Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости кино-теле-шоу-бизнеса и фестивалей


НОВОСТИ кино- теле- шоу-бизнеса и фестивалей
Рассылка № 56 (261) от 30 октября 2006


Открытый конкурс переводчиков :
Звонок свыше


Религия ищет способы идти в ногу с технологиями

Видео, музыка, фото. Сотовые телефоны, становясь меньше и легче, дают все больше, чем обычный телефонный разговор с другом.

Сегодня люди пользуются телефонами, чтобы оставаться на связи со своей верой. Верующие могут получать ежедневные вдохновляющие текстовые сообщения от Папы. Есть вдохновеннее верой «обои» для телефонов, исламские рингтоны, христианское видео и даже кошерные фото. «Всегда, когда появляется новый канал передачи информации, религия включается в него, - говорит исполнительный директор Ассоциации религиозных исследований Уильям Суотос. – У всех есть сотовые телефоны, все ими пользуются».

За последние несколько месяцев по меньшей мере четыре американские компании запустили сервисы, который так или иначе затрагивают потребителей, нуждающихся в укреплении веры. Христианский контент-провайдер FaithMobile, в число партнеров которого входит Barna Group, договорился с Crisp Wireless о распространении религиозного контента. Аризонская компания FaithFone Wireless продвигает не только духовный контент, но и телефоны под собственным брэндом. Beliefnet Mobile, подразделение духовного веб-сайта Beliefnet.com, будет распространять вдохновляющие цитаты таких людей, как Майя Ангелоу и Далай Лама, а новая фирма Unity in Values предлагает пять часов видео со своего ресурса Mobile Word.

«Мы стараемся убедиться в том, что даем молодым людям нечто, позволяющее им быть верующими, но в то же время современными, не отставать от ровесников», - говорит президент Unity in Values Фред Кларк. Его компания предлагает мобильное видео с программами об экстремальном спорте, наставлениями популярного проповедника Грега Лори и личными рекомендациями и советами молодых людей.

Суотос говорит, что «слияние сотовых телефонов и религиозного контента показывает, как религия воспринимает технологии, - используют ли их предприниматели, чтобы привлечь религиозных потребителей и заработать на этом, или же религиозные организации таким образом распространяют свои идеи».

В 2003 году итальянская компания Acotel Group заключила эксклюзивное соглашение с Ватиканом о распространении коротких ежедневных сообщений от Папы. Годом раньше американская SMS Media Group начала рассылку библейских цитат через свой сервис Mfaith. Компания Ilkone Mobile Telecommunication предлагает телефон, в котором записан полный текст Корана и напоминания о необходимости повернуться к Мекке и помолиться.

Израильское подразделение Motorola Inc., Mirs Communications Ltd., в прошлом году выпустило на рынок кошерный телефон. Его функционал урезан до приема и совершения звонков, в телефоне нет ни функции текстовых сообщений, ни доступа к Интернету, ни видео, ни фотокамеры. Телефон был одобрен группой раввинов. Это все те же консервативные иудейские священники, которые раньше повелевали своим последователям отключать телевидение и радио. Но от мобильных телефонов отказаться не так просто – слишком они необходимы для жизни в одной из самых технологически активных стран. Студентка третьего курса религиозного Реформистского раввинского колледжа в Винкоте Лори Шнайде описывает себя как «одержимого техникой» человека. Она пользуется своим смартфоном Palm Treo 650 прямо на занятиях в колледже. Функции телефона включают в себя камеру, MP3-плеер, диктофон и текстовые сообщения, он загружает программы и работает с электронной почтой. «Я не покупаю новую модель 750, потому что многое иудейское программное обеспечение с ним не совместимо», - говорит Шнайде. У нее в телефоне есть полная Тора, на английском и иврите. Она получает еженедельные сообщения Wednesday Wilderness Wisdom от раввина Ховарда Коэна из Вермонта. Лори готовит презентацию для грядущего съезда Федерации еврейских реформистов под названием «Иудаизм для Поколения iPod: как работать с теми, кто моложе 40». «Я уверена, что поп-культура может служить нашим духовным практикам», - говорит Шнайде.

Но возникает вопрос: до какого момента такая цифровая религия работает на духовность, а не наоборот?

«Это только средство духовного общения, - не вместо, а вместе», - говорит Кертис Брайн из компании Jireh Business Development в Питтсбурге. В прошлом году он вместе со своей женой Кассандрой запустил мобильное подразделение, в число предложений которого входят рингтоны в стиле хип-хоп, но с духовным содержанием.

Профессор Университета Риджина в Канаде Уильям Стал утверждает, что комбинация сотового телефона и религии – очередной способ превратить религию в товар, способ ловко и быстро представить и сбыть его. «И кое-кто действительно делает на этом деньги», - говорит Стал, автор книги «Бог и чип: религия и технологичная культура».

«Что вы получаете вместе с текстовым сообщением? – спрашивает Стал и сам отвечает: - Вы получаете несколько мыслей, которые могут или нет поднять вам дух, но вот чего вы не делаете: вы не развиваете религиозное сообщество. Вы получаете отдельных людей, которые изолированы друг от друга и общаются только с помощью электроники».

То же самое выглядит для Лори Шнайде средством развития сообщества людей поколений X, Y и Z. «Все мои знакомые моложе 30 лет имеют страницу на MySpace, и все в колледже зарегистрированы на Facebook, - говорит Шнайде. – Еврейские дети рождаются благодаря сервису JDate».

Президент Unity in Values Фред Кларк ожидает в ближайшем будущем быстрого роста рынка религиозных мобильных сервисов и телефонов. Компания FaithMobile скоро запускает портал FaithXL, а FaithFone планирует в партнерстве с духовенством создавать и распространять рингтоны, в которых пасторы будут читать Библию. По словам управляющего директора компании Лэрри Уизерспуна, духовные власти будут иметь процент от прибыли. «Тенденция такова, что скоро все последуют по этому пути, - говорит Уильям Суотос. – Затем рынок насытится, и появится что-то новое. Не возвращаться же к старым магнитофонным кассетам».


Автор: Kristin E. Holmes
Перевод с английского: Юлия Торгашева



Наши сервисы :


В избранное