Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости кино-теле-шоу-бизнеса и фестивалей


НОВОСТИ кино- теле- шоу-бизнеса и фестивалей
Рассылка № 34 (239) от 24 октября 2006



Открытый конкурс переводчиков :
"Христиане протестуют против акций, принижающих религиозную сущность Рождества"

Джули Уэст устала оттого, что все желают ей счастливых праздников вместо веселого Рождества. Её раздражают магазины, вывешивающие плакаты «Поздравляем с зимними праздниками!», и школы, где рассказывают, что такое Ханука и Кванзаа, но и словом не обмолвятся о рождественской истории.

Поэтому на прошлой неделе она приготовила и направила в школу своего сына на праздничное чаепитие своеобразный «протест»: шоколадный торт, покрытый ванильной глазурью, на которой красным кремом она написала «С днем рождения, Иисус!».

«Рождеству продолжают придавать все меньшее и меньшее значение. Дело доходит до того, что в современном обществе вы чувствуете себя чудаком, повредившимся в рассудке, если даже просто упоминаете о нем,- говорит Джули Уэст, жительница г. Эдмондс, штат Вашингтон, называющая себя христианкой вне деноминаций.- Что же случилось? Почему нельзя даже напоминать о смысле этого праздника?»

В это Рождество Уэст не одинока в своем возмущении. По всей стране христиане и традиционалисты, сытые по горло тем, что Рождество лишают его значения как религиозного праздника, подают иски, объявляют бойкоты и организовывают информационные акции, направленные на возврат упоминаний об Иисусе Христе во время праздничных мероприятий.

Повсюду от Нью-Джерси до Калифорнии христиане опротестовывают решения судов, которые заставили власти различных городов отказаться от изображений рождественских сцен на общественных зданиях, а некоторые школы - исключить из праздничных программ рождественские песни и стихи.

На островах Бей-Харбор, штат Флорида, христианка подала иск в федеральный суд после того, как городские чиновники отказали ей в разрешении на то, чтобы вывесить у тротуара плакат с изображением рождественских сцен, рядом с менорой, канделябром, использующимся на праздник Ханука. На прошлой неделе судья приказал властям удовлетворить это требование.

В г. Мейплвуд, штат Нью-Джерси, родители и ученики недавно подали прошение в школьный совет после того, как школьная администрация исключила из школьной программы даже инструментальные версии рождественской музыки.

В Денвере одна из протестантских церквей отреагировала на решение властей убрать надпись «Веселого Рождества!» с уличных плакатов и растяжек попыткой поучаствовать в параде тематических платформ со своим проектом, посвященном Рождеству. После того, как устроители парада отвергли платформу, сторонники этой акции организовали митинг и пели рождественские песни на пути следования парада.

В Калифорнии группа граждан, называющая себя Комитетом по спасению Веселого Рождества бойкотирует сеть магазинов Federated Department Stores. Члены комитета утверждают, что в магазинах, входящих в эту сеть, в том числе, и в Macy’s, продавцам запрещают желать покупателям веселого Рождества и не допускают использование самого слова «Рождество» в рекламе и при оформлении витрин. На это гиганты розничной торговли ответили, что такие меры они не практикуют.

Критике подвергается даже Кванзаа, афроамериканский праздник урожая. В Лос-Анджелесе преподобный Джесси Ли Петерсон, активист темнокожего консервативного движения, призвал христиан- афроамериканцев, отказаться от празднования Кванзаа, «языческого праздника».

Споры вокруг «Счастливых праздников»

Новые битвы за роль религии в праздновании Рождества разразились чуть более двух десятков лет после того, как Американский союз гражданских свобод ( American Civil Liberties Union) и другие общественные организации начали подавать в суд иски, добиваясь, чтобы городские муниципалитеты убрали рождественскую и прочую религиозную символику с общественных зданий. ACLU объясняли это требования тем, что религиозные образы нарушают запрет на насаждение каких-либо религиозных систем, прописанный в Первой поправке к Конституции США.

В двух постановлениях Верховного суда США сказано, что рождественская символика приемлема, когда она используется вместе с другими символами - как , например, дом Санта-Клауса- это свидетельствует о том, что рождество в американской культуре является наравне и светским и религиозным праздником.

Тем не менее, угроза судебных исков и желание быть чуткими к чувствам постоянно растущего количества американцев-нехристиан - которые, согласно исследованию Благотворительного фонда Пью (Pew Charitable Trusts) в 2002 году составили 18 % от всего населения США- привело к тому, что многие школы и предприятия игнорируют образ Христа во время празднования Рождества. Во многих общественных местах фразу «Веселого Рождества!» заменили такие приветствия, как «Счастливых праздников!» и «С зимними праздниками!»

В новом опросе CNN/USE Today/Gallup Poll 44% опрошенных американцев заявили, что тенденция использовать фразу «Счастливых праздников!» - изменение к лучшему, тогда как 43% сказали, что это не так. Однако, только 11% признались, что избегают фразы «Веселого Рождества» из-за опасения оскорбить чьи-либо чувства.

Кэрол Сэнджер, пресс-секретарь сети Federated Department Stores, говорит, что их служащие используют поздравления «С зимними праздниками» и «Счастливых праздников» наравне с фразой «Веселого Рождества», чтобы отразить «особенности поликультурного общества, в котором мы живем».

Она заявляет, что таким образом их сеть магазинов стремится «охватить все» религиозные и светские праздники в ноябре и декабре.

«Если бы вы были друидом, я бы пожелала вам «Сияющего солнцестояния»,- говорит Сэнджер.

Джон Уайтхед, директор Рузерфордского института, из исследовательской группы Шарлотсвилля, штат Виргиния, выступающей против угроз свободе слова и свободе религии, говорит, что в школах и городских муниципалитетах современная тенденция исключить «упоминание о Рождестве имеет своим основанием некую смутную идею о том, что так они проявляют уважение к культурному разнообразию общества».

Особенно сильно он критикует решения, схожие с постановлением школьного совета в Мейплвуде, которое в 90-х годах исключило традиционные песни и прочую христианскую музыку из школьных программ после получения ряда жалоб. В этом году запрет распространился даже на инструментальные версии христианских песен.

Председатель школьного совета Брайан О’Лири заявил, что использование песен, которые «повествуют о религиозных праздниках… может предоставить возможность не узнавать о них, а именно праздновать их».

Запреты «не на то, что надо»

Чарльз Хейнс, старший сотрудник Центра Первой поправки к Конституции соединенных штатов в Арлингтоне, штат Виргиния, говорит, что такие запреты «редки» и направлены совсем «не на то, что надо».

Судебные решения, как рассказывает Хейнс, позволяют учащимся школ изучать религию и использовать религиозную музыку как часть программы, при условии, что никакая религиозная система не насаждается.

Уайтхед говорит, что излишне осторожный подход к упоминанию Христа во время празднования Рождества означает, что сейчас «из-за принципа неоскорбления мы видим школьников, которые не могут играть музыкальные произведения, являющееся частью нашей культуры, и продавцов, которые боятся сказать «Веселого Рождества!». И получается, что веселый, радостный день уходит в никуда, превращаясь в лицемерную пустышку».

С этим соглашается Сандра Сноуден. По документам, предоставленным ею в федеральный суд, она, жительница островов Бей-Харбор была «оскорблена» тем, что в городе вдоль улицы позволено устанавливать менору, но никак не изображения рождественских сцен.

Когда она объявила о своем протесте, городские власти, как записано в судебных протоколах, заявили в ответ, что менора, которая напоминает о втором обретении Храма в Иерусалиме после военной победы евреев в 165 году н. э., является светским символом свободы.

Еще до того, как федеральный судья вынес решение в ее пользу, Сноуден отвергла предложение городской администрации установить рождественское дерево вместо сцен Рождества, которые чиновники назвали «вызывающими раздоры».

И в некоторых других случаях усилия граждан, ищущих, как добиться того, чтобы в Рождестве было больше образа самого Христа, увенчались успехом.

В г. Мустанг, штат Оклахома, 14 декабря родители, возмущенные исключением сцен Рождества из школьной праздничной программы, устроили бойкот и устроили провал референдума по школьным взносам на общую сумму 11миллионов долларов.

А в штате Вашингтон маленькую победу одержала Джули Уэст, которая приготовила оригинальный праздничный торт. Хотя учитель ее сына выразил некоторое неудовольствие, Уэст угостила своим тортом с надписью «С днем рождения, Иисус!» 20 учеников начальных классов, а также пять родителей, пришедших со своими детьми в школу. «Никто не жаловался»,- улыбается она.

«Еще до того, как я принесла торт в школу, у меня уже было юридическое решение Рузерфордского института - документ, гласящий, что я имею на это полное право», - говорит Уэст. «Вот такое Рождество в этом году: сладкая глазурь и юридический документ».

Автор: Ричард Уиллинг, USA Today
Перевод с английского: Вера Санина


Наши сервисы :


В избранное