Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

01 апреля 2008

№14

      Интересный сегодня получается выпуск. Подготовили его и задумались. Вымышленные миры интерполируют состояние медиасферы в реальности, кое-что видоизменяя в зависимости от своих прогнозов развития этой отрасли, анализа наиболее популярных тенденций да и просто от наличия интеллекта.

     На практике журналистика скатывается к прикладным функциям «подай – принеси», а точнее поучаствуй в прессухе, напиши по ее итогам отчет, зачастую сдираемый с «шедевра» малограмотного корпоративного пиарщика. В сухом остатке – неграмотная журналистика, ляпы которой мы с интересом отыскиваем и исследуем. Читая эти перлы, остаться «сухим» сложно.

     Кроме того, нам в руки попал рекламный каталог, который поразил нас безграмотностью составителей. Теперь пытаемся отыскать его «авторов», чтобы торжественно вручить учебники русского языка за 6-7 класс средней школы.

     Inspire to be inspired.

СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
MEDIAHISTORY
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ!
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

      Компания «Яндекс» дополнила набор своих веб-сервисов онлайновым хранилищем пользовательских файлов. Общий объем и количество загружаемых файлов не ограничены, максимальный размер одного файла 750 Мб,  срок хранения каждого файла составляет три месяца с момента последнего обращения.

     Китай вышел на первое место в мире по числу интернет-пользователей . В стране каждый месяц появляется примерно по 6,1 млн новых интернет-пользователей, сейчас в КНР насчитывается 225 млн интернет-пользователей по сравнению с 217,1 млн интернет-пользователей в США. «Чайнет» лидирует по количеству пользователей, но не по рекламным оборотам. Сегодня интернет в Китае – это всего 5% рекламных расходов, против 10% в США.

     В создании поискового проекта Quaero примут участие 23 компании во главе с Thomson. Разработчики ставят перед собой задачу реализовать не только поиск, но и распознавание речи, изображений, перевод текстов, сегментацию видео, индексацию текста и многое другое. Еврокомиссия разрешила Франции профинансировать разработку поисковой системы, которая позиционируется как европейский «убийца Google». Правительство страны планирует выделить 99 млн евро, что составляет 50% общего бюджета проекта.

     Агентство Reuters объявило о покупке миноритарного пакета акций китайского новостного портала ChinaWeb, основной ресурс которого – Hexun – является крупнейшим независимым финансовым сайтом Китая. Портал посещают почти 50 млн уникальных посетителей в месяц, что ежемесячно дает около 670 млн просмотров страниц.

МЕДИАDATA

     01 апреля

     В этот день в 1697 г. родился Антуан Прево, французский писатель, принимавший монашество, издатель журнала «За и против» о жизни и культуре Англии. В 1900 г. появился на свет Альбер Эгпарс, бельгийский поэт, прозаик и критик, многолетний главный редактор литературного журнала Marginales. В 1934 г. в этот день родился Владимир Познер, тележурналист, президент Российской академии телевидения.

     В этот день в 1875 г. английская газета Times впервые в истории публикует прогноз погоды на неделю. В 1908 г. в этот день выходит первый номер еженедельного журнала «Сатирикон», редактором которого впоследствии стал Аркадий Аверченко, разивший со страниц журнала безграмотность и графоманство. В 1924 г. выходит первый номер журнала ЦК ВКП(б) «Большевик». В 1985 г. переводчик ВЦСПС Серей Доренко устраивается работать на Гостелерадио СССР.

 

     02 апреля

     В этот день отмечается Международный день детской книги – в день рождения Ганса-Христиана Андерсена.

     В этот день в 1888 г. родилась Мариэтта Шагинян, советская писательница и журналистка, автор яркой и острйо газетной публицистики. В 1955 г. в этот день появился на свет Николай Сванидзе, историк и телевизионный журналист, лауреат премии ТЭФИ как «лучший ведущий информационной передачи».

     В этот день в 1992 г. образуется Российское агентство интеллектуальной собственности (РАИС). В 1996 г. проходит первый в России межгосударственный телерынок. В этот же год Михаил Шестов в Нью-Йорке печатает на компьютере числа от 1 до 801 без ошибок за 5 минут. В 1998 г. в этот день корпорация Intel анонсирует первый процессор для мобильных систем.

 

     03 апреля

     В этот день отмечается «День рождения» штрих-кода.

     В этот день в 1833 г. родился Октавий Мильчевский, русский библиограф, журналист и писатель, широко известен как составитель лубочных и спекулятивных книг с громкими заглавиями в расчете на высокий спрос. В 1930 г. в этот день появился на свет Макс Френкел, американский журналист и редактор, экс-главный редактор New York Times, достигшей при нем тиража в миллион экземпляров.

     В 1955 г. по инициативе французского журнала L’ Equipe принимается решение об учреждении Кубка европейских чемпионов по футболу. В 2000 г. в этот день в Израиле на иврите впервые издается книга Гитлера «Майн кампф».

 

     04 апреля

     В этот день в 1934 г. родился Кронид Любарский, журналист и правозащитник, активный участник выпуска «Хроники текущих событий», самиздатовского неподцензурного издания советских времен. В 1949 г. в этот день появился на свет Павел Гусев, главный редактор газеты «Московский комсомолец» с 1990 года.

     В этот день в 1949 г. Совет Министров СССР принял решение об усилении информационной изоляции путем глушения антисоветских радиостанций.

     В этот день в 636 г. не стало Исидора Севильского, испанского церковника и ученого, автора первой в истории энциклопедии, покровителя пользователей компьютеров и интернета. В 1942 г. скончался Михаил Кольцов (Фридлянд), советский известный журналист, основатель и редактор журналов «Огонек», «Крокодил», «Чудак», «За рубежом», руководитель Журнально-газетного объединения.

НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

      «Известия», 22.11.2007, рубрика «Культура»: «В больнице поставили диагноз: ущемление спинного нерва».

      Ну хоть убейте, нет такого нерва в организме человека. Может, есть в организме неграмотных журналистов? :)

     «Известия», 29.01.2008, рубрика «Новости»: «На тот момент из 40 российских киностудий производили хоть что-то всего 37»…

      Вот это гипербола, вот это эффект произвел автор материала «Стоп, снято!» – из 40 студий не работали только 3, действительно трагедия.

     Тот же номер «Известий», полоса 8, статья «Дорожный набор»: «Среди пусковых объектов этого года – ввод в строй Александровской фермы, по которой откроют движение через Обводный канал».

      Ляпов здесь целых два. Во-1, нет такой фермы, есть МОСТ Александровской фермы. В 18-м веке здесь находилось село Александровское, где была крупная ферма. Ввести ее в строй могут только журналисты-волшебники. Амаяк Акопян обзавидовался бы!

      Во-2, данный мост представляет собой эстакаду через пути Октябрьской железной дороги, и до Обводного канала отсюда еще километров 5-7. Или это славные мостостроители протянут этот мост через Обводный канал? :)

МЕДИАHISTORY

      Волшебный мир детских сказок поразительно точно отображает мир взрослых людей. В рафинированном и абстрактном виде в сказках появляются герои, легенды и объекты, с которыми мы ежедневно сталкиваемся в мире реальном.

     Книги о Гарри Поттере не обошли стороной тему медиа. В вымышленном мире выходит газета Daily Prophet («Ежедневный пророк»), главным редактором которой является ученица «теневого генерала» школьной жизни, создающего вокруг себя круг из «нужных» учеников. Уже что-то напоминает, да?

      Газета «Ежедневный пророк» доставляется по утрам, имеет вечерний и воскресный выпуски. Доставляется совиной почтой. Использование этого эксклюзивного канала дистрибуции говорит о проблемах с традиционным распространением на родине Джоан Ролинг – в Британии.

      Газета отличается «желтизной» и тягой к сенсационности. Достоверность фактов задвинута на второй план после роста продаж. В оригинале название газеты является каламбуром на эту тему: Daily Prophet очень близко по звучанию с Daily Profit – ежедневный доход.

      Материалы сопровождаются черно-белыми анимированными фотографиями. Автор «Гарри Поттера» явно заглядывает лет на 10 вперед, когда «ожившие» иллюстрации в газетах могут стать реальностью. По крайней мере, техническая база для этого в опытных образцах уже существует.

ДАЙТЕ СКАЗАТЬ!

      Лицензионные версии международных изданий далеко не всегда успешны на российском рынке. В чем причины этого – нерасторопности российских издателей или низкой адаптивности международных стандартов к российскому медиарынку? Сегодня мы предлагаем выдержки из интервью директора международных изданий «Madame Figaro» Патрика Моро, размещенного на портале Adworker.

     В чем отличия работы журналиста и издателя?

      Я проработал около 15 лет журналистом и почти 20 лет издателем, почти поровну. Разница, честно говоря, огромная. Будучи журналистом, ты думаешь в первую очередь о том, как тебе лучше преподнести свою тему, о качестве изложения материала и точности информации. Будучи издателем, вы думаете о многих вещах. Вы должны создать в редакции такую обстановку, чтобы сотрудники могли работать максимально эффективно. Еще вам нужно думать о читателях, о рекламодателях, об огромном количестве народа. Иными словами, будучи издателем, вы общаетесь с гораздо большей аудиторией, нежели работая журналистом.

      Россия вышла на второе место в мире по числу миллиардеров. Насколько эта страна приоритетна для вас?

      Россия очень важна для нас, но мы не планируем издавать журнал только для миллионеров. Хотя здесь и растет число богатых людей, невозможно издавать журнал только для нескольких сотен людей. Важно, чтобы рост благосостояния затрагивал и другие социальные группы. Меня впечатляет рост среднего класса и класса выше среднего. Рост этой группы, которые сейчас ведут более комфортный образ жизни, создают рынок для различных брендов. То, что мы можем предоставить этим людям как издание – это не только возможность узнать о существовании этих брендов, но также научить, как можно комбинировать эти бренды. Если вы посмотрите на женщин, необязательно с ног до головы одеваться в один бренд, можно же смешивать. И это мы показываем на наших страницах.

     Чем российский рынок принципиально отличается от остальных?

      Я бы отметил две вещи. Возможно, через несколько лет это уже будет неактуально, но сегодня, если мы говорим о российском рынке, мы говорим о двух городах – Москве и Санкт-Петербурге. Россия – одна и самых больших стран в мире, а в расчет берутся только две столицы.

      Вторая особенность российского рынка – по-прежнему достаточно сложная система распространения. Россия – практически единственная страна, где киоски решают вопросы ценообразования. Довольно непросто, когда вы собираетесь продвигать  продукт, ведь вы не знаете, сколько он в итоге будет стоить на улице.

      Есть 14 городов-миллионников, куда постепенно приходит благосостояние. В косметической индустрии это уже произошло, потому что это один из самых доступных сегментов роскоши. Если вы говорите о моде, об одежде – другая история. Но и здесь тоже произойдет насыщение спроса.

      Мы знаем, что в Москве и Санкт-Петербурге люди покупают не один качественный журнал, а несколько. То есть мы рассчитываем, что они будут покупать Madame Figaro и еще какие-то другие издания. Рост доступа населения  к богатству даст нам возможность постепенно увеличивать тираж и таким образом постепенно обогнать конкурентов.

ЦИТАТНИК

«

Суть газеты определяется не второй частью слова «paper», а первой – «news»

Артур Сульцбергер, издатель NY Times с 1935 по 1961 годы, увеличивший доходность газеты в 7 раз

»
КОMEDIA

Помните! Случайно оставленный в кругу друзей мобильный телефон автоматически становится безлимитным.

 

Из кроссворда: «Первая буква финского алфавита. 16 букв»

 

Нас ждет очень веселая старость. Представьте: сколько будет вокруг нас старушек с татуировками на пояснице...

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Почему некоторые проекты в журнальной сфере обречены, еще не появившись на рынке.

Веб 3.0 – что сие есть и кому после насыщения вебом два-ноль это будет нужно.

Насколько полезной может оказаться газетная самокритика. Прием, которого нет в арсенале российских снобов.

Американцы идут в ногу со всем миром. «Бренды» политических деятелей переносят на продукты питания и услуги.

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное