Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости кино-теле-шоу-бизнеса и фестивалей


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ кино- теле- шоу-бизнеса и фестивалей
Рассылка № 73 (101) от 19  августа 2004 г.


Спец. Выпуск


«НАТАЛИ»…Имя – фильм как символ эротической эволюции


Натали… Красивое и гармоничное женское имя. Оно вдохновляло писателей и художников во все времена. Между классической «Натали» Ивана Бунина и «Натали» Энн Фонтена менее ста лет, однако время диктует свои правила. Меняются времена, меняется отношение к женщине, пресловутое «что такое хорошо, а что такое плохо» - перестаёт быть аксиомой. Сравнительный анализ двух одноимённых фильмов – французской «Натали» и «Натали» - русской (экранизации новелл Нобелевского Лауреата).


12 августа 2004 года в российский прокат вышел фильм Энн Фонтен «Натали…» / «Nathalie...» с участием Фанни Ардан, Эмманюэль Беар, Жерар Депардье.

История, рассказанная в фильме довольно банальна и стара, как мир.

Случайно прослушав автоответчик Катрин (Фанни Ардан) узнает, что вчера ее муж Бернар (Жерар Депардье) не прилетел домой отмечать свой День Рождения из-за того, что провел ночь с молодой особой. И это через двадцать счастливых лет!

Бернар признался, что иногда «ходил налево», но давно завязал с этим. Однако, - какая женщина поверит таким словам!

Чтобы окончательно развеять сомнения, или утвердиться в мыслях об измене мужа, Катрин отправляется в ближайший стрип-бар, где находит молодую танцовщицу по имени Марлен (Эммануель Беар). За баснословные для неё деньги, девушка соглашается спать с мужем Катрин, ежедневно докладывая ей о мельчайших подробностях их сексуальных отношений. Согласившись на сделку, стриптизёрша Марлен обретает новое имя – Натали.

Сюжет развивается стремительно: Натали знакомится с Бернаром, у них начинается «любовь», о которой во всех деталях узнаёт Катрин. Она начинает допрашивать мужа, но Бернар не признаётся, что встречается с кем-то ещё.

В один прекрасный день, Катрин понимает, что всё это не может продолжаться дальше, и решает устроить очную ставку Бернара и Натали.

Последняя оказалась не готова к подобному стечению обстоятельств и буквально сбежала при виде Бернара. Он так и не успел её узнать. (Сюжет, отчасти перекликается с фильмом «Никита»).

На следующий день Натали призналась Катрин, что обокрала ее: «Ну, разве мне когда-нибудь еще может так повезти – мне платят за мои рассказы!» - оправдывалась Марлен.

В фильме Энн Фонтена «Натали» от первого лица передается рассказ о сексуальных взаимоотношениях между женщиной и мужчиной, где, несмотря на откровенные подробности, мы не видим детального изображения этих сцен, однако в фильме присутствует обнаженная натура. Рассказы главной героини, тем не менее, не просто откровенны, а откровенно порнографичны.


Теперь посмотрим, как эротика представлена в российском фильме «НАТАЛИ». Любовные сцены главных героев не содержат эротики, обнажённой натуры - они высокохудожественны. Вероятно, это связано ещё с тем, что фильм рекомендован самому широкому кругу зрителей, в том числе и школьникам, у которых Книга Любви «Тёмные аллеи» является программным произведением. Мы не будем углубляться в философию русского Эроса, обращаться к идеям выдающихся мыслителей серебряного века русской литературы, а рассмотрим конкретный пример.

Фильм снят по мотивам пятнадцати лучших бунинских новелл. Сценарий написан Романом Акимовым в процессе работы над своей кандидатской диссертацией по творчеству Ивана Бунина.

Образ главной героини – Натали – собирателен. Он включает в себя всё лучшее, что присуще бунинским женщинам: загадку, ум, активную позицию, решительность, мудрость, космизм.

Сюжет довольно прост: студент Виталий Мещерский (Роман Акимов) в поисках первых любовных встреч, попадает в имение своего дяди, где встречает девушку Соню (Ольга Катина), с которой в детские годы был платонический роман. Теперь, спустя много лет, герои настроены более решительно, но появляется – Натали (Мария Воронина), в которую, по словам Сони: «Мещерский непременно влюбится…» Соня, боясь, что её отец может заподозрить неладное, просит Виталия инсценировать свой роман с Натали: «Но берегись, если окажется, что притворяться тебе не надо!». Виталий влюбляется в Натали: «Как же мне жить в этой двойственности: в тайных свиданиях с Соней и рядом с Натали, одна мысль о которой овладевает меня таким чистым восторгом?..»

Герой мыслит буквально по Фрейду: «Интересно, сказала все-таки Соня Натали о нашей начавшейся вчера любви? Если сказала, то я чувствую нечто вроде любви и к Натали. Выходит, она стала нашей с Соней тайной соучастницей, - отчего же нельзя любить двух?.. Хм.. Вот сейчас они выйдут к завтраку во всей своей утренней свежести, засмеются, увидят меня… Ох уж, этот блеск красивых выспавшихся глаз…лёгкий налёт пудры… А потом,… а потом – по саду, к реке – купаться…Они будут раздеваться в купальне…Ах, эти, освещённые синевой неба, голые девичьи тела… Да.. А затем, Соня и Натали, держась за перила лесенки в купальне, станут неловко сходить по её ступенькам, постепенно погружаясь в воду… А после, я буду купаться в той же воде, в которой только что купались они…»

Виталий объясняется с Натали, и она отвечает ему взаимностью. Выход – уехать из этого имения и быть счастливыми вместе. Герой возвращается к себе в комнату с мыслью о новой, счастливой жизни. Соня неожиданно появляется у него и буквально набрасывается на Виталия, забыв закрыть дверь. Натали, в поисках подруги, спускается по лестнице и видит эту картину. Так и не начавшийся роман разбивается…

Проходят годы… Жизнь главных героев несчастна. Натали выходит замуж за двоюродного брата Виталия, но вскоре тот умирает, Виталий женится из жалости на крестьянской сироте Гаше…

Бунинская концепция: «Настоящая любовь бывает только один раз. Она остаётся на всю жизнь и она непременно… трагична…» проходит лейтмотивом фильма.

Судьба снова сводит героев, но уже в доме Натали. Годы исканий, страданий изменили героиню только внутренне. Внешне она остаётся такой же красавицей. Прежняя любовь вспыхивает вновь:
«Ты никогда, никогда не забывал меня за эти годы?» - спрашивает Натали Виталия Мещерского.

«Забывал, но только так, как забываешь, что живёшь и дышишь…Нигде в мире нет подобной тебе…» - отвечает он.

Утром следующего дня Виталий находит письмо Натали, из которого узнаёт, что она навсегда уехала в имение своей матери: «Былого действительно не вернуть…Постарайся простить и понять меня. Хотя… разве бывает несчастная любовь? Разве самая скорбная в мире музыка не даёт людям счастья?»

Поведение героини остаётся «загадочной женской душой», так же, как и её дневниковые записи, которые находит Виталий: «Страшней привлекательней и загадочнее любви нет ни на земле, ни на небесах…Только любовь, или смерть…» Виталий выбирает смерть…

Несмотря на трагический финал, оптимистично звучит обращение героя к Натали, которая приходит в конце фильма на сельское кладбище самоубийц уже с ребёнком (сыном Виталия): «Если есть будущая жизнь и мы встретимся в ней – я встану там на колени и поцелую твои ноги за всё то, что ты дала мне на Земле… А всё-таки… как великолепна жизнь, Боже мой, как великолепна…»

Возникает художественный парадокс: кто является рассказчиком фильма? Как может герой, которого нет в живых, что-то комментировать? А может, ответ в том, что «будущая жизнь» всё-таки есть?...

Подводя итоги, вспомним прописную истину: сколько людей – столько и мнений. Мы не делаем категоричных выводов – каждый выбирает то, что ему ближе.

В августе 2004 года молодой, но талантливый режиссер Роман Акимов постановщик легендарного мюзикла «Любовь и Время» (версии «Notre Dame de Paris»), которая была закрыта продюсерами официальной русской версии мюзикла как конкурентноспособный спектакль, на технической базе Информационной Группы DOTSMEDIA, приступил к монтажно-тонировочному периоду своего дебютного фильма «НАТАЛИ».

По словам режиссера, монтаж фильма должен быть закончен в середине осени, после чего картина будет представлена на суд зрителей.


В ролях :

Виталий Мещерский – Роман Акимов,
Натали – Мария Воронина,
Соня – Ольга Катина,
Дядя Виталия – Ким Ефимович Сейненский,
Гаша – Ольга Баранова
В эпизодах: Екатерина Грищенко, Олеся Гожина, Вячеслав Петрусевич, Фокина Елена, Фёдор Тодыщенко, Людмила Михеева, Виктор Евсеев и другие.

Автор сценария и режиссер – Роман Акимов, по мотивам новелл Ивана Бунина
Ассистент режиссёра и технический директор – Виктор Евсеев
Операторская группа – Фёдор Тодыщенко, Артём Животченко, Роман Акимов, Андрей Целищев
Художники по костюмам – Людмила Михеева, Юрий Исхаков.
Консультант – историк-краевед Сейненский Ким Ефимович
Режиссер монтажа – Андрей Целищев
Продюсеры – Роман Акимов, Андрей Целищев


Производство – Информационная Группа DOTSMEDIA и театр «Диалог» 2000 – 2004 гг.


Информационные Спонсоры : Информационные Агентства DOTSMEDIA.RU (www.dotsmedia.ru), "Все о ТВ и радио" (www.tv.net.ua) и "Телевидение Беларуси" (http://tv.tut.by)

Информацию о фильме и о других работах Романа Акимова Вы можете узнать на его официальном сайте www.roman-akimov.ru


Фотографии к материалу можно посмотреть по адресу http://www.dotsmedia.ru/news/2004/inform/08/19aug_natalifilm.html


Предлагаем подписаться на рассылку кинофестиваля "Сталкер"
http://subscribe.ru/catalog/rest.cinema.stalkerfest




© Информационное Агентство DOTSMEDIA, 2003 - 2004


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное