Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глянцевый журнал от Хитрого Лиса на IvLIM.ru


Ивлим.Ру - информация и развлечения  
Глянцевый журнал от Толстоброва Николая (Хитрого Лиса)
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики
Архив
О журнале

  ПРОЕКТЫ IvLIM.Ru
IgroZone.com
RosНовости
BestКаталог
FoxЖурнал
DesignСтудия
Е-коммерция

  IVLIM.RU
О проекте
Обратная связь

АНОНСЫ FOXЖУРНАЛА - ОБЗОРОВ СЕТИ НА IVLIM.RU

416-й выпуск

- В настоящем мужчине скрыто дитя, которое хочет играть.
Фридрих Ницше
Александр Балтин Нагорная Проповедь

  • ГЕФСИМАНСКИЙ САД
  • НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ
  • Все станет прекрасным...
  • ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ
  • ПОКЛОНЕНИЕ ПАСТУХОВ
  • Зачем ты волнуешься, мати?
  • Дом тайной вечери
  • Леонид Багмут КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 9

    Земля живых
    С течением времени иерусалимчане стали уставать от критики молодого пророка. Его на лекциях и освистывали, и улюлюкали, и хохотали до слёз – а он продолжал говорить неприятные вещи. Пророку плевки со стороны прогрессивной общественности казались естественным аккомпаниментом, к которому он стал постепенно привыкать. Так могло бы продолжаться и далее, если бы несгибаемость его не стала привлекать к нему последователей, которым опротивело очевидное лицемерие штатных политологов храма.
    Люди стали с удивлением замечать, что Иеремия уже никогда не идёт один, а всегда в окружении сторонников. Среди его энтузиастов уже были сотрудники спецслужб, ибо люди серьёзные никогда не оставят без внимания ни одну общественную структуру. Только народ досужий может подумать, что «Общество защиты мотыльков-однодневок» не нуждается в присмотре и регулировании. Люди властные знают, что альтернатива власти может появиться из самого неожиданного и невинного места. Сексоты доносили, что вокруг Иеремии складывается внесистемная оппозиция, которая черпает силы из среды недовольных отстранением от раздела финансовых потоков. Дело серьёзное: следовало либо инкорпорировать пророка в экспертное сообщество, предложив ему приличную должность и хороший оклад, либо применить радикальные меры.
    Эти недалёкие люди судили по себе, не отдавая себе отчёта, что перед ними истинный пророк Израиля. Все нормальные люди очень удивились, когда Иеремия не захотел слушать о посулах синедриона, сославшись на то, что Бог ему запретил говорить отсебятину и якшаться с беззаконниками. Отказавшись войти в систему, Иеремия подписал себе смертный приговор: немедля был составлен заговор \Иер.11,9\. Но во-первых, Господь лично предупредил его о кознях синедрионовцев, а во –вторых, заговорщики долго колебались: всё-таки они были жулики, а не убийцы. И потом: у случае откровенного убийства имя пророка будет немедля подхвачено определенными политическими силами, канонизировано, а организаторы акции либо потеряют головы, либо поедут в длительную эмиграцию.
    Потому заговорщики решили: «положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы имя его более не упоминалось» \Иер.11,19\. Они решили, что пищевое отравление - оптимальный вариант устранения непокорного. Но Господь отвёл злодейскую руку от пророка своего: тот вдруг стал трапезничать в большом коллективе и ел только из общего котла. Пришлось бы травить всех, а это уже неправильно: слишком много трупов на пищевое отравление не списать.
    Попытки элиминировать пророка имели место неоднократно, но всегда безуспешно: то ли Вседержитель пресекал противные намерения на корню, то ли у Иеремии были в Синедрионе тайные доброжелатели. Но они сыграли положительную роль в становлении его как личности зрелой: до этого он ещё не понимал, в каком мире живёт и на что способны люди, его окружающие. С его глаз спали последние розовые очки юности, и он ужаснулся. Его стали теснить вопросы справедливости: «почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют?» \Иер.12,1\. Куда смотрит Бог? Ведь Израиль буквально задыхается от того, что зло не наказывается, а добро не вознаграждается. И этот многолетний факт общественной жизни уже начисто разрушил мораль, люди стали настолько коварны и лживы, что говорить с ними возможно только о вещах низменных. Народ начисто сгнил, превратился в мусор, который пора сжечь, чтобы он не отравлял атмосферу. То же самое кричал в уши Творца Иов Праведный - но Он никогда не отвечает на подобные риторические вопросы. У тебя, человече, на руках справедливость скромного городка, а у Меня – всего мира. И не надо делать вселенскую трагедию из отсутствия справедливости в рамках лужи, образовавшейся после летнего дождя. И которая очень скоро испарится со всеми своими проблемами. Наверно так?
    Приступ социального пессимизма у Иеремии усилился благодаря тяжёлым семейным неурядицам. Беда, как известно, не приходит одна: сильные люди, решив кого-то уничтожить, всегда действуют с размахом. Иеремия никогда не вспоминает с благодарностью свою семью. И не даром: обычные были люди, которые хотели попользоваться популярностью сына и брата. А когда на него, как на непримиримого диссидента, навалились с репрессиями – встали на сторону гонителей. Господь откровенно предупредил пророка, который по молодости лет мог попасть под влияние родных: «ибо и братья твои и дом отца твоего, и они вероломно поступают с тобою, и они кричат во след тебе громкими голосами. Не верь им, когда они говорят тебе и доброе» \Иер.12,6\. Пока молодой человек пользовался дешёвой популярностью, родственнички вовсю его доили за его спиной. Они думали, что выжимать из имени пророка можно будет всё больше и больше. И были предельно возмущены уходом молодого человека в радикальную оппозицию. Почёта стало больше, но его в кастрюлю не положишь. Кроме того, семейный бизнес обложили со всех сторон с требованием: верните своего отпрыска в стадо – и всё у вас будет хорошо. В доме начались страшные скандалы, которые кончились тем, что Иеремия ушёл из отчего дома и хлопнул дверью.
    Когда он шёл к новому месту жительства, солнцем палимый, Господь утешил его: у Него такие же проблемы с семьёй. Ведь Израиль – Его жена и ребёнок одновременно. И как Заботливый Отец, Он всё для них сделал, не жалея сил на создание приличных условий жизни. И вот: как только в Его семье утвердилось материальное благополучие и народ встал с привычных колен на собственные ноги, как дети забыли Его, отвернулись от Него. В безумной гордыне они возомнили, что всё, что имеют, есть плод их собственного труда. А Он имеет к этому самое малое отношение. Теперь Отец стал им не нужен: Он лишний в своей семье. Они заносятся и умствуют, не замечая, что дни благополучия уже сменились на дни бедствия. И уже скоро множество нерадивых пастухов вытопчут виноградники и поля пшеницы, а внутренние варвары забьют падалью источники воды. Придёт День Гнева, когда всем придётся лично подтвердить и оплатить самостоятельность и независимость.
    Выхода из ситуации нет и не будет: остаётся только засунуть гордыню в карман поглубже и готовиться к справедливому суду. Никакие жертвы не помогут – ибо все они запоздалые. И как не может негр стать белым – так не может и народ, привыкший ко злу, делать доброе. Родимые пятна не поменяешь, и шкура останется на тебе, а потому обратится этот народ в песок, который ветер носит по пустыне неприкаянно.
    Александр Самоваров МОНОЛОГ У ТЕЛЕВИЗОРА

    Дураками управлять, конечно, легче
    Начну с бытового. На днях мне довелось посмотреть передачу по ТВЦ посвященную национальному вопросу. Я пережил очень сильные ощущения, коими и хочу поделиться с читателями. Надеюсь, они окажутся небезынтересными.
    Удаление из эфира практически на всех каналах политических программ, кроме двух-трех, которые стали стерильными, привело к полной деградации политического вещания на ТВ. Видимо, там просто некому делать такие передачи. И, похоже, данную передачу доверили тем, кто делает всякие шоу, где главное - работа на домохозяек, чтобы легко, с азартом, с улыбками и с моралью в конце.
    Я, как, думаю, и большинство читателей, не смотрю практически телевизор, и попал случайно на эту передачу, она уже шла, когда я переключился на ТВЦ, московское начальство и «эксперты» говорили о национальных проблемах и мигрантах, т.е. о вещах сверхщепетильных и острых.
    Ну и каков же уровень редакторской работы?
    Какой-то московский чиновник или законодатель (не думаю, что это принципиально) утверждал, что никаких русских у нас нет. Почему? Потому, говорил начальник, что для доказательства своей русскости нужно знать, что у тебя в пяти или десяти поколениях были русские. Охренеть можно!
    Но дальше было еще интереснее, дальше было самое важное. Начальник этот — с украинской фамилией — сказал, что по паспорту он русский, но сам не знает кто он на самом деле.
    Нормальный редактор, спасая честь начальника, этот перл бы выбросил, но политический уровень ребят таков, что они это оставили. За что им огромное наше спасибо.
    Наконец-то начальники сказали нам правду, по паспорту они русские, но кто такие на самом деле они не знают.
    Между прочим, для большинства начальников всех уровней это так и есть.
    В СССР они были советские люди, потом начали делить добро, теперь сидят на хозяйстве, у них не было и нет времени подумать, кто они такие. Просто оказались в нужное время в нужном месте.
    Мало того, что они не знают, кто они такие, они еще не понимают в какой стране и в каком городе живут.
    Они не знают, что Россия — это страна русских, что Москва — это русский город, столица русского государства. Я хочу подчеркнуть, что они и в самом деле этого не понимают. Если бы понимали, то мы увидели бы другую передачу.
    Некоторые политики старшего поколения были все-таки в теме. Когда Жириновского допекли вопросами по поводу его отца-юриста, он сказал: «Русский я, и пошли все на х…»
    А здесь человек, который пришел учить своих «подчиненных» горожан толерантности, сидит и несет расистский и фашистский бред о пяти или десяти поколениях, в которых человек должен быть чистокровным русским, чтобы иметь право сказать, что он русский. Но уровень этого начальника таков, что он не понимает, что несет фашистский бред. Он не понимает, что человеку достаточно иметь твёрдое внутреннее убеждение, внутреннее чувство, что он русский, чтобы считать себя русским. Он не понимает, что живет в стране и управляет городом, в котором большинство людей считают себя русскими. Если простому человеку что-то начать рассказывать про чистоту крови, то он может смутиться, тоже сказать, что он «непонятно кто», но это только на время подобного разговора, а так про себя он знает, что он русский. Этот процесс самоидентификации русских еще не закончился, но он уже необратим.
    Итак, люди понимают, что они русские, и что есть «свои», а есть «чужие».
    В этой передаче народу тупо объясняли, что «чужие» тоже люди и их нужно уважать. Разве в этом дело? И кто с этим спорит?
    Иногда я не верил свои глазам, насколько примитивно все подавалось. В тысячный раз показывались скинхеды с наколотыми портретами Гитлера и пр. Начальник сообщил, что скинхеды — это «дети челноков». Эта байка уже с такой бородой, что опять же редактор должен был подсказать что-то, если бы сам был в теме.
    Начальнику видно трудно поверить, но разделение на своих, русских, и чужих произошло во всех группах населения. Причем тут скины и тем более «челноки»?
    Но далее начальник по простоте душевной говорит главное.
    Речь зашла о том, что на Западе уже не знают, что делать с этими мигрантами. И начальник вставил свое слово. На Западе — заметил он, — коренное население богатое, а пришельцы бедные, а у нас в некоторых регионах все наоборот, коренное население бедное, а пришельцы богатые. Но тут же он заявил, что это объективный процесс, что пришельцы более склонны заниматься бизнесом.
    Между прочим, он сделал очередное расистское заявление, и сам не заметил. Ну попробовал бы он сказать, что азербайджанцы или грузины не сильны в науке и военном деле. Ведь это же оскорбление. Но русских обвинить в том, что они не умеют заниматься бизнесом и торговлей можно.
    Хотя это ложь.
    Никакого «объективного процесса» не было, а были огромные усилия этнических бандитов, землячеств, с одной стороны, и «русских» начальников (напоминаем — «не знающих, кто они есть») с другой стороны, чтобы в итоге появились эти процветающие «пришельцы» на русской земле. Процветающие за счет русского народа. Этот процесс был экономически выгоден «русским» начальникам, они с этого много чего поимели — и, видно, имеют до сих пор. Неужели московский начальник, по национальности не пойми кто, думает, что русские люди этого не понимают?
    Но они были очень грозные, эти московские начальники в этой передаче: наша власть от Бога, и вы, русачки, не рыпайтесь тут и любите пришельцев.
    Если начальник понимал бы, что его власть не от Бога, то он знал бы, что, будучи начальником в Москве, он обязан быть русским националистом, пусть он даже сам не пойми кто.
    Разумеется, слово «национализм» в этой передачи звучит в негативном плане, в советском ключе, когда под национализмом понимали шовинизм и ксенофобию. Но коль у нас демократия и мы выбираем власть, то власть эта должна защищать интересы большинства, в случае России и Москвы, русского большинства, и начальник этот обязан быть русским националистом. Вот Путин это теоретически хорошо понимает, что он и озвучил, сказав, что они с Медведевым русские националисты.
    Но, похоже, что авторы этой программы в силу своей некомпетентности просто не слышали этого заявления! Ибо получается, что Путин с Медведевым тоже на одном уровне со скинами?
    Теперь о дружбе народов.
    В передаче были какие-то отдельные правильные рассуждения о мигрантах, какие нам нужны мигранты и пр. Потом показали милых детей разных национальностей, которые сказали, что нам нужна дружба. Домохозяйки в этом месте должны были плакать. Да, на бытовом уровне мы как-то общаемся, куда деваться, но разве в этом дело? Как себе представляет московский начальник себе дружбу между богатыми (за счет России и русских) пришельцами и бедными (ограбленными пришельцами и начальством) русскими?
    Между прочим, в московских вузах прослойка богатых детей выходцев с Кавказа весьма напрягает русских ребят. Клич кавказской гопоты — «кто не с нами, тот под нами» — вызывает ответную реакцию.
    Но вернёмся к передачке. Был там, как полагается, и советский офицер, который строго сказал, что в советской армии была дружба народов и это хорошо. А закончилось все выступлением эксперта, как я понимаю, лица еврейской национальности, который душевно так напомнил, что была такая песня «моя адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз», и что его личная самоидентификация — это москвич.
    У начальника вообще нет никакой самоидентификации, он у нас «не пойми кто», а у бывшего замминистра, доктора наук самоидентификация — москвич.
    Вообще-то похоже на дурдом.
    У нас в стране катастрофически падает уровень политической культуры. Этот уровень все-таки был довольно высок в середине 90-х годов, но сейчас он даже ниже, чем был в конце 80-х годов. Политический уровень низкий и у руководителей и у населения.
    Есть, конечно, объективная усталость от политики. И неизбежна какая-то пауза, на год ли, или на пять лет. Зависит это от многих обстоятельств. Но наверняка настанет «политический подъем». А ведь СССР развалился именно из-за низкой политической культуры руководства, тогдашнего экспертного сообщества и «широких масс». Свобода мысли и дискуссии отсутствовала многие десятилетия, марксистко-ленинское образование наших политиков и политологов привело к тому, что они просто не знали, что делать и не понимали, как можно спасти страну.
    Все происходило спонтанно. Если бы, в самом деле, продуман был переход на «западные рельсы», то неплохо бы иметь людей, которые реально знали, как работает западная экономика. Но таких людей не подготовили. Соратники Егора Гайдара говорят, что он в 1992 году, встав у руля, знал западную экономику на уровне профессора экономики западного университета. Т.е. очень плохо, приблизительно, понемногу обо всем, но в целом ее не понимая. Повторяю, что это говорят не враги Гайдара, а его соратники.
    В критической ситуации нельзя быстро вырастить «специалистов», гуманитарное сообщество формируется десятилетиями. И именно это сообщество рождает новые идеи, которые потом берут на вооружение политики.
    От уровня гуманитарного сообщества зависит культурный уровень страны, а значит ее конкуретноспособность. США победили в том числе и потому, что их гуманитарное сообщество было умнее советского.
    Помню, как нам в газету в 1992 году пришел один из бывших руководителей научно-технической разведки СССР. Им тогда разрешили рассказывать, что именно разведчики украли секреты атомной бомбы, и они стали писать об этом во все газеты. Я его тогда просил, в чем мы радикально отстаем от Запада? Я ожидал услышать, что в электронике и пр. Он неожиданно ответил, что это отставание в гуманитарной сфере. Видя мое недоумение, он сказал, что, например, в области психологии мы отстали лет на 20.
    Нынешнее руководство РФ сознательно поддерживает и увеличивает отставание от Запада, закладывает его в сознание. Как сказал профессор Капица господину Кудрину: «дураками управлять, конечно, легче».
    Только вот на какие-то реальные успехи с дураками рассчитывать не стоит.
    Это надо же, заработать на нефти и газе триллион баксов за последние годы, и фактически ничего не вложить в развитие гуманитарной сферы?
    …Но политические передачи все-таки нужны. Даже из упомянутой мы узнали, что у нас политики не знают, кто они есть по национальности, и признаются в этом. Зато уже «знают», что русские живут хуже пришельцев. Но лечить эту проблему предлагают с помощью дружбы народов.
    Ну-ну.
    Виктор Сорокин Z-мир. 22. Строительство новых систем

    Уникальным свойством человека, по сравнению с другими животными, является его способность к РАЗВИТИЮ – как в индивидуальном, так и в коллективном отношении. Эта способность порождает стремление каждого человека к ИНОМУ хоть в чем-то – в вещах любого уровня абстракции (от одежды и продуктов питания до философских концепций). Проявляется же стремление к иному через создание новых важных и полезных вещей («вещей в себе»), а предварительно – через создание соответствующих им новых систем, новых образов, которые должны стать целями.
    Во второй половине ХХ века стала вызревать идея о том, что логика создания в различных областях (в первую очередь в изобретательстве) принципиально новых вещей (и систем) во многом сходна в главном. Поэтому можно задаться целью найти или создать всеобщую логику создания новых систем произвольного вида, т.е. логику творчества и изобретательства. И потому попытаемся найти самые общие директивы для решения поставленной задачи. И здесь существенную помощь нам может оказать уже разработанный нами (пусть и неглубоко) принцип системного подхода: при анализе создаваемой системы предварительно следует взять за основу взаимоотношения системы с надсистемой. Что же является надсистемой в данном случае?
    Как это не будет удивительным, надсистем (основных) будет две.
    Одну из них, имеющую схожую природу с создаваемой системой, условно можно назвать «физической». Например, тормозная система есть подсистема надсистемы «транспорное средство».
    Вторую надсистему условно можно назвать «управленческой». В качестве таковой можно рассматривать, например, аппарат мышления или просто знание, поскольку любая система есть подсистема знания.
    Каждая из двух надсистем обладает своими специфическими свойствами. Свойства физической надсистемы описаны в узкопрофессиональной области знания. Свойства же логической надсистемы являются свойствами аппарата мышления (который занимается организацией мышления и строительством новых систем).
    Самым важным блоком в аппарате мышления является блок целеполагания. А потому самый сильный эффект на результат планируемой работы оказывает характер цели творца и, в первую очередь, такая характеристика, как степень ее определенности (детерминированности).
    В большинстве своем цели являются детерминированными: люди четко понимают, какой именно результат они хотят получить и с какими именно свойствами.
    Но существуют и цели вероятностные, например, «пойти туда, не знаю куда». Конечно, пример этот слишком утрированный. В реальной жизни какие-то характеристики о неведомой цели люди знают даже в этом совершенно загадочном, казалось бы, случае. И в самом деле, когда мы видим, что целью является прибытие в определенную географическую точку, нам остается узнать «только» одно: в какую именно.
    Возможны два метода конструирования новой системы: а) ЦЕЛЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ – когда мы знаем, какими функциями должна обладать будущая система (остается лишь ее уточнить, детализировать, наделить свойством реализуемости), б) ВЕРОЯТНОСТНО-ПОИСКОВЫЙ – когда мы отталкиваемся из какой-то исходной системы (с уже существующим или еще не существующим прообразом), а о целевой системе мы знаем лишь то, к какому классу вещей она должна относиться. Сопоставим два метода.

    ТРИЗ Г.С.Альтшуллера относится, несомненно, к целеопределенному методу. При этом она надежно работает только в том случае, когда исходная система задана и изобретателю ясно, от каких именно ее элементов зависит искомый конечный результат. Конечно, какая-то часть изобретений делается с помощью вероятностно-поискового метода, но при патентовании эти изобретения формально должны быть подогнаны (не без ущерба для изобретения и для процесса изобретательства) под требование мировой патентной процедуры делать изобретения только по целеопределенному методу: описать исходную систему и указать отличный (измененный) элемент. Поэтому, строя свою ТРИЗ на базе патентного фонда, Альтшуллер был объективно ограничен использованием только целенаправленного метода в изобретательстве.
    При вероятностно-поисковом методе изобретатель не знает, что ему следует и что удастся построить (не считая полезной функции будущей вещи). Не исходит он и из недостатков исходной системы. Он просто берет какую-либо (а лучше всего какую-нибудь базовую, фундаментальную) систему и начинает ее изменять или развивать (с помощью добавления новых элементов или изменения их свойств), СЛЕДЯ за развитием положительных качеств и характеристик системы в целом, стараясь заметить в их череде какой-нибудь дельный, полезный вариант (состояние), который условно мы называем целевой системой. Последнее обстоятельство устраняет случайность в поиске – изобретатель не зацикливается на переборе несметного числа нелепых вариантов, а делает следующий шаг в том же направлении (при первых же признаках перспективности этого шага). Существуют приемы, позволяющие обходить стороной обширные области бесполезных решений. А в дальнейшем все зависит от качества и скорости оценки состояния системы.
    Если целеопределенный метод требует от изобретателя браться за решение только насущных проблем, то вероятностно-поисковый метод легко и быстро дает вскорости ВСЕ возможные позитивные состояния системы. Конечно, некоторые из этих решений понадобятся обществу лет через сто или двести, но зато они уже имеются – остается лишь заглянуть в "базу данных".
    Положительной стороной вероятностно-поискового метода является то, что он относительно легко позволяет делать фундаментальные, базовые изобретения и открытия. Именно благодаря этому методу за какие-нибудь полгода мне удалось найти ряд высокоэффективных решений в энергетике и транспорте (турбины, двигатели, движители и др.) в виде описываемых одной формулой больших множеств.
    Немаловажен тот факт, что многие из этих решений получить целеопределенным методом, улучшением известных решений невозможно в принципе, ибо в этом случае потребовалось бы сначала совершить абсурдную для обычного сознания работу: значительно ухудшить известные решения, довести до первоначального состояния. Так, первый в истории электродвигатель явился худшим из чрезвычайно разнохарактерных двух возможных вариантов и, как бы сегодняшний двигатель (потомок того, первого) ни улучшать, из него нельзя получить двигатель второго типа, который почти по всем характеристикам превосходит известный.
    Большой изъян целеопределенного метода состоит в том, что изобретатель в целом соглашается с какими-то из достоинств исходной системы, не может отбросить дефектную систему целиком и оставить в ней только ее полезную функцию, в результате чего ему остается только улучшать ее. Вероятностно-поисковый же метод, как правило, проходит мимо плохих решений. Только в крайнем случае он может временно использовать плохое решение – лишь ввиду недостатка материальных ресурсов, имея, при этом, в загашнике идеальное решение.
    Особая ценность вероятностно-поискового метода состоит в том, что он дает мыслителю возможность формировать истинное знание – без пустот и дефектных элементов, руководствуясь лишь самыми общими духовными принципами (и этот метод является составляющим элементом данной работы).
    Целеопределенный метод делает мыслителя в значительной степени рабом обстоятельств: и исходную систему, и характеристику ее недостатка он берет из плохо организованного знания общества. Такое общество и знание в нем не могут развиваться иначе, как стихийно, эволюционно (кстати, этот факт отражен, закреплен и развит в ТРИЗ Альтшуллера). Напротив, поисково-вероятностный метод делает мыслителя поистине свободным: он САМ выбирает, что ему улучшать и в каком направлении (хотя предсказать результат с полной определенностью не может).
    А вот с прагматической, корыстной точки зрения целеопределенный метод выгоднее поисково-вероятностного: потребитель решения (а по существу заказчик и спонсор) уже имеется.

    Еще раз обращаю внимание читателя на мощь системного подхода и вероятностно-поискового метода воссоздания нового знания. В приведенном выше анализе создания систем я исходил из системы самого высокого иерархического уровня – теории создания новых систем. К этой системе я применил самые общие соображения об эффективном целеполагании. И всего-то! А каков результат?! Мы показали, что альтшуллеровские ТРИЗ и ТСМ (теория сильного мысшления) могут быть дополнены как бы вторым полюсом, «второй логикой». Истинная ТСМ включает в себя ВСЕ приемы строительства новых систем (т.е. изобретательства в самом широком смысле этого слова – во всех сферах человеческой деятельности). И множество этих приемов выходит далеко за пределы “железной” ТРИЗ.

    Дискретный обзор Голод в Пиндостане

    1. Призрак голода бродит по США
    2. Голод в США
    3. Штаты запрещают слово "голод"
    4. Массовый голод в США
    5. Голод в США охватил 10% семей
    6. Америка почувствовала голод
    7. Голод в США и XXI век
    8. Голод и бедность в США
    - Что не убивает меня, делает меня сильнее
    Фридрих Ницше

    Архив рассылок www.tolstobrov.ru





    АрхивВсе рубрикиФорумО журнале
     
    Проекты IvLIM.RU: [IgroZone.com]   [RosНовости]   [BestКаталог]   [FoxЖурнал]   [DesignСтудия]   [Е-коммерция]

    © 2003 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Толстоброва Николая на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - ivlim@ivlim.ru

    В избранное