Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Группа компаний <<Севкабель>> подвела итоги работы за 2015 год


 

Группа компаний «Севкабель» подвела итоги работы за 2015 год

 

 

24 февраля 2016 года на «Севкабеле» прошло заседание Совета директоров, на котором были подведены итоги ушедшего года и утверждены цели на 2016?й.

Пидник А.Ю.В интервью газете «Энергетика и промышленность» генеральный директор группы компаний «Севкабель» Артем Юрьевич Пидник раскрыл некоторые детали.

– Артем Юрьевич, как Вы оцениваете результаты работы группы компаний «Севкабель» в 2015 году?

- Ключевой целью для нашего предприятия на 2015 год была самоокупаемость. Цель достигнута. Вопреки кризису завод был обеспечен заказами и стабильно работал. Чистая прибыль составила 38 млн рублей. Прирост выручки от реализации продукции основной производственной площадки в Санкт-Петербурге достиг 38%. Планы по ключевым показателям, EBITDA и чистая прибыль, значительно перевыполнены.

– Благодаря чему удалось добиться таких результатов?

– Мы разработали новую стратегию развития компании, в которой на 2015 год сделали акцент на трех направлениях: повышении активности и эффективности продаж, сотрудничестве с крупными федеральными клиентами, разработке и выводе на рынок новых продуктов.

Прошли серьезные изменения в работе коммерческой службы. Создан отдел активных продаж, некоторые товарные позиции, наиболее востребованные рынком, мы стали сначала производить на склад, а по мере поступления заказов отгружать покупателям, открыт новый склад в Москве. Мы стали предлагать клиентам максимально комфортные условия сотрудничества, в том числе отсрочку платежа, стали жестко отслеживать выполнение своих обязательств по срокам поставки продукции. Как итог, структура нашей клиент­ской базы изменилась – доля продаж конечным потребителям увеличилась до 67 %, а доходность продаж выросла с 14 до 24 %.

– Какими крупными клиентами или проектами 2015 года Ваша компания может гордиться?

– Мы выстроили долгосрочные отношения с такими крупными клиентами и их дочерними структурами, как «Россети», «Рос­атом», «Спецстрой России», «Газпром». Осуществлены поставки на крупнейшие стройки, например, на космодром «Восточный», Пунгинское ПХГ, Ленинградскую, Нововоронежскую, Белорусскую, Ростовскую АЭС, порт Бронка, Московскую кольцевую железную дорогу и другие. Работа с крупными заказчиками обеспечила нас объемными заказами с длительным сроком исполнения.

В октябре нами было получено заключение аттестационной комиссии «Россетей», расширяющее допуск применения наших высоковольтных кабелей. Это заключение серьезно укрепило позиции компании на рынке. И уже в конце года наш кабель на 110 кВ с сечением жил 1200 мм2 начал поставляться на строительство жилого комплекса «Цветной город» в Санкт-Петербурге.

– Какой вклад в развитие компании внесли новые разработки?

– Значительный. Развитие новых продуктов идет даже быстрее, чем мы изначально планировали. Одна из самых успешных новинок – кабель Кабтрон®, который в 2015 году привлек в компанию заказов на сумму более 300 млн рублей. Кабтрон® – это кабели в первую очередь для нефтегазовой промышленности, поскольку предназначены для длительной работы в режиме перегрузки, в помещениях с высокими требованиями к пожарной безопасности, имеют повышенную стойкость к воздействию химических веществ и влаги.

В 2015 году разработана и поставлена на производство линейка пожаробезопасных безгалогенных кабелей КабПротек®, которая сможет полностью заменить на рынке импортные кабели типа Alsecure®. По некоторым техническим характеристикам новинка превосходит зарубежные аналоги, в то время как ее стоимость существенно ниже. Другая новинка – огнестойкие пожаробезопасные кабели Робастек®. Мы надеемся, что она станет востребована при прокладке кабельных сетей в тоннелях метро, шахтах и на других особо ответственных объектах. Эффект от продвижения кабелей КабПротек® и Робастек® мы ожидаем уже в 2016 году.

– Помогли ли компании новые установки правительства на импортозамещение?

– Да, и серьезно. Государственные и крупные частные компании-заказчики, в чьих проектах был заложен импортный кабель, более охотно начали пересогласовывать его на российский. Это дало резкий толчок продажам Кабтрона®, о которых я уже говорил. Новинки КабПротек® и Робастек® также создавались как импортозамещающие продукты.

– Насколько кризис повлиял на результаты работы «Севкабеля»?

– Кризис привел к сокращению рынка, уменьшению числа заказов вследствие снижения объемов финансирования инвестиционных проектов. Многие частные инвесторы сократили финансирование или полностью заморозили проекты, поэтому в 2015 году нам пришлось сконцентрироваться на работе с крупными государственными компаниями, объекты которых продолжали строиться. Тем не менее, из?за дефицита бюджета финансирование крупных проектов было неритмичным. Для нас это означало повышение рисков задержки платежей, срывы графиков оплаты, необходимость в дополнительных финансовых ресурсах. Но мы постарались минимизировать потери за счет хеджирования рисков по долгосрочным контрактам.

– Были ли неожиданные плюсы в кризисной ситуации?

– Да, можно отметить и некоторые позитивные моменты. Например, как ни парадоксально, рост рублевых цен на медь и алюминий, наше основное сырье, в условиях нестабильной ситуации с курсом доллара и на товарных биржах в первой половине года способствовал повышению прибыльности продаж.

– Как, с Вашей точки зрения, будет развиваться кабельная отрасль в ближайшие год-два, учитывая сохранение негативных тенденций в экономике?

– Думаю, нам всем нужно окончательно признать, что мы живем уже в другой реальности, «нормальности», как говорят некоторые члены российского правительства. Возврата к былым временам, к росту объемов финансирования и числа крупных инвестиционных проектов в ближайшие годы не будет. Необходимо готовиться к долгому кризису, учиться жить и работать в условиях сокращающегося рынка и уменьшающегося числа заказов, за которые нужно будет бороться не на жизнь, а на смерть. Возможно, наиболее слабые предприятия не переживут этот кризис; наиболее сильные, вероятно, даже укрепятся – за счет ухода с рынка слабейших.

– Что же собирается делать «Севкабель», чтобы не только сохранить, но и укрепить позиции на рынке?

– Не ждать, пока внешняя обстановка станет более благоприятной, а действовать. Будем искать ресурсы внутри предприятия, чтобы сделать его более эффективным. Сосредоточим усилия на оптимизации производства, снижении материальных и временных потерь. С 1 февраля 2016 года на предприятии запущен проект «Бережливое производство»: будем анализировать причины и устранять простои, обучать рабочих вторым и третьим специальностям, улучшать складскую и производственную логистику, находить новые способы экономии топливно-энергетических ресурсов и так далее. Продолжим поощрять программу внедрения рацпредложений от сотрудников, начатую в прошлом году.
В дополнение к этому продолжим активно работать с конечными потребителями. Будем бороться за поставки кабеля на крупные проекты по строительству и реконструкции нефтеперерабатывающих производств, для обустройства инфраструктуры нефтяных и газовых месторождений, на строительство станций метрополитена, энергоблоков атомных станций и других крупных объектов. Наша цель – стать поставщиком кабельной продукции на объекты лидеров российской экономики.

Последовательное выполнение перечисленных мной мероприятий должно привести к росту ключевых показателей бизнеса на 10?20 %, что отражено в наших планах на 2016 год.


 


 


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу ep@eprussia.ru

Информационный портал Энергетика и промышленность России - это:

Ежедневная новостная лента Новости энергетики.

Уникальная бесплатная электронная библиотека для специалистов.

Электронная версия и архив газеты Энергетика и промышленность России.

Доска объявлений для предприятий, работающих в промышленно-энергетических отраслях.

Информация об отраслевых выставках, конференциях и семинарах в разделе Выставки.

Каталог сайтов компаний ТЭК и промышленности.


Наш портал может предложить рекламодателям следующие Услуги:

Участие в "Каталоге ЭНЕРГЕТИКА.RU" (размещение Ваших новостей, информации о продукции, видео-материалов и многое другое);
Размещение рекламных баннеров различных форматов на всех страницах портала;
Размещение рекламных статей.


В избранное