Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раз в неделю обо всем. Лучшие статьи


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
МИРЫ ГАЗЕТЫ "КоМоК". ЛУЧШЕЕ 16 апреля 2001
понедельник
Каждый день -- избранные материалы веб-еженедельника "КоМок"

Привет и наилучшие пожелания из "Миров газеты "КоМоК".

Как всегда, предлагаем вашему вниманию статьи свежего номера нашей газеты. Вы, конечно, знаете, что другие статьи нашей газеты, с замечательными иллюстрациями, вы можете прочитать прямо на нашем сайте
www.komok.ru.Будем рады откликам и замечаниям. Можно даже не восторженным.


ТВОРЦЫ:
Оголтелая реклама

Только не надо думать, что я замшелая и вся из себя ярая ненавистница рекламы вообще. Реклама пива, например, меня ничуть не раздражает: "Пиво пил!" до сих пор веселит, как и оторвавшиеся наклеенные обои. Покажите мне товар, скажите пару неизбитых фраз, желательно не полного вранья. Только не надо мне историй, порожденных Леней Голубковым, или альковных сцен, когда запоминаешь нелепость сюжета, помноженную на дебилизм, а не продукт, там рекламировавшийся. И вообще, ежели судить по рекламе, мы все непрерывно пребываем в критических днях, воняем от пота, маемся от перхоти и тараканов.

Агрессор из ящика
Реклама на телевидении агрессивна по своей природе. Если в газете ненужную и неинтересную мне рекламу я спокойно пролистну, отложу или выкину, то на ТВ выбора нет. Уже не помню, когда могла спокойно посмотреть нужную мне передачу или фильм. Я просто ощущаю насилие со стороны ТВ, когда в эмоционально напряженный момент фильма трансляция прерывается и приходится внимать информации, в которой я не нуждаюсь. Телевизионная реклама должна демонстрироваться между передачами и фильмами, как во всех цивилизованных странах. Мы же любим на них ссылаться! С первыми воплями про очередную жвачку или прокладку я судорожно переключаю канал, но на других каналах та же жвачка, и я мечусь, как загнанный заяц, в поисках нерекламы. Пока прыгаю по каналам -- в отсматриваемой программе проходит зачастую что-то важное. Ну не могу же я записывать все подряд на видеокассеты, хотя ради самых достойных фильмов приходится идти на такой финт. Потом смотрим и злорадно прокручиваем бессловесную и ускоренную рекламу -- вот вам "жувачка"!

Половина телезрителей не обращает никакого внимания на рекламу. По крайней мере, в Германии. К такому не слишком радужному для многих частных телекомпаний выводу пришли эксперты авторитетной германской группы социологических исследований "Эмнид". Как показали результаты опросов, 50% важной для рекламодателей категории зрителей в возрасте от 14 до 49 лет, на которых в первую очередь рассчитана подобная телепродукция, считают ее лишь бессмысленной тратой времени. И, как правило, при показе очередного рекламного ролика переключается на другую программу, свободную от навязчивой демонстрации "незабываемого вкуса" очередного "супербутерброда" или соуса. Но даже те, кто остаются у телеэкрана в момент показа рекламы, весьма сдержанно относятся к этому жанру и не уделяют ему особого внимания, лишь терпеливо ожидая завершения очередной досадной паузы. 85% зрителей оценивают содержание рекламных блоков как "скорее плохое" или "очень плохое". Только 7% телезрителей относятся к ним серьезно и вникают в смысл увиденного. И это в стране с очень тактичной рекламой!

Уровень звука при показе рекламы не должен превышать обычный: сегодня вся реклама в полтора раза громче уровня трансляции передач или фильмов. Когда не хочется упустить из напряженного и динамичного фильма что-то, бегая по каналам, мы просто затыкаем фальшиво-мерзкие голоса и придыхания ни к селу, ни к городу. Попробуйте, это дает удовлетворение.

Разрушение менталитета
Наша драгоценная реклама антироссийская по сути своей. Потому что менталитет наш и традиции ставит под удар. Я не могу осуждать африканских аборигенов, что они ходят голышом, но у нас это не принято. Может, где-то про прокладки говорить -- норма, но для россиянок это непроходящий шок. Как бы ни пытались производители гигиенических средств внушить нам, что их товар -- такой же, как и любой другой и имеет равное право быть представлен на телеэкране, я хочу присоединить свой голос к миллионам голосов тех, кто считает, что аудиовизуальная реклама тампонов, прокладок, средств от перхоти, пота и других вещей, о которых не принято открыто говорить, в приличном обществе ОСКОРБИТЕЛЬНА. Допускаю, что эти продукты, коль скоро они используются потребителями, должны рекламироваться, но другими способами, не с экрана телевизора. Их массированная телепропаганда смущает иных взрослых, а в сознание наших детишек вносит нечто невообразимое. Мне довелось слышать о таком курьезе, когда мальчики потребовали у родителей купить им такие прокладки. Ибо у них сложилось представление, что только с прокладками или тампонами можно получать удовольствие от танцев, бегать, прыгать, ходить в походы или хорошо играть в волейбол.

У каких-то народов принято облизывать пальцы, но меня натурально тошнит от этой милейшей картинки, как и от зрелища следов майонеза или крема на усах -- да утрись ты, ну противно же, для чего салфетки придуманы?

Вообще кому-нибудь в голову приходило, что зрелище жующего и чавкающего человека оскорбительно для нашего менталитета?

Вот противный дядька вещает про то, что лучше маргарина "Рама" и ломтя хлеба мы сроду ничего не пробовали. В России не принято есть бутерброд с маргарином, это не наше, россиянин лучше пустой хлеб будет жевать, если нет денег на настоящее масло. И тошнотворные фальшивые разинутые пасти возле "Рамы" или какого другого маргарина вызывают просто протест: "Да, мы бедные, но не до такой же степени, чтобы детей кормить этой гадостью!"

Думаю, большинству людей просто вызовом кажется реклама, где командир самолета пихает пассажирам конфетку, а сам идет к выходу с парашютом. Реакция пожилых людей: "Какой бы у нас плохой Союз не был, у нас пассажиров до конца спасали!" А конфетку, если и запомнят, то сроду не купят из-за неприятных ассоциаций с предательством.

Вот каких-то космических спасателей зовет девушка, ну она, конечно, противненькая, но все-таки человек! А они пьют очередную воду и свои непосредственные обязанности не собираются выполнять. Да, мы -- народ разгильдяистый, но когда беда -- готовы помочь в ущерб себе. Такой ролик вновь отторгается с негодованием: во где свиньи-то! То, что "свиньи" потребляют, нам не годится.

Страна только недавно стала выздоравливать от доносительства, что было насильственно привнесено в жизнь советских людей, у нас сроду не выдавали разбойников и укрывали бунтарей. А теперь в мозги молодых россиян втюхивается веселенький сюжетик с уроком подлости. Там учитель допрашивает класс: "Кто взял газировку?" Один встает и говорит: "Это я". А прочие детки вдруг по очереди тычут в него пальцами: "Это он". Просто шок. Учись врать, доносить, сваливать свою вину на других (газировку все таскали, но козлом отпущения стал один честный.) У меня есть чувство юмора, мне об этом сам Арканов говорил. Но подобный юмор для меня оскорбителен (кстати, в США он уместен). Вам не кажется, что нужно "фильтровать" рекламу, несовместимую с менталитетом страны?

"Соврамши"
Единственный эффект рекламы -- узнаваемость торговой марки. Жаль, что производители не понимают, что это эффект одноразовый. Потом в магазине я совершаю выбор и оцениваю продукт исходя из его конкретных качеств. И если я вижу, что во время стирки рекламируемым порошком пятна не сходят так эффектно, как на телеэкране, это вызывает только раздражение, и больше я никогда его не куплю. Когда я вижу девушек с великолепными волосами в рекламе очередного шампуня, я всегда думаю только об одном: "Интересно, как же они на самом деле ухаживают за своими волосами?" Я люблю всякие флакончики-бутылечки и почти все новинки по разу купила. Но от секущихся кончиков волос ни один шампунь не избавил меня, пока парикмахер не состриг. "Персил" не лучше "Ариэля", а многоопытной актрисе Мирошниченко помог не витамин, а пластическая операция.

Зубовный скр-р-режет!!!
Действия рекламодателя, к сожалению, законодательно не ограничены в том, что касается ЭТИКИ.

Самое отвратительное, по-моему, на экране -- это реклама средств от тараканов. Когда их во весь экран показали, мне чуть худо не стало. Я боюсь тараканов, мне неприятен их вид, может, оттого они со мной и не живут. Большинство людей испытывают схожие чувства. Я не смотрю фильмы ужасов, где крупно показывают насекомых. Там есть время разобраться, о чем пойдет речь, и вовремя выключить телевизор. Реклама же с тараканами всегда появляется неожиданно и застает врасплох. Я каждый раз испытываю такой стресс, что вечер оказывается испорченным.

Есть ролики, убивающие полным идиотизмом. Вот симпатичная молодая женщина рассказывает о своей проблеме. Мол, после родов она весила около 90 кг и ее бросил муж. Но, когда эта женщина стала лечиться в каком-то там центре, она похудела. И потом к ней вернулся муж, и она его простила. Реакция: видела дур, но таких?! Да и что это за мужик у нее?!

Реклама какой-то очередной ненастоящей шоколадки: якобы благообразная старушка в мягких букольках, мужик в спортшапочке из музея оттяпывают в сотые доли секунды почти всю шоколадку. Такое впечатление, что своими зубищами они еще и полпальца прихватывают. Сами посудите, не от потери же куска сладости водитель и служитель музея орут благим матом? Каннибализм какой-то! "Мычание ягнят".

Вот показывают сюжет о том, как мама разговаривает по телефону, и в это время является с улицы потный сын. Она ему говорит: "Переодевайся и выпей соку, чтобы не заболеть". А сын как был в малиновом свитере, так в нем же и пьет сок. Он же весь потный, значит, и одежда мокрая насквозь. Почему же сын все-таки не переоделся? Мелочь, но раздражает. Какой он сок пил, не помню, но про скверную мать запомнила.

Или мама с двумя дочками: "Жизнь -- это не только стирка". Девочки испачкали повидлом фартучки, а стираются какие-то громадные вещи типа простыней или мужских рубашек. Так покажите именно те вещи, которые испачкались. И вообще, почему девочки такие неряхи?

О чем молчит реклама
Но если бы вред от рекламы ограничивался только испорченным настроением телезрителей! Есть и более существенная сторона вопроса. Какую информацию несет реклама, что именно нам навязывают с ее помощью? Картина получается совершенно удручающая.

Непосредственное участие медиков в рекламе лично у меня ни разу не вызывало повышенного доверия к предлагаемому продукту.

Когда якобы стоматолог из якобы Екатеринбурга говорит о том, что, по ее наблюдениям, люди, жующие "Орбит", реже страдают кариесом, всем понятно, что никаких серьезных статистических исследований эта тетенька не проводила. А будь она и в самом деле врачом, ей следовало бы сказать совсем другое. Особенно настырно рекламируют "Орбит", "Риглис-спирминт", "Стиморол" и т.д. Регулярное употребление их сулит, по утверждениям создателей телероликов, массу приятного -- и свежесть дыхания, и уверенность в себе для завязывания новых знакомств, и вкус натуральных ягод... Но главный козырь -- обещание белоснежной улыбки, крепких и здоровых зубов. Но, увы, есть ведь и иная информация. Все чаще публикуются материалы о вредном воздействии на здоровье детей жевательной резинки. Запоры и непроходимость пищевода, возникающие при случайном проглатывании жвачки. Медиков беспокоят побочные эффекты, связанные с химическими компонентами продукта, -- язвы полости рта, аллергическая крапивница, кариес, повышение давления крови и уменьшение содержания калия в ней. Было бы неплохо, если бы Союз потребителей РФ добился, чтобы каждая реклама жевательной резинки сопровождалась текстом о вреде жевания на голодный желудок так же, как на пачке сигарет пишут: "Минздрав предупреждает..."

Нам необходимо иметь объективные данные о том, до какой степени не вредно употреблять бульонные кубики или то, что, называясь маслом, является маргарином. В производстве всех этих продуктов используется большое количество химических добавок, красителей, эмульгаторов и прочей дряни. И мы должны знать, насколько безопасно их постоянное употребление.

Думаю, в Минздраве должна быть специальная комиссия по надзору за медицинской безопасностью рекламы.

Зверье жалко
Ну ладно, не жалеют производители агрессивно рекламируемых товаров для людей. Но, может, то, что предлагается для братьев наших меньших -- домашних животных, -- достаточно приемлемо и безопасно? Я лично люблю псов и котов. Но знаю только одну рекламу, которая не вредна им. Это ролик, где пес приносит газету в зубах. За все остальное у меня болит душа. Насмотрятся люди, как на телеэкране великолепный рыжий кот, бросив все свои занятия, мчится к миске с сухим кормом. Поневоле побегут в магазин, чтобы приобрести рекламируемую продукцию для своего любимца. Но делать-то этого не надо!!! После тех кормов, что у нас в продаже, -- мочекаменная болезнь котам га-ран-ти-ро-ва-на. Я 9 лет пишу: кормите зверье мясом -- и здоровее, и дешевле.

Пол-экрана бегущей строки
Москвичи счастливее нас не вдвое, а втрое! Мы в провинции испытываем двойной пресс от дважды умноженной рекламы, еще у нас есть такая миленькая штучка, как бегущая строка. Только она никуда не убегает никогда!!! Зрители возмущены деятельностью телекомпаний, которые используют передачи для размещения местной рекламы: объявления о купле-продаже, анонсы, поздравления и предложения интимных услуг. Негодование вызывает то, что бегущая строка накладывается на все без исключения передачи: выпуски новостей, киножурнал "Ералаш", фильмы для детей и документальные передачи и фильмы. Местные телевизионщики вламываются в ткань художественного произведения. Порой невозможно прочесть фамилии режиссера и актеров. Не говоря уж о том, что бегущая строка отвлекает внимание зрителей от самой передачи. Это равносильно тому, как если бы на картинах, выставленных в Эрмитаже и Третьяковской галерее, кто-нибудь разместил коммерческие объявления. Увы! Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций приняло "Закон о рекламе" (от 14 июля 1995 г.) По нему существует лишь одно ограничение при использовании рекламы в виде наложений, в том числе и в виде бегущей строки: ее размер не должен превышать семь процентов площади кадра. Если бегущая строка удовлетворяет этому требованию, никаких претензий по ее содержанию телекомпании предъявлено быть не может. С другой стороны, во всем мире принято, что распространитель рекламы учитывает характер передач, в которых собирается разместить объявления, и не использует классику мирового кинематографа, детские программы, военную хронику. К сожалению, в России такой практики не существует.

Кто же нас защитит?
Оглянувшись в поисках защитников, не обнаружила я их! Общество защиты прав потребителей, антимонопольный комитет? Депутатики, нами избранные? Не! Наши интересы защищать и они не собираются, и новый закон о рекламе разрабатывать не торопятся. Им некогда телевизор смотреть. Да и слишком большие деньги задействованы, чтобы взять и по совести написать новые человеческие правила. Удивило, что СМИ озаботились судьбой телемагнатов, а не интересами простых людей. Тут мне попался незатейливый стишок (Андрей Марков):

"Что за ужасная реклама,
Та, что вещает нам с экрана.
Сплошные "Сникерсы", прокладки,
А мы порой бываем падки
На "Хед энд Шолдерс", "Вискас", "Раму",
Хоть не нужны они ни грамма.
И я скажу вам, братцы, прямо --
Нужна ли эта нам реклама?"

Нелли РАТКЕВИЧ

В этой рассылке использованы материалы из еженедельной газеты "kоMоk", электронную версию которой можно найти по адресу
www.komok.ru

Другие наши рассылки

CD-ОТИЗМ ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

NINE INCH NAILS
"Things Falling Apart"

Кричащий в колючей проволоке.

RAMMSTEIN
"Mutter"

Трудно быть оборотнем.

GORILLAZ

Пионеры в преисподней.

DIDO
"No angel"

Девушка моей мечты.

SCORPION
"Eve"

Крутая черная баба.

KONTOR TOP OF THE CLUBS
"Vol. 10"

Скачки.

TOUCH AND GO
"Big Beat Boogie" ("I find you very attractive")

Электронно-джазовая версия "Вайа Кон Диос".

ROXETTE
"Room Service"

Если вы все еще не можете забыть 80-е.

СПЛИН
"25-й кадр"

Спиритический сеанс с духами русского рока.

ВЛАДИМИР КУЗЬМИН
"Рокер"

Лучший подарок девушке, любящей читать журналы для мужчин.

ПОДПИСАТЬСЯ ::.


ТВ СМОТРИТЕЛЬ ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

"СЕГОДНЯ 22 АПРЕЛЯ. НЕ ПОРА ЛИ НАМ ПОХОРОНИТЬ ЛЕНИНА?"
Разные ответы на очень несвоевременный вопрос

МОГУТ ЖЕ, КОГДА ЗАХОТЯТ!
Телесериал Кена Барнса "Джаз" появился у нас вовремя

ОТ НАЕЗДОВ БРУКЛИНСКИХ БАНДИТОВ НЕ СПАСТИСЬ ДАЖЕ В РАДИОАКТИВНОЙ ЗОНЕ
Фильмы недели не только развлекают, но и будоражат совесть

ПОДПИСАТЬСЯ ::.


СЕРИАЛ-КЛУБ ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

НЕ ОЧЕНЬ ЗЛАЯ, НО ДОВОЛЬНО СУМАСШЕДШАЯ
Сара Бакстон — злодейка, которую любят все

Ради этой спортсменки-недоучки Аарон Спеллинг переписал сценарий "Сансет-Бич"

ПОДПИСАТЬСЯ ::.



ПОДПИСКА ON-LINE ::.
Рассылки Subscribe.Ru

"CD-ОТИЗМ"
"ТВ СМОТРИТЕЛЬ"
"СЕРИАЛ-КЛУБ"


(после нажатия этой кнопки Вы попадёте на страницу Subscribe.ru)


ПОДПИСКА OFF-LINE ::.

Если Вы уже являетесь подписчиком CityCat'а, Вы можете подписаться через электронную почту.

Для этого:
1) Откройте [ПОЧТОВУЮ ФОРМУ]
2)
Поле "Тема" можете оставить незаполненым.
3) Укажите свой e-mail и пароль в первой строке письма
4) Во второй строке укажите код рассылки на которую Вы хотите подписаться.
Для рассылки "CD-ОТИЗМ":
SUBSCRIBE -- culture.music.cdot
Для рассылки "ТВ СМОТРИТЕЛЬ":
SUBSCRIBE -- tv.review.tele
Для рассылки "СЕРИАЛ-КЛУБ":
SUBSCRIBE -- tv.serial.serial
Если вы хотите подписаться на несколько рассылок, то в одном письме можете указать несколько кодов - каждый в новой строке.
5) Теперь нажмите кнопку "Отправить письмо" в окне почтовой формы. Ваше письмо попадёт в папку "Исходящие" и будет отправлено при первом же Вашем подключении к Интернету.

Ведущий рассылки - Франсуаза Вийон. Отзывы и комментарии направляйте на best@komok.ru
Copyright © 2001 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное