Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive. 49 выпуск - 09 сентября 2008


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

09 сентября 2008

№ 49

     Язык дан человеку, чтобы понимать друг друга. Язык – важнейшее средство коммуникации и инструмент взаимоотношений между людьми. Да, молчание – золото, это так. Но одними невербальными продуктами сыт не будешь.

     Есть легенда, что именно в наказание человечеству было дано разделение языков. Ибо, согласно, преданию, люди раньше говорили на одном, понятным все и каждому, наречии. Но означает ли это, что они понимали друг друга? Бедный никогда не поймет богатого. Умный – глупого, завистливый – бескорыстного, трудяга – рантье, атеист – религиозного фанатика… Язык – средство для коммуникации. Средство, которое способствует пониманию, которое должно быть объединяющим признаком даже для разных наций.

     Судите сами. Возьмем, к примеру, слово «месяц». Month, mensis, mes, miesiac, menesis, мох, monat – это по-английски, латински, португальски, польски, латышски, таджикски, немецки… Хочешь, не хочешь – а поверишь в то, что язык когда-то был действительно един.

     Семантика, фонетика и грамматика… Цените их. Как самих себя. Ведь иначе мы никогда не поймем друг друга.

     Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАHISTORY
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
МЕДИАНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

     Yahoo закрывает социально-ориентированный сервис Mash. Онлайновый сервис Yahoo Mash должен был составить конкуренцию популярным социальным сетям, таким как MySpace и Facebook. Профиль в Yahoo Mash можно персонализировать за счет использования специальных модулей и виджетов. Так, например, пользователям доступны функциональные блоки для работы с новостями, RSS-лентами, гостевой книгой и прочее. Доступ к сети Mash предоставлялся исключительно по специальным приглашениям.

     Google представит магазин приложений, очень похожий на App Store от Apple, под названием Android Market. Поисковый гигант обеспечит доступность контента в рамках собственного открытого сервиса, где создаст систему обратной связи и рейтинга. Android Market – это «открытая система дистрибуции контента, которая помогает конечным пользователям находить, покупать, скачивать и устанавливать различные типы контента на своих телефонах на базе Android», сообщают в Google. Google называет свой сервис «рынком», а не «магазином», как Apple: «У разработчиков должна быть открытая и свободная среда, где бы они могли представить свой контент». Google также сообщил, что создаст для разработчиков аналитический инструментарий, с помощью которого они смогут отслеживать статистику своего приложения.

     10-11 ноября в Москве состоится Международная конференция, посвященная корпоративным стратегиям «Corporate Communications Strategies in Russia and CIS». На ней будут рассмотрены такие вопросы как: влияние постоянного изменения рынка и бизнес-среды на корпоративные коммуникации, эффективность использования коммуникаций для улучшения имиджа и деятельности компании. Участие в конференции даст возможность найти новые решения проблем связанных с процессом слияний и поглощений, внутрикорпоративными коммуникациями, преодолением и предотвращением кризиса, выхода бренда на новый рынок, управлением финансовыми коммуникациями, внедрением социальной корпоративной ответственности и измерением эффективности корпоративной коммуникации.

     Информацию от Центра информационных коммуникаций - Commcenter.Ru теперь можно не только читать, но и слушать. Как и обещали, мы стартовали с подкастами. Они доступны здесь или здесь. Кому где удобнее. Приятного прослушивания!

 МЕДИАDATA

     9 сентября

     День тестировщика. 9 сентября 1945 года ученые Гарвардского университета, тестировавшие вычислительную машину Mark II Aiken Relay Calculator, нашли мотылька, застрявшего между контактами электромеханического реле. Проделанная работа требовала описания, и слово было найдено – «debugging» (дословно: избавление от насекомого) – так и ныне называется процесс выявления и устранения багов – причин неправильной работы компьютера. Извлеченное насекомое было вклеено в техдневник, с сопроводительной надписью: «Первый обнаруженный баг», и в дальнейшем передано в музей вычислительной техники.

     В этот день в 1823 г. родился Валериан Майков, русский литературный критик, публицист, составитель «Карманного словаря иностранных слов, вошедших в состав русского языка», редактор «Финского вестника». В 1905 г. в этот день появился на свет Джозеф Левин, американский продюсер, основатель кинокомпании Embassy Pictures, перевыпускавший в США зарубежные фильмы. В 1920 г. в этот день родился Афанасий Салынский, советский драматург и киносценарист, главный редактор журнала «Театр».

     В этот день в 1776 г. Континентальный конгресс переименовывает «Объединенные колонии Америки» в «Соединенные Штаты Америки» – это один из ярких примеров глобального ребрендинга национального масштаба. В 1835 г. в этот день во Франции вводится жесткая цензура прессы. В 1939 г. в этот день Джон Хершель проявляет первую стеклянную фотопластину. В 1926 г. в этот день основана телекомпания NBC. В 1933 г. в этот день основано издательство «Детская литература» (Детгиз). В 1937 г. в этот день в газете «Правда» публикуется «Кантата о Сталине», яркая пропагандистская агитка. В 1983 г. в ночь на 9 сентября в Венеции похищают корреспондента «Литературной газеты» Олега Битова, командированного на международный Венецианский кинофестиваль. В 1989 г. в этот день на первой программе советского ЦТ впервые выходит передача «Счастливый случай» с ведущим Михаилом Марфиным, на основе популярной во всем мире игры «Гонка за призом» (Trivial Pursuit).

     В этот день в 1978 г. скончался Джек Уорнер, младший из братьев-основателей кинокорпорации Warner Brothers.

     10 сентября

     В этот день в 1866 г. родился Александр Красницкий, русский писатель и журналист, имевший более 50 псевдонимов, редактировавший газеты «Последние новости», «Новый голос», Вечерний Петербург», журналы «Смех и сатира», «Сборник русской и иностранной литературы». В этот день в 1868 г. появился на свет Аполлон Коринфский, русский поэт и прозаик, фельетонист «Самарской газеты» и «Волжского вестника». В 1879 г. в этот день родился Александр Вермишев, русский революционный деятель, публицист и журналист, работавший в газете «Правда» и журнале «Просвещение». В 1912 г. в этот день родился известный датский карикатурист Херлуф Бидструп. В 1953 г. родился Владимир Бондаренко, литературный критик, основатель газеты «День литературы». В этот день 1958 г. родился Андрей Караулов, российский телевизионный ведущий и журналист, автор и ведущий авторской программы «Момент истины».

     В этот день в 1746 г. императрица Елизавета издает указ, запрещающий публично браниться непристойными словами. В 1918 г. в этот день британский историк и журналист Чарльз Репингтон в своих дневниковых записях впервые называет идущую войну Первой мировой. В 1920 г. российско-британские переговоры прерываются после того, как появились сведения о том, что Советская Россия оказывает финансовую поддержку британской газете Daily Herald. В 1959 г. в «Литературной газете» напечатана статья Александра Твардовского «Против серости и посредственности», развенчивающая попытки мерзавцев «противопоставить идейно-политическую сторону литературы ее художественному качеству». В 1993 г. в этот день на телеканале Fox Television проходит премьера первого эпизода культового фильма 1990-х годов «Секретные материалы».

     11 сентября

     В этот день в 1845 г. родился Жан Бодо, фpанцузский изобpетатель, создавший первую систему многократного последовательного телеграфирования, в его честь названа единица скорости передачи информации («бод»). В этот день в 1923 г. появился на свет Григорий Бакланов, советский писатель и сценарист, экс-редактор журнала «Знамя».

     В этот день в 1852 г. первой газетой, издаваемой на севере Колумбии, становится Olympia Columbian. В 1853 г. в этот день впервые используется электротелеграф, что становится очередной вехой в развитии передачи информации и коммуникации. В этот день в 1875 г. в нью-йоркской газете Daily Graphics появляется Professor Tigwissel's Burglar Alarm – 17 последовательных изображений, заполняющих всю полосу, которые представляют собой первую страницу комиксов, опубликованную в газете. В 1946 г. в этот день в США проводится первый успешный сеанс мобильной телефонной связи.

     12 сентября

     День программиста. Неофициальный праздник программистов, отмечаемый на 256-й день года (255-й с нуля). Число 256 (2 8 ) выбрано потому, что это количество чисел, которое можно выразить с помощью одного байта. Так же «256» – это «100» в шестнадцатеричной системе счисления («0x100»). И так же это максимальная степень числа 2, которая меньше 365. В невисокосные этот праздник попадает на 13 сентября, a в високосные годы – на 12 сентября.

     В этот день в 1708 г. родился Антиох Кантемир, русский поэт, дипломат, сатирик и родоначальник современной изящной словесности. В этот день в 1764 г. появился на свет де Жуи (Виктор Этьенн), французский писатель, генерал-мэр Парижа и хранитель библиотеки Лувра. В 1885 г. в этот день родился Генрих Гофман, личный фотограф Гитлера. В 1899 г. родился Геннадий Обичкин, советский историк, возглавлявший журнал «Вопросы истории КПСС». В 1929 г. в этот день родился Дмитрий Мамлеев, журналист-известинец, выдающийся мастер спортивной журналистики. В 1948 г. родился Вячеслав Брагин, бывший генеральный директор телекомпании «Останкино».

     В этот день в 1789 г. французский революционер Марат выпускает первый номер газеты «Друг народа». В 1867 г. в этот день поступает в продажу книга Ивана Сеченова «Рефлексы головного мозга», которая стала одним из примеров проявления мужества в книгоиздательстве. В 1959 г. в этот день открылся первый съезд журналистов СССР. В 1979 г. в британском Управлении почт и телеграфа образуется отдел телекоммуникаций, в ведении которого находится телефонная связь.
 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

     Как вам вот такой «грузовой флот»?

    

Как свидетельствует подпись под фотографией, именно такие судна будут увеличить грузооборот по российским рекам… :)

 МЕДИАHISTORY

     Разговоры о том, считать ли сетевые дневники средствами массовой информации время от времени бродят в незрелых умах. Вместе с тем, блогосфера стала на данный момент элементом влияния и пространством для PR. Сегодня мы смотрим, как эволюционировали блоги (сокращенный вариант материала портала Washington ProFile).

     1994 год. Студент Джастин Холл (Justin Hall) впервые начал вести дневник в интернете. Иногда создателем первого блога называют известного программиста Дэйва Вайнера (Dave Winer), однако большинство исследователей не согласны с этим утверждением. Они утверждают, что блог Вайнера – Scripting News – впервые приобрел широкую известность у пользователей интернета.

     17 Декабря 1997 года. Рождение термина «блог». Джорн Бэргер (Jorn Barger), создатель и редактор интернет-дневника Robot Wisdom, впервые использовал слово weblog. Оно было образовано из фразы logging the web (можно перевести, как «веду дневник в сети») – глагол превратился в существительное.

     Апрель-май 1999 года. Языковая реформа. Питер Мерхольц (Peter Merholz), создатель блога Peterme, разложил термин weblog на две части – we blog (можно перевести, как «мы ведем дневник»). На основе слова blog был образован и новый глагол – to blog, означающий «совершать действия, направленные на ведение интернет-дневника».

     Август 1999 года. Начало революции. Маленькая компьютерная компания Pyra Labs, базирующаяся в Сан-Франциско, создала портал Blogger. Это был первый бесплатный, общедоступный и крайне простой в использовании инструмент, который дал толчок созданию блогосферы.

     Декабрь 1999 года. Расти Фостер (Rusty Foster) из компании Pyra Labs создал программное обеспечение Scoop, которое впервые было использовано на его сайте Kuro5hin. До этого, пользователи интернета могли публиковать на чужих сайтах свои заметки, однако судьбу заметок решала группа редакторов и администраторов. Scoop кардинально изменил эту схему: теперь пользователи могли модерировать комментарии самостоятельно.

     Сайт Kuro5hin был посвящен обсуждению проблем технологии и культуры. Он стал весьма заметным явлением, однако в 2002 году Фостер столкнулся с проблемой катастрофической нехватки денег, необходимых для поддержания сайта. Фостер обратился к пользователям за помощью и менее, чем за неделю, собрал 37 тысяч долларов. Вероятно, это была первая в истории акция блоггеров по добровольному сбору средств на нужды их общего детища. На конец года в мире насчитывалось около 50 блогов.

     Ноябрь 2000 года. Начало политизации блогов . Независимый журналист Джош Маршалл (Josh Marshall) запустил блок TalkingPointsMemo, на котором обсуждался «флоридский кризис» – противоречивые результаты с подсчетом голосов, отданных за кандидатов в президенты США в штате Флорида. Число блогов достигло нескольких тысяч.

     Сентябрь 2001 года. Блоггеры впервые превратились в источник информации для «больших» средств массовой информации. Нью-йоркские авторы интернет-дневников вели репортаж с места события о теракте 11 сентября 2001 года: они публиковали фотографии, описывали события, свидетелями которых стали, рассказы очевидцев, слухи. Некоторые исследователи ныне считают 11 сентября датой возникновения политических блогов: после этого события к сообщениям авторов интернет-дневников стали относится серьезно.

     На ряде факультетов журналистики американских университетов началось изучения феномена блогов.
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

     В кои то веки интересное интервью в группе газет «ДП». Специалист по брендингу Самвел Аветисян рассуждает о ценности бренда и ценностях заказчиков брендинговых услуг.

     Мне не нравится, что сегодня идея бренда оказалась оболганной. Свидетельством ее вырождения я считаю повальное увлечение брендингом далеких от него структур, а также весьма недалеких по своим когнитивным способностям людей. Я имею в виду дизайн-студии, которые в угоду рыночной конъюнктуре перелицевались в брендинговые агентства.

     Те, кто еще вчера скромно именовал себя упаковщиками, сегодня красиво и весомо называются брендбилдерами, брендмейстерами или бренд-консультантами. Продолжая по-прежнему заниматься упаковкой и прочей малярной работой, они теперь именуют свою деятельность многозначительно и исключительно по-английски: brand building solutions, brand&identity.

     Другой симптом девальвации бренда – брендинг стал модным явлением среди полу- и окологосударственных структур. К примеру, пресловутый «ребрендинг» РЖД. Красивая этикетка, название, логотип – это еще не бренд, а лишь оболочка. Бренд – это дополнительная ценность: социальная, эмоциональная, культурная или любая другая, значимая для потребителя. Более того, согласно постфрейдистским воззрениям, потребляется даже не сам продукт, а вытесненные мечты и инфантильные страхи, заложенные в продукт. Потребляя бренды, человек удовлетворяет свои потаенные желания и избавляется от комплексов. Другими словами, социализируется и самореализуется. Это и есть основное назначение бренда.

     В чем пафос вашей книги?

     Время, которое мы сегодня переживаем, я назвал бы этапом разнузданного брендинга. Западное потребительское общество пережило все это в середине 1980-х годов. Это явление ассоциируется с появлением основного субъекта потреблятства – яппи (термин «Потреблятство» впервые использован в книге Дэвида Ванна, Томаса X. Нэйлора, Джона Де Графа «Потреблятство. Болезнь, угрожающая миру»). Стиль его потребления определяют, с одной стороны, мучающие его страхи. К примеру, за карьеру, финансовую стабильность и тому подобное. С другой – вокруг столько соблазнов и желаний! Можно полностью упаковаться этими объектами желания, быть «в полном фарше». Что они и делают.

     Эта потребительская чесотка закончится, когда появятся самоограничения. Причем не те, которые устанавливают чиновники вроде Мединского. Культура – будь то по Платону или по Дмитрию Сергеевичу Лихачеву – это самоограничение, запрет. Так вот, единственная из культур, где еще нет самоограничений, – это потребительская культура. Но я убежден, что этап разнузданного брендинга, потреблятства закономерно сменится разумным потреблением.

     И когда это случится?

     Примерно через 3-4 года. Это произойдет со сменой поколения потребителей, когда на смену нынешним, которых я называю бройлерами, придут новые. Сегодня они еще учатся, но скоро будут задавать новые потребительские тренды, формировать новую культуру разумного потребления. Впрочем, справедливости ради надо заметить, что этап, который мы сейчас переживаем, несмотря на все его гримасы, ценен тем, что помогает нашему обществу выработать иммунитет, дойдя до предела в своем потреблятстве. Короче, дилемму «либо ты имеешь бренд, либо бренд имеет тебя» новое поколение потребителей, в отличие от бройлеров, решит в свою пользу.

     Что произойдет с брендами?

     Изменится их функция. Из знака социального отличия и преуспевания бренд станет атрибутом стиля, индивидуальности. Он, скорее, будет отражать внутренний мир потребителя, а не внешний его статус. Пока, к сожалению, бренды способствуют нивелированию и подмене человеческих ценностей.

     Некоторые исследователи говорят, что число людей, которые сопротивляются брендам, растет...

     Сопротивление я вижу в разумной достаточности при потреблении брендов, а не в активном и тотальном отказе от них. Потому что даже из нашего отказа или бунта транснациональные компании научились извлекать коммерческую выгоду. Существует очень много успешных протестных брендов.

     Что лично вас не устраивает в нынешнем времени?

     Меня не устраивает, что мы слишком увлеклись извлечением прибыли. EBITDA (earnings before interests, tax, deprec i ation and amortization – доход до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации) стала главным богом предпринимателя. О новых идеях, смелых проектах судят по законам бизнеса. А мне наивно хочется, чтобы судили по законам красоты.

     Бездумное увлечение извлечением прибыли рано или поздно отзовется личностным опустошением. Как в рассказе Зощенко – радио есть, а счастья нет... Но, повторюсь, в своем потреблятстве мы должны дойти до конца, когда потреблять будет уже нечего. И может быть, мы задумаемся о смене потребительского способа жизнедеятельности на творческий, созидательный. Когда круто будет не брать, а отдавать! Уметь, а не иметь! И вот только тогда и будет побеждено современное зло, именуемое брендом.
 ЦИТАТНИК

«

Информация – мать интуиции

Поль Гетти, американский промышленник,

один из первых в истории долларовых миллиардеров

»
 КОMEDIA

* * *

     10 причин, почему вести блог лучше, чем заниматься сексом:

     1. Блог можно вести одному.

     2. В день можно писать сколько угодно постов в блог.

     3. Можно писать одновременно в несколько блогов и ни перед кем не оправдываться.

     4. У блога нет критических дней.

     5. Блог не требует разнообразия позиций и технических средств.

     6. Когда кто-то говорит, что может написать 7 постов за вечер, ему все верят на слово.

     7. Чтобы написать пост в блог, не нужно одевать защитный скафандр и перчатки.

     8. Прежде чем написать первый пост в новый блог, не нужно ему дарить цветы и приглашать в ресторан.

     9. Писать посты в блог можно в любом месте – дома, в транспорте, на работе.

     10. После того, как пост окончен, никто не просит продолжить еще немного.

 МЕДИАНОНС

     10-11 ноября в Москве состоится Международная конференция, посвященная корпоративным стратегиям «Corporate Communications Strategies in Russia and CIS». На ней будут рассмотрены такие вопросы как: влияние постоянного изменения рынка и бизнес-среды на корпоративные коммуникации, эффективность использования коммуникаций для улучшения имиджа и деятельности компании.

     Участие в конференции даст возможность найти новые решения проблем связанных с процессом слияний и поглощений, внутрикорпоративными коммуникациями, преодолением и предотвращением кризиса, выхода бренда на новый рынок, управлением финансовыми коммуникациями, внедрением социальной корпоративной ответственности и измерением эффективности корпоративной коммуникации.

     Организатор конференции – международное выставочное агентство Jacobfleming. В программе выставки запланированы выступления руководителей и ведущих специалистов из компаний Microsoft, Газпром, Альфа-банк, Аэрофлот, Coca-cola, Johnson&Johnson, Норильский никель, Евразхолдинг, Hewlett-Packard и других.

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Как хорошо приколоться надо Олимпиадой? Почти учебное пособие…

Как продать 800 слов за 800 тысяч долларов

Гарри Поттер или Хари Путтар?

оявится ли в России водка «Медведевка?

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное