Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глянцевый журнал от Хитрого Лиса на IvLIM.ru


Ивлим.Ру - информация и развлечения  
Глянцевый журнал от Толстоброва Николая (Хитрого Лиса)
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики
Архив
О журнале

  ПРОЕКТЫ IvLIM.Ru
IgroZone.com
RosНовости
BestКаталог
FoxЖурнал
DesignСтудия
Е-коммерция

  IVLIM.RU
О проекте
Обратная связь

АНОНСЫ FOXЖУРНАЛА - ОБЗОРОВ СЕТИ НА IVLIM.RU

409-й выпуск

- Лгут меньше всего, когда меньше всего лгут, а не тогда, когда для этого меньше всего поводов
Ф. Кафка
Леонид Багмут КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 5.

Мера социальной защиты

Проповедников отличает пессимизм и чёрно-белое видение мира. А глаза пророков замечают только злое по одной причине: их посылают в мир тогда, когда превышается всякая мера беззаконий. Пока какая-то часть народа ещё воздерживается от зла, Господь сдерживает свои чувства по отношению к прочим ради этих немногих. Иными словами, пророк начинает говорить тогда, когда народ становится преступником без изъятий: «походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдёте ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? – Я пощадил бы Иерусалим» \Иер. 5,1\.
Пророк выделяет три вида людей среди прочего населения. Во-первых, это человек без всяких прилагательных, во-вторых – соблюдающий заповеди не формально, а всею жизнью своею; в третьих – ищущие истины – те, кто только начал идти по Пути. Все остальные люди не достойны называться таковыми и о них в основном идёт речь. Господь настолько ценит своих верных, что обещает сохранить жизнь целому городу, если в нём прописан хотя бы один человек. Вот: искали, и нет никого! А чего же вы хотели от тех, кто привык лгать с утра до вечера? «Лица они сделали твёрже камня, не хотят обратиться» \Иер.5,3\ - стонет проповедник. Через триста лет после него Диоген на афинском базаре тоже искал днём с огнём человеческие лица среди кирпичных морд – и с тем же успехом.
Но вина у разных групп твёрдолобого населения не одинакова: социально-слабые имеют к себе снисхождение. Бедняки приравниваются пророком к категории вдов и сирот, что в целом справедливо. Сторонники Иеремии организовали социальный опрос только среди народа, толкущегося на улицах. А это люд подневольный, за кусок хлеба готовый продать кого угодно. Когда Иеремии обобщили результаты мониторинга, он ужаснулся: «И сказал я сам себе: это, должно быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути Господня, закона Бога своего» \Иер.5,4\. Таковы факты: на конец 7-го века до н.э. подавляющая часть евреев всё ещё оставалась языческой. Бедный человек по старинке искал защиты у сил природы, косо глядя на заумную веру богачей.
Тогда пророк лично пошёл в дома знати и убедился: все грамотные люди ходят своими путями, как дикие ослицы, и молятся всем богам в надежде, что если это и не поможет, то и не повредит. Народ веры никогда не имел, а аристократия первой утратила её и уже стала похожей на стадо свиней. Пообщавшись с людьми не бедными, Иеремия вынес суровый вердикт: «Сделались тучны, жирны, преступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда» \Иер.5,28\. Столпы общества и мышца государства, эти жирные лукавцы только пьют, едят, развратничают и занимаются фитнессом сверх всякой меры. А чем же им ещё заниматься, если они не думают об общественных делах? Уже и предшественник – пророк Исаия – с ужасом констатировал распространения прав человека на женщин и детей. Ибо эти создания пользуются своей свободой преимущественно для всяческого разврата – как в узком, так и в широком смысле слова. В результате во времена Иеремии моральный облик Израиля оставлял желать лучшего: «Я насыщал их, а они блудодействовали и толпами ходили в дома блудниц. Это – откормленные кони: каждый из них ржёт на жену другого» \Иер.5,7-8\.
Видимо было так: горожане имели неплохой достаток от посреднической торговли и коррупции и средний класс образовался быстро. Даром такая скороспелость не проходит: уже через пару поколений общество впадает в грех мультикултурности и блудит с кем бог послал и с кем попало. Потерявшие жизненные ориентиры мужи израилевы чтобы как-то развлечься строят ковы и пакости друг другу, обижают зря вдов и сирот, ржут на чужих жён не по делу, а из спортивного интереса. А жёны израилевы не только растолстели и завели склочный сверх меры характер, но и воспитали целое поколение детишек, которые все как один берут в качестве морального образца Павлика Морозова. Народ с такими нравами превращается в тупое стадо, до которого уже не достучишься: «Выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видят, у которого есть уши, а не слышат» \Иер.5,21\.
Итак, пророк произносит свои речи перед народом слабым и лукавым, которым командуют женщины и дети которого – гнойная рана для родителей. Народу, погрязшему в мелких удовольствиях, осуетившемуся, уже ничего не нужно. Цель жизни ушла вместе с верой, и заменить её нечем и нет сил. Это закат цивилизации, умирающая культура, которая держится на силе привычки и тотальном лицемерии. Интеллектуальную элиту и политический актив охватил культ циничного стяжательства, который стал правилом игры для всех граждан: «Пророки пророчествуют ложь и священники господствуют при посредстве их, и народ мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» \Иер.5,31\ - спрашивает Иеремия.
Народ сгнил, его институты мертвы, поводыри изолгались до невозможности. Люди живут в нравственной клоаке, знают это и довольны этим. Пророк только разводит руками: Израиль дошёл до последней черты. Для того, чтобы вдохнуть в народ силу жить, необходимо хирургическое вмешательство: геноцид.
Леонид Багмут Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля - 18

Гордость бедного человека

Для неудачника все люди — априорно нечестивцы: либо актуальные, либо потенциальные. Бедняга считает каждую копейку в чужом кармане и стонет: доколе Бог будет терпеть беззаконие! Даже похороны негодяя являются предметом более чем внимательного рассмотрения. А там и смотреть нечего: впереди несут ордена, покойник едет на телеге, а за ним — сонмище мелкого люда, которому свежепреставившийся протежировал. И все плачут! Где же правда, и кто рассудит?
Иов в своих размышлениях вслух во всём обвиняет Вседержителя: Он глух к голосу умирающих, Он слеп к сладкой жизни недостойных людей, Он создал условия для самореализации неукротимых злодеев. И после всех этих обвинений Иов ещё продолжает спрашивать: за что его наказали? Да за такие философствования на людях в нормальном обществе человека отправляют в пионерский лагерь на реке Колыме — копать огород на вечной мерзлоте или гонять комаров на лесоповале. Но Господь терпелив и милосердие Его не знает пределов: мало ли что несчастный человек скажет не подумав! Не хватать же его за язык по каждому пустяку: язык-то у человека не казённый.
Друзья — люди тёртые и знающие жизнь не понаслышке — уже и не пытаются урезонить бедолагу. Ибо знающие люди видят столько несправедливости, что уже перестали её считать. Просто Иову в который раз напоминают, что он не прав в принципе: «и как человеку быть правым перед Богом, и как быть чистым рождённому женщиной?» \Иов 25,4\. Требовать у Господа правосудия не могут даже светила небесные, «тем более человек, который есть червь, и сын человеческий, который есть моль» \Иов 25,6\.
Никто не спорит: Бог всегда на стороне больших батальонов, длинноствольных пушек и межконтинентальных ракет. Но всему этому видимому безобразию есть веские причины. И не твоим скудным умишком, глубокоуважаемый, судить о законах бытия.
Но не судить никак невозможно: человек — венец творения и царь зверей. Уму его нет предела, его лысина подпирает небо. Его громовой рык разносят радиотелескопы по всем галактикам. К тому же черви и моль не способны вести научную дискуссию и сплетать паутину слов. Иов переводит стрелки и когтит оппонентов личными упрёками: «как ты помог бессильному, поддержал мышцу немощного! Какой совет подал ты немудрому, и как во всей полноте объяснил дело! Кому ты говоришь эти слова, и чей дух исходит от тебя?» \Иов 26,2-4\.
Бедняга категорически отвергает сравнение человека с молью и червяком: ему чудится оскорбительный намёк. Собственная непорочность как проказа изъела его душу червем гордыни. Ещё немного, и он закричит голосом Босяка: «Человек — это звучит гордо!» Чтож — может быть и так. Только Будда утверждал, что просто родится человеком — уже большая удача. Неважно каким — но не более того. А претензии к существующему порядку вещей все мудрые люди советуют высказывать перед зеркалом: оно умеет хранить тайны и не даёт неправильных советов.
Виктор Сорокин Z-мир. 29 (23). Ценность

Z-мир. 29 (23). Ценность
 Z-мир.  29 (23). Ценность Введение в науку об эффективной организации человеческой жизни, или Этические, логические и кибернетические аспекты разумной цивилизации
Любое знание представляет собой как минимум двухслойный пирог: нижний слой – цельные натуральные образы, а над ним – образы вербальные, или системы.
К каждому образу привязана своя «бирка» – наименование вещи. Слова-«бирки» образуют в «пироге» свой, третий, слой.
Каждому образу соответствует также еще и свой прообраз – «вещь в себе» (но это уже вне знания; напомню, что прообразом может быть и какой-то образ.) Множества прообразов и образов однозначно соответствуют друг другу. Но соответствующие вербальные образы для некоторых натуральных образов отсутствуют: например, когда ощущения описанию словами не поддаются.
И вот оказывается, что каждая «вещь в себе» снабжена еще биркой совсем иной природы, нежели наименование, а именно: величиной ценности.
Что есть ценность? Как ее пощупать? Из чего она состоит? Где она находится?
Прежде всего, ценность есть отношение (заметим, самое существенное!) человека к вещи и возможность использования ее в своих интересах. Величина ценности вещи измеряется величиной эмоции при возможном использовании вещи.
Видов использования (потребления) вещей существует несколько: одну вещь можно истратить непосредственно и полностью (например, съесть), другой – любоваться, от третьей отказаться, четвертую обменять на другую вещь, пятую просто проигнорировать и т.д.
Человек разбивает всё сущее (как целое) на вещи только потому, что эти вещи представляют для него различные ценности. Как и система (и вещь), категория ценность стоит в высшей иерархии человеческого знания. Но категория система несет в себе только внеэмоциональную информационную нагрузку; ценность же отражает эмоциональную энергию человека, она побуждает человека к действию, к работе, к жизни.
Как и эмоции, тесно связанная с ними ценность бывает положительной и отрицательной. Важнейшими примерами отрицательной ценности для меня являются насилие и нетворческий труд.
Ценности почти всех вещей могут быть измерены с помощью ценности какой-то одной конкретной вещи. В качестве эталона удобно использовать либо ценность одного часа среднеинтенсивного нетворческого труда (взятую с обратным знаком, так как она имеет отрицательное значение), либо денежный номинал (рубль, доллар и т.п.).
Различают два главных вида ценности: потребительную и меновую. Потребительная ценность вещи измеряется эмоцией от ее непосредственного потребления; меновая ценность данной вещи измеряется максимальной потребительной ценностью другой вещи, которую можно получить в обмен на данную. Если меновая ценность вещи превышает потребительную, то владелец вещи стремится ее обменять (сразу же или спустя некоторое время в связи с изменением величины ценности вещи – по причине изменения обстоятельств); в противном случае человек потребляет вещь сам. Итоговая ценность вещи равна максимуму из двух ценностей – потребительной и меновой. (Для более точного измерения ценности следует учитывать и ее изменение во времени – с учетом затрат на сохранение вещи. Случается, что со временем ценность вещи возрастает многократно, например, когда речь идет о коллекционных произведениях искусства.)

Конечно, для того чтобы иметь возможность потреблять вещь, мы предварительно должны получить ее в свое распоряжение, в свою собственность, т.е. осуществить реализацию («производство») цели «завладеть вещью». Достижение этой цели возможно тремя путями:
– вещь можно изготовить или отыскать самому,
– можно ее получить в процессе обмена,
– ее можно у кого-то отнять или украсть.
Любой из этих путей мы будем называть реализацией цели «завладеть вещью» (или ценностью) – ибо вещи производятся только потому, что они должны обладать для производителя положительной ценностью и принадлежать производителю (не путать с изготовителем, который к присвоению вещи отношения не имеет).

ВСЯ жизнь человека и всего человечества есть по существу производство ценностей. Производя положительную ценность для себя, мы, вместе с тем, можем производить положительную или отрицательную ценность для других. Ценность вещи, которую вор крадет у другого, почти всегда по абсолютному значению во много раз меньше ущерба (отрицательной ценности), причиняемого другому. По этой причине общество с ворами и прочими насильниками живет значительно хуже, чем общество без них. А благодаря обмену ценностями суммарная общественная ценность вещей, напротив, существенно возрастает (заметим – без дополнительных затрат труда! Ну чем не «вечный двигатель»?!).
Стремление каждого человека к максимальному производству с присвоением произведенного продукта можно считать социальным законом. (Замечу, что первоисходных законов природы, а тем более общества, чрезвычайно мало. Указанный закон, вытекающий, вообще-то, из инстинкта самосохранения, объясняет почти любое человеческое поведение.) Но у каждого человека имеется, в разное время и в разных обстоятельствах, свой желанный набор продуктов, причем с различными приоритетами. А производить людям продукты (ценности) приходится, в основном, самостоятельно – зарабатывая и в то же время фактически оплачивая своим трудом (только в самых редких случаях продукты-ценности они получают в подарок или случайно их находят).
Вещи обладают ценностью благодаря их потребительным свойствам. Есть вещи, которые не имеют меновой ценности или имеют ее в специфической форме. Так, мы не можем обменять ни на что (кроме как на ответную преданность) нашу преданность другу (в противном случае это не преданность). В чем состоит потребительная ценность вещи "преданность", объяснять, надеюсь, не надо.
А на умение с легкостью "исчислять" ценности самых разнообразных вещей времени жалеть не следует. В чем состоит, например, потребительная ценность духовного принципа? Да всего лишь в том, что события развиваются в согласии, в соответствии с ним. Если этого добиться удается, то и на душе радостно; а если нет, то мы несем большой эмоциональный «убыток». В этом и состоит потребление ценности духовного принципа...
Татарин Леонид С ОРКЕСТРОМ

Из рассказов "Деда"
Дед – старший механик Деулин Вячеслав Васильевич

В дни моей бурной молодости не сразу и не вдруг выбрал я свою профессию. И не ради романтики, и не "потому, что", а вот взял и выбрал - решил стать моряком! Не просто моряком, а механиком, инженером! Без особых проблем поступил в КТИ (Калининградский технический институт), окончил его, и вот - я уже инженер-механик на новейшем транспортном рефрижераторе "Уральские горы", построенном в Гётеборге (Швеция). Только что приняли судно от судостроителей, отгуляли, отпраздновали. Подняли Флаг нашей Родины, простились с нашими шведскими друзьями и подругами и - "Полный вперёд!" Домой! В Калининград!
Начальник нашего пароходства сообщил радиограммой, что встречать нас будут торжественно, с оркестром! Лучший корабль, лучший экипаж, лучший капитан! Да и сам я не лыком шит - молодой специалист! От гордости за всё это - грудь колесом! И не только у меня, но и у всех, начиная от капитана до матросов и поваров! И действительно, гордиться есть чем. До сих пор на судах рыбопромыслового транспортного флота не было таких скоростей - 18 узлов! Техника на уровне лучших мировых стандартов: приборы, оборудование на мостике, в машинном отделении, в радиорубке, отделка кают, салонов, сауна, бассейн – всё высший класс! На ходовых испытаниях экипаж изучил все приборы и механизмы, капитан со своими помощниками-штурманами освоили дистанционное управление работой главного двигателя. Прямо с капитанского мостика через видеокамеры, установленные в самых ответственных точках корабля, на мониторе можно наблюдать за работой экипажа. Выносные пульты этого устройства имелись в ЦПУ (центральный пост управления) в машинном отделении, в каюте капитана, в каюте стармеха. Единственный маленький, почти незаметный неприятный штрих на фоне блестящего западного великолепия - массивные, тяжелые трубки телефонов для внутренней связи на мостике и в ЦПУ. При утверждении проекта наши военные настояли на установке этих индукционных аппаратов советского изобретения, поскольку они работали независимо от судовых источников питания и обеспечивали надёжную связь мостика с машиной в любых условиях. (На случай войны все суда переходили в резерв ВМФ). Но, как сказали нам шведы:
- Наша техника надёжная, не подведет. Эти неуклюжие телефоны вам не понадобятся.
И действительно, на ходовых испытаниях не было ни одного отказа автоматики. Капитану это так понравилось, что он сразу заявил старшему механику:
- Ну, Дед, теперь для тебя не жизнь - малина! Забираю управление машиной на мостик! Отдыхай!
От Гётеборга до Балтийска при нашей скорости переход занял меньше суток. На рейде Балтийска на борт к нам поднялся лоцман, - три часа перехода по морскому каналу. Прибытие в рыбный порт Калининграда рассчитали так, чтобы подойти к обеду, чтобы начальство, представители райкома, обкома, пресса, оркестр, встречающие успели занять соответствующие места, чтобы всё было красиво и солидно.
Хотя управление ГД (главным двигателем) по требованию капитана было переключено на мостик, стармех и электромеханик по старой, годами въевшейся в сознание привычке, спустились в ЦПУ, чтобы в случае необходимости быть "в нужное время на нужном месте". Непривычно всё это... И как-то тревожно на душе... То ли дело раньше: капитан дает команды машинным телеграфом, Дед - на реверсах! Всё спокойно, чётко, никаких сомнений. А тут - такое чувство, словно тебе рюмку налили, но выпить не дают... Дед нервничает. Чтобы занять руки, переключает изображение на экране монитора то на одну видеокамеру, то на другую. Начинает вдруг объяснять мне и электромеханику то, что мы видим на экране монитора через видеокамеру, расположенную на баке: вдали показался причал, на котором толпа встречающих. Ярко, нарядно одетые женщины, дети, солидные начальники, цветы, на солнце сияют горячей медью трубы оркестра, через усилитель доносятся бравурные марши.
- Наш капитан любит лихо швартоваться! - комментирует Дед, - "Полный вперёд!" - "Полный назад!" - и судно стоит у причала не шелохнувшись, с точностью до сантиметра! Вот это - морской глаз! Алмаз!
Но мне, не очень опытному моряку, чувствуется что-то не совсем натуральное в излишне бодром голосе старшего механика. Да и причал очень уж быстро приближается... Вдруг Дед обратил внимание, что указатель системы дистанционного управления ГД переместился на "Стоп", потом на "Полный назад", а ГД остался в положении "Стоп" - не сработала автоматика запуска на задний ход. Прямой циркулярной связи "Мостик - ЦПУ" через микрофон на нашем судне не было - оставался только неуклюжий телефон военного образца. Переключив экран монитора на капитанский мостик, увидели, что капитан лихорадочно дёргает трубку этого телефона, которым раньше никогда не пользовался, надеясь на шведскую технику. Забыл капитан в горячке, что трубку телефона надо сначала сдвинуть вверх, а потом уже можно снять её и давать команду в машину. Даже ногой упёрся в пульт, чуть не с потрохами пытаясь вырвать трубку телефона, чтобы крикнуть в машину:
- Полный назад! Дед! Спасай!
Дед понял весь трагизм ситуации и сам бросился к реверсу ГД. Пока главный двигатель медленно набирал обороты заднего хода, электромеханик переключил экран монитора на носовую видеокамеру, и мы с ним увидели, что наш красавец-корабль стремительно надвигается на причал. Встречающие на причале вдруг поняли, что ситуация развивается не по сценарию, что скоро начнется авария, переходящая в трагедию. Первыми завизжали и бросились врассыпную женщины и дети. За ними, побросав трубы, литавры, барабаны, рванули изо всех сил оркестранты, пресса, работники райкома, обкома, профкома, какой-то адмирал в парадной форме, какой-то генерал... Дольше всех сохранял мужество и выдержку начальник пароходства, пытаясь приказать кораблю и его капитану:
- Назад! Полный назад!… Что же ты делаешь, Славик!… Сволочь! Скотина! В матросы разжалую!
Но, наконец, и у него нервы не выдержали - подобрав полы форменного пальто (по регалиям - нашивкам на рукавах он приравнивался к вице-адмиралу), рванул так, что даже фуражка с адмиральским золотым шитьем на огромном козырьке слетела с головы и покатилась по заснеженном причалу, подгоняемая морозным ветром среди сияющих на снегу труб оркестра, растоптанных цветов и всякой дребедени, которую роняли убегающие участники несостоявшегося праздника. В это время "Уральские горы" всеми своими двадцатью тысячами тонн на приличной скорости врезались в причал, разрушив около двадцати метров пирса, разворотив форштевень и борт так, что в дыру, наверное, свободно мог въехать железнодорожный вагон.
Капитан "отделался" строгим выговором - во всём оказались виноваты проклятые капиталисты! Наш, теперь уже почти новый транспорт снова пошёл в шведский порт Гётеборг и простоял на ремонте три месяца.

- Мы очень мало знаем и плохо учимся, потому и должны мы лгать.
Ницше Ф.




АрхивВсе рубрикиФорумО журнале
 
Проекты IvLIM.RU: [IgroZone.com]   [RosНовости]   [BestКаталог]   [FoxЖурнал]   [DesignСтудия]   [Е-коммерция]

© 2003 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Толстоброва Николая на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - ivlim@ivlim.ru

В избранное