Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Должно родиться желание <<читать>>


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2014-09-13 04:16 Должно родиться желание «читать»

nuvomediaКаждая отрасль переживает взлёты и падения. Практически нет областей, в которых просматривается неуклонный рост. Время изменяет отношение к привычным для потребителей вещам и обстоятельствам. Интерес трансформируется во что-то новое, отмирает или резко сокращается потребление чего-либо.

Раньше «водитель» считался относительно престижной работой, сейчас это не профессия, слишком много людей владеют навыками вождения, слишком много машин. Раньше «часы» были элементом престижа, без них жить было нельзя! Сейчас трудно встретить человека без часов, стоящего на перекрёстке с вопросом «который сейчас час»?

Профессиональных водителей меньше, потому что машины перестали быть дефицитом. Это один случай. Часы заменили различные устройства, которые помимо основной функции показывают время. Это второй случай. Даже современный тренд – «умные часы» показывают не только время, они делают что-то ещё.

Есть и третий вариант. Учителей стало меньше. Спрос на образование растёт, а интерес к профессии падает. Попробуйте самостоятельно отгадать «почему»?

Сейчас потребуются некоторые регалии. Как-то профессор кафедры прикладной информатики, кандидат технических наук, доцент, спросил у меня: «как ты работаешь, откуда берёшь материал, откуда узнал обо всем этом»?

– Из головы, после длительной подготовки и изучения рынка.

– Что, вот так взял и достал из головы?

В этот момент понял, что ему требуется некоторое указание «регалий» в области образования и практики. Требуется указать – кто вложил знания. Само оно как-то рождаться не имеет право. Не научный метод.

Назвать некий мифический институт, в котором обучают по электронным книгам невозможно. Начал перечислять, что сначала «угробил детство» на техническое творчество, потом на дизайн и конструирование, самостоятельно изучал психологию потребителей, формирование рынка, рекламу и маркетинг. Доводы безрезультатны. Есть вполне определённые высшие школы, которые всему этому должны обучать. Поймал себя на мысли, что в его глазах попросту выпендриваюсь.

Тогда перешёл на знакомую моему собеседнику тему – «прикладная информатика». Задал вполне конкретный вопрос – какое образование получает Ваш студент?

– Высшее образование в области прикладной информатики.

– Это разработчик, программист, может кто-то ещё?

Дальше он начал перечислять всю цепочку разработки. Здесь математика, системный анализ, теория информации и вероятности, обслуживание массовых систем, статистика, технологии по областям и прочее. То есть, довольно широкий спектр разных направлений, где каждой дисциплине уделяется меньше 10.000 часов, которые обычно необходимы реальному профессионалу.

softbookВ итоге, студент получает общие знания, которые ещё предстоит конкретизировать в будущем. С моей точки зрения, это только первая ступенька в будущей карьере. Но сама система построена таким образом, что редкие профессии требуют узкоспециализированных навыков с длительным опытом. Никто молодого выпускника хирурга к сложным операциям всё равно не допустит. Требуются практические навыки.

Чтобы стать музыкантом, необходимо как можно раньше в детстве получить профессионально ориентированное образование и постоянно прикладывать усилия для обретения навыков. Необходимо угробить детство на какую-нибудь скрипочку, пока ровесники играют во дворе в футбол. Хотя тот в свою очередь – просто пинание мячика. В моё время таких детей называли хулиганами из-за разбитых окон во дворе, но каждый мальчишка хотел быть похожим на Яшина, Маслаченко, Котрикадзе, Урушадзе или Дегтерёва. Футбол всё равно требует навыков и постоянных тренировок очень длительное время.

Взрослая жизнь – это уже итог для реального творчества, когда можно создать что-то значимое. Без первоначальной базы довольно сложно двигаться дальше. Высшее образование очень важно, особенно для тех, кто ориентировался на профессию с детства. Но в случае с водителями, врачами, музыкантами и так далее, информационное пространство нашей жизни начало расширяться при глобализации обмена информацией и получения выгоды.

Буквально недавно никто не мог подумать, что профессиональная литература может быть чем-то большим, чем ручка, чернила и бумага. В комплекте с пепельницей и треском пишущей машинки – это всё выглядит романтично, но это ещё не активная роль пишущего автора.

Книга, работа – всегда остаются в рукописи, независимо от того, какой используется инструмент.

Уже 20 лет издательства пользуются компьютерными системами для создания книг, как вида бизнеса, как носителя рукописи, ради того, чтобы не только заработать, но и донести литературу конечному потребителю.

Отложим в сторону идеализацию процесса. Это действительно интересно тем, кто не знает – как жить без книги, для остальных это способ для образования, развлечения, просто убить время или познать что-то новое. Та самая ступенька во что-то большее за короткое время.

Читатели тоже трансформируются. Издатели уже не ориентируются на тех, кто умеет читать, это умеют многие. Произошла трансформация в сторону тех, кто хочет читать, причём надо уточнить что – книги.

20 лет назад бумажные книги читали 95%. Условно, конечно. Потому что частота чтения статистикой не учитывается. Сегодня аналогичный интерес сократился до 84% в лучшем случае, если не слушать кратковременные прогнозы, по которым явствует, что 60% людей не читают. На самом деле, они не читают именно «книги», причём в том количестве, который хочется видеть среди грамотных людей.

В момент робкого появления электронных книг как массового явления, за первые годы их читали менее 4% потребителей литературы. Многолетний рост интереса привёл к увеличению количества читателей – от 15% до 19%, в зависимости от локальный страны мира.

На этом фоне аудио книги остались на прежнем уровне развития – всего 4%.

Интересно, что специализированные устройства для чтения и планшетные компьютеры имеют равное распространение – по 19% (для сравнения, телефоны есть у 88% потребителей, среди которых 47% принадлежит смартфонам и цифра растёт).

Может возникнуть вопрос – если бы электронные книги зародились сейчас, то, как бы они развивались, с чего бы начали? Как бы заинтересовали потребителей?

Институты не готовят специалистов, они либо инженеры, либо профессии связаны с традиционными книгами.

Нужен опыт, прозорливость, интуиция и безмерный интерес к носителям контента… и конечно образование, как первый шаг на пути к успеху. Без него двигаться дальше – невозможно! Это правда.

Фантазировать можно долго. Возможно, этой теме будет уделено дополнительное время в следующих статьях, как и в прошлых – не раз появлялись материалы о том, как создать и улучшить положение книг и интерес читателей.

Существующий рынок электронных книг существует де-факто. Он есть. Но как он становился массовым 20 лет назад?

Надо представить, что рынок был относительно пуст. «Электронные книги» уже существовали, как категория, но не было мотивации для перехода к регулярному чтению. Не хватало мобильных и доступных устройств для длительного чтения, с большим экраном и с простой системой доставки контента.

Чтобы добиться массового успеха в области электронных книг, необходимо три важных компонента: устройство, контент, Интернет. Причём, если говорить о массовом рынке, то каждый компонент должен иметь атрибут массового распространения.

Рынок зародился на фоне, когда всё существовало в ограниченном количестве. Даже Интернет, который есть сейчас в каждом смартфоне, был большой редкостью в домашних условиях. Энтузиасты попросту бежали впереди поезда.

Nuvomedia, Inc и SoftBook Press зародились в Калифорнии, США. Два их устройства разительно отличались друг от друга по целевой потребительской группе и пытались ей соответствовать. Соответственно, Rocket eBook был простым и недорогим устройством за первоначальные $270, устройство SoftBook было крупнее, могло работать без компьютера, через разъем Ethernet и стоило дорого – $600.

Рассмотрим психологию зарождения Rocket eBook, как более успешного и массового устройства, хотя обе компании зарабатывали в итоге почти одинаково.

Разработчики поставили себе задачу создать то, что не видел никто и не может опереться на опыт в области электроники. Нужно было создать нечто, что привлечёт внимание потребителей. Было желание заимствовать некоторые элементы, которые присущи распространённым уже тогда ручным компьютерам. В основном это касалось взаимодействия с компьютером для получения контента, коммутации, в пропорциях экрана, в наличии док-станции. Почему-то тогда, мало кто решался создать устройство, которое можно просто подключить к зарядному устройству.

Nuvomedia сделала ставку на необычный и практичный дизайн. Устройство даже в выключенном состоянии должно было быть привлекательным. На корпусе появились изгибы, утолщение для ухвата, предусмотрен поворот экрана и многое другое. Но в общей массе, Rocket eBook нельзя сравнить ни с одним современным устройством. Оно слишком простое по современным меркам. Оно сильно отличалось от всего в своё время, убеждая потребителей хотеть им владеть. Если представить такое желание сейчас, то рынок ожидал бы новый прорыв – появилось бы устройство, которое убеждает не пользоваться чем-то другим для чтения. Мало того, устройство Rocket eBook привлекало читать! Это та основная функция, о которой сейчас всё чаще забывают под напором «списка характеристик», а тогда никого не интересовало какой процессор внутри Rocket eBook.

whatereaderhistory-1

Корпус устройства был крупным, дизайн очень лаконичным, к которому и сейчас довольно сложно придраться. У бумагоподобных устройств нет такой истории. Они родились так, будто до них ничего не существовало. Они изначально возомнили себя компьютерами и сразу получили «в наследство» бесполезную клавиатуру.

Rocket eBook имел кнопочное и сенсорное управление. Управлять можно было пальцем, или стилусом, который в отличие от последних моделей Sony крепился внутри корпуса, а не выдавался отдельно, будто «на всякий случай».

Rocket eBook можно было держать любой рукой, но автоматический поворот не был предусмотрен. Аппарат вообще был лишён какой-либо автоматики по современным меркам. Для перехвата из одной руки в другую, достаточно было нажать на кнопку «поворот экрана» и выбрать, где будет «вверх текста» с шагом в 90°. Довольно простое и наглядное решение.

Много книг в устройство не помещалось. Ёмкость хранилища была ограничена небольшой областью памяти только внутри устройства, которой обычно хватало всего на 10-12 книг максимум. Все они висели одним списком в меню. Для переключения между книгами было достаточно выбрать из ниспадающего меню другое наименование.

Каких либо настроечных функций в Rocket eBook было немного. Но для доступа к некоторым функциям требовалось двигаться по нескольким ниспадающим меню. Для сокращения количества щелчков часто выполняемой одной функции существовала кнопка «ракета». На эту кнопку можно было повесить почти любой пункт меню. Метод довольно простой и наглядный – вызвать функцию определения и указать пункт из меню, к которому в обычных условиях нужно было несколько раз щёлкать пальцем.

whatereaderhistory-2

Ухват корпуса – это то, что современный мир устройств для чтения попросту потерял. Все модели Rocket, REB, GEM и SoftBook предполагали широкую область на корпусе, которая точно ложилась в руке. Современный тренд – компактность и лёгкий вес. Производители определили для себя, что основная масса потребителей хочет плоское устройство, которое можно куда-то поместить без ущерба для всего остального. В карман, в сумку, на полку и так далее. Но на этом фоне странно выглядит желание сокращать размер кнопок для листания. Rocket eBook позволял «вслепую» найти любую кнопку. На неё не нужно было смотреть или нажимать ногтем. При повороте корпуса устройства переопределялись и кнопки листания. Кнопка «вперёд» всегда находилась сверху.

Стилус в Rocket eBook существовал как текущий тренд. Все сенсорные устройства тогда использовали специальную пластмассовую «ручку» для управления экраном. Nuvomedia решила подстраховаться, хотя устройством можно было управлять просто пальцем. Чуть позже, стилус действительно пригодился в следующем поколении устройств – это позволяло произвольно подчёркивать и даже рисовать поверх текста.

whatereaderhistory-3

Rocket eBook конечно был ребёнком своего времени. Предусматривал док-станцию для заряда и коммуникации с компьютером. Тогда почти все ручные компьютеры имели подобное решение. Устройство работало не менее 20 часов при самой яркой подсветке, но наличие док-станции избавляет от необходимости думать «заряжено устройство или нет». Кроме того, Rocket eBook не мог стоять на столе сам по себе. Даже лежа на столе его читать было неудобно, так как кнопки оказывались сверху. Док-станция служила подставкой для чтения, сидя за столом. Это хорошее решение, когда нужно читать украдкой, между какими-то делами, например, на кухне. Можно было что-то записывать в компьютере или на бумаге во время чтения, руки для этого были свободными.

Книги в устройство можно было получить только с компьютера. Такого понятия как Wi-Fi практически не существовало. Контент для этой модели с помощью самого устройства не продавался. Этим могла похвастаться SoftBook, для связи использовался Ethernet и устройство могло обойтись без компьютера, но решение странное, так как человек привязан проводом к конкретному месту. Чуть позже народные умельцы делали перехват сигнала в локальной сети и подставляли собственные книги в виде сервера, как будто они в магазине.

whatereaderhistory-4

Уже тогда маркетологи научились считать толщину корпуса по самому тонкому месту. Почему-то до сих пор в списке характеристик нет такого понятия, как «удобно удерживать» устройство. Толщина волнует всех. Вероятно, есть колоссальная разница между 8 мм и 7,7 мм. Если это так, то пора включить в современный список – «самая маленькая кнопочка в мире» и прикладывать булавку, как когда-то стилус!

Конечно, время идёт. Некоторые характеристики сейчас идеализируются. Был ручной компьютер от Apple – Newton. Легендарная вещь! Стоил целое состояние, а по современным меркам – это просто записная книжка. Это слишком упрощено выглядит сейчас!

Аннотация

Мир электронных книг развивается дальше. Эта статья была бы интересна не тем, что надо заимствовать что-то из прошлого. Ухваты, кнопки. Нет. Её основная суть в том, что устройства для чтения нужно создавать таким образом, чтобы потребитель был готов отказаться от чего-то другого в области чтения. Современные устройства должны привлекать внимание не только к себе, но и к основной функции – к чтению. Глядя на устройство должно появляться желание что-то прочитать. Может даже полезное…

Послесловие

Доброе утро!

Вы сами выбираете устройство, на котором хочется читать. Это и есть свободный выбор! Он Ваш и он всегда правильный, пока Вы сами признаете выбор таковым. Ваш сосед может поступить неправильно при выборе, но это его выбор. Он так захотел! В этом смысл. В противном случае дарите устройства, тогда и спорить будет бесполезно.

Удачного дня и до следующей субботы!


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное