Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет-газета "Мы здесь"

  Все выпуски  

Интернет-газета "Мы здесь" Прямая речь


Левый мы народ...

Борис Гулько, Нью-Джерси

Мы – народ левый. Любая левая идеология со времён Маркса захватывает евреев. Объяснение этому я вижу в столетиях заключения в гетто.

Замкнутость в пространстве, на своих ограниченных делах в то время, когда за стенами гетто протекала реальная жизнь – революции, открытия, искания, - выталкивала евреев в большой мир. Вырвавшись из гетто, многие устремились ко всеобщему братству, интернационалу притесняемых. Революции начала ХХ века в России, Германии, Венгрии в большой степени подпитывались еврейской энергией. Увы, все эти еврейские революционеры и интернационалисты были уничтожены: в России – коммунистами, в Германии – националистами.

Выжили лишь еврейские революционеры, сохранившие национальную идею и основавшие на базе социалистических идей государство в Земле Израиля. Они создали там реальные колхозы – киббуцы, обобществлённую промышленность, принадлежащую профсоюзам – Гистрадруту. Руководители Израиля до недавнего времени заседали в руководстве подлого Социнтерна, поддерживающего в наше время политику разрушения Израиля. 

Альтернативу социалистам-интернационалистам в сионистском движении создал одесский интеллегент Зеэв Жаботинский. Видно, вольный дух Одессы выветрил в нём пережитки гетто, и Жаботинский счёл не зазорным сосредоточиться на национальных интересах евреев. Он был против совмещения социализма и сионизма, сравнивал его с поклонением двум богам сразу и ратовал за «только одно знамя». По нынешним меркам, взгляды Жаботинского считались бы умеренно-либеральными. Он был за предоставление арабам в Израиле полного равноправия. Заботой Жаботинского была безопасность евреев, и заслугой стало создание, совместно с Иосифом Трумпельдором, Еврейского легиона. В сильно смещённом влево израильском политическом сознании антисоциалист Жаботинский воспринимался почти фашистом. Бен-Гурион называл его Владимиром Гитлером, другие обзывали не иначе как «дуче».

Такое же отношение в своих мемуарах Голда Меир сохранила и к последователю Жаботинского Менахему Бегину. Кровью окрашено отношение левых евреев к последователям Жаботинского – ревизионистам – в безумии уничтожения судна «Альталена», доставившего воевавшим евреям оружие, и его команды.

Наследником идей Жаботинского в сегодняшней политической жизни евреев считается израильская партия Ликуд. Является ли правой партия, которая руками М.Бегина отдала египтянам весь Синай, руками Б.Нетаниягу - Хеврон, а руками А.Шарона разрушила Гуш-Катиф? «У нас доминируют две левые партии», – слышал я от Натана Щаранского ещё лет 20 назад. Речь шла, понятно, об Аводе и Ликуде.

Правый фланг в сегодняшнем еврействе связан с идеями нью-йоркского раввина Меира Кахане. Очевидно, воздух свободы Нью-Йорка не менее, чем одесский у Жаботинского, изжил в душе рабби Кахане наследие гетто со стремлением вовне. Начал он свою деятельность, как когда-то Жаботинский в Одессе, с организации еврейской самообороны в неблагополучных районах Нью-Йорка. Когда-то в СССР добровольные народные дружины были рядовым мероприятием по борьбе с хулиганами, у нас же создание Лиги защиты евреев сделало рабби Кахане в глазах многих экстремистом.

Величайшим деянием рабби Кахане была его борьба за освобождение советских евреев. Для части американского еврейского истеблишмента, живущего с геном гетто в крови, было естественным наше подневольное положение в СССР. В крайнем случае, «тихая дипломатия» после очередной встречи на высшем уровне с коммунистическим вождём освобождала несколько еврейских семей из советского плена. Ох уж эта «тихая дипломатия», столь любезная наследникам гетто - еврейским лидерам США! За 26 лет она не смогла освободить из тюрьмы Джонатана Полларда.

Рабби Кахане повёл политику человека, рождённого свободным. Больше всего диктаторы и душегубы хотят, чтобы на Западе их воспринимали как нормальных людей. Они с большой охотой ездят на тусовки в ООН, произносят там речи, дают интервью. Советское ТВ с восторгом сообщало в те времена о тёплом приёме своих посланцев в Америке. И вдруг стараниями раввина Меира Кахане и его Лиги любой посланец из СССР стал выглядеть в Америке представителем тюрьмы почти трёх миллионов евреев, и в приличном обществе не жаловали таких «тюремщиков». Именно поэтому нашей сегодняшней свободой мы обязаны раввину Кахане более чем кому-либо другому.

После репатриации в Израиль в 1971 году Меир Кахане стал значительным явлением и в тамошней политической жизни, создав отсутствующий до него правый фланг. На выборах в Кнессет 1988 года созданная им партия КАХ, как ожидалось, набирала около 10% голосов и становилась всё популярнее. Принятый специально для легитимации рабби Кахане закон против расизма не допустил его партию на выборы.

Были ли предложения рабби Кахане по решению проблемы враждебного евреям арабского населения Земли Израиля экстремистскими? Он предлагал завершить обмен населения с арабскими странами, из которых после образования Израиля вынуждены были бежать в Израиль около трёх четвертей миллиона ограбленных евреев. Переселение народов в результате войн, географических открытий или по другим причинам – обычное в истории явление. Арабам, согласившимся уехать из Израиля, рабби Кахане предлагал выплачивать по $40 000 на семью. Вы слышали что-нибудь о компенсациях, которые СССР выплатил бы немцам, выселенным после войны из Восточной Пруссии, или поляками - немцам, выселенным из Бреслау? А компенсации СССР полякам, выселенным из Львова? И изгнанные в 1948 году и ограбленные арабами евреи ничего про компенсации не слышали. По меркам других народов рабби Кахане сошёл бы за нормального либерала, правда, со здравым смыслом. У евреев же, с нашим левым загибом, он оказался на правом фланге. (Подробнее о позиции р. Кахане читайте в его последнем прижизненном интервью 1990 года, публикуемом в этом же номере «МЗ» - Ред.).

Левый мы народ. Даже правый фланг у нас посредине.

Желая нас победить, арабские террористы знают, кто для них опасен. 21 год назад в Нью Йорке они убили Меира Кахане. В ноябре многие евреи отметили очередную годовщину его гибели. В 2000 году террористы убили политического наследника и сына рабби Кахане Беньямина и его жену Талию. В 2001 году террористы убили Рехавама Зеэви, израильского министра, политические взгляды которого были близки взглядам рабби Кахане.

Оценка политика – не дело современников. Иначе Сталин и Гитлер, горячо любимые своими народами, остались бы в истории героями. Сейчас, по прошествии времени, ясен реальный масштаб личности выдающегося защитника евреев рабби Меира Кахане.


В избранное