Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электромобилю альтернативы нет?


Энергетика и промышленность России - избранные материалы.

Электромобилю альтернативы нет?

Половина добываемой нефти используется для нужд транспорта, причем 75 процентов потребляет наземный транспорт, а остальные 25 процентов делят поровну авиация и флот. Однако рано или поздно остро встанет проблема нехватки углеводородного топлива.

А ведь есть еще и экологический фактор… Решение этих проблем – в переводе городского транспорта на электропитание взамен углеводородного. Вслед за трамваем, троллейбусом, пригородными поездами на электрическую энергию необходимо перевести автобусы, функциональные малогабаритные грузовики и огромное количество легковых автомобилей. Фактически это означает физическую замену многих видов городского транспорта. Это должны быть электромобили. Успех решения такой грандиозной задачи зависит от совершенства электромобилей нового поколения.



Первые ласточки

В обозримом будущем широкое распространение получат электромобили с аккумуляторными источниками энергии, доступные по цене, простые в производстве, эксплуатации и обслуживании.
На выставке «Электро- ТехноЭкспо-2008» в Москве демонстрировался аккумуляторный электромобиль, предназначенный для эксплуатации в парках, заповедниках, на курортах. Представленная модель «Майт» разработана фирмой «Технопарк-Тольятти». Такие машины использовались на авиашоу в Жуковском, а также в парке музея-заповедника Коломенское. Опытная эксплуатация позволила выявить и устранить недостатки конструкции.

Конечно, подобные электромобили не решат экологических и транспортных проблем мегаполиса. Они будут способствовать формированию благоприятной для электромобилей городской среды и решению некоторых правовых и организационных вопросов.

Электромобиль для центра мегаполиса – это короткая, компактная платформа, рассчитанная на двух, максимум четырех человек, снабженная четырьмя мотор-колесами с питанием от аккумуляторной батареи с совершенным преобразователем энергии. Каждое мотор-колесо может поворачиваться на девяносто градусов в обе стороны. Это дает возможность такому электромобилю двигаться не только вдоль оси дороги, но и перпендикулярно к ней, а также вращаться вокруг вертикальной оси. Возможности такого электромобиля при движении, маневрировании, парковке поистине безграничны, а технически сравнительно легко реализуемы.

При проектировании и производстве такого электромобиля должны широко использоваться легкие сплавы, пластмассы, композитные материалы, новейшие достижения технологии массового производства. Такой электромобиль должен быть прочным, легким и доступным по цене. Его дизайн должен обеспечивать удобство пользования и привлекать потенциального пользователя.



Что нужно, чтобы это воплотить?

Для того чтобы широкое распространение электромобилей стало реальностью, нужно определить ориентировочную емкость рынка (в основном, для аккумуляторных электромобилей).

Далее, следует оценить реальные производственные возможности предприятий по разработке и производству электромобилей и их компонентов.

Затем нужно предложить порядок подготовки кадров водителей и работников сервисных служб для организации современного обслуживания пользователей электромобилей.

В исторической перспективе электромобилю в мегаполисе нет альтернативы. Но этот электромобиль будет похож на современный автомобиль не более, чем современный автомобиль – на коляску Даймлера или Бенца. Откроются новые возможности и сферы его применения. Уже сейчас целесообразно развивать массовую сеть электродромов для обучения детей навыкам вождения транспортных средств и правилам дорожного движения. Только так мы сможем воспитать поколение умелых, дисциплинированных и доброжелательных друг к другу водителей.

Электромобиль может быть использован для инспектирования состояния трасс электропередачи, нефтепроводов, газопроводов и т.п., так как в центрах их обслуживания всегда есть электрическая энергия и, как правило, отсутствуют собственные источники углеводородного горючего.

Наконец, энергетические установки, аналогичные созданным для электромобилей, могут с успехом быть использованы для оснащения малотоннажных судов: рыбачьих и прогулочных лодок, катеров, яхт и судов каботажного плавания.

Чем скорее это будет понято администрацией городов и научно-инженерной общественностью, тем скорее и успешнее эта грандиозная задача будет решена.

По материалам к. т. н. Владимира ГРЕБЕНИЧЕНКО


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу ep@eprussia.ru



Информационный портал Энергетика и промышленность России - это:

Ежедневная новостная лента ТЭК и промышленности Новости ТЭК.

Уникальная бесплатная электронная библиотека для специалистов EPR-Library.

Электронная версия и архив газеты Энергетика и промышленность России.

Каталог сайтов российских компаний ТЭК и промышленности EPR-Каталог.

Новинки нормативно-технической литературы от издательств в разделе Книжный магазин.

Доска объявлений для предприятий, работающих в промышленно-энергетических отраслях.

Научные, технические, научно-популярные статьи в разделе Новые технологии.

Информация об отраслевых выставках, конференциях и семинарах в разделе Выставки.

Наш портал может предложить рекламодателям следующие Услуги:
Участие в "Каталоге ЭПР" (в том числе и регулярное размещение ваших новостей в ленте Новости компаний);
Размещение рекламных баннеров различных форматов на всех страницах портала;
Размещение рекламных статей.


В избранное