Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глянцевый журнал от Хитрого Лиса на IvLIM.ru


Ивлим.Ру - информация и развлечения  
Глянцевый журнал от Толстоброва Николая (Хитрого Лиса)
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики
Архив
О журнале

  ПРОЕКТЫ IvLIM.Ru
IgroZone.com
RosНовости
BestКаталог
FoxЖурнал
DesignСтудия
Е-коммерция

  IVLIM.RU
О проекте
Обратная связь

АНОНСЫ FOXЖУРНАЛА - ОБЗОРОВ СЕТИ НА IVLIM.RU

373-й выпуск анонсов Fox-журнала "Русский Размах"

- Чудеса иногда случаются, но над этим приходится очень много работать.
Хаим Вейцман, британский химик, первый президент Израиля
Виктор Сорокин Забытые песни

В Интернете опубликованы практически все песни, которые мы пели в нашей юности (1958-64 гг.). Тем не менее, кое-какие пропуски мне уделось обнаружить. Например, эти три песни.
  1. КАТЮХА
  2. МИЛИЦИОНЕР
  3. НАКЛОНИЛИСЬ ТАК НИЗКО МЫ…

Наклонились так низко мы
Над бегущей волной,
И жемчужными брызгами
Обдает нас прибой.

Мы хотели с тобой найти
В небе счастья планету.
Мы прошли половину пути
Только счастья все нету.

Что стоишь ты печальная,
Что случилось с тобой?
Слышишь песню прощальную
Нам слагает прибой?

Он поет о [прекрасном] былом
Песнь летит над волнами,
Словно чайка с подбитым крылом,
Белый парус над нами.

Задонщина

Слово о Великом князе Дмитрии Иановиче и о брате его, князе Владимире Андреевиче, как победили супостата своего царя Мамая
Информация: В 1380 г. на Куликовом поле произошло грандиозное сражение русских и татар, получившее название Куликовской битвы или Мамаева побоища. Это важное для исторической судьбы Русского государства событие, принесшее, с одной стороны, много горя русскому народу, ибо на Куликовом поле погибло огромное число русских воинов, с другой, - вселившее уверенность в силу, превосходство русских над татарскими завоевателями, надежду на освобождение от татарского ига; вызвало к жизни несколько литературных произведений. О битве на Куликовом поле рассказывают 'Летописная повесть', 'Сказание о Мамаевом побоище' и 'Слово о великом князе Дмитрии Ивановиче...', чаще называемое 'Задонщиной' (так оно озаглавлено в одном из списков). 'Сказание о Мамаевом побоище' - подробный рассказ о всех перипетиях Куликовской битвы. 'Задонщина' - не столько повествование об обстоятельствах Мамаева побоища, сколько поэтическое выражение эмоционально-лирических чувств по поводу события. Сам автор 'Задонщины' Софоний (кроме имени и того, что Софоний иерей и рязанец, об авторе более ничего неизвестно) характеризует свое произведение как 'жалость и похвалу'. Это жалость, плач по погибшим - и похвала, слава мужеству и воинской доблести русских.
Великий князь Дмитрий Иванович со своим братом, князем Владимиром Андреевичем, и со своими воеводами был на пиру у Микулы Васильевича. Поведали нам, брат, что царь Мамай пошел на Русь, стоит уже у быстрого Дона, хочет идти к нам в землю Залесскую. Пойдем, брат, в северную сторону - удел сына Ноева Афета, от которого пошел православный русский народ. Взойдем на горы Киевские, взглянем на славный Днепр, а потом и на всю землю Русскую. А затем посмотрим на земли восточные - удел сына Ноева Сима, от которого пошли хинове - поганые татары, басурманы. Вот они на реке на Каяле и одолели род Афетов. С той поры невесела земля Русская; от Калкской битвы до Мамаева побоища тоской и печалью покрылась, плачет, сыновей своих поминая - князей, и бояр, и удалых людей, которые оставили дома свои, и богатство, жен и детей, и скот свой, и, заслужив честь и славу мира сего, головы свои положили за землю за Русскую и за веру христианскую.
Сначала описал я жалость Русской земли и все остальное из книг взяв, а потом написал жалость и похвалу великому князю Дмитрию Ивановичу и брату его, князю Владимиру Андреевичу.


Леонид Багмут Иван Дурак и точки бифуркации

В давние времена, когда земля полнилась богатырями и чудо-юдами, а вода была более мокрая и нивы не в пример тучные – жил был Иванушка. Конечно, состоял он в почётном и уважаемом звании Дурака – а других память народная не держит. Иванов всегда было много, дураков всегда было ещё больше, но Дураком с большой буквы был только один.
Родившие сельского урода Старик и Старухою знать не знали и ведать не ведали, что им в руки пришла удача. Дуракам – счастье, но у них же статус в паспорте не указан. Там пишут вещи малосущественные: когда родился да на ком женился и где живёт сиротинушка: в хоромах царских или Избушке на Курьих Ножках.
Пока правильные односельчане осваивали нехитрые мужицкие науки, Иванушка, как ясное солнышко – поутру вставал с трудом, а вечером долго спать не ложился. Работа всякая ему в тягость и любая наука ему не в прок. Лежит себе на печи и смотрит телевизор. А как спросят помочь – так глаза у него делаются круглые и честные – словно у девушки, ни разу не солгавшей. Работа – не его амплуа. А как поесть – так глаза преданные и обиженные: неужели я не первый в очереди? Как же так и где же правда?
Таких проныр и пройдох первостатейных и нынче хватает, но сказки о них не сказывают, а пишут криминальные романы. А в старые, допрежние времна, романов не читали, но сказки слушали с удовольствием. И без Иванушки редкая сказка обходилась – уж больно колоритный персонаж. Народные сказки – произведения не столько пошлые, сколько аморальные за редким исключением. Ибо они – истинные произведения народного духа. А народ наш в старину изрядно попахивал – если не сказать больше.
Настоящему Иванушке Дурачку место на каторге – если есть смягчающие обстоятельства. Однако объективно это человек, обладающий редким умением завязывать нужные связи на пустом месте и нестандартно действовать в сложной ситуации. Лень-матушка и глаза глупые очень внимательно отслеживают окружающую реальность, нащупывая точки бифуркации. Недюженная интуиция подсказывает ему, что в этих точках лежат втуне клады, половинки царств, царские дочки – хотя можно очень просто голову потерять.
Решающий момент карьеры – это постановка отцом-матерью необычной задачи. Решить её тривиальным интегрированием и дифференцированием старшие братья – остепенившиеся и при бороде – не в силах. Наступает звёздный час Дурака со стороны, который видит картину шире и потому улавливает её слабые стороны. Старшие братья, по традиции, не могут поимать злоумышленника, который что ни ночь вытаптывает горох на колхозных полях. Все деревенские активисты с ружьями в руках бодро выходят в Ночной Дозор – и регулярно засыпают в нужное время. Эта синхронность богатырского сна и потравы наводит на подозрения – но уж больно простые тут сторожа, чтобы имел место умысел.
Иван Дурак вместо ружья берёт на дело цепи пудовые: и откуда только сила берётся у лежебоки? Отоспавшись днём, лодырь ночью считает звёзды и беседует с травами. И вдруг появляется, допустим, Никанор – богатырь – лицо в эпосе довольно редкое, а потому незнакомое. Он вместе с конём ведёт себя как Баба Яга перед известным обедом: и катается, и валяется в колхозном горохе без стыда и совести. Голос народный умалчивает о многом: например, обходит вопрос о том, почему богатырь вместе с конём засыпают как убитые после процедуры валяния? Скорее всего, это был не горох, а конопля хороших сортов. Следовательно, папа Иванушки торговал травкой и был человек не бедный и солидный. Тот факт, что дома анаша не переводилась, объясняет странности их младшего сына.
Иванушка, увидев подсевшего на иглу богатыря, немедля вяжет его цепями пудовыми вместе с конём. Никанорушка, буйная головушка, просыпается от сладкого сна и спрашивает его: чем могу служить, мил человек? Иванушка хочет порвать с мелким наркобизнесом и просит Никанора переправить себя в Тридевятое царство – чтобы родственники не сыскали. Богатый богатырь перевозит юношу, вставшего на путь исправления, на личном самолёте к бусурманам. Чтобы не пропал он из-за пустяков – справляет ему паспорт, дорожные чеки и даёт свой домашний телефон на случай форс-мажора.
В чужедальней стороне Иванушка Дурачёк чувствует себя, как рыба в воде – патриотизмом он никогда не страдал. Ловкий, внимательный паренёк снова ищет точки бифуркации: они прямо под ногами, но люди дюженные смотрят сквозь них беспечально. Нестандартная ситуация повторяется: некий Змей Горыныч Черноморский повадился таскать местных девушек на турецкий базар и продавать их по дорогой цене. Это вам не потрава колхозного поля – здесь ставки значительно выше.
Иванушка не торопит события, а дожидается хорошей сдачи карт: когда Змей возьмётся за царскую родню. Лучшие люди царства – бояре и витязи со спецназом отправляются отбивать царевну – и всё даром. Когда запас местных богатырей был исчерпан, услуги предложил наш Иванушка. Без всякого войска выходит он в чистое поле и звонит богатому богатырю Никанору: так мол и так. Никанор перезванивает председателю наблюдательного совета холдинга «Турецкий гамбит» и спрашивает о детях, о здоровье. А после просит перевести Змея Горыныча с Чёрного на Аральское море – поднимать упавший уровень воды. И отпустить царскую дочь в чистое поле, где её ждёт подающий большие надежды молодой человек.
Иванушка с триумфом привозит царевну в родные пенаты. Получает жену, обещанные полцарства и перспективу стать царём. Сказка дольше не идёт, ограничиваясь туманными намёками, что стали они жить-поживать да добра наживать. Без экивоков это звучит просто: пилить финансовые потоки и умножать валютные счета за рубежом. В целом человек состоялся – а все говорили, что он с детства дурачёк.

Болот Шамшиев Последняя свинья каравана Второй верблюд.

Самын.
Самын всегда была толстой бабенцией, с вечно не чесаными космами, быстрой в движениях, но бестолковой матерью пяти девочек и одного парня - великовозрастного балбеса по имени Мёкё. Мужа у нее никогда не было. Она даже на одну ночь не выходила замуж. А провинилась Самын перед аильчанами в основном из-за своей «доброты» и «безотказности», нарожав, Господи прости, не одного, а кучу детей непонятно от кого! Причем, судя по внешности детей, помимо местных мужиков она еще «укрепляла дружбу» чуть ли не со всеми бывшими друзьями СССР из стран Азии и Африки (военный аэродром, где учились летчики из-за рубежа, располагался рядом; теперь, как вы знаете, там объявились американцы). Например, одна из девочек с большим горбатым носом и грустными иконописными глазами, опушенными длинными ресницами очень смахивала на «угнетенную евреями арабку из Палестины», другая блондиночка-живчик с белесыми бровями напоминала сельчанам аэропортовского сержанта-сверхсрочника Терехова. Ну, а самая маленькая и забавная была Джесикагюль – симпатичная козявочка-негритяночка с курчавыми жесткими волосиками на голове. Цвет лица – чернее сажи казана, не оставлял сомнения, кто был ее отец. Наверное, какой-нибудь курсант-летчик из Мали или Буркина-Фасо. И что самое интересное, положение матери-одиночки с оравой случайных детей, никогда и нисколько не смущало Самын. Она появлялась на людях со своим выводком – «детьми разных народов» без всяких комплексов, смело шагала по улицам во время больших праздников, или, когда привозили кино, бодро вела своих разноцветных «самынят» к сельскому клубу. Добропорядочные женщины, в основном преклонного возраста, ее, конечно, бесстыжую, ругали, а кое-кто из агрессивных старух и палку пускал в ход. Но больше всего разбитной бабенке доставалось от нашей бабушки Урумкан – мы жили рядом, чуть ли не впритык с домом-развалюхой Самын. Бабушка, потерявшая мужа на войне и вырастившая восьмерых детей в одиночестве, знала цену сиротству и переживала за детей Самын, как за своих. Ей все казалось, что «баламутная» не смотрит за детьми, обязательно «угробит» их, что родила несчастных «подколодная» ради пособий от государства. Из-за этой Самын слово «пособие» в доме бабушки стало самым ругательным словом. Бабушка не могла примириться с тем, что кто-то может наживаться, извлекать для себя выгоду, используя детей. Вот и костерила она порой без устали соседку, с утра до вечера. Но Самын почему-то никогда не обижалась на бабушкины выпады, виновато улыбаясь, покорно выслушивала ее нотации и нравоучения, вероятно, в глубине души признавая правоту Урумкан.
Под стать Самын выглядели и ее пестроголовые дети. С одинаковой стрижкой они были похожи на цыплят инкубаторских индюшек. Стригла Самын детей всегда сама, оболванивая их в считанные секунды большими чабанскими ножницами, которыми обычно пользуются при стрижке овец. Причем, как русские в старину, она пользовалась горшком. Водрузив на голову ребенка посудину, она раз-раз! - клацала по краям страшенными ножницами, и на голове возникал очередной «огород»! А как она купала после стрижки свою разномастную, разнокалиберную детвору у водопроводной колонки на улице, сам черт пришел бы в ужас! Люди обычно от колонки таскают ведрами воду домой, потом нагревают, чтобы искупаться. А Самын, наоборот, от дурости, а может из-за лени, купала своих малюток, держа за ноги и макая вниз головой в открытый люк колодца (стояк не работал, и водопроводная вода выливалась непосредственно через край колодца, растекаясь по земле). При этом она постоянно рисковала нечаянно выпустить из намыленных рук ребенка. Случись несчастие, полная Самын не смогла бы нырнуть в узкий люк, за упавшим в воду малышом. К тому же чочко-сайский водозабор располагался в горах, и вода поступала в колонку всегда ледяной, в любое время года! Представляете?! Без содрогания смотреть на эту пытку было нельзя – если не инсульт, то слабонервным, по крайней мере, обширный инфаркт был обеспечен! Наша бабушка, к примеру, была гипертоник и при виде «сдвинутой» Самын, выносящей, как дрова со двора, к колонке, своих голых девочек-малюток под мышками, сразу бледнела, потом в бессильном гневе, пару раз стукнув палкой по перилам веранды, падала в обморок. Сколько раз она говорила своему старшему сыну-шоферу, который в советское время возил председателя райисполкома, чтобы он упросил своего начальника исправить водопроводную колонку у Самын, но просьба так и осталась невыполненной. Ухнула, как в черный омут истории канула, исчезла из нашей жизни народная власть, преданная партократами, при попустительстве того же самого народа. Сегодня наша бабушка мрачно шутит, что накрылась советская власть, в основном из-за пособий женщинам, вроде жуликоватой Самын.

- Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Бенедикт Спиноза

Архив рассылок www.tolstobrov.ru
Приципы формирования функционального коллектива авторов www.tolstobrov.ru/fun/





АрхивВсе рубрикиФорумО журнале
 
Проекты IvLIM.RU: [IgroZone.com]   [RosНовости]   [BestКаталог]   [FoxЖурнал]   [DesignСтудия]   [Е-коммерция]

© 2003 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Толстоброва Николая на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - ivlim@ivlim.ru

В избранное