Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Закладки


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2014-07-19 04:00 Закладки

© Some rights reserved Visa Kopu, 2010Субботняя статья за 12 июля показала, что необходимо продолжать тему стандартов де-факто по нескольким причинам: люди отрицают существование массовых предпочтений, делая упор на собственные стандарты, хотя являются заложниками желаний и наоборот, когда собственное выдаётся за свершившийся стандарт, который, по их мнению, должны признаваться массовым рынком, но реально нет информации о том, как считает рынок и всё видится неправильно.

Напомню, любой стандарт де-факто это произвольная планка между худшим и лучшим решением, как и сказал в прошлой статье. В этом определении нет понятия «правильно», а только «реально». По этой причине – любое новоявленное предпочтение становится стандартом, если его таковым распознает массовый рынок. Именно он задаёт планку стандарту как свершившемуся факту.

Но дело в том, что специалисты обязаны видеть и навязывать стандарты. Распознавать в потреблении существующие приоритеты, чтобы создать из своего продукта заведомо лучшее решение. То есть, стандарты де-факто можно и нужно разрабатывать искусственно. От чисто навязанных психологических идей до вполне конкретных инженерных решений.

Объясню на примере.

Скажем, если специалист говорит, что «мы проводили опрос и выяснили, что кнопки под экраном это лучшее решение», то, как бы, навязывается мнение, что «мы всё сделали правильно» и «будем применять это решение, пока оно нам самим не надоест». В этом варианте налицо чисто маркетинговое определение – «сделали, что могли, примите это как стандарт де-факто».

И тут возникает множество дополнительных решений, которые обычно видеть не хочется. Укажу на одно из таких решений.

Если представить, что кнопки под экраном реально нашли своё место, то потребители подсознательно указывают иное решение с теми же кнопками, главное увидеть и услышать. Довольно часто потребители устройства «с кнопками под экраном» держат его боком, то есть, когда кнопки для листания оказываются сбоку, хотя их разрабатывали под экраном. И тут надо сделать сразу несколько выводов для дальнейшего опыта: этим пользователям удобны кнопки сбоку, удобен широкий ухват на корпусе, удобно широкое расположение экрана и наконец, им нравится пользоваться кнопками, а не сенсорным экраном!

Как видно из примера, стандарт де-факто довольно сложно описать. Где он? В чём? И вот тут важно понимать, что их несколько в одном устройстве и для одной функции!

  • Первый стандарт – это в том, что производитель убеждён в правоте! А её быть недолжно. Это задача маркетинга – убедить в том, что такое решение действительно удобнее всех остальных, а ещё лучше, если навязать потребителю, что это решение лучше, чем у конкурентов.
  • Второй стандарт – в том, что потребитель решает, что именно ему удобно и может указать на новое свойство конструкции или функции.
  • Третий стандарт – в том, что рынок хочет видеть универсальные решения в узкоспециализированных функциях. То есть – «как хочу, так и держу», а не так «как задумал разработчик».
  • Четвёртый стандарт – в том, что потребитель может игнорировать сенсорный экран, делая предпочтения кнопкам, или наоборот, кнопки на корпусе не признак того, что пользователь захочет или ему удобно ими пользоваться.
  • Пятый стандарт – в том, что в разработке продукта требуется наблюдательность и прозорливость, а результирующий продукт следует привязывать к бренду как изобретение и право на патент для защиты рынка, а не идти на поводу. То есть, надо взять идею потребителя и сделать её своей (смайлик).
  • Шестой стандарт – в том, что лучшие решения всегда на виду!

Такое перечисление говорит о том, что стандарт де-факто – это условная единица в узком направлении. Если не делать акцента, то стандарта как бы и нет вовсе!

колонка-редактора---Page-3

Навязывание идей очень тонкий инструмент, которым надо уметь пользоваться как жонглёр или фокусник. Точное определение зависит от того, как рынок воспринимает решение. Например, продукция Apple с точки зрения рынка – явно фокус! А вот то, что делает Microsoft – жонглирование!

Поменяйте местами «фокус» и «жонглирование», что изменится? Отношение! Но не продукция. Она остаётся в том же состоянии. Производителя, на самом деле, устраивает любое определение, если это продаёт конечную продукцию.

Мало того, они умышлено будут усиливать убеждение. Apple будет говорить «Думай иначе» и все увидят в этом магию! «Никак все»! «Я же уникальный, раз пользуюсь Macintosh»! А что в реальности? У компании IBM был слоган «Думай»! Просто и лаконично! Это жонглирование. Чтобы вырваться из власти такого монстра, компания Apple предложила рынку идти её дорожкой, то есть расширила горизонт того, что было и имело высокий спрос. К слогану «Думай» добавили «иначе»… в этом фокус!

То есть и то, и другое, в какой-то мере, свой собственный стандарт де-факто. Реальность зависит только от того, на чью сторону встанет потребитель. Нравится Windows – значит это стандарт. Нравится Mac OS X – значит Windows явно отстой какой-то!

Сторона приоритетов определяет стандарты! Потребителю сделали кнопки под экраном, он их без хирургии повернул набок. На чьей стороне потребитель? На стороне производителя или своей собственной? И так далее.

К этому моменту мой читатель должен быть полностью разогретым для правильного восприятия очень небольшой, но важной темы – «закладки». Казалось бы, мелочь! Зачем об этом говорить? Но на самом деле – это показатель реальности, того, что правильно воспринимает потребитель лично и как реагирует массовый рынок.

Закладка – это специальное приспособление для пометки читаемой страницы в тексте. В электронных книгах это маркер или ссылка для той же функции – вспомнить и перейти к месту чтения за короткое время. Закладка в той или иной форме перекочевала с бумажной книги в электронную форму, а та не придумала ничего лучше и удобнее… хотя как считать! В электронном устройстве закладка не выпадет!

колонка-редактора---Page-2

Условно насчитал четыре способа «заложить» страницу в бумажной книге:

  1. Загнуть уголок или часть страницы в какую-то удобную форму, которая подскажет место чтения при следующем обращении к книге.
  2. Использовать специальную «закладку» из любого материала на странице чтения, тем самым физически не травмируя бумажную книгу.
  3. Использовать «ленту-закладку», как физическую часть конструкции книги. Один её конец попросту приклеен к книге. Кстати, такие книги выпускают до сих пор!
  4. Использовать какой-то предмет – скрепку, ручку, монетку и так далее, чтобы запомнить страницу чтения. Вариант удобен, потому что позволяет использовать то, что под рукой, например, лист дерева или растения.

Глядя на эти способы рождения и развития узкоспециализированных устройств и программ, по сути, хотя и не обязательно, разработчики придерживаются пользовательских привычек, то есть небольших стандартов де-факто.

колонка-редактора---Page-1

  1. Загнутый уголок, на самом деле, некий маркер, который визуально показывает место чтения. Его форма на экране может быть любой, но прижилось изображение уголка. Этот способ, опять же, прижился с появлением сенсорных устройств – одно нажатие в углу экрана и закладка установлена.
  2. Механическая кнопка для закладки страницы вообще вымерла, хотя её наличие такой же символичный атрибут, указывающий на то, что устройство создано специально для чтения. Пользоваться кнопкой удобно и понятно зачем. Один щелчок и закладка любой формы появляется на экране.
  3. И самый примитивный способ установить закладку – найти необходимую функцию в меню. На это тратится время и требуется дополнительное знание расположения функции в интерфейсе, но разработчики делают это умышленно, потому что по данным их маркетологов – «устройство и так запоминает место чтения в момент выключения устройства».

Есть варианты разработки закладки, которая не вписываются в существующие стандарты де-факто, но которые ничто не исключают из предыдущего опыта использования бумажных книг.

Например, сделать закладку как элемент конструкции, причём неважно – съёмный или фиксируемый на корпусе, который совмещает в себе варианты (2) и (3) бумажных книг – закладка и лента-закладка. Это некий отдельный элемент, визуально похожий на закладку со спиралью внутри, который при наложении на экран даёт команду устройству поставить закладку.

Но главный вопрос – что удобно и понятно потребителю!? Именно этот вопрос должен волновать разработчиков. Необходимо исследование.

С точки зрения дизайнера конструкции можно создать идеи, которые лежат уже сейчас на самой поверхности, и сделать их своим патентным преимуществом на рынке. Это необходимо по многим причинам – создать уникальный продукт и защитить свою разработку от посягательства. Скажем, есть кнопка для закладки, вернее была, её можно вернуть в привычной для пользователя форме, но никогда ранее не используемый вариант. То есть, новые идеи будут вращаться вокруг гибридизации старых идей.

Основная проблема стандартов де-факто – худшие идеи становятся нормой для массового рынка. Оправдание простое – «угодить всем сложно, вот и не надо пытаться»!

Аннотация

Статья является продолжением темы о стандартах де-факто.

Послесловие

Реально испугался, когда увидел, что падают листья с деревьев, а лета ещё не было! Вроде ничего страшного. Сухие листья под ногами это стандарт де-факто для осени, но как-то не по себе, когда это происходит летом.

Доброе утро!

Сегодня опубликовал статью пораньше, а то мой читатель сказал, что пропустил целый день, потому что не увидел статью вовремя. Ввожу новое правило – статьи будут появляться в 4 утра! Мало ли… может, кому и не спится в такую рань!


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное