Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости кино-теле-шоу-бизнеса и фестивалей


НОВОСТИ кино- теле- шоу-бизнеса и фестивалей
Рассылка № 52 (257) от 29 октября 2006



Открытый конкурс переводчиков :
Значение Музыки


По этномузыкологу Болману, для отображения самих себя

Заговорите о музыке "блуграсс" и сразу в голове появится типичный образ человека из определённой страны. То же происходит и при обсуждении блюза и Тихуанской музыки, вызывающей совершенно разные образы людей, которые играют эту музыку, где они живут, и что это музыка для них значит.

Филип Болман, адъюнкт-профессор по Музыке, посвятил себя изучению важности музыки в жизни разных этнических групп со всего земного шара. Британская Королевская Музыкальная Ассоциация недавно наградила его именной медалью за его неоценимый вклад в область музыкологии. Он стал первым музыкологом, когда-либо получавшим такую награду.

Будучи одним из первых учённых, занимающихся музыкологией в Чикаго в 1987 году, он разработал свою этномузыкологическую программу, в которой круг его интересов распространялся с изучения конкретной этнической и географической группы до историографии этномузыкологии.

Большую часть работы он посвятил изучению музыки Израиля, где он провёл 2 года, анализируя влияние культуры североевропейских иммигрантов на израильскую музыку.

«С самого начала я заинтересовался музыкой Израиля, потому что это была своеобразная лаборатория», - поясняет Болман.

«Это страна потрясающих контрастов – в ней есть место западной классической музыке, а есть и традиционные баллады сефардов с Пиренейского полуострова. Есть здесь и авангардистские композиторы, и даже музыка йеменских евреев, которой удалось выжить ещё со времён первого храма. И всё это на совсем небольшой территории. Получается целая история огромных контрастов, которая сформировалась с развитием культуры в 20-ом веке.
Работая в Израиле, Болман открыл новую область в этномузыкологии, когда изучал развивающуюся классическую музыку.

«Я изучал сообщества, переселяющиеся с Северной Европы, и страны где евреи разговаривали на немецком языке и на его диалектах. Примечательно то, что музыка, которую исполняли эти переселяющиеся сообщества, была похоже скорее на классическую, а не народную. Само искусство музыки они использовали для подчёркивания своей личной свободы, тем самым, выделяя себя из числа других наций. Я рассматриваю их использование музыки как инструмент для создания собственной неповторимости. Таким образом, музыка использовалась для создания собственной индивидуальности – другими словами, для создания индивидуальности современного национального государства».
Этномузыкологи уже давно размышляют над связью между каждодневной жизнью, индивидуальностью и народной музыкой – музыкой, которая органически исходит от людей. Уникальным исследованием являлось исследование влияния классической музыки – музыки, традиционно считающейся избранной для элитного и образованного общества – на действия и поступки обычных людей в рутинной жизни. Исследования Болмана музыки Израиля заставили других учёных пересмотреть назначение классической музыки в каждодневной рутине.

«Всё это поднимает ряд исторических вопросов», - говорит Болман. «Например, многие учёные долгое время считали, что у классической музыки нет ни местной ни национальной индивидуальности. Она просто считалась самовластной музыкой – музыкой со своим собственным значением». На пороге нового столетия в Центральной Европе в направлениях модернизма внезапно появилась традиция, охарактеризованная такими Иудеями как Махлер и Шойнберг, которая фактически привнесла свои изменения в само общество».

«В Центральной Европе были огромные оркестры, в которых были в основном евреи», - поясняет он. «Иммигрирующее сообщество утвердилось в Израиле именно из-за этих объединений. Под воздействием нацистов оркестр стал одним из культурных еврейских союзов. Евреи успешно перенесли его в Израиль, и он стал основой Израильской Филармонии. Они могли организовать оркестр всего за одну ночь».

Всё ещё интересуясь израильской и еврейской музыкой, Болман расширил свои интересы до различных направлений центрально-европейской музыки. Болман изучил церковную и народную музыку пилигримов Центральной Европы и то, как их музыка повлияла на преобразование границ Северной и Восточной Европы. В других своих работах Болман рассматривал клезмерскую музыку в Европе и пробуждение интереса к данному музыкальному направлению.

Недавно он стал изучать не только музыку Европы, но стал также и соиздателем книги «Музыка и расовое воображение», которая будет опубликована в этом году. Эта книга, включающая в себя статьи Сандера Гилмана, профессора и председателя Немецких Исследований и Кейти Трумпенер, адъюнкт-профессора в Немецких Исследованиях, рассматривает какое влияние имеет музыка на расовое сознание.

Самым серьезным аспектом работы Болмана пожалуй является его вклад в историографию этномузыкологии. В двух отдельных соавторских работах, «Сравнительная музыкология и антропология музыки: Эссе по истории этномузыкологии (1991)» и «Дисциплина музыки: Музыкология и её Каноны» (1992), Болман вместе с другими авторами изучает природу музыкальной образованности и её развитие.

«Моя работа касается изображения», говорит Болман. «Что музыка значит на самом деле? В этномузыкологии, когда кто-то слушает запись из Африки или Аппалачии, как мы понимаем её значение? Есть такие кто полагает, что музыка есть только сама музыка, не более, а я утверждаю, что мы постоянно влияем на неё, при этом отображая самих себя».


Автор: Шула Ньюман
Перевод с английского: Павел Попов


Наши сервисы :

В избранное