Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

seaExpo - самые свежие новости индустрии маломерного флота - Гонки под парусом вокруг Северного Полюса - Россия vs Н


парусная яхта и  парусный тримаран    7 Июля, яхта "Петр I" под руководством капитана Даниила Гаврилова ошвартовалась в порту Мурманск. Пройдя путь от Санкт-Петербурга до Мурманска яхта и экипаж прошли проверку на прочность, надежность, совместимость экипажа и мореходность. По словам старшего помошника Елены Соловьёвой за весь переход в коллективе ни разу не возникло конфликтной ситуации.
     Порт Мурманск для экспедиции является отправной точкой, перед самыми сложными этапами в арктике. Здесь лодка проходит плановое техническое обслуживание, производится мелкий ремонт, пополняются запасы воды, пищи и топлива, оформляются все необходимые документы.

     Экспедицию российской яхты "Петр I" можно назвать уникальной не только за то, что молодые яхтсмены решились установить мировой рекорд, но самое главное за то, что это экстримальное мероприятие носит соревновательный характер. Мы можем смело говорить о первой, хоть и не официальной, гонке вокруг северного полюса. Соперникам российским яхтсменам стал норвежский тримаран "Northen passage" производтсва компании Corsair Marine. Следует отметить, что тримаран сделан из пластика, против стального "Петра I". 
    
Маршрут двух яхт абсолютно эдентичен, разница заключается лишь только в том, что "Петр I" вышел из Санкт-Петербурга а "Northen Passage" из Норвежского Осло. Оба судна выходят в море практически в одно время. Российским яхтсменам до выхода в море осталось пройти проверку Портнадзором в Мурманске, а норвежские яхтсмены уже подбираются к нему.

Карта кругосветной экспедиции

 

 

 

 

 

 


        Маршрут яхты "Петр I"                    Маршрут тримарана "Nothen Passage"

Ниже представлена таблица с техническими характеристиками двух яхт, глядя на неё вы можете заметить насколько они отличаются друг от друга: 

  Петр I Nothen Passage
Страна Россия Норвегия
Порт отхода Санкт-Петербург Осло
Тип судна Круизная яхта Тримаран
Материал корпуса Сталь Стеклопластик
Кол-во экипажа, чел. 6 2+1
Длина, м 18,5 9,4
Ширина, м 4,6 6,84
Площадь парусности, кв.м. 160 60
Автономность по запасам топлива, миль 1700 Нет данных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Следует расскать о яхтсменах и о их яхтах подробнее. Начнем мы с Норвежской экспедиции.

   Яхта.  Для покорения северного полюса был выбран стеклопластиковый тримаран Corsair 31UC, производства вьетнамской фирмы Corsair Marine занимающейся производством круизно-гоночных парусных тримаранов. Корпус тримарана имеет сендвичевую конструкцию, обеспечивающую непотопляемость судна даже в случае его полного затопления или разрушения.Благодаря своему небольшму весу, тримаран может развивать очень высокую скорость, до 40-50 км/ч. Но такое хорошее качество может сослужить плохую службу, так как первая же встреча со льдами грозит обернуться окончанием экспедиции. Стеклопластиковый корпус кроме своей низкой прочности в ледовых услвиях имеет еще один существенный недостаток, условия комфорта в нутри корпуса досточно низкие, особенно в сравнении с "Петром I". Но не все так плохо у норвежцев с выбором яхты для плавания, тримаран Corsair 31UC уже успел зарекомендовать себя как надежный, прочный и бытсрый. На такой же модели совершались кругосветные плавания, пересечение Беренгова пролива, экспедиции к Северному Полюсу.
  
тримаран   Экипаж. Первоначально планировалось участие в экспедиции только двух человек. Но недавно было принято решение усилить команду еще двумя авантюристами. Росиянин Станислав Костяшкин присоединится к экспедиции на северо-восточной части пути, француз Винсент Кольяр заменит Станислава и пройдет северо-западную часть. В тяжелых условиях арктики дополнительный человек станет ощутимой помощью для столь малочисленного основного экипажа.
   Руководитель и организатор норвежской экспедиции Берге Оусланд имеет более чем 20 летний опыт арктических и антарктических экспедиций. Он был первый кто совершил одиночную экспедицию к северному полюсу без пополнения запасов воды, так же он первый полностью пересек Антарктиду в одиночку. На его счету покорение Эвереста, Чо ойо, ледника в Патагонии (третьего по величине после Антарктиды и Гренландии).
   Второй участник экспедиции норвежец Thorleif Thorleifsson - бывший военно-морской офицер подводник, имеющий богатый опыт хождения под парусом.
   По опыту и степени личной подготовки норвежская команда намного превосходит наших ребят. Но российские яхтсмены уделили большое значение подготовке к плаванию, ведь посильную помощь в организации их экспедиции оказывали участники арктических плаваний на яхте "Апостол Андрей", а стальной корпус их яхты более адаптирован для плавания в ледовых условиях и намного безопаснее пластиковой скорлупки норвежцев.

    Техническое оснащение. Экипаж яхты планирует использовать только силу ветра и паруса на протяжении всего своего пути. Из-за этого нам не удалось найти никаких сведений о наличии двигателя на тримаране. Конечно было бы опрометчиво пускаться в такое сложное плавания без двигателя и видимо тримаран им оснащен, тем не менее нам об этом ничего не известно. Тримаран оснащен морской системой спутниковой связи Инмарсат FB-250; системой спутниковой связи для передачи видео и фото; морской радиостанцией; электронные карты; карты ледовой обстановки; микро-камерами и микрофонами, расположенными по всему судну; фото и видео оборудованием. Информационным спонсором экспедиции выступила компания Google.

   Цели. Участники экспедиции ставят перед собой несколько целей.
        - создание глобальной платформы для более полного понимания людьми процесса изминения климата на планете, и как следствие этого принятие реальных мер для предотвращения таких изминений и уменьшению влияния человека на окружающую среду. Для реализации этой задачи планируются мультимидийные трансляции с борта тримарана, в которых будет показана реальная ситуация в арктике, как говорят сами участники экспедиции: "реалити шоу о глобальном изменении климата". Трансляции будут носить учебный и документальный характер, а осуществить такую непростую задачу получиться благодаря руководителю экспедиции Берге Оусланду имеющему в своем активе режисерские и писательские награды!
       - вторая цель менее масштабная, поставить мировой рекорд, смысл которого заключается в том, чтобы обойти вокруг Северного Полюса за одну навигацию. Что ранее было не возможно из-за сложной ледовой обстановки, а благодаря глобальному потеплению и таянию льдов Арктика стала более доступной.


стоянка яхты Петр I  в МурманскеЧто же касается наших яхтсменов, они так же очень основательно подошли к подготовке своей экспедиции. В процессе, которой им пришлось столкнуться с огромным колличеством трудностей, но обо всем по порядку.

   Яхта. При выборе яхты главным условием был металлический корпус и размеры в пределах 15 метров. Даниил Гаврилов хорошо знал участников экспедиций на яхте "Апостол Андрей", которая уже совершала плавнаия вокруг Северного Полюса и имела на своем счету несколько мировых рекордов. Такая яхта была найдена в Выборге, Ленинградская область. Построена она была в Магнитогорске в 1992 году, для участия в трансатлантической гонке в честь 500-летия открытия Колумбом Америки. После возвращения с регаты яхта была переоборудована для круизных плаваний и использовалась в частных целях для прогулок по финскому заливу. После её покупки сразу началась подготовка к будующей экспедиции, а для проверки мореходных качеств яхты она приняла участие в регате учебных парусников "The Tall Ship Race" где заняла 2 место. "Петр I", как и большинство круизных яхт, развивает среднию скорость 15-20 км/ч, что намного меньше чем у норвежского тримарана. Зато обитаемость яхты и её стальной корпус обеспечат комфортные условия плавания и самое главное безопасноть. Сама яхта в течении зимы 2010 года прошла полное переоборудвоание, корпус был утеплен, заменена проводка, установлено новое оборудвоание, пошиты паруса.

    Экипаж.  Руководство экспедицей ведется с берега Юрием Гавриловым и Евгением Визиром, они осущетсвляют постоянный контроль за местопложением яхты, обеспечением её актуальными каратами ледовой обстановки. Капитан яхты Даниил Гаврилов имеет большой опыт хождения на яхтах. Старший помощник и единственная женщина на борту Елена Соловьева, так же опытная яхтсменка. Второй помощник Николай Борисов, матросы Сергей Мурзаев, Сергей Смирнов и Алексей Борисов. Когда яхта находится в море, сутки разбиты на вахты по 4 часа, все члены экипажа, кроме повара несут дежурство. Поваром на яхте Алексей Борисов, от него зависит настроение и моральный дух экипажа, ни что так не придает сил как вкусный обед.
    Конечно, опыт российского экипажа не такой как у именитого норвежца, но экипаж Даниила Гаврилова подошёл со всей отвественностью к подготовке к плаванию и полностью готов к тому, чтобы установить мировой рекорд.

    Техническое оснащение. На "Петре I" установлено самое современное навигационное оборудование, электронные карты от компании Транзас, система спутниковой связи Инмарсат, радиооборудование, спасательные средства. За полное соответствие всем требованиям по безопасности и мореходности следит не только экипаж но государственные органы в лице Государственной Инспекции Маломерного Судоходства МЧС России, а так же портнадзор, дающий разрешение на выход яхты в море. Экипаж яхты имеет возможность блягодаря спутниковой связи ежедневно выходить в интернет, передавать видео и фото. На официальном сайте экспедиции каждый член экипажа ведет свой блог, из которых каждый может узнать и увидеть, как протекает жизнь на борту яхты.

    Цели. На вопрос журналистов о целях путешествия старпом Елена Соловьева ответила просто: "Не могу конкретно сформулировать… Для всех нас это важно и у каждого свои мотивы. Если глобально - мы хотим поставить рекорд и хотим быть героями". Есть конечно и конкретные цели, такие как: увеличение Российского присутствия в Арктике, проведение гидрометеорологических исследований совместно с институтом Арктики и Антарктики.

 

Яхта петр I    Сегодня яхта "Петр I" стоит в Мурманске, ремонтные работы почти закончены и остались небольшие формальности перед выходом в море. Об этих формальностях нам бы и хотелось рассказать. Одной из трудностей на пути экипажа Даниила Гаврилова стоит бюрократия и российское законодательство. Ниже мы публикуем отрывок из блога капитана, в котором он расскадывает о том как он оформлял приход в порт Мурманск. Но для того, чтобы Вам было более понятно на сколько это сложная процедура, мы хотим сказать, что оформление прихода яхты в иностранные порты Европы требуется от часа до двух, причем вся процедура делается в одном месте, все инструкции есть в лоциях. Яхта же "Петр I" стоит уже 5 день, в ожидании чуда под названием Портнадзор, который всё никак не может соизволить посетить борт судна и выдать разрешение на следование северным морским путём.

    " В 8:00 проходили место забора лоцмана... Заходим в порт. Остается пара миль до нашего причала. Но портнадзор узнав, что
мы не взяли лоцмана, заворачивает нас назад на рейд. Через пол часа к нам подходит лоцманский катер. Пересаживает лоцмана для того, чтобы торжественно довести лодку до причала до которого всего одна миля и выставить счет за эту прогулку 10 000 рублей... Пришли на 12 причал оформили таможню и пограничников и встал вопрос перешвартовки на 500 метров на другой причал. Опять ждем лоцмана. Он приезжает мы перешвартовываемся. Стоим лагом к портовому катеру рядом с угольным причалом. Вся лодка в угольной пыли... поехал в портнадзор решать формальности прихода и вопрос перешвартовки к ледоколу Ленин. Поговорил с портнадзоровскими чиновниками, они меня встретили на удивление хорошо, рассказали порядок нашего оформления на Севморпуть. Потом поговорил с капитаном порта. Все что хотел, решил кроме нашей перешвартовки к причалу которого у них по бумагам не существует...Добрый вечер всем. Сил моральных и физических на сегодня не осталось. Скажу одно. Яхта ошвартована на причалах МБАСУ порта Мурманск лагом к портовому катеру. Все формальности ( таможня, пограничники), вода, электричество мы победили, а так же заручились поддержкой портовых властей, вроде нам даже простили стоимость навязанных 2х лоцманов. Но
на причал к Ленину пока не поставили, а значит стоим мы возле угольного причала и вся!!!!!!!!!!!! Палуба известного цвета... пришло долгожданное письмо от Администрации Севморпути в Москве с просьбой проверки нашей лодки местным портнадзором. В понедельник, я думаю, портнадзор до нас доберется и мы сможем двинуться в путь..."

    Благо, что ребят очень хорошо везде встречают и многие помогают им. Но, что будет когда Норвежские яхтсмены зайдут в наш родной порт. Дело в том, что иностранным гражданам плавание по внутренним водным путям России запрещено, а тем более по Севморпути, а для тех кто очень хочет, потребуется получить разрешение во многих ведомствах включая ФСБ. Абсурдность ситуации состоит в том, что иностранные граждане могут получив визу свободно передвигаться по территории Российской Федерации наземным транспортом, а для передвижения по воде им придется приложить титанические усилия, причем для этого им потребуется помощь наших активистов, которые будут собирать и подавать все необходимые справки, заявления, бланки и т.д.

   Видимо ни госудрство, ни чиновники не заинтересованы в развитии водного туризма в России, если даже для российской круизной яхты стремящейся установить мировой рекорд, увеличить присутствие России в Арктике, провести исследования ставятся такие приграды.

   Прошу прощения за небольшое лирическое отступление, но если об этом не говорить, то ситуация никогда не поменяется в лучшую сторону. И так, двум яхтам предстоит преодолеть 12 500 морских миль из которых 3 500 миль, приходятся на крайне тяжелые ледовые условия. Норвежский тримаран планирует избегать встречи со льдами в своем плавании, но возможно ли это, и настолько ли сильно таят льды, будет известно уже к октябрю. Данный маршрут является самым коротким и самым опасным кругосветным маршрутом.

    Мы будем следить за продвижением обоих яхт  и сообщать Вам самые интересные новости.

    Официальный сайт яхты "Петр I"
    Блог капитана норвежского тримарана

В избранное