Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

15 апреля 2008

№ 18

      Как все-таки важно быть «Одним из…» Аудитория, общество, публика, зрители и читатели, пользователи и респонденты – тот круг, в котором массовое бессознательное состоит из индивидуальных сознательных элементов.

     Кастомизация не случайно стала трендом в среде маркетологов, заботящихся о прибыли. Каждый хочет чувствовать себя индивидуумом. И требует соответствующего к себе отношения. За этим будущее.

     Вот один из читателей нашей рассылки заметил, что в двух предыдущих упоминается Пушкин, мол, не много ли чести? Заботясь об имидже компании и уважая мнение каждого представителя нашей аудитории, ответственно отвечаем – сегодня о Пушкине ни слова!

     «Здесь ты можешь спокойно сходить с ума
     И стреляться сразу из трех стволов.
     И, быть может, так лучше, чем громоздить тома –
     Не дома, вавилонские башни – слов».

     Inspire to be inspired.

СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ!
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

      Компания Mitsubishi планирует начать выпуск первых в мире лазерных телевизоров высокой четкости . В компании полагают, что с выходом LaserVue они откроют на рынке ТВ новую категорию устройств премиум-класса. Первый лазерный телевизор будет иметь экран с диагональю 65 дюймов и сможет отображать 90% цветового диапазона, видимого человеческим глазом. LaserVue будет поддерживать трехмерное изображение, которое можно будет наблюдать при помощи дополнительного оборудования (очков).

 

      «Яндекс» расширил базу поиска, увеличив число проиндексированных зарубежных страниц до 1 миллиарда. Для того чтобы составить полноценную конкуренцию Google, компании придется вложить в индексацию 15 млн долларов. Пока компания индексирует в основном англоязычные страницы, но в ее базе уже имеются сайты на немецком, французском, украинском, белорусском. Представитель компании отметил, что сейчас на иностранных языках составлено около 15% всех запросов, поступающих на «Яндекс».

 

      Nokia запустила игровой сервис N-Gage для мобильных устройств, через который пользователи смогут общаться с друзьями, читать обзоры, загружать демонстрационные версии игр и покупать понравившиеся программные продукты. Открытие сервиса откладывалось дважды в 2007 году из-за необходимости продлить тестирование программного обеспечения. К середине 2008 года Nokia намерена разместить на N-Gage 25-30 игр, а к концу года эту цифру планируется удвоить.

 

     Японская NTT приступила к тестированию мобильной услуги, позволяющей абонентам обмениваться запахами. Сервис получил название Mobile Fragrance Communication («мобильные ароматизированные коммуникации»). Владельцы мобильных аппаратов смогут загрузить с веб-сайта или получить от другого абонента плей-лист, в котором содержатся анимация, аудиоданные и «рецепт» аромата. Далее через инфракрасный порт телефона информация о составляющих запаха передастся на специальное устройство, генерирующее нужный аромат.
МЕДИАDATA

      15 апреля

     В этот день в 1848 г. родился Владимир Безобразов, российский экономист и публицист, редактор журнала Министерства государственных имуществ, с 1861 г. вел экономический отдел в журнале «Век».

     В этот день в 1609 г. в Саксонии начинает выходить первая в мире регулярная газета Avisa Relation oder Zeitung. В 1880 г. Лондонская телефонная компания издает первую телефонную книгу Британии, в которой 225 имен. В 1929 г. во Франции выходит первый номер журнала «Анналы экономической и социальной истории».

 

     16 апреля

     В этот день в 1827 г. родился Октав Кремази, канадский поэт, издатель первого во французской Канаде литературного журнала «Канадские вечера».

     В этот день в 1789 г. в Тобольске открывается типография Василия Корнильева, который «желает производить печатание книг на российском диалекте гражданскими литерами, и впредь стараться будет и на разных иностранных» – это первая типография в Сибири. В 1905 г. создается первый в России профсоюз – Союз рабочих печатного дела. В этот день в 1932 г. на Ленинградском радиозаводе изготовлены первые отечественные телевизоры. В 1955 г. в этот день выходит первый номер ежемесячного журнала «Нева».

 

      17 апреля

     В этот день в 1855 г. родился Семен Венгеров, русский историк, критик и библиограф, редактор отдела литературы в Словаре Брокгауза и Ефрона. В 1864 г. родился Влас Дорошевич, знаменитый русский фельетонист.

     В этот день в 1956 г. СССР объявляет о закрытии Коминформа (Коммунистического информационного бюро), чтобы достигнуть сближения с западными странами.

 

      18 апреля

     В этот день в 1855 г. началась публикация первой газеты в Верхней Канаде. В 1865 г. в России издается закон о цензурной реформе, согласно которому будет учреждено Главное управление по делам печати. В этот день в 1886 г. основан журнал «Морской флот».

ДАЙТЕ СКАЗАТЬ!

     Российский потребитель отличается от своего западного «собрата», однако, хороший маркетолог должен уметь соблазнить любого потенциального клиента. В интервью президента компании «Контакт-Эксперт» Григория Трусова мы акцентировали внимание на аспектах коммуникации с потребителями, как наиболее важной для нас составляющей.

 

      В чем заключаются особенности коммуникаций с российским потребителем? Можно ли набросать в нескольких словах его условный портрет? Что для него главное – «фантик» или «конфета»?

     Вы знаете, что означает слово «cool»? Это слово вошло в жаргон в 1950-х годах в США и употреблялось для обозначения человека отрефлексированного, которому присуще знать, кто он такой, что движет его поступками, чего он хочет и почему. Рефлексия – именно то, что мы ждем от потребителя. Мы думаем, что он самостоятельно может разобраться в своих потребительских предпочтениях и в структурированном виде передать нам во время количественного опроса.

     Наиболее адекватным переводом на русский этого состояния было бы слово «прозрачный». Для описания же российского человека лучше всего подходит слово, обратное «cool» – «мутный». Мутность – это состояние антирефлексии, когда «мутный» человек не в состоянии понять, что его «томит», или объяснить свои внутренние «метания». «Какой-то ты мутный», – это очень сложно перевести уже на английский язык, но мы, русские, понимаем значение этой фразы без излишних объяснений.

     Российский потребитель непредсказуем, очень сложно понять, почему на одну и ту же рекламу он может реагировать по-разному. Фантик может его привлечь, но при этом он никогда и ни за что не сможет структурированно объяснить, почему выбрал зубную пасту именно этой торговой марки, или же его объяснения будут «какими-то мутными». И профессионализм маркетолога определяется именно тем, насколько верно он может «расшифровать», «прочитать» такого «мутного» потребителя.

 

      Маркетинг подразумевает определенную манипуляцию сознанием потребителя, ведь зачастую продавец делает все, чтобы соблазнить покупкой. Вы согласны?

     Маркетинг – манипуляция сознанием. Точнее сказать, это манипулирование когнитивной картой потребителя. Отмечу также, то же самое можно сказать и про управление, искусство презентации, переговоров, продаж, рекламы. И ничего плохого в этом нет.

     Не стоит приравнивать слово «манипуляция» к слову «обман». В ней нет обмана, это способ донести информацию до потребителя. Ведь сколько раз вы проезжаете мимо щитов наружной рекламы и банально не замечаете, что они там вообще стоят, как вы умудряетесь прятаться от того, что атакует с каждой стороны? Как часто вы не слышите то, что говорят близкие, начальники? И маркетинг – это искусство пробиться к сознанию, где манипуляция – всего лишь инструмент. Здесь больше всего подходит слово «соблазнить». Мне не нравятся такие слова, как «впарить», «впендюрить», «активные продажи», то есть дать человеку то, чему он сопротивляется, «всучить» ему то, чего он не хочет. А соблазнить – это дать возможность выбрать.

 

     Какая область маркетинга, на ваш взгляд, является наименее исследованной?

     На мой взгляд, это eye-tracking и семиотика. Eye-tracking – это отслеживание зрачка потребителя. Исследования, связанные с тем, как движется человеческий глаз по картинке, в каком порядке мы воспринимаем информацию. Данные изыскания ведутся уже около 10 лет, но я уверен, что возможность для определенных прорывов как в технологии, так и в понимании накопленной информации, существует. 

     Второе – семиотика. Это наука о том, как мы мифологизируем собственное пространство, воспринимаем сочетания цветов, фонтов, образов, знаковых форм, которые видим в сообщениях компании и расшифровываем их в своей голове. Раньше эта область была отдана лингвистам, философам, теоретикам, в результате чего практических изысканий было сделано ничтожно мало. А ведь они бы могли с большей степенью достоверности, чем просто тереотезировано, установить эффективность или неэффективность влияния определенных знаковых форм, образов на сознание человека.

 

      Каким аспектам современного маркетинга вы бы уделили внимание в вашей следующей книге?

     В следующей книге я бы уделил особое внимание тому, что меня сейчас больше всего интересует, – вопросам репутационного менеджмента. Бренд – это игра, информационная, эмоциональная оболочка вокруг продукта, именно над ее созданием работает маркетинговая наука. Но также важно, во что верят люди.

     Именно репутация (вера в качество продукта) формирует возможность того, что у потребителей появится желание принять участие в этой «игре». Сейчас мне интересно посмотреть на то, каким образом можно сформировать уверенность потребителя в том, что продукт сделан в определенной стране, что он экологически чист, как утверждают его изготовители; уверенность в том, что информация, которая подается, – единственно верная. Сейчас любопытнее всего постигать процесс формирования и разрушения репутации.

ЦИТАТНИК

«

В былое время софисты обращались к небольшому числу людей, ныне периодическая печать позволяет им вводить в заблуждение целую нацию

Оноре де Бальзак, французский писатель

»
КОMEDIA

Букварь «ЙЦУКЕН» – для продвинутых детей!

 

В Москве орудует банда бомжей-хакеров. Они взламывают коды на подъездах.

 

Люблю давать свой фотоаппарат друзьям. Теперь благодаря программе, восстанавливающей информацию с карт памяти, у меня куча домашнего порно.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

«Одноклассники» – не только портал в интернете, но и одноименные кафе, и возможность полноценного доступа к нему через мобильник.

Между тем, мобильные телефоны научились распознавать голосовые команды.

Почему некоторые проекты в журнальной сфере обречены, еще не появившись на рынке.

В процессе «технологического сдвига» появились новые профессии, которые придется осваивать новые поколениям.

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное