Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глянцевый журнал от Хитрого Лиса на IvLIM.ru


Ивлим.Ру - информация и развлечения  
Глянцевый журнал от Толстоброва Николая (Хитрого Лиса)
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики
Архив
О журнале

  ПРОЕКТЫ IvLIM.Ru
IgroZone.com
RosНовости
BestКаталог
FoxЖурнал
DesignСтудия
Е-коммерция

  IVLIM.RU
О проекте
Обратная связь

АНОНСЫ FOXЖУРНАЛА - ОБЗОРОВ СЕТИ НА IVLIM.RU

411-й выпуск

- Тот, кто лжет, не отдает себе отчета в трудности своей задачи, ибо ему предстоит еще двадцать раз солгать, чтобы поддержать первую ложь
А. Поуп
Толстобров Николай Подлецы на тротуаре - 8, или чуть-чуть фильма 'Подлецы на тротуаре-4'


Уважаемые читатели журнала, представляю вам свой фильм.
Для демонстрации сжал начало четвертой серии документального "Подлецы на тротуаре".
Первые три серии этого фильма составляют содержание DVD диска "Подлецы на тротуаре".
Над размещением начальных серий в сети я сейчас думаю, сложность с объемом диска, составляющим больше 4 гБ...
Успехов и процветания!

Итак, скачать видео (Winamp media файл stop.wmv 5,15 мБ): Подлецы на тротуаре - 4



Виктор Сорокин Z-мир. 30 (24). Цель и средства

Введение в науку об эффективной организации человеческой жизни, или Этические, логические и кибернетические аспекты разумной цивилизации
30 (24). Цель и средства

Жизнь современного (а тем более будущего) человечества есть по существу мир производства ценностей – продуктов, поступков, природных заповедников и т.д. Всё делается, производится, реализуется как цель – даже потребление. Мысль человека линейна: она идет от одной ситуации к другой по тончайшей информационной дорожке. У мысли есть начало (рождение) и конец (завершение); у поступка (или действия) есть причина и следствие. Каждое действие совершается ПОЧЕМУ-ТО и ДЛЯ ЧЕГО-ТО. "Почему" – это начало действия, т.е. причина; "для чего" – это его конец, т.е. цель (что есть цель, мы разбирали в главе «Цели»). Конец одного действия может являться началом другого. Так могут возникать цепочки действий.
Причиной любого сознательного поступка (или действия) является неудовлетворенная цель; предназначением любого поступка является удовлетворенная (в будущем) цель. Вся система поступков от неудовлетворенной цели к удовлетворенной и есть производство или реализация данной цели. Когда цель достигнута, круг замыкается: происходит аннигиляция (взаимоуничтожение) неудовлетворенной вначале (в образе) и удовлетворенной в итоге (в эмоциях) цели. Удовлетворение потребности ведет за собой уничтожение цели – нужна другая цель. Таким образом, жизнь человека есть движение по этим производственным кругам, циклам.
Но прежде чем производство (реализация) начнется в реальности, оно предварительно проигрывается в сознании. Производство (виртуальное) в сознании, выраженное системой предстоящих работ, называется ПЛАНОМ. Или, по Кузнецову, план – это упорядоченный список всех работ, необходимых для реализации заданной цели.
А вот интересный вопрос: где в производстве присутствуют организация и управление? Очевидно, не в чисто «физическом» процессе изготовления вещи, а при составлении плана и контроле за его «физической» реализацией на практике, т.е. в контроле за соответствием запланированным характеристикам характеристик изготовляемой «вещи в себе» и процесса ее изготовления. Конечно, в случае микроуправления можно подкорректировать, детализировать план выполнения какой-то операции, если общий план выполнения был составлен до начала всего цикла работ. Но суть планирования (и управления) от этого не меняется.
Представленное выше понимание производства позволяет ясно понять одно из весьма загадочных явлений – смысл (действия, работы, поступка, реализации).
Если результат процесса работы приближает нас к цели (т.е. объем предстоящих работ сокращается), то процесс имеет СМЫСЛ; если не приближает (особенно, если он не включен ни в какой план), то он бессмыслен. Даже беглый анализ поступков окружающих людей показывает, что огромное их количество совершается бессмысленно – люди не отдают себе отчета в том, для чего же они их совершают. Например, очень широко распространено такое "заболевание", как болтовня. Человек говорит и говорит, а для чего – не понимает. Хочется... Но чего хочется? В чем состоит цель болтуна (пустослова), остается тайной.
Другой случай. Нередко человек, добившись цели, не понимает, что делать с произведенным продуктом. Например, с дипломом о высшем образовании: потратил пять лет, получил диплом, а соответствующая работа для него либо отсутствует, либо уже не интересна. "Корочка" есть, а толку?
Довольно часто приходится сталкиваться и с другой проблемой. Например, целей можно построить сколько угодно, но ВСЕ они не могут быть реализованы – практически НИКЕМ. Поэтому возникает задача: как из несметного множества целей вычленить несколько, причем наилучшим образом?
Наверняка все знают, что существуют трудяги («трудоголики», как их часто называют), которые ни минуты не могут без работы. Многие из них к старости осознают, что вся жизнь пошла прахом, ибо потратили ее на сущие пустяки, но исправить положение уже невозможно. Одно из решений задачи наилучшего выбора цели рассмотрено в главе «Наилучшая игра». В конце главы мы представим вам эту тематику в несколько ином ракурсе.
А сейчас мы рассмотрим вопрос о том, соответствуют средства достижению цели и оправдывает ли цель средства, затраченные на ее реализацию. Если «да», то в каком случае?
Что значит «цель оправдывает средства»? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно, прежде всего, знать, кто реализовал цель и кто оценивает соответствие средств целям. Бесспорно, оценка будет разной в зависимости от того, делает ли оценку сам исполнитель цели (т.е. тот, кто реализует свою цель) или же ее осуществляет другой человек. Вот несколько примеров.
1. Наивысшая ценность моего труда по найму – 20 долл./час. Я купил на 10 долларов пряжи и потратил на вязку свитера пять часов времени. В итоге я связал свитер с наилучшей рыночной ценой – 100 долларов. Оправдали ли затраты (110 долл.) мою цель (100 долл.)? Очевидно, нет: 110 больше 100.
2. Аналогичная ценность труда Ивана – 10 долл./час. Взломав за час чужую машину с причинением вреда ее владельцу на 1000 долларов, Иван украл авторадио и позже продал его за 100 долл. Каков ответ на интересующий нас вопрос в этом случае?
С точки зрения Ивана, не попавшегося в руки правосудия, затраты (10 долл.) с лихвой окупили цель (100 долл.)
А вот если полиция его выследила и лишила на год свободы, то в этом случае и без вычисления ясно: к затратам в 10 долларов нужно приплюсовать потери в доходе за целый год…
С позиции же общества, Иван причинил убыток в 910 долларов (1000+10-100).
Но вообще-то, соизмерять цель и средства должен, конечно, только сам исполнитель цели.
Впрочем, если исполнитель цели будет придерживаться требований, предъявляемых как к целевому продукту (в главе «Идеальная вещь конечного потребления»), так и к средствам достижения цели (в главе «Идеальное средство»), то эта цель почти всегда оправдывает затраченные на ее реализацию средства с указанными (в упомянутых выше главах) характеристиками.

Леонид Багмут КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 6

Преданные корысти
Торговый люд – не то, что добрые поселяне: они испорчены образованием и потому считают себя умными. Наполненные самомнением до самого верху, они слушают проповедников, оттопырив нижнюю губу. Лукавые пройдохи всё знают и всё понимают – а потому слушают его, как артиста на сцене. Иеремия это заметил и очень расстроился: «Кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слышать; вот, слово Господне у них в посмеянии, оно неприятно им» \Иер.6,10\.
Молодой пророк поначалу не пользовался популярностью: то ли харизмы не было, то ли было очень много конкурентов. Скорее всего и то, и другое вместе. Он не мог показать слушателям никаких чудес – дабы поддержать свой авторитет. Был молод – а это большой минус для проповедника. Но самое главное: коллеги его, не владея откровением, заменяли его отчаянной демагогией. Впрочем, каков поп – таков и приход: «ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо» \Иер.6,13\. Над Иеремией смеялись во время лекций, причём особо усердствовали в этом молодые люди – городская чернь, сукины дети. Но их натравливали люди опытные, и пророк знает, кто они. Это штатный персонал храма, который пробовал на зуб нового товарища. Всё надеялись: а вдруг обидится и уйдёт?
Работники Агитпропа при храме Соломона в те времена были заражены идеями пацифизма, соглашательства и конформизма в самой пахучей форме. Они постоянно толковали о мире и благополучии, об укреплении дружбы между народами, о мультикультурности и терпимости к другим верованиям. Вся их агитация сводилась к двум тезисам: воцарился мир и скоро торговые караваны из халдеев в египтяне пойдут своим чередом, оставляя в палестинах приличную плату за транзитные услуги. Пророк уверен, что его ловкие на язык коллеги – обыкновенные стяжатели, говорящие только, что от них хотят слышать клиенты: «стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют» \Иер.6,15\ - отмечает современник.
Идеологические противники Иеремии действуют совершенно сознательно и бессовестно. Они даже не пытаются говорить людям правду, опасаясь потерять доходное место. Кроме того, в их руках сосредоточена большая власть и своя доля от торговли и растовщичества. По существу политработники всех уровней предали свой долг и не только бросили своё стадо на произвол судьбы, но в придачу внушили ему пагубные мысли. Иеремия говорит: «все они – упорные отступники, живут клеветою; это – медь и железо, - все они развратители» \Иер.6,28\. С такой характеристикой без протекции примут только в аду. А что же с ними делать здесь, на земле? Молодой пророк с самого начала рвёт связи с экспертным сообществом и уходит в непримиримую оппозицию. Для него современные пастыри ещё хуже, чем паства.
Его оппоненты владеют Иерусалимом и сильны в Иудее – как же с ними справиться? Иеремия открыто противопоставляет себя государству тотального лицемерия, становится внутренними эмигрантом и развёртывает пораженческую агитацию. В Иерусалиме все от мала до велика – нечестивцы и раздражают Господа уже много лет. Посему «этот город должен быть наказан; в нём всякое угнетение. Как источник извергает из себя воду, так и он источает из себя зло; в нём слышно насилие и грабительство, перед лицеем Моим – всегда обиды и раны» \Иер.6,6-7\. Пророк уверен, что иерусалимчане преступничают сознательно, с целью побольнее уязвить Вседержителя. Все они – злостные отступники, недостойные жить на земле.
Наказание пропитанного злом места не заставит себя ждать – суровые и дикие люди стран полночных уже близко. Никакого мира с ними не будет – они хотят безоговорочной капитуляции Израиля. Профессиональные властители человеческих дум настаивают на твёрдом выполнении религиозных ритуалов и обильных пожертвованиях в свой карман. Иеремия развенчивает идеологию стяжателей: Бог в начале пути не требовал от вас никаких материальных жертв, ибо они Ему не нужны. Это лжепророки в корыстных целях извратили Слово. Он не требовал обрезать крайнюю плоть физически – Он хотел, чтобы вы обрезали грубость сердца, ушей и языка. Он не требовал закалывать в Его честь первородного от всего, что есть – Он требовал нераздельного внимания к высшему Я, голосу совести – т.е. Своим законам \Иер.7,21-24\. Но Израиль, ожесточив свою выю, извратил их – стал обильно приносить жертвы в натуральном виде, а душою всецело склонился ко злу.
Опять пророк становится во дворе Агитпропа и критикует господствующую мораль. Народ, поливая идолов жертвенным жиром и вином, сам себя обманывает, ибо служит тем, кто не имеет силы. И ложно надеяться, что Бог их не оставил – раз они и Ему жертвуют что-то лишнее. Ведь главная жертва – это не притеснять иноземца, сироты и вдовы, не проливать невинной крови и не склоняться к чуждым идеям. Все остальные жертвы вторичны и служат пропитанию священников – пользы от них не много.
Иеремию предельно возмущает исключительная дурость сограждан, которая более похожа на беспримерную наглость: «Как! Вы крадёте, убиваете и прелюбодействуете, и клянётесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете. И потом приходите и становитесь перед лицеем Моим в доме сём, над которым начертано имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости» \Иер.7,9-10\. Вот уж воистину – иная простота хуже воровства. Как наивны кухонные хитрецы и базарные пройдохи: они и в религии руководствуются поговоркой «ласковый телёнок двух маток сосёт». Но высокий идеал не терпит сидения на двух стульях: он уйдёт, оставив человека самостоятельно бороться со всё пожирающей суетой.
Народ со смехом воспринимал слова Иеремии – даже тогда, когда он сказал, что слушатели превратили храм Божий в вертеп разбойников. Они были люди образованные и культурные на свой манер, и лекции священников заменяли им театр. Пророк вышел из себя: стал рвать на себе волосы и плакать навзрыд перед публикой \Иер.7,29\. Однако истерикой бывалых людей не проймёшь – так же, как и угрозами тотального уничтожения. Такие люди адекватно реагируют только на самые грубые и тяжёлые раздражители: запах денег и палочные удары. Ничего другого они не видят, не слышат и не понимают.
Кто пиндосам придумал доллар?

230 лет назад был придуман знак доллара

Существует множество версий происхождения знака доллара, но, согласно наиболее распространенной, первым современный долларовый знак в своих бухгалтерских книгах использовал Оливер Поллок ровно 230 лет назад.
Торговец и плантатор, ирландец по происхождению Оливер Поллок поначалу жил в английской колонии Пенсильвания, а потом переехал в Нью-Орлеан в Луизиане, тогда еще испанской территории (американцы купили ее в 1803 году). Во время Войны за независимость в Северной Америке (1775-1783 годы) он закупал оружие у испанцев и вел торговлю с американскими патриотами.
В то время в Соединенных Штатах Америки в качестве платежного средства активно использовались испанские пиастры. Традиционным сокращением для этой валюты в деловых бумагах было сочетание букв PS.
Считается, что, занося суммы выручки в бухгалтерские книги, Оливер Поллок начал применять значок, на котором буквы P и S совмещались - P писалась поверх S. А позже, для экономии времени, стал использовать знак, который выглядел как S, перечеркнутое двумя вертикальными линиями.
Свои счета Поллок представлял американскому конгрессмену Роберту Моррису, который стал первым высокопоставленным янки, начавшим официально применять такой знак для обозначения доллара в документах. В апреле 1797 года символ был впервые напечатан в книге Ч. Ли "Американский бухгалтер", в 1786 году доллар стал национальной валютой США.
Согласно другой версии, Оливер Полок взял за образец знак испанской песеты. Составной частью герба, изображаемого на песетах, были Геркулесовы столбы, обвитые лентой. Для испанцев эти две перевитые колонны символизировали край земли, и надпись на ленте гласила "nec plus ultra" - "дальше некуда". Геркулесовы столбы - две колонны, или скалы, которые, по легенде, Геркулес воздвиг по краям Гибралтарского пролива в память об одном из своих подвигов. Что же касается буквы «S», то она символизировала волны, омывающие эти колонны-скалы. Изобретенный Полоком знак мог быть лаконичным вариантом испанского. В британских колониях эти монеты так и называли - "Доллары со Столпами".
Американские патриоты считают, что знак доллара образовался как комбинация первых букв названия государства U и S (United States), чтобы отличить американский доллар от долларов других стран. Со временем написание буквы U было упрощено до двух вертикальных черточек, а позже - до одной. Согласно другой теории о происхождении знака доллара буква S пришла из окончания множественного числа испанских слов «доллар» и «пессо» («dolares» и «pesos»). Кто-то расшифровывает знак как слово «sale» - «продажа», кто-то видит в крючке бич Божий, кто-то - зигзаг удачи.
Порядок написания знака доллара перед денежной суммой ($5, а не 5$) - традиция, перенятая у англичан, которые издревле ставят значок фунта перед числом.
Само слово «доллар» произошло от немецкого «талер», которое в различных видоизменениях (таллеро - в Италии, далеро - в Испании, далер - в Скандинавии, дальдре - в Южных Нидерландах; «испанским долларом» часто называли песо) еще с XVI века закрепилось за крупными серебряными монетами.
Сейчас название «доллар» носят денежные единицы Канады, Австралии, Новой Зеландии, Либерии, Зимбабве, Брунея, Сингапура, Барбадоса, Гайаны, Тринидада и Тобаго, Ямайки, Западного Самоа, Белиза, Сянгана, Фиджи, а также Багамских и Бермудских островов.
А в период с 1907 по 1949 так называлась серебряная монета в Китае.


Серафим Альфа Подлецы на тротуаре - 9, Немного о фильмах о подлецах...


Вчера, первого Мая, я досмотрел фильмы на диске "Подлецы на тротуаре" и могу сделать несколько замечаний о нём ( о нем - о диске, или о них - о фильмах...).
Утверждение, что на DVD содержатся три эпизода фильма не совсем верно, так как в первом эпизоде есть только начало и окончание, а сам фильм был утрачен во время создания...
Второй эпизод, видимо, снимался на пленку, а затем запущен в цифровую обработку программами, активно и интеллектуально форматирующими и преобразующими изображение.
Эти программы отработали впечатляюще: все царапины на пленке исчезли полностью, превратившись в разнообразные артефакты на изображенни, которые не сильно мешают просмотру.
При создании второй эпизода фильма, его содержание, к счастью, не утрачено, поэтому удалось посмотреть фильм полностью, хотя, надо признать, это - не полноформатный фильм, каким является эпизод третий...
Ну а третий эпизод: полноформатный документальный фильм... Хотелось бы в четвертой серии узнать судьбу двух кранов... Жалко, что ничего нет о самолетах, которые я люблю, но, видимо, они не имеют никакого отнощения к тротуарам и переходам...
Собственно на этом я мог бы и закончить, но хочу добавить: Студия Бегемот передала права на распространение и тиражирование диска рекламной компании "Черное и Белое".
Леонид Багмут Укрепившись на гноище

Упрямый человек упорствует в своей истине: а ведома она только ему самому. Окружающие его так не считают и признают упрямство за ересь — а он обижается на них искренне. И как же ему не обижаться, если его обидел сам Господь: «жив Бог, лишивший меня суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою» \Иов 27,2\. Но Он не торопится оправдываться перед человеком, который сделан из всякого подручного материала.
Не устаёт Иов утверждать свою невиновность: «не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесёт лжи!» \Иов 27,4\. То есть он говорил, говорит и будет говорить правду, только правду и ничего кроме правды. Неслыханная сила духа нужна для этого — и все это знают. Но не к подвигу клонит свои речи обиженный человек: ему надо укрепить свою позицию в споре с друзьями, которые совсем не уверены в нём — а тем более в его словах. Легко бросать слова на ветер и клясться тем, чего нет — и люди знают об этом.
Укрепившись на гноище, Иов отвергает любую критику своей позиции: «далёк я от того, чтобы признать вас справедливыми, доколе не умру, не уступлю непорочности своей» \Иов 27,5\. Непорочность — это честь, достоинство и деловая репутация — пресловутые огонь, вода и медные трубы. Трудно отдать их без боя, тем более что друзья склоняют его к мысли о совсем чуждом ему смирении. Какое там смирение: Иов деловой человек и свой кусок он отдаст только вместе с зубами: «крепко держал я правду мою, и не отпущу её, не укорит меня сердце во все дни мои» \Иов 27,6\. Действительно: вот уже идёт 27 глава книги Иова, а главный персонаж ещё ни разу не признал своей неправоты. Зато он открыто говорит, что все, кто вокруг него — виноваты априорно, говорят только глупости, вместо аргументов просто издеваются над сироткой. А сиротка имеет волчьи зубы и нордический характер — ему пальца в рот не клади — руку откусит: «враг мой будет, как нечестивец, и восстающий на меня, как беззаконник» \Иов 27,7\.
Непроходимая гордыня и каменное невежество человека видны всем и каждому. Он настолько возомнил о себе, что любого оппонента считает закоренелым негодяем, достойным геенны огненной. Все, все кто с ним хоть в чём-то не согласен и осмеливается иметь своё мнение — как минимум пройдохи и ловкачи. Добрые Люди обходят такого человека стороной, ибо остановит его только пуля в голову. Но что делать, если пороха ещё не изобрели? Терпеть его словоблудие, которое он уверенно считает словом божьим?
Между тем Иов простодушно призывает друзей поменьше болтать и лучше послушать мудрого и бывалого человека: «вот, вы всё и сами видали, и для чего вы столько пустословите?» \Иов 27,12\. Люди видят, что бедному человеку хоть кол на голове теши — он будет отверзать уста свои и умничать со вкусом. И нечем закрыть ему рот.
Не успели люди погрузиться в тяжкие раздумья, как оголтелый упрямец снова преподносит им сюрприз: как ловкий адвокат, он без перехода начинает говорить прямо противоположное тому, что говорил вчера. А вчера он утверждал, что Бог держит руку притеснителей и во всём даёт им потачку — а притесняемые Его не интересуют. Нынче он уверен в обратном: незавидна, ох незавидна доля злодея: «если умножаются сыновья его, то под меч, и потомки его не насытятся хлебом» \Иов 27,14\.
Далее он, как горный орёл, обозревает время и находит, что беззаконник в принципе живёт напрасно: чтобы он не крал, всё станет ему поперёк горла или достанется другому: «он строит, как моль, дом свой и, как сторож, делает себе шалаш» /Иов 27,18\. В принципе идея о том, что собиратель чего бы то ни было является только сторожем, а не потребителем, очень плодотворна. Каждому — своё: один накапливает, и тем жив, а другой расходует — потому что безрукий. Награбленное в конце концов попадает в руки добродетельных. Если они не лицемеры, то глобальное равновесие добра и зла восстанавливается. Если это фарисеи — начинаются судебные иски по поводу реституции, компенсации, восстановления попранных прав и прочее. Иными словами, в дом ловкача приходят беззаконники и отнимают всё, вплоть до последней рубашки. Но не для себя они грабят, а для праведников. Упрямый стяжатель превращается в грузового осла, развозящего подарки для добрых людей — недаром же у него такие длинные уши.

- Полезно время от времени ставить знак вопроса на вещах, которые тебе давно представляются несомненными.
Джеймс Рассел Лоуэлл

Архив рассылок www.tolstobrov.ru





АрхивВсе рубрикиФорумО журнале
 
Проекты IvLIM.RU: [IgroZone.com]   [RosНовости]   [BestКаталог]   [FoxЖурнал]   [DesignСтудия]   [Е-коммерция]

© 2003 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Толстоброва Николая на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - ivlim@ivlim.ru

В избранное