживаться существующие компании, электронного и традиционного бизнеса. Мало того, любому бизнесу всегда будет вредить контрафактный товар. Это, как бы конкурент, только которого не видно, а вот убытки ощутимы.

Среди компаний, условно, которые могут претендовать на престол «образования» выбрал наиболее подходящие по разным причинам. Конечно, первая в списке «РосНано», раз компания сделала себе такую рекламу с «электронным учебником будущего». Далее Ectaco, как вариант с «цветным экраном». PocketBook, как компания, способная производить большие тиражи устройств, при определенно высоком качестве. И следует добавить опыт разработки учебного программного обеспечения. Устройства Onyx, пусть и являются иностранцами, зато могут конкурировать в создании современных моделей за короткий срок и эти устройства можно использовать на стороне иных посредников, нежели только от МакЦентра.

Можно спорить, но чего люди не сделают ради денег! Добавил вероятность выскочить на рынок образования любому прочему производителю, подразумевая шильдики.

И в качестве примера, добавил в эту модель классических издателей, которые сейчас насыщают страну бумажными учебниками и их невидимых конкурентов, которые производят контрафактную продукцию. С этой группы и начнем рассмотрение вероятностей.

Самое удивительное, что классические издатели набирают больше процентов вероятности оставаться на коне в секторе образования. Они набирают 78% и это независимо от того, кто реально создает и печатает учебники. Спрос именно на бумажную продукцию является государственно важным направлением. Если об электронных учебниках идет только треп, то бумажные издания кормят страну будущими образованными кадрами. На эту продукцию можно положиться. Эта продукция является гарантом государственной программы образования. Бумажные учебники являются способом поддержки создания учебников. И еще много различных преимуществ. Вплоть до того, что этот круг охраняется «автоматчиками» на государственном уровне и внутрь прорваться фактически невозможно. Все прекрасно понимают, что государственные органы надо «зарядить», чтобы они начали крушить контрафакт. Пока только его. И все понимают, что это работает именно так. И эта сфера такова, что никто и никогда не узнает, кто на этом греет руки… ибо это детские учебники, святое и все кто покушается, сильно рискует! Но, ведь кто-то «заряжает»? Значит, рискует и зарабатывает.

Контрафактом выгодно заниматься с вероятностью 52%. Буквально на днях, в школах Хакасии и Башкирии изъято контрафактных учебников на 76 млн. рублей. Производство контрафакта гораздо более привлекательный бизнес, чем создание электронного устройства для образования.

Существование шильдикового производства электроники довольно выгодный бизнес. Но пробиться таким компаниям в образование – фактически нереально. Это всего 14% вероятности. Даже если будет «государственная поддержка», им все равно придется решать множество проблем: увеличение производства, вложение средств, увеличение гарантийных сроков, поддержка. Придется делать все, что их приблизит к реальным производителям: с собственными конструкциями, разработками, программным обеспечением и так далее. Чтобы этого избежать, им нужно найти идеальное устройство в готовом виде и выставить его по неприлично низкой цене. Но так могут поступить и другие шильдики. Поэтому, зависимость от конкуренции и низкой цены – самые важные условия. А если «подмазать» чиновника, то ценой придется пожертвовать.

И наконец, самая большая вероятность заработать на образовании есть у компании PocketBook. Ее вероятность равна 49%. Это благодаря тому, что у них есть не только устройства в достаточном количестве, но и самый богатый опыт в образовании на сегодняшний день, причем в нескольких странах.

Ectaco может закрепиться в образовании благодаря уникальности своего предложения. Её вероятность равна 45%, что хуже существования гипотетически голого устройства на пару процентов. Ectaco единственная компания, которая пытается предложить цветное устройство со специальным набором программного обеспечения. Мешает высокая цена и небольшое производство. Ectaco займет свою долю в образовании, но цена успеха станет слишком высокой. Гораздо проще продать любые другие устройства. Посредником быть выгоднее.

«РосНано» изначально не может получить более 42% по одной простой причине – она посредник. Это кредитный банк с государственными деньгами. Будет устройство, или оно уже есть – не важно, она может красиво презентовать все что угодно. Даже наличие или отсутствие учебников для нее вовсе не проблема, она точно также выступит посредником, как и в случае с голым или несуществующим устройством. Но, казалось бы, у компании есть поддержка государства и это решает все! На практике оказывается, что у «РосНано» есть доступ к телу и не более того. Это как ребенок, который спрашивает у отца: «папа, можно я тут построгаю»? «На здоровье»! А если Вы чужой ребенок? В лучшем случае округлят глаза и покивают головой, иначе приходите на прием под ручку с компанией «РосНано»… и строгайте, «на здоровье»!

Китайский производитель Onyx International хоть и хорошо известный в России бренд, но ресурсов у компании почти нет в наших условиях. Её вероятность успеха в образовании выше, чем у шильдиков в два раза, но все равно только 35%. МакЦентр просто не имеет ресурсов и специальных программ в образовании. В лучшем случае компания продаст несколько тысяч устройств дополнительно к рознице.

Доброе утро!

Деньги, деньги, деньги! Это все что интересно бизнесу в образовании. Это все, что интересно чиновникам в государстве. Всё остальное лишь красивые слова.

Когда-нибудь, попробую задать, хотя бы себе, совершенно другой вопрос – зачем необходимо электронное образование? Представлю, что помыслы чисты и дорога открыта. Но зачем?

«РосНано» не смогла произвести на свет электронный учебник, и сейчас уже неважно по какой причине. Но что осталось?

История. Иногда её называют опытом.


2012-10-19 14:31 Elko Group становится дистрибьютором продукции Wexler

Elko Group заключила соглашение с компанией WEXLER о дистрибуции её продукции на территории России. Источник: Elko Group


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное