Краткий курс прикладного шулерства
2010-09-13 00:07 АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Среди множества школ политических шулеров в России сегодня, как мне кажется, подлинный расцвет переживают две. Одна хамская и агрессивная, берущая начало у уличных катал, приставучих мерзавцев в пригородных электричках. «Это кто тут сказал, что я карту передернул? Ты, очкастый? А дубиной по башке не хошь? Чтобы пошел, стуча копытами, в сторону моря». Здесь главное запугать «партнера», чтобы он не рискнул указать на не слишком скрываемые уловки. Отличный образчик этого шулерства представляют собой недавние интервью премьера и по совместительству национального лидера. Другой школы шулерства, несколько более утонченной (где эффект должен достигаться за счет отвлекающих пассов, ловкого передергивания и извлечения туза из рукава), явно придерживается младший российский начальник.
Я вспоминаю…
2010-09-13 00:05 АНАТОЛИЙ БЕРШТЕЙН
На только что прошедшем в Ярославле международном форуме президент Медведев, общаясь с его участниками, отметил: у тех, кто считает, что в стране царит тоталитарный режим, «хреновая память». И я с ним согласен – не нужно перегибать. В нашей стране действительно нет единой государственной идеологии (коммунистической или нацистско-фашистской), у нас есть многопартийность, оппозиция, плохо, но работают демократические институты, худо-бедно, но есть свобода слова, нет массовых репрессий.
Либо интернет уничтожит режим, либо режим уничтожит интернет
2010-09-13 00:03 ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Еще раньше, чем утвердить свою монополию на газ, экономику, парламент и власть, режим Владимира Путина утвердил свою монополию на телевидение. Фактически захват телевидения рассматривался режимом как первый и главный этап захвата всего остального. Захват телевидения не означал полного краха свободы информации (пожалуйста, сиди и комментируй в газете), но он означал монополию на генерацию новостей. Еще шесть лет назад новостью было только то, что показывалось по телевизору. То, что не показывается по телевизору, не являлось новостью. В лучшем случае оно являлось комментарием. Сейчас ситуация изменилась — интернет становится генератором новостей.