Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

У нас уже есть всё, что нужно?


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2016-03-19 01:14 У нас уже есть всё, что нужно?

В последнее время мои статьи были больше похожи на высказывания о состоянии рынка электронных книг, причин и что нужно делать. Наверное, создалось впечатление, что у всех мыслей и слов была идея кого-то мотивировать – читать, продавать, создавать или переосмысливать происходящее, чтобы сделать свои, то есть правильные выводы. Но реальность говорит о том, что у потребителей уже есть всё, что необходимо для чтения, а производители и продавцы уже не могут работать в другой реальности, потому что у потребителей нет ничего нового, старого в избытке!

У нас уже есть, всё что нужно

Покупатели уже знают, что они достигли собственной верхней планки и дальше стремиться некуда. Кто-то размышляет, что планшеты для чтения лучше, чем читалки и спокойно продолжает читать на смартфоне, не имея ни планшета, ни читалки и в этом нет его личной вины, потому что потребитель приобрел знания, то есть готов и созрел, но двигаться дальше смысла не увидел.

Есть производители, которые уверены, что поставив Google Play в читалку, они тем самым сделали из устройства планшет, но потребители, как оказалось на практике, отреагировали иначе, они не готовы к той свободе, где можно больше, но не ничего лучше взамен того, что и так было. Поэтому, продажи таких устройств не выросли, может и не упали, но на практике рынок показал, что потребителя всегда нужно вести за руку – открыл ему возможности, значит обеспечь потребление возможностей.

На рынке много чего есть и было. Большинству потребителей необходимо добротное устройство с точки зрения самого потребителя, а не производителя. Нужны кнопки, там, где они нужны и нигде иначе. Необходимо длительное время работы устройства. Нужен софт, пусть не лучший, но чтобы не думать, как это работает и чтобы все устраивало в том, что уже есть. Нужна цена в таком виде и форме, чтобы было понятно – это устройство заменяет книгу, а не планшет.

У каждого потребителя есть свой собственный список желаний и предпочтений для того, чтобы перейти границу между знанием «что лучше» к потребности «хочу, мне это нужно, поэтому куплю».

Горькая правда состоит в простой мысли – «у нас уже есть всё, что нужно»! Это реально!

Состояние рынка нужно понять, осознать, запомнить, не путать с чем-то другим и сделать выводы:

  • «Прошло время псевдо-инноваций», когда можно было заработать на любой мелочи, которой пока нет у конкурентов. Сейчас это не работает, ибо никто не готов платить за декларации – экран другого размера, сенсорный экран другого типа, кнопки снизу/сверху/сзади/сбоку и прочее.
  • «Пришло время стратегий», где энтузиастам и менеджерам уже не хватает образования, желаний, логистики и времени на разработку. Все необходимо было вчера, этим не занимались, готовились к успеху, который менеджеры компаний с успехом демонстрировали на графиках предполагаемого развития рынка. Там, в теории, это убеждало инвесторов, но не создавало условий для возникновения новых продуктов.

Все необходимо было вчера, чтобы на рынке сегодня что-то могло появиться в таком виде, чтобы удивлять потребителей. Но вчера было некогда. Каждый давал интервью, читал лекции о том, как рынок растет, развиваются мобильные приложения, продающие контент и прочее. Вчера рапортовали цифрами и достижениями, купались в лучах славы и… вдруг тишина. Вдруг рынок оказался в таком состоянии, что необходимо закрывать иностранные офисы, официальные представительства, продажу контента, отказываться от «перспективных разработок». Всё в один день оказалось бессмысленным. Этот день показал, что, по сути, это никого не расстроило, потому что и вчера «все производители» были спекулянтами, а их креативность и производительность по выпуску новых моделей всего лишь мишура, в которую рынок охотно верил и именно доверие сейчас и потеряно! У потребителей нет уверенности, что они кому-то нужны и новый продукт будет сопровождаться после продажи должным образом. Каждый уверен, что новый продукт окажется пустышкой! Если раньше только подозревали производителей в спекуляции, то сейчас видно, что на самом деле никто и не расстроился, что устройства и контент не продаются. Можно ведь спекулировать чем-то другим? Конечно! Это не привычно, не комфортно выходить из привычной роли, но все как были, так и остались спекулянтами – не продаются ридеры, можно майками торговать или зарабатывать на курсе доллара!

В итоге, бывшие и нынешние производители за прошлые годы с разным успехом наработали несколько полезных навыков и свойств – известное имя компании, научились работать с системой сбыта и расширили охват потребителей, наработали целый список средств распространения информации. В этом смысле забавно наблюдать, что специалист по электронным книгам переходит работать в геймерскую компанию и по старым адресам начинает делать рассылку о выпуске новых джойстиков, рулей, шлемов и всего, чего специалист по электронным книгам раньше и не знал! Теперь знает! Не интересуется, но уже знает. Это ведь полезное знание, которого раньше не было! К сожалению, применить его негде, потому что читатели специализированного ресурса ждут полезную информацию об электронных книгах, а не о чем-то другом.

Информация может быть полезной, но не применимой! Нам по-прежнему хочется, чтобы информация нравилась! Конечно, можно заняться джойстиками, электронными сигаретами, политикой… лишь бы читали. Но это разряд тех самых спекулянтов раньше и сейчас, которые с легкостью выдают себя за специалистов в любой области. Если думать только о коммерции, то их подход конечно лучше моего. Но есть в этом и плюс – если раньше обвиняли в «джинсе», то есть, в скрытой рекламе, то сейчас это сделать сложно, потому что нет ничего нового, да и собственно конкурировать не с кем, следовательно, обсуждать и находить виновных. Потребители начали общаться между собой, чтобы «выяснить отношения», видимо это, как вид развлечения, когда скучно.

Потребители (или мои читатели) так же во всем видят бизнес. Если статья об устройстве выглядит как «хорошая», то она обязательно «проплачена». Если «плохая», то естественно «проплачена конкурентами». Других вариантов никогда не было и никогда не будет.

Время потребительского и производственного кризисов закончится и на подъеме все товары вернутся на новый круг. Не в старой форме, с привычными сейчас товарами и услугами, а как «неожиданный» переход от ручных компьютеров к планшетам и смартфонам. Хотя, по сути, это то же самое, просто более современный подход, с другими мощностями, с другими операционными системами, что по историческим меркам привело не только к подъему интереса потребителей, но и дало возможность реально получить больше, чем ранее. Появился новый вид продаваемого контента – программы.

И вот тут прослеживается схожесть между производителями и потребителями – никто не хочет верить в то, что лучше создать невозможно и странно видеть, что рынок не воспринимает продукт на позитивной ноте. В этом случае достаточно произнести название любого бренда – появятся поклонники и противники, но никто не будет обсуждать реальные достижения, все оценивают внешнюю сторону, где приклеен на устройстве… шильдик. Что лучше – Kindle, Kobo, Nook, Onyx или PocketBook? (Не волнуйтесь, бренды указаны по алфавиту). Никто не спросит – какая модель, при каких условиях, по какой цене? Ряд этих свойств является свойством бренда. Не важно – качество, количество, программное обеспечение, цена. Важно, что потребитель сделал оценку и с ней прекрасно живет, передает её как наследство другим потребителям. Бренд скрывает за собой реальное качество, его то, как раз, никто и не обсуждает!

У качества всего две градации серого – плохо или хорошо…

«Известное имя» (бренд) продает товар лучше, даже плохой, сомнительный и с нестабильным качеством, когда модели меняются, а качество остается постоянным на протяжении всего срока существования бренда.

У производителя и потребителя, у нас, у всех – есть всё, что необходимо, в том числе несостыковка в том плане, что кто-то уже не знает, что надо создать, чтобы это купили! И наоборот, кто-то не хочет, не может, да и не знает, что купить, чтобы начать читать регулярно. В голове много чего есть – это не только отвлекает, но и пугает!


2016-03-03 13:51 «Кофейня» Вячеслава Праха: как самиздатовский текст стал бестселлером?

Предназначено для чтения
Вячеслав Прах, «мужчина, который чувствует как женщина», – сенсация года среди независимых авторов. Рецензия ReadRate – о природе этой популярности.

Успех «Кофейни» Вячеслава Праха не подлежит сомнению. Книга уже несколько месяцев хит продаж на «ЛитРес» – редкое достижение для независимого писателя, который публикуется без поддержки издательства. В чем секрет?

В группу поклонников творчества Вячеслава Праха в соцсети «Вконтакте» сегодня записались уже больше 38 000 человек, преимущественно женщины. Во всех популярных пабликах, посвящённых литературе и теме взаимоотношений мужчин и женщин, вы увидите цитаты из произведений Праха. Под каждым таким постом – десятки комментариев в духе «как точно!», «строчки проникают прямо в душу», «я поражена, Прах – это мужчина, который чувствует как женщина и поступает как мужчина». Собственно, последняя фраза во многом и объясняет природу успеха этого необычного автора.

«Кофейня» – писательский дебют Вячеслава Праха и его самая успешная на сегодняшний день книга. Произведение поначалу кажется головоломкой, но вскоре читатель понимает, что автор пользуется классическим приёмом «истории в истории».

Мужчина и женщина каждый день случайно встречаются за соседними столиками в одной и той же кофейне. Он обращает внимание на незнакомку, грустящую с томиком сонетов Шекспира, завязывается знакомство. Он спрашивает, как её зовут, и тут же предупреждает: каким бы ни было твоё имя, я буду звать тебя Розой. Парень одалживает девушке книгу, начав читать которую она уже не может остановиться – настолько захватывает её мир произведения и отношения влюблённых, о которых рассказывается на страницах.

Загадочная книга, которую перечитывают и цитируют герои «Кофейни», и становится вторым пластом повествования. Со временем читатель начинает догадываться, что в обеих историях один главный герой ­– тот самый романтичный посетитель кофейни, а «книжные» вставки – зарисовки из его прошлого, рассказ о потерянной любви с девушкой, которую… звали Роза.

Роза № 2, недавно пережившая развод молодая женщина с разбитым сердцем и тягой к героину, хочет довериться новому знакомому, стремится к близости, в которой надеется найти спасение от мрака, в который погрузилась. Но мужчина ведёт странную и таинственную игру. Вызывает её интерес, но в последний момент ускользает, оставляя недоумевать: так чего же он хочет? Станет ли он для неё спасением? Ответ на этот вопрос Роза № 2 ищет в книге. И находит его…

Автор сохраняет интригу до самого конца, и финал истории становится по-хорошему неожиданным для читателя. Но многочисленных поклонниц Вячеслава Праха в тексте привлекает не столько сюжет, сколько дистиллированный романтизм. Его герои говорят только о чувствах, только эмоциями определяются все их поступки, любовь – главный предмет их интереса. Кому-то их монологи и диалоги покажутся выспренними, а кому-то – по-настоящему возвышенными. Судите сами. Вот характерная цитата из «Кофейни»:

«Я особо не разбирался в женщинах, но её я познавал — страница за страницей, день за днём, и больше всего мне не хотелось эту книгу дочитывать до конца. Это только в сериалах любовь начинается с постели и заканчивается уже в другой. В настоящей жизни такого слова не существует, оно теряется в днях и используется как презервативы, которыми мы никогда не пользовались. Пусть она и остаётся в своих сериалах, а в жизни двоих главное — это понимание. Хотя её понять было сложно, но я всё же пытался, и иногда это даже получалось, но в основном мы жили страстью. Такое пошлое слово, но оно действительно было самым подходящим. Как свечи, которые зажигают ночью… Капля за каплей, они догорают и оставляют после себя неприятный дым. И каждый вечер эти свечи нужно зажигать заново, ведь у них есть особенность прогорать…»

«Кофейню» можно было бы назвать классическим любовным романом или love story, но отсутствие традиционного для этого жанра сладкого хеппи-энда с заключительным головокружительным поцелуем, наполненность текста печалью и душевной неустроенностью ставят книгу несколько в сторону от привычных историй в мягких обложках. Наверное, если бы любовный роман как жанр изначально расцвёл не в издательстве Harlequin, а в России, он был бы таким – не историей о всепобеждающей любви, а бесконечным разговором о невозможности любви и трагичности сближения мужчины и женщины. Честно говоря, нашим читательницам больше по сердцу читать о том, как мужчина где-то вдалеке вздыхает о недоступной возлюбленной, сходит с ума от страсти и тоски, чем о том, как он приглашает её в знаменитую «красную комнату» и устраивает секс-марафон.

Кто же этот таинственный Вячеслав Прах, так взволновавший сердца женщин, описавший их самые сокровенные мечты? На одной из краудфандинговых платформ, где автор собирал средства на издание второй книги, он упоминает, что Вячеслав Прах – это псевдоним. В своём сообществе в сети «Вконтакте» писатель постоянно интригует аудиторию, предлагая угадать, кто же он. Кто по гороскопу? Как выглядит и какого возраста? (Большинство читательниц сходится во мнении, что Вячеслав – мужчина 27-35 лет с разбитым сердцем, Близнецы по гороскопу.) Однако среди поклонниц нередки предположения, что Прах на самом деле женщина. Поэтому автору и удаётся так легко сочинять сюжеты, в которых читательницам захочется представить себя на месте главной героини.

Жанр: Любовные романы

Автор: Вячеслав Прах

Издательство: Издательские решения Ridero

Выход оригинала: 2015

На что похоже: «Пятьдесят оттенков серого», Эрика Леонард Джеймс

Источник: ReadRate


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное