Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

02 сентября 2008

№ 47

     Почему люди не летают как птицы? Этот философский чеховский вопрос при перестановке грамматических частей фразы сам отвечает на вопрос. Только ли технологии тому причиной?

     Если человеку будут в ближайшем будущем – 5-7 лет – имплантировать под кожу чип с важной информацией, GPS-навигатором и биометрической информацией, сможет ли это остановить вражду между людьми? Если окружающая вас реальность станет процентов на 80 интерактивной, а дома – сплошь «умными», решит ли это нравственные проблемы человечества? Найдутся ли ответы на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?», если жизнь человека можно будет, подобно компьютерным играм, сохранить и загрузить снова?

     Думаете, это все далекое будущее… Темпы развития науки, которая не лезет… простите, которую не пускают на первые полосы газет и в топы новостных агрегаторов, позволяют видеть удивительные перспективы человечества. Удивительное оказывается рядом. Надо только хорошенько присмотреться ;)

     Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

     Microsoft покупает компанию онлайн-опросов Greenfield Online. После этой сделки софтверный гигант получит контроль над популярным порталом Ciao.com, на котором пользователи из Европы сравнивают цены на различные товары и пишут о них отзывы. Сумма сделки составит около полумиллиарда долларов. По словам представителей Microsoft, они намерены продать основной бизнес Greenfield Online – инструменты для проведения онлайн-опросов. Их нынешняя стратегия направлена на создание большого числа сервисов, которые смогут на равных конкурировать со службами Google и помогут увеличить долю софтверного гиганта на рынке интернет-рекламы.

     Компания Mail.ru купила 30% портала интернет-знакомств «Мамба». В результате «Мамба» рискует потерять до 35% партнерских ресурсов, которые сейчас являются конкурентами Mail.ru. «Мамба» управляет одной из крупнейших служб знакомств рунета по партнерской схеме: сервис знакомств доступен примерно с 8 тысяч интернет-ресурсов, в том числе с Mail.ru. В июле 2008 года суточная аудитория системы «Мамба» равнялась 839 тысяч уникальных пользователей.

     Apple – в десятке лучших американских веб-брендов. Рейтинг Nielsen Online основан на статистике посещений – число посетителей веб-сайтов, принадлежащих компании Apple, превысило показатель в 50 млн человек. Еще около 50 млн человек хотя бы раз за последний месяц посещали ресурсы компании Apple или запускали ее онлайн-сервисы. Лидерами этого рейтинга являются Google (129 млн посетителей), Microsoft (122 млн), Yahoo! (117 млн), Time Warner (100 млн), News Corp. (80 млн), InterActive (67 млн), eBay (65 млн), Amazon (54 млн) и Wikipedia Foundation (52 млн).
 МЕДИАDATA

     02 сентября

     В этот день в 1952 г. родился Борис Зосимов, российский бизнесмен, президент Polygram Russia и компании BIZ Enterprises.

     В этот день в 1969 г. впервые две ЭВМ соединяются при помощи сети ARPANET, которая позднее будет преобразована в сеть Internet . В 1987 г. в этот день компания Philips презентует новый формат CD-video, объединяющий цифровой звук с видео высокого разрешения. В 1992 г. в этот день Россия и США договариваются о снятии ограничений на поездки журналистов.

     03 сентября

     В этот день в 1757 г. родился Карл Х Август, прусский герцог, просвещенный правитель, чей двор был главным интеллектуальным центром Германии на рубеже 18-19 веков, автор либеральной конституции, которая гарантировала полную свободу прессы. В этот день в 1859 г. появился на свет Жан Жорес, французский политик, основатель газеты Humanite. В 1941 г. в этот день родился Сергей Довлатов, русский писатель и журналист, редактор многотиражных газет.

     В этот день в 1906 г. выходит первый номер нелегальной большевистской газеты «Пролетарий», главным редактором которой был Владимир Ленин. В 1991 г. в этот день вышел первый номер обновленной и возрожденной газеты «Санкт-петербургские ведомости».

     04 сентября

     В этот день в 1717 г. родился Хорас Уолпол, английский писатель, владелец типографии, где печатал преимущественно собственные книги. В этот день в 1852 г. появился на свет Янко Керсник, словенский писатель, введший в словенскую литературу жанр фельетона. В 1923 г. в этот день родился Филипп Ермаш, советский политический деятель, председатель Госкомитета СССР по кинематографии.

     В этот день в 1888 г. Джордж Истман получает патент на фотокамеру, заправляемую фотопленкой, и регистрирует торговый знак Kodak . В 1918 г. в этот день открывается издательство «Всемирная литература», созданное по инициативе Максима Горького. В 1940 г. в этот день американская система трансляции Columbia демонстрирует цветное телевидение на станции W2XAB. В 1942 г., в разгар ВОВ, в этот день в газете Западного фронта «Красноармейская правда» начинается публикация поэмы Твардовского «Василий Теркин». В 1975 г. в этот день на советском телевидении впервые появляется телеигра «Что? Где? Когда?», первым ведущим которой был Александр Масляков. В 1985 г. в этот день австралийский медиамагнат Руперт Мердок, незадолго до того купивший телестанции Metromedia , получает американское гражданство, чтобы не нарушать законы США, запрещающие иностранцам владеть телестанциями на территории страны.

     В этот день в 2006 г. трагически погиб Стив Ирвин, австралийский натуралист, тележурналист, бессменный ведущий программы The Crocodile Hunter на телеканале Discovery.

     05 сентября

     Международный день распространения грамотности и знаний. Один из международных дней, отмечаемых в системе ООН. Грамотность – праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до 4 миллиардов. Однако грамотность – еще не до конца достигнутая цель. Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу.

     В этот день в 1875 г. родился Ренато Симони, итальянский комедиограф и режиссер, редактор сатирических журналов, многолетний автор театральных рецензий в газете Corierre della Sera. В 1900 г. в этот день появилась на свет Елизавета Свилова-Вертова, режиссер и редактор документального кино, жена и верный помощник кинодокументалиста Дзиги Вертова. В этот день в 1903 г. родился Захар Харцевин, советский писатель и журналист. В 1905 г. родился Артур Кестлер, немецкий журналист-коммунист. В 1958 г. в этот день родилась Евгения Альбац, российская независимая журналистка, экс-ведущая авторской программы на радио «Эхо Москвы». В этот день в 1960 г. родился Дмитрий Григорьев, российский журналист, редактор журнала «Сумерки».

     В этот день в 1940 г. в газете «Пионерская правда» начинается публикация повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». В 1971 г. в этот день в Монреале начинается вещание первого в Канаде франкоязычного частного телевидения. В 1982 г. в этот день с помощью спутника связи осуществляется первый в истории советско-американский космический телемост между Москвой и Лос-Анджелесом.
 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

     Далеко еще «Деловому Петербургу» от рекордов.

     Рекорд – около сотни ошибок на одну статью – эта петербургская деловая газета вряд ли побьет, но приблизиться к нему раз за разом пытается :) В номере за 27 августа 2008 года – целая россыпь ошибок – разных типов и тяжести.

     1. Внутренний валовой продукт (наш любимый ВВП) обозначен как «валовый».

     2. Ошибка в подсчетах: «…перевести мощности на площадку в 200 га» - «эта площадь уменьшилась в 5 раз, до 44 га». Если банально перемножить, то в 4,5 раза. Или для деловой газеты это без разницы?

     3. В заметке о перестановка ведущих на телеканале «Россия» упомянуты Андрей Кондрашов, Евгений Ревенко, Эрнест Мацкявичус – и почему-то Маша (!) Ситтель. Может, у автора заметки с ведущей новостей свои, неформальные отношения?

     4. «Аэрофлот планировал купить Austrian Airlines в связи с расширением в Европу».

     5. А как вам в подписи к фото название домена toyota_prius_keetsa.com! Мало того, что нижние подчеркивания в адресе, так и без них такого домена не существует…

     6. «Довгий вместе с предпринимателем Андреем Сагура…» Вообще-то мужские фамилии склоняются. По правилам русского языка.

     7. «Если выкупить помещения по-прежнему можно будет только за 2 года, то число бизнеса в городе слегка поубавится». Вот это гениально! «Число бизнеса». Гарри Поттер отдыхает.

     8. В газете, видимо, какие-то сложности у верстальщиков, потому как адрес сайта mp3search.ru превратился в « mp3search.ru». Есть такой издательский и полиграфический термин «верхний индекс» - зачем он здесь? Причем, в другой заметке это повторяется: «k2kapital». Это уже не ошибка, а система. :)

     9. Опечатки и подмену предлогов можно уже не считать…
 МЕДИАSTYLE

     Стоило Президенту Грузии Михаилу Саакашвили пожевать свой галстук в телеэфире, как похожий образ стал использоваться в рекламе петербургской «Первой генподрядной компании», на что обратил внимание портал DP. Лозунг на рекламном баннере гласит «Мы не жуем, мы действуем».

     Можно предположить, что прообразом лица в рекламе стал президент Грузии Михаил Саакашвили. В эфире телекомпании BBC были показаны кадры, где он, разговаривая по телефону, начал жевать свой красный галстук.
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

     На что делать ставку в виртуальном пространстве, если вы всерьез озаботились созданием в интернете сильного бренда – об этом в интервью AdWorker говорит генеральный директор AdWatch Андрей Чернышов. Об измерении интернета, о социальных сетях и блог-хостингах, видео-рекламе, таргетинге и веб 2.0. И даже 3.0.

     Компания TNS Gallup Media постепенно вписывает интернет в систему всех остальных медиа на основе единых измеряемых показателей. Вы на себе заметили эффект от этих мер? Как это отражается на темпах роста вашего агентства?

     На мой взгляд, именно исследования TNS вырастили рынок в последние 2 года, обеспечив ему дополнительные 15-20% роста, а вовсе не активность крупных медиахолдингов. Всю историю этого рынка теперь можно разделить на две части – «до Web Index» и «после Web Index». До появления этого исследования на рынке царили эксперты и энтузиасты, которые пытались управлять мнением и бюджетами рекламодателей только за счет чистой эмпирики и собственной харизмы. Это получалось не всегда убедительно, потому что их слова не подкреплялись цифрами.

     После появления WebIndex многие вещи стали видны невооруженным глазом. Например, что реклама в интернете стоит так же мало, как и на ТВ; что «РБК Daily», «Ведомости», «Коммерсант» и «Афишу» в интернете читают больше, чем на бумаге; что порталы по охвату больше, чем радиостанции. Цифры говорят сами за себя, и с ними проще убедить рекламодателя.

     Но ведь многие рекламодатели покупают площадки, исходя не из цифр, а именно из личных пристрастий к тому или иному бренду…

     Причем иногда в ущерб эффективности. Рекламодатели точно такие же люди, как все, они тоже ориентированы на бренд, на престижность площадки. Например, сайт Авто.ру уже много лет живет за счет силы своего бренда. При том, что Авто@Мейл.ру давно уже больше него по охвату и по контенту. На bash.org  можно охватить ту же самую офисную аудиторию, что и на «РБК» и «Коммерсанте». Но известный рекламодатель всегда хочет рекламироваться на известном портале с хорошей репутацией.

     Еще год назад все прочили невероятный успех социальным сетям. И эту зиму мы в самом деле пережили под знаком «Одноклассников» и «Вконтакте». Но громких рекламных проектов там так и не было. А в последнее время они и вовсе пошли на убыль. Как они будут дальше развиваться?

     Я не совсем согласен, что социальные сети пошли на спад. Они просто доходят до некоторой точки насыщения по охвату аудитории. В тех же «Одноклассниках» сейчас больше половины Москвы, все друг друга уже нашли. И дальше возникает вопрос, как этот проект будет развиваться, какие новые сервисы он предложит, какие новые потребности пользователей сможет удовлетворить.

     Кстати, рекламные проекты могут дать толчок развитию новых сервисов. Перед новым 2008 годом на «Одноклассниках» мы реализовали проект для Microsoft. Это была флэш-игра, где пользователь мог, не уходя с сайта, создать  собственный дизайн новогоднего шарика, повесить его на виртуальную елку, написать на нем индивидуальное поздравление и подарить его своему другу – ссылку отправить. В итоге с рекламной подачи Microsoft внутри социальной сети зародилось сообщество. А весной, уже после окончания этого проекта, на «Одноклассниках» появились Группы – мини-сообщества по интересам.

     Как вы оцениваете перспективы блог-хостингов и их потенциал с точки зрения творческого подхода к коммуникациям? Есть ли у них шансы вернуть свою аудиторию после того, как интерес к социальным сетям сойдет на нет?

     Блог-хостинги вряд ли обгонят социальные сети по аудитории. Блоги отвечают потребности людей в самореализации, в обмене мнениями, в умной дискуссии. А эта потребность присуща людям думающим, коих просто по статистике, к сожалению, меньше.

     Возможно, если блоги придумают некую новую форму интеграции с традиционными СМИ, то получат новую жизнь. В итоге должен появиться некий новый продукт, скорее всего, тоже для «умножадных». Но ведь могут быть и другие побочные продукты бизнес-генетики. Представьте, что будет, если что какие-нибудь «Фишки.нет» объединятся с Li.ru. Тогда вот мы все и посмеемся.. Над рейтингами :)

     Если говорить о таргетинге инетрнет-рекламных кампаний, то здесь все ясно: сообщения становятся все более узконаправленными и все идет в сторону индивидуальных коммуникаций. А какие тенденции наметились в креативе и форме интернет-рекламы?

     Прежде всего, активно развиваются видео-форматы. Сейчас видео в сети это видеоролики в баннерах, всевозможные «тьюбы», то есть видеохостинги, и отдельные эксперименты рекламодателей с созданием интерактивных видео-промо-сайтов. Но совсем еще нет сайтов, которые, будучи целиком и полностью построены на интерактивном видео, выполняли бы роль СМИ – таких интерактивных ТВ-программ в интернете. Техническая база для их появления уже есть. Потребность – тоже. К примеру, интереснее смотреть на автомобиль в движении и слушать грамотного консультанта, чем читать обычный текст с таблицей технических характеристик. Можно сделать сайт, на котором о каждой машине будет рассказывать специалист, а управлять рассказом специалиста будет пользователь. Такой интерактивный Top Gear вместо банальных форумов автолюбителей. Я думаю, как раз за такими проектами будущее.

     Поскольку к такому понятнию, как web 2.0, все уже попривыкли, то сейчас модной темой разговоров стал web 3.0. Как, по-вашему, он изменит коммуникации между брендами и потребителями?

     С моей точки зрения, термины web 2.0 и web 3.0 относятся к той же категории, что и «Проблема 2000 года». То есть это очень хороший маркетинговый предлог, чтобы собирать конференции, привлекать рекламодателей, выступать в прессе и массово эту фишку продавать. На мой взгляд, не существует никакого web 1.0, web 2.0, web 3.0. Зато существуют потребности людей.

     Сначала коммуникации были односторонними, одна точка (сайт) вещала на многомиллионную аудиторию. Происходило удовлетворение потребности в получении информации. Потом произошло то, что сегодня называют переходом к web 2.0 – люди получили возможность обмениваться информацией между собой и удовлетворять свою потребность в общении. Если web 3.0 устоится как концепт, он должен будет адресовать какую-то новую потребность, новую форму получения информации . Все лучшие проекты удовлетворяют какие-то потребности людей. Именно поэтому они востребованы, а не потому, что в них используются какие-то новые технологии, как бы они не назывались.
 ЦИТАТНИК

«

Газета, выходя чрезвычайно быстро, интересна даже своими просчетами. Энциклопедия, выходя чрезвычайно медленно, не интересна даже своими открытиями

Гилберт Честертон,

английский христианский мыслитель, журналист и писатель

»
 КОMEDIA

* * *

Самое сложное в написании диссертации в наше время – не ставить смайлики после каждой удачной мысли.

* * *

Компания Микрософт решила отозвать из эксплуатации 1 000 000 000 клавиатур. Причина – износ клавиш Ctr, Alt, Del.

* * *

Пока что отпуск отличается от работы тем, что я сижу за другим компьютером.
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Как хорошо приколоться надо Олимпиадой? Почти учебное пособие…

Как продать 800 слов за 800 тысяч долларов

Что будет завтра – каковы перспективы медиабизнеса в новой технологической эре?

Основатель «самого приятного массового безумия» – о своей социальной сети

Появится ли в России водка «Медведевка?

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное