Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

08 апреля 2008

№16

      Одна из книг о футбольных хулиганах называется «Куда бы мы ни ехали». Где бы мы ни были, всегда сталкиваешься с медиа. Чаще всего – печатной прессой. И нигде не обходится без «желтой прессы». Таким привычным на слух является этот термин, что кажется – он существовал всегда.

      А ведь были времена, когда не было ни этого понятия, ни предшествующие ему грязных приемов привлечения внимания аудитории, ни изданий такого рода.

      Скажите честно, чем «желтые» издания лучше традиционных качественных? Для интеллектуала – ничем. Образованный человек вообще может в обилии «желтых газет» истощиться от информационного голода. Псевдосенсационные материалы изначально негативны и вредны для психического здоровья.

      Берегите себя, как пишет в своих колонках врач и художник Бильжо.

      Inspire to be inspired.

СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ!
МЕДИАHISTORY
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

      Google запатентовал технологию, определяющую возраст пользователя по его поведению. Программа отслеживает и анализирует действия пользователя с помощью Google Toolbar и других приложений. Изобретателем новой технологии является Кришна Бхарат, который также участвовал в создании Google News.

 

     Sun Microsystems приступит к разработке технологии, которая позволит вместо проводов использовать в компьютере лазерные лучи. На эти цели компания получила от Министерства обороны США контракт на сумму 44 млн долларов. Это позволит создавать более компактные компьютеры, работающие в тысячи раз быстрее, эффективнее и обладающие меньшим тепловыделением по сравнению с существующими системами. «Данный проект имеет высокий риск, – признается ведущий инженер из Sun Laboratories Рон Хо. – Мы полагаем, что вероятность провала составляет 50%, однако если все получится, то увеличение производительности будет тысячекратным».

 

     Starbucks запускает книгу жалоб и предложений в интернете, стремясь более тесно взаимодействовать с аудиторией. Новый сайт предлагает пользователям публиковать собственные идеи и голосовать за предложения, которые выдвигает компания. Возврат к оригинальной стратегии, полагают в Starbucks, поможет компании оправиться от финансовых потерь 2007 года. Концепция напоминает акции компаний Dell и Lego , каждая из которых представляет собой CRM, PR и исследование аудитории в одном флаконе.

     Компания Apple подала заявку на патент 3D-проектора. Пользователи смогут просматривать трехмерные изображения, не одевая стереоскопические очки и не используя дополнительную аппаратуру. Система может состоять из проекционного экрана, обладающего отражающей поверхностью, которая позволяет зрителю под разным углом наблюдать разное изображение, а также трехмерного сенсора и самого проектора. Собирается ли Apple в будущем выпустить подобно устройство, пока неизвестно.

МЕДИАDATA

     08 апреля

     В этот день в 1872 г. петербургская типография Министерства путей сообщения отпечатала первый тираж книги Маркса «Капитал»; в силу большого объема книги, она не подвергалась предварительной цензуре. В 1926 г. в этот день был основан журнал «Советское фото». В 1989 г. на Центральном Телевидении СССР выходит научно-популярная программа «Под знаком Пи».

     В этот день в 1835 г. не стало Вильгельма Гумбольдта, немецкого филолога и языковеда, считавшего язык непрерывным творческим процессом и учившего, что «внутренняя форма языка» – это выражение индивидуального миросозерцания народа.

 

     09 апреля

     В этот день в 1802 г. родился Элиас Ленрот, финский фольклорист, собиратель рун «Калевалы», основатель первого в Финляндии периодического журнала «Пчела». В этот день в 1883 г. появился на свет Иван Ильин, русский религиозный философ, публицист, издатель и редактор журнала «Русский колокол». В 1926 г. родился Хью Хефнер, американский издатель, основатель журнала Playboy. В этот день в 1930 г. родился Владимир Коган, журналист, социолог и ученый, участник исследований аудиторий крупнейших советских газет в 1960-70-е годы.

     В этот день в 1859 г. молодой журналист газеты The Keokuk Daily Post Сэмюэл Клеменс получает свидетельство на право вождения речных судов; написав для газеты всего несколько юмористических писем путешественника, он бросает журналистику, но через 2 года вновь вернется в нее и будет писать под псевдонимом Марк Твен. В 1921 г. в Вене выходит в свет первый номер газеты «Наша правда», центрального органа большевиков Восточной Галичины. В 1930 г. организованный между компаниями Bell Laboratories и AT&T сеанс связи демонстрирует работу первого видеотелефона. В 1966 г. в этот день Ватикан отменяет Индекс запрещенных книг, существовавший более 400 лет, в котором были такие преследуемые авторы как Бальзак, Вольтер, Золя, Санд, Руссо и Дидро.

     В этот день в 1990 г. скончалась Маргарита Рудомино, советский библиотекарь, основатель и директор Библиотеки иностранной литературы.

 

     10 апреля

     В этот день в 1810 г. родился Бенджамин Дэй, американский журналист, основатель газеты New York Sun. В 1847 г. в этот день появился на свет Джозеф Пулитцер, американский журналист, родоначальник жанра «желтой прессы», на деньги из наследства которого была учреждена Пулитцеровская премия для американских журналистов. В 1928 г. родился Мэлор Стуруа, советский журналист-международник, ныне собкор «Известий» в Америке. В 1941 г. появился на свет Сергей Абрамов, писатель-фантаст, журналист, экс-главный редактор еженедельника «Семья». В 1953 г. в этот день родился Олег Кузин, журналист, более 10 лет возглавлявший «Санкт-петербургские ведомости», главный редактор газеты «Трибуна» (бывшая «Социалистическая индустрия» и «Рабочая трибуна», входящей в холдинг «Газпром-медиа».

     В этот день в 1841 г. вышел первый номер газеты New York Tribune.

     В этот день в 1864 г. не стало Николая Павлова, русского публициста, издателя газет «Наше время» и «Русские ведомости».

 

     11 апреля

     В этот день в 1803 г. родился Александр Башуцкий, русский писатель и журналист, идеолог и издатель «Панорамы Санкт-Петербурга», издавал «Журнал общеполезных сведений», «Иллюстрацию», сборники альбома «Наши». В 1849 г. в этот день появился на свет Александр Иванчин-Писарев, русский журналист и народник, автор «Дела», «Слова», «Сибирской газеты», член редакции журнала «Русское богатство». В 1892 г. в этот день родился Иван Лукаш, русский прозаик и журналист, в России писал для газет «Речь», «Современное слово» и журнала «Огонек», в Крыму – в белогвардейских газетах «Юг России» и «Голос Таврии», рижских газетах «Слово» и «Сегодня», сотрудник парижской газеты «Возрождение». В 1925 г. родился Пьер Пеладо, канадский газетный магнат, владелец ежедневного таблоида Le Journal de Montr e al, крупнейшей франкоязычной газеты в Северной Америке.

     В этот день в 1995 г по решению Высшего королевского суда Англии американская газета Wall Street Journal принесла извинения Владимиру Гусинскому и «Группе мост» за обвинения в связи с КГБ.

НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

      «Известия», 02.04.2008, рубрика «Мнения и комментарии», колонка Андрея Бильжо «Смешные маленькие вещи»: «Вещь говорит сама за себя и хранит… загадочную любовь самого Соломона Абрамовича к узбекскому поэту Джамбулу».

      Многоуважаемый нами автор, врач, телеведущий, талантливейший карикатурист и просто приятный человек Андрей Бильжо почему-то назвал казахского акына Джамбула Джабаева узбеком. В Азии на такое могли бы серьезно обидеться. Кроме того, когда-то в программе «Деликатесы» автор уже называл Джамбула узбекским поэтом. Это такая ошибочная тенденция или позиция – присвоить человеку другую национальность?

МЕДИАHISTORY

      «Жёлтая пресса» первоночально – это обозначение изданий печатной прессы, специализирующихся на слухах, сенсациях, скандалах, сплетнях, доступныx по цене. Сегодня под этим понимают любые СМИ, гоняющиеся за сенсациями, а в их отсутствие – выдумывающие их.

     Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешевой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами New York World Пулитцера и New York Journal Херста из-за комикса «Жёлтый малыш» (Yellow Kid) в 1896 году. Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года, впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril), которую он и пародировал – желтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение. Вот цитата с первыми упоминанием термина : «War has been declared: the fearless yellow journals open up operations on the enemy» (Minneapolis Journal, 25 February 1898)

     С появлением массовой культуры, появились такие издания, как New York Sun, New York Herald и New York Tribune. Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «желтых» газет.

     Эти новые возможности, для повышения уровня популярноcти издания использовали Джозеф Пулитцер ( New York World) и Уильям Херст San Francisco Examiner, New York Journal). Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному сообщению драматических фактов, но и практике создания, так называемых «human-interest stories» – газетных материалов, которые больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий.

     Пулитцер первым, а за ним и Херст, использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу. Так родилась и расцвела буйным цветом «желтая пресса», которую теперь уже не задушишь, поскольку она играет на низменных инстинктах людей.

ДАЙТЕ СКАЗАТЬ!

      Тех, кто долгое время занимает одну должность, одни считают крайне талантливыми и удачливыми специалистами, другие – карьеристами и чинушами. В журналистике эта двойственность усугублена многократно в силу развитой ревности творческих людей. О том, какими профессионалами являются эти «долгожители», можно судить по их высказываниям. Сегодня – выдержки из интервью многолетнего декана факультета журналистики СпбГУ Марины Шишкиной для портала Lenizdat.ru.

     Многие считают, что все меньше и меньше выпускников идут именно в журналистику…

     Мне, как доктору социологических наук, такие мнения кажутся нереферентными… Скажите, а кто и когда подсчитывал?

     В творческой профессии всегда трудно проследить, сколько выпускников вуза идет работать в данную область. Могу сказать, что наши ребята идут и в классическую традиционную журналистику, то есть в СМИ, идут также в рекламные, PR-кампании. Просто классическая журналистика нынче слабее, чем в прежние годы – это ни для кого не секрет. И нашим выпускникам все трудней найти подходящую работу – они ограничены в вариантах.

     Нынче много глянцевых журналов, а достойных общественно-политических газет становится все меньше. Численность журналистов в редакциях сокращается. На телевидении ситуация не лучше. Заработки у журналистов невысокие, престиж профессии снижается. Студенты все это понимают, вот и уходят туда, где больше платят. Уезжают в Москву. Сейчас там очень много наших выпускников.

     Мне важно, чтобы человек нашел себе работу по душе и которая позволяла бы содержать семью. Пойдет в политику – пусть будет политиком, нравится работать в библиотеке – пусть идет в мир книг. Хочет стать театральным критиком – ради бога. Не обязательно все должны становиться репортерами, общественно-политическими публицистами...

 

     Почему вы столь лояльны?

     Все очень индивидуально. Ну как можно загнать человека в журналистику? Обязательности ведь нет такой, как в советское время. Важно, что студенты учатся и получают классическое университетское образование. Но очень трудно связывать образование с будущей профессией.

 

     Кто же тогда пойдет трудиться в редакции СМИ?

     Когда говорят, что, мол, нынче в журналистике сплошь и рядом работают экономисты, юристы и так далее, то это ошибочное мнение. Все-таки журналистов среди сотрудников газет и ТВ-каналов намного больше, чем историков, филологов, социологов. Они все равно составляют ядро. Если мы, конечно, говорим о журналистском продукте, а не каком-нибудь гламурном журнале.

 

     Редакция должна сама позаботиться о новых кадрах?

     Конечно. А она все твердит: «Дайте нам!» Наше дело – обучить студента и отправить в жизнь. Мы занимаемся и трудоустройством тоже, но в меньшей степени – у нас функция другая.

     Редакция – это бизнес-структура, которая должна работать в бизнес-пространстве. И коммерческий директор должен понимать, как и где ищут кадры. Это же отлаженная маркетинговая схема. Проще всего названивать на факультет журналистики: «Обеспечьте нас талантами!» Нам кажется, что это двухсторонний процесс.

 

     Пока что питерские медиагруппы оставляют странное ощущение…

     Если редактор воспринимает свою газету прежде всего как политический ресурс, так оно и будет. Если же воспринимает как нормальный профессиональный проект, тогда не будет ощущения, что он отмывает деньги в момент избирательной кампании. Еще одна острая проблема – городу нужна своя журналистика, посвященная Питеру. Она исчезает, чахнет. Вот в Москве очень много журналистики, посвященной Москве. ТВ-каналы, газеты… А в Питере ее становится все меньше.

 

     Согласны ли вы с тем, что бумажную периодику вскоре сменят интернет-издания?

     Но это же разные вещи. Как можно читать онлайновую газету в метро, магазине, самолете? Только офлайновую. Это же разные культуры чтения, потребления.

 

     Да, но посмотришь на тиражи питерских газет они же просто смешные! Ну что такое 10 тысяч экземпляров для городской газеты в пятимиллионном Питере?!

     Это в Питере! А возьмите Екатеринбург, какой-нибудь другой крупный город – там городская пресса куда более активная, и тиражи выше. У нас же пресса скудная… Почему? Этот вопрос ко всему нашему медиасообществу.

     В то же время Питеру, несомненно, нужна хорошая, боевая, городская газета! На ТВ такие же проблемы: «5 канал» из города ушел, став федеральным, а «Сотка» тогда еще не пришла. Если бы не «Вести» ГТРК, где бы вы видели городские новости?

     Как говорил мудрец, пройдет и это. Нынешний период – временный. Все равно СМИ – это отрасль, индустрия, и она не потерпит вакуума. Нашему городу нужны крупные медийные проекты. Если, конечно, Петербург хочет иметь лидерские позиции. Чтобы не только «Зенит» был чемпионом!

ЦИТАТНИК

«

В России есть тенденция читать только заголовки, а потом на их основе делать суждения, реагируя не на материал, а на реакцию на материал

Леонид Невзлин, экс-владелец ЮКОС и акционер «Группы Менатеп»

»
КОMEDIA

А вы знаете, какой эффект получается, если в принтер, стоящий возле окна, попадает занавеска?
Заходишь в комнату, а там принтер ест занавески и понемногу карабкается вверх...

 

Первобытный строй – Никого невозможно заставить быть журналистом.

Рабовладельческий строй – журналисты есть, но их надо кормить, поить и заставлять работать.

Крепостное право – журналисты кормят-поят себя сами, но все-таки их надо заставлять работать.

Дикий капитализм – журналисты сами приходят в профессию, сами себя кормят и поят, и сами себя заставляют работать.

Свободный мир – журналисты сами приходят в профессию, сами себя кормят и поят, и сами себя заставляют работать. Более того, они считают себя свободными и им это нравится.

 

Раскрутим Ваш антиспамовый фильтр с помощью нашей рассылки!

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Почему некоторые проекты в журнальной сфере обречены, еще не появившись на рынке.

«Одноклассники» – это теперь не только порталы в интернете, но и вполне осязаемые столики в одноименных кафе.

Американцы идут в ногу со всем миром. «Бренды» политических деятелей переносят на продукты питания и услуги.

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное