Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

11 апреля 2008

№ 17

     Если бы сегодня был жив Пушкин, в каком издании приняли его «писанину»?

     Ткнулся бы он со своими виршами в мужской глянец, может, взяли бы пару похабных образчиков. В женские – соваться поэту было бы не с руки, засмеют. Литературные журналы. Тоже вряд ли. Великому поэту нужна большая думающая аудитория, а в «Неве» и «Октябре» она крайне маленькая. Procter & Gamble за такую платить не станет.

     Деловым журналам не до суеты мироздания, им рифмованные котировки NASDAQ ни к чему. Региональная пресса взялась бы с удовольствием печатать пушкинское «развлекалово», да гонорары не царские.

     Остаются «светилу русской поэзии» общественно-политические газеты. «Известия», «Коммерсант», «Газета». Участь колумниста и обозревателя отдела «Культура» довольно аутентична личности поэта, однако, как бы еще у него сложились отношения с новыми медийными олигархами – вопрос неоднозначный.

     И пришлось бы сегодня Александру Сергеичу «гнать строки» в интерьерные журналы, писать колонки, ошиваться на светских «раутах», пить мартини с Собчак и шептаться Курпатовым, ходить на поклон к продюсерам, программным директорам и прочим телелюдям «при делах», писать эпические программы «развития поэзии до 2010 года» для партейцев, будить «нашистскую» публику памфлетами о медведях, сновать между редакциями с истребованием гонорара, отбивать у киберсквоттеров домен для корпорации, где подвизается пиарщиком…

     А между всем этим сидеть в четырехчасовой пробке на Садовом, клясть судьбу и мечтать о дауншифтинге. То есть плюнуть на все, и – в Михайловское, писать.

     Inspire to be inspired.

СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ!
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

      Фонд гонконгского миллиардера Ли Ка-Синга инвестировал в популярную социальную сеть Facebook 60 млн долларов, и теперь он владеет 0,8% акций. Ранее Microsoft вложила в Facebook 240 миллионов долларов. Также инвесторами социальной сети являются братья Самвер (Александр, Оливер и Марк Самверы), сколотившие в свое время состояние на продаже компании Jamba, торговавшей рингтонами. Руководство социальной сети Facebook оценивает портал минимум в десять миллиардов долларов.

 

     Компания Microsoft намерена завоевать российский интернет-рынок, используя ту же бизнес-модель, что и в сфере ПО. А именно, при помощи партнеров. Активно сотрудничая с российскими компаниями, Microsoft планирует в 2010 году войти в топ-3 игроков рунета по обороту. Три области интернет-бизнеса, в которых Microsoft считает себя «очень сильной», – это портал MSN, коммуникационные сервисы Windows Live и поиск Live Search, рассказал Брайан Холл, генеральный менеджер Microsoft Windows Live. Именно с их помощью софтверный гигант и рассчитывает «запрыгнуть» в уходящий поезд как мирового, так и российского интернет-рынка.

 

      Google и DoubleClick занимают 69% всего рынка онлайн-рекламы. DoubleClick является поставщиком рекламы на 48% сайтов с аудиторией более 1 млн уникальных посетителей в месяц. Google, в свою очередь, обслуживает 71,38% сайтов с аудиторией более 100 тысяч уникальных посетителей в месяц. Доля MSN на рынке онлайн-рекламы составляет 9,86%, Yahoo! – 11,54%.

МЕДИАDATA

     12 апреля

     В этот день в 1803 г. родился Дэвид Леттерман, американский телеведущий, звезда во всем – от чтения прогнозов погоды до ведения самого популярного в США ток-шоу.

     В этот день в 1978 г. вышел первый номер канадской газеты Edmontone Sun.

     14 апреля

     В этот день в 1848 г. в России создается секретный цензурный комитет под председательством графа Бутурлина, его основная задача – наблюдение за печатью. В 1908 г. в этот день начинает выходить еженедельный журнал «Сатирикон». В 1980 г. в Англии появляется первая коммерческая видеокассета. В 1983 г. в этот день в Великобритании начинаются продажи первого радиотелефона.

     В этот день в 1917 г. скончался Людовик Заменгоф, создатель эсперанто, наиболее успешного из всех искусственных языков.

НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

     «Известия», 11.01.2008, статья «На что россияне променяли Куршевель»: «Инструкторы в Санкт-Морице ныне недешевые: 200 швейцарских франков (это примерно полтора евро) за 2 часа».

     Наверное, обмен произведен по какому-то совершенно уникальному курсу. Эка обесценились швейцарские франки. На этом фоне обиженными остались горнолыжные инструкторы, которых оценили так дешево.

 

     Другой вариант с «обменными курсами» приводит газета «Деловой Петербург» за 18.01.2008, в статье о рынке интернет-услуг: «Объем этого рынка в Санкт-Петербурге в 2007 г. составил 138 млн рублей. Таким образом, он вырос на 51% по сравнению с 2006 г., когда рынок оценивался в 91 млн долларов».

      Объем рынка, после того, как «вырос на 50%», вместо 91 млн долларов стал составлять едва ли 5. С арифметикой у журналистов трудности. Интересно, свои командировочные они так же считают?

ДАЙТЕ СКАЗАТЬ!

     Сегодня мы решили не грузить вас «актуальными» материалами, а попробовать представить, что слова Григория Пасько из интервью газете «Новые известия» сказаны сегодня. Есть вещи, которые не перестают быть важными, вне зависимости от контекста.

     Я убежден, только экономически независимые газеты могут себе позволить говорить своим читателям правду. И все они – не в Москве. Может, я слишком реалистично смотрю на некоторые вещи, но мне кажется, что независимой прессы в сегодняшней России нет. Косвенно к этому выводу можно прийти, буквально поняв слова президента Путина насчет попрания свободы слова в России. Он сказал: как можно попирать то, чего нет?

     Сегодня отечественные СМИ все чаще уходят от своей главной задачи – информировать людей, говорить то, что произошло, анализировать факт с разных точек зрения. И все чаще пытаются угодить власти, угадать, какая информация ей больше понравится. А власть ведет себя как капризная баба: чем больше прогибается пресса под нее, тем ей труднее угодить. Отсюда вывод: не надо прогибаться. В худшем случае посадят в тюрьму. Но тюрьма, как говорил Бродский, это не место изоляции от истории.

     Недавно я перечитывал «Московские новости» за 1989 год. Помимо настоящей журналистики в этом издании был, я бы сказал, кураж. Было чувство сопричастности к происходившим событиям. Был искренний интерес к людям и к жизни. Темы газетных публикаций не делились на запретные и незапретные, желательные и нежелательные.

     Сегодня же, думая прежде всего о том, как он будет оценен в верхах, обделяя читателя и зрителя, слушателя и пользователя сети информацией, издатель помимо своей лояльности властям демонстрирует и глубочайшее неуважение к своей аудитории. Наверное, глупо при этом рассчитывать на взаимность. Разве что на взаимное неуважение.

     Задел перестроечный был не таким уж и маленьким, как его иногда преподносят. Значит, вкус свободы слова уже был познан и перешибить его вкусом отвратительного варева из лжи и лицемерия не так-то просто. Кляп, даже смазанный медом, кляпом быть не перестанет.

ЦИТАТНИК

«

Как сказал много лет назад один умный критик про одну пафосную тележурналистку: «Ей кажется, что она пишет кровью, а на самом деле это ярко-красный лак для ногтей». То есть имитация

Ирина Петровская, журналист газеты «Известия», телевизионный критик

»
КОMEDIA

Если бы журналисты писали статьи так, как болельщики болеют за российскую сборную по футболу:

… то для сбора материала журналисты собирались бы суровой мужской компанией в несколько человек, закупали пару ящиков пива, выпивали по литру, потом начинали обсуждать материалы, через некоторое время начинали орать, ругать ньюсмейкеров, авторов релизов, пиарщиков и редакторов, кидали черновики об стену, ругались матом, на середине написания статьи устало махали рукой и начинали писать статью быстрее, но все равно продолжали ругать всех причастных к журналистике, но дописывали статью до конца, рвали черновики на мелкие кусочки, после чего снова ругались матом, клялись никогда больше не писать ни одной статьи для российских изданий, допивали пиво, бежали за водкой, ругали матом и кричали, что никогда наши журналисты не смогут стать такими медиамагнатами как британец Хью Хефнер, американец Руперт Мэрдок, итальянец Берлускони, весь следующий день обсуждали ужасную редакционную политику своего издания и придирки редакторов, перед следующим заданием собирались бы снова суровой мужской компанией, закупали несколько ящиков пива…

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Почему некоторые проекты в журнальной сфере обречены, еще не появившись на рынке.

В процессе «технологического сдвига» появились новые профессии, которые придется осваивать новые поколениям.

«Одноклассники» – это теперь не только порталы в интернете, но и вполне осязаемые столики в одноименных кафе.

Американцы идут в ногу со всем миром. «Бренды» политических деятелей переносят на продукты питания и услуги.

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное