Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

27 августа 2008

№ 45

     Ищите – и обрящете. Ни у одного поисковика нет такого слогана. Пока нет. Будет? С увеличением количества специализированных интернет-ресурсов, повышением степени дифференциации и дроблением интернета по фракциям, называемым то комьюнити, то нишевыми сайтами, то другими новыми словами.

     Уже появилось сетевое комьюнити – клуб по интересам, проще говоря, – целиком ориентированный на христиан. Есть мусульманские сайты знакомств. Говорящие на идиш тоже где-то объединяются в инете.

     Но никто не предлагал поискового сервиса, созданного специально для религиозных граждан. Чтобы при запросе была не просто корректная, а высочайшая релевантность запроса. Чтобы при запросе «кресты» никаких тебе ссылок на тюрьмы, вышивку и антикваров.

     То-то рекламодатели порадуются такой дифференциации аудитории!

     Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
МЕДИАHISTORY
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

     Расходы на информационные технологии превысят 3 трлн долларов в 2008 году. При этом сектора программного обеспечения и IT-услуг покажут наибольший рост. Исследовательская фирма Gartner прогнозирует увеличение расходов на информационные технологии в 2008 году на 8%. Расходы в области ПО составят 408 млрд долларов, что указывает на рост в 10% – развитие сервисно-ориентированных технологий, непроприетарного софта, а также концепций SaaS (ПО как услуга) и «вычислительных облаков» значительно изменяет облик современного рынка.

     Потребители США признали Google лучшим сайтом. На втором месте оказался Yahoo!, далее идут MSNBC.com, ABCNews.com, MSN и NYTimes.com. Показатели удовлетворения пользователей сайтом Google увеличились на 10% по сравнению с 2007 годом. Yahoo! набрал на 3% меньше по сравнению с данными 2007 года.
 МЕДИАDATA

     27 августа

     День российского кино. В этот день и прежде отмечался День советского кино. Именно в этот день в 1919 г. Совнарком РСФСР принял декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата просвещения», который подписал Владимир Ленин, и который установил основные принципы советского киностроительства.

     В этот день в 1836 г. родился Петр Боборыкин, российский писатель, введший в русский язык слово «интеллигент». В 1873 г. в этот день появился на свет Юрий Стеклов, большевик, советский историк и публицист, первый редактор газеты «Известия ВЦИК», экс-председатель Центрального совета Союза журналистов, один из создателей журналов «Новый мир», «Красная новь», «Советское строительство». В этот день в 1914 г. родилась Кэтрин Маршалл, американская писательница и основатель издательства Chosen Books .

     В этот день в 1882 г. в России приняты «Временные правила о печати», которые предоставляют совещанию министерств просвещения, внутренних дел, юстиции и Синода право закрывать газеты и журналы «вредного направления». В 1912 г. в этот день в журнале The All-Story опубликован первый рассказ Эдгара Берроуза о приключениях Тарзана. В 1950 г. в этот день телеканал ВВС в программе «Телевидение пересекает Ла-Манш» освещает празднование столетия прокладки подводного кабеля в проливе Ла-Манш, и это была первая трансляция телевидения через этот пролив. В 1957 г. в этот день вышло в свет первое издание Книги рекордов Гиннесса. В 2000 г. в этот день в России отключились все федеральные телеканалы по причине пожара на Останкинской башне, в ходе чего погибли 3 человека и сгорело все оборудование.

     В этот день в 1875 г. скончался Василий Курочкин, русский поэт, переводчик и журналист, основатель сатирического журнала «Искра», автор воскресных фельетонов в «Биржевых ведомостях». В этот день в 1971 г. на стало Маргарет Бурк-Уайт, американской журналистки, которую считают пионером фотожурнализма и первый западный фотограф, посетивший СССР, а также первая женщина, которой разрешили работать на фронте в качестве военного фотожурналиста.

     28 августа

     В этот день в 1853 г. родился Владимир Шухов, российский инженер, автор патента на сетчатую башенную конструкцию, примененную для строительства в Москве «шуховской башни», с которой впервые в СССР были начаты массовые радио- и телепередачи. В 1896 г. в этот день появился на свет Лев Термен, советский физик, изобретатель музыкального инструмента «терменвокс», один из выдающихся инновационных разработчиков своего времени. В этот день в 1906 г. родился Альберт Манфред, советский историк, бывший главный редактор «Французского ежегодника».

     В этот день в 1903 г. в петербургской газете «Знамя» начата публикация «Протоколов сионских мудрецов». В 1910 г. в этот день начался автопробег Петербург – Неаполь – Петербург на автомобилях «Руссо-Балт», репортаж с которого с фотографиями Карла Буллы будет опубликован в журнале «Нива». В этот день в 1933 г. впервые в Британии в телевизионной передаче на ВВС полиция обращается за помощью в розыске человека.

     29 августа

     В этот день в 1958 г. родился Василий Григорьев, отечественный режиссер, создатель популярной телепрограммы «Куклы».

     В этот день в 1882 г. газета Sporting Times опубликовала «некролог английскому крикету» по причине проигрыша Англии команде Австралии. В 1939 г. в этот день вышел первый номер «Военно-исторического журнала».

     В этот день в 1979 г. скончался Сэмюэл Ньюхауз, американский миллиардер, владелец одной из крупнейших газетных империй Advance Publications.
 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

     Лукавая статистика или лукавые статистики? Арифметическая задача – вот чем периодически становятся новости от Mail.ru. В нижеприведенном случае заметка обозначена как перепечатка с портала Point.ru, однако, это не снимает ответственности за безграмотную подачу информации.

     Итак, новость о трагедии в Киргизии, где упал самолет. «Согласно последним данным, жертвами авиакатастрофы стали 68 человек, 22 человека спаслись. В больницах Бишкека находятся 18 человек, при этом восемь из них – в тяжелом состоянии… за медицинской помощью обратились 14 граждан Киргизии и 11 иранцев, передает «РИА Новости».

     14 плюс 11 – как минимум 25 человек выжили. Почему журналисты занизили число уцелевших? Сенсаций ищем?

     Далее: «По уточненным данным штаба, созданного при МЧС республики, на борту Boeing-737 вылетавшего по маршруту Бишкек – Тегеран, были граждане шести стран: 24 – Киргизии, 52 – Ирана, 1 – Турции, 2 – Канады, 1 – Китая и 3 – Казахстана, сообщает ИТАР-ТАСС».

     Суммируем. Получается 83 человека летели этим самолетом. Тем более, если есть такие точные данные. Однако, изначально – в том числе в заголовке – говорилось, что погибло 68, пострадало 22 человека – итого 80.

     В общем, целый ребус с этими цифрами, когда журналисты не подумали о читателях.

 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

     Допофис

     Это слово относится к разряду таких сокращений, которые использовались для облегчения произношения и написания, но в ходе «эволюции», как в примере – в расширенной новости из газеты «Деловой Петербург» от 27.08.2008 «Клиенты меняются вслед за вывеской» – потеряли и пробел между словами «дополнительный офис» и точку у сокращаемого слова. Получился вот такой вот гипофиз… простите, допофис :)
 МЕДИАHISTORY

     Что такое «информация» и откуда берутся ее общепринятые свойства? Мы попытались найти ответ на этот, казалось бы, простой вопрос. Краткий «ленинский» курс на эту близкую каждому медийщику тему.

     Слово «информация» известно каждому. Между тем, вошло оно в постоянное употребление не так давно, в середине 20 века, с подачи Клода Шеннона. Он ввел этот термин в узком техническом смысле, применительно к теории связи или передачи кодов (которая получила название «Теория информации»).

     В настоящее время наполнение этого термина получило гораздо более глубокий смысл в следствие того, что только в последние десятилетия выявилась необходимость осознанной организации процессов движения и обработки того, что имеет общее название «Информация». Само понятие информации остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности.

     Для того чтобы вывести наиболее общее определение понятия «информация», выделим необходимый и достаточный признак, по которому мы будем определять, относится ли то или иное явление к проявлению понятия «Информации». Начнем с того, что построим самую простую схему из трех понятий: «Объект», «Среда» и «Взаимодействие».

     «Объект» – это нечто устойчивое во времени и ограниченное в пространстве интересующее нас как единое целое. «Среда» – это множество всех других потенциальных «Объектов» интересующих нас только с точки зрения их влияния на состоянии выделенного «Объекта» и обратного влияния «Объекта» на их состояния. «Взаимодействие» – это растянутый во времени процесс взаимозависимого изменения параметров состояния «Объекта» и «Среды». Эта схема является замкнутой в том смысле, что «Среда» включает в себя все потенциальные «Объекты» способные влиять на состояние выделенного «Объекта».

     В природе существует два фундаментальных вида взаимодействия: обмен веществом и энергией. Фундаментальность этих видов взаимодействия заключается в том, что все прочие взаимодействия происходят только через их посредство. Эти виды взаимодействия подчиняются закону сохранения. Сколько вещества и энергии один объект передал другому, столько тот и получил, и наоборот.

     Примем за аксиому, что между объектами может происходить взаимодействие более высокого порядка, при котором от одного к другому переходит некоторая субстанция и при этом потери одного не совпадают с приобретением другого. Такое взаимодействие является несимметричным. В предельном случае несимметричного взаимодействия при передаче субстанции между объектами один из них ее приобретает, а другой не теряет.

     Теперь сформулируем наиболее общее определение понятия информации. Любое взаимодействие между объектами, в процессе которого один приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет называется информационным взаимодействием. При этом передаваемая субстанция называется информацией.

     Из этого определения следует два наиболее общих свойства информации. Первое – информация не может существовать вне взаимодействия объектов. Второе – информация не теряется ни одним из них в процессе этого взаимодействия.
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

     Продав американскому поисковику Google систему контекстной рекламы «Бегун», Rambler Media подписала с Google соглашение об использовании поисковой технологии Google и технологии контекстной рекламы AdSense на русскоязычных интернет-сервисах Rambler. Чем интересно медианаправление и какие активы интересны для инвестиций в рунете – в выдержках из интервью «Коммерсанту» гендиректора Rambler Media Марка Опзумера.

     Мы пошли на соглашение с Google, чтобы сохранить конкурентоспособность и в конечном счете увеличить стоимость компании. Rambler не является прямым конкурентом Google и «Яндексу» на рынке горизонтального поиска, поэтому мы решили отказаться от развития бесперспективного направления. В этом контексте я считаю партнерство с Google очень удачным: мы уходим от прямой конкуренции с американским гигантом и одновременно получаем возможность улучшить релевантность собственного поиска за счет алгоритмов Google. Более того, отказавшись от работы над собственными алгоритмами, мы освободили ресурсы – как финансовые, так и человеческие.

     То есть по сути Rambler больше не высокотехнологичная компания?

     Теперь Rambler скорее медийная компания. Решение о смене приоритетов было непростым. Уверен, что для инвесторов это позитивная новость, ведь конкурировать все-таки нужно в тех сферах, где ты силен. Наши ресурсы Lenta.ru, Price.ru, Ramblers Top100 и многие другие – успешные медиа- и развлекательные сервисы, которыми пользуются миллионы пользователей. «Рамблер» очень популярен среди пользователей 19-45 лет, такое ядро пользователей является привлекательным для рекламодателей.

     Сейчас все больше потребителей тратят деньги в интернете, и крупные рекламодатели, ранее смотревшие на интернет свысока, неизбежно начнут размещать рекламу в сети. Чтобы продавать больше товаров, многие бренды будут вынуждены расширять рекламные бюджеты на интернет.

     Чем так хороша ваша аудитория?

     Рекламодатели оценивают не только количество, но и качество аудитории. Для многих кампаний аудитория Mail.ru и «Яндекса» избыточна. В этих случаях клиентам не нужна вся аудитория, им нужен совершенно определенный набор социально-демографических характеристик. К примеру, производители автомобилей с удовольствием покупают рекламные площади в тематических журналах, пусть даже их тираж невелик. То есть рекламодателям нужна именно та аудитория, которая потенциально может купить продвигаемый продукт.

     Можете дать прогноз относительно дальнейшего развития медийной рекламы в интернете?

     В данный момент на интернет приходится лишь малая доля рекламного рынка в России. Она составляет около 3-4%, при том, что телевидение охватывает порядка 50%. В западных странах объем рекламных продаж на интернет-площадках достигает 10% от рынка в целом.

     Интернет на сегодняшний день самый активно развивающийся сегмент рекламного рынка, рост которого значительно превышает рост рынка в целом. Рынок интернет-рекламы был оценен примерно в 360 млн долларов в 2007 году и, по прогнозам, превысит миллиард к 2010 году.

     Ожидается, что в будущем на контекст и баннеры будет приходиться 60 и 40% соответственно, при этом стоить отметить привлекательность обоих сегментов.

     После сделки с Google вы объявили о том, что у вас есть 100 млн долларов свободных средств. На что вы их потратите с учетом того, что в рунете осталось откровенно мало привлекательных активов?

     Мы постоянно ведем переговоры о потенциальных покупках с разными компаниями. Раскрывать названия, к сожалению, не могу. Могу лишь сказать, что нас интересуют, прежде всего, медийные активы, связанные, например, со спортом. Добавлю также, что не все 100 миллионов мы потратим на поглощения – мы будем развивать и собственные проекты внутри Rambler.
 ЦИТАТНИК

«

В газетах нет ни слова правды. Потому-то их и читают

Бенджамин Дизраэли, английский государственный деятель и писатель,

бывший премьер-министр Великобритании

»
 КОMEDIA

* * *

– Знаете, чему равен один терапевт?

– Нет...

– 1024 гигапевтам!!!

* * *

Лев Толстой: «Выложил на сайте «Войну и Мир».
Системный администратор: «Еще раз столько выложишь – отключу интернет навечно».

* * *

Можно ли сообщение «Программа выполнила недопустимую операцию, обратитесь к разработчику» считать официальным вызовом в США?
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Как продать 800 слов за 800 тысяч долларов

Мэр Лужков планирует поставить новый памятник

Основатель «самого приятного массового безумия» – о своей социальной сети

Появится ли в России водка «Медведевка?

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное