Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы журнала Справочник руководителя Ежемесячный журнал 'Справочник руководителя'


...   






 Ежемесячный журнал "Справочник руководителя"
 Номер №04'2009

Вопросы номера
Полные ответы на эти и другие вопросы вы будете получать, подписавшись на журнал.

 
Организация прекратила свою деятельность
 
В условиях кризиса организация прекратила свою деятельность. Каков порядок исключения ее из ЕГРЮЛ?
 
На основании п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.01 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 30.12.08 г.) юридическое лицо, которое в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 129-ФЗ.

Выявление у юридического лица задолженности по уплате налогов и сборов означает неправомерность действий по исключению такого юридического лица из реестра и влечет переход к процедуре банкротства отсутствующего должника, предусмотренной Федеральным законом от 26.10.02 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В подобных случаях обязанность по уплате налога и (или) сбора должна прекращаться с ликвидацией организации.

При публикации регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ кредиторам, чьи права и законные интересы затрагивает исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, не позднее трех месяцев со дня опубликования решения следует подать регистрирующему органу заявление. В заявлении должны быть приведены доказательства наличия требований к юридическому лицу, что влечет переход к процедуре банкротства отсутствующего должника, предусмотренной Законом № 127-ФЗ.

Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.06 г. № 67 предусмотрено, что исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа в случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней, допускается. Ссылка в данном Постановлении об обязанности налогового органа по исключению недействующих юридических лиц отсутствует. Указывается только на допустимость, но не на обязанность регистрирующего органа по исключению недействующего юридического лица в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность.

Исключение недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ представляет собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, фактически прекратившего деятельность, по решению регистрирующего (налогового) органа. Принятие такого решения не является обязанностью налогового органа.

В связи с разграничением законодательством РФ механизма ликвидации отсутствующих должников, предусмотренного Законом № 127-ФЗ, и процедуры исключения недействующего юридического лица из государственного реестра по решению регистрирующего органа ФНС России разработаны Методические рекомендации по организации работы регистрирующих (налоговых) органов, доведенные письмом ФНС России от 09.08.05 г. № ЧД-6-09/668@.

Учитывая отсутствие установленной процедуры списания задолженности по обязательным платежам в бюджеты недействующего юридического лица, в случае его исключения из государственного реестра по решению регистрирующего (налогового) органа (по основаниям, изложенным выше) п. 1.2 Методических рекомендаций предусмотрено, что решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ может быть принято при наличии в регистрирующем (налоговом) органе документов, подтверждающих отсутствие у недействующего юридического лица задолженности по обязательным платежам в бюджеты.

Исходя из изложенного, регистрирующий орган, самостоятельно не инициируя процедуру исключения юридического лица при наличии у него задолженности из ЕГРЮЛ, не нарушает законодательство.
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 
 
Очередность списания средств со счета организации
 
Какова очередность списания средств со счета организации при одновременном поступлении нескольких платежно-расчетных документов и исполнительных листов?
 
Очередность списания средств со счета – последовательность, которой обязан придерживаться банк при переводе денег со счета компании, если в один и тот же день поступило несколько платежно-расчетных документов или исполнительных листов. Очередность списания установлена ст. 855 ГК РФ. Но положения этой статьи применяются с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.97 г. № 21-П и федерального бюджета на конкретный финансовый год. В первую очередь банк проводит платежи по исполнительным листам о возмещении компанией вреда, причиненного жизни и здоровью граждан. Во вторую очередь деньги списываются по исполнительным листам о взыскании выходных пособий и оплаты труда работникам по трудовому договору, а также авторских вознаграждений. В третью очередь банк проводит платежи по платежно-расчетным документам самой компании на оплату труда и перечисление  налогов, а также по документам на взыскание платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды (например, по инкассо налоговиков). И только после этого банк погашает требования по остальным расчетно-платежным документам (ответ приведен не полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу
 
Какими способами могут помочь организации собственники в кризис
 
Из-за кризиса организация находится в сложном финансовом положении. Какими способами могут ей помочь ее собственники?
 
По общему правилу договор должен исполняться на тех условиях, на которых он был заключен, и не должен изменяться. Вместе с тем может возникнуть ситуация, когда в интересах участников гражданского оборота необходимо изменить или даже расторгнуть уже заключенный договор. Расторгнуть или изменить можно только такой договор, который признается действительным и заключенным. Изменение или расторжение договора возможно только по взаимному соглашению сторон. Исключения из этого правила могут быть установлены законом или договором. Решения суда в этом случае не требуется. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут, если это допускается законом или соглашением сторон. В этом случае договор считается расторгнутым или измененным с этого момента. Соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, в какой был заключен сам договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Если договор изменяется или расторгается по требованию одной из сторон, заинтересованная сторона обязана направить другой стороне соответствующее предложение. Последняя обязана в срок, указанный в предложении или установленный в законе или договоре, а при его отсутствии – в 30-дневный срок направить стороне ответ на сделанное предложение (согласиться либо отказаться) (ответ приведен не полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу
 
Порядок зачета или возврата излишне уплаченных сумм
 
Каков порядок зачета или возврата излишне уплаченных суммы налога, сбора, пени?
 
Сумма излишне уплаченных налога, сбора, пени может быть зачтена в счет предстоящих платежей либо погашения недоимки по другим налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения, либо возвращена в порядке, установленном  ст. 78 НК РФ. С 01.01.08 г. зачет сумм излишне уплаченных налогов, пени производится по соответствующим видам налогов: федеральным, региональным и местным. Зачет и возврат излишне уплаченного налога осуществляется налоговым органом без начисления процентов. При этом налоговый орган обязан сообщать налогоплательщику о каждом факте переплаты налога в течение 10 дней с момента ее обнаружения. По предложению одной из сторон по факту излишне уплаченного налога может быть проведена совместная сверка, по результатам которой составляется акт. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется по письменному заявлению налогоплательщика. Налоговый орган обязан принять решение в течение 10 дней с момента получения такого заявления либо с момента подписания акта сверки, если она проводилась. Зачет налога в счет погашения недоимки по другим  налогам, пени, штрафам производится налоговым органом самостоятельно. Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается в течение   10 дней со дня обнаружения факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда. При этом налогоплательщик имеет право подать заявление о таком зачете. Решение о зачете должно быть принято в течение 10 дней со дня поступления заявления или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая сверка проводилась (ответ приведен не полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу
 
Порядок уплаты налога на имущество организаций по объектам
 
Каков порядок уплаты налога на имущество организаций по объектам основных средств?
 
Статьей 373 НК РФ определено, что плательщиками налога на имущество организаций признаются российские организации. Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения по налогу на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов ОС в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется российской организацией отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам  (п. 1 ст. 376 НК РФ). Следовательно, главой 30 НК РФ не предусмотрены формирование налоговой базы и уплата налога на имущество налогоплательщиком отдельно в отношении каждого объекта ОС, за исключением объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации или обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (п. 1 ст. 375 НК РФ) (ответ приведен не полностью).
 
Оформите подписку на наши журналы и получите полные ответы на все вопросы.
 Вернуться к началу
 


© "Справочник руководителя ". Телефон редакции: 8 (495) 628-33-17

В избранное