Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive. 51 выпуск - 16 сентября 2008


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

16 сентября 2008

№ 51

     Если у вас нет газеты, то вам ее не потерять… Нет медиахолдинга – нет проблемы. Правильно это или нет? Можно ли оценивать медиабизнес с общекоммерческих позиций или вносить его в список обособленных индустрий, где действуют свои правила и нормы.

     Да, акции ряда медийных компаний котируются на рынке, однако две совершенно большие разницы – использовать недра или творческие способности сотрудников. Медиа – совершенно прикладная отрасль. Но без нее – никуда. Все процессы создания, распространения-перераспределения и доставки информации завязаны на медиа. Реклама и годовые отчеты, аналитика и релизы, обмен мнениями и данные о конкурентах – все это суть коммуникация.

     Информационно-коммуникационная отрасль завязана на каналы передачи, способы доставки, исследования восприятия, анализ предпочтений и интерактивность взаимодействия между объектами. Все это образует единую коммуникационную среду, миновать которую не дано ни мне, ни тебе.

     Так что думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь ;)

     Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ
МЕДИАSTYLE
МЕДИАHISTORY
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

     Основатель Wikipedia запустил онлайн-сообщество для защитников окружающей среды. Пользователи Wikia Green могут добавлять собственные материалы на сайт и редактировать уже имеющиеся. По словам основателя Wikipedia Джимми Уэльса, Wikia Green должен стать центральным ресурсом о защите окружающей среды в сети.

     Nokia планирует приобрести ряд компаний на интернет-рынке, чтобы ускорить развитие своих веб-сервисов и увеличить доходы в этой сфере. В июле 2008 года Nokia завершила сделку по приобретению американской картографической компании Navteq и купила еще 10 мелких фирм с целью увеличить количество новых интернет-сервисов. Новая стратегия Nokia по завоеванию интернет-рынка уже вызвала недовольство среди сотовых операторов, которые опасаются, что компания украдет их бизнес.

     Медиахолдинг РБК купит интернет-пейджер QIP (Quiet Internet Pager). Покупка никак не отразится на бизнесе РБК, считают аналитики: QIP – лишь способ удержания аудитории для холдинга. QIP имеет 10 млн уникальных пользователей и 35% рынка систем обмена моментальными сообщениями в России.

     У нас на общедоступном сервисе RussianPodcasting появились подкасты. Опубликованы 2 выпуска подкаста от Центра информационных коммуникаций - Медиабизнес All Inclusive. В них - самые интересные выжимки из новостей, цитаты, анекдоты, шутки-прибаутки... И все это - на тему медиа :)

 МЕДИАDATA

     16 сентября

     В этот день в 1803 г. родился Иван Попов, российский писатель и журналист, экс-редактор «Роман-газеты». В этот день в 1893 г. появился на свет Александр Корда, английский кинорежиссер, создатель кинокомпании London Films.

     В этот день в 1796 г. российская императрица Екатерина II издает указ о запрещении частных типографий. В 1857 г. в этот день запатентована типографская наборная машина. В этот день в 1996 г. в США арестован хакер Кевин Митник, взломавший компьютерную сеть Пентагона. В этот день в 2000 г. пропал украинский журналист Георгий Гонгадзе.

     17 сентября

     В этот день в 1963 г. родился Ефим Лямпорт, российский поэт, критик и член редколлегий самиздатовских журналов «Корабль» и «Морская черепаха».

     В этот день в 391 г. арабские завоеватели уничтожили Александрийскую библиотеку. В 1922 г. в этот день в Берлине прошел первый в мире публичный показ звукового фильма, которым стал Der Brandstifter. В этот день в 1997 г. газета «Украинские ведомости» опубликовала сообщение о переходе футболиста Андрея Шевченко из киевского «Динамо» в «Милан», за что президент «Динамо» подаст в суд и выиграет процесс, фактически закрыв газету.

     В этот день в 1984 г. скончался Юрий Визбор, советский актер, создатель жанра песни-репортажа, работавший журналистом, был одним из организаторов звуковой газеты «Говорит Комсомолия».

     18 сентября

     В этот день в 1863 г. родился Иван Попов, русский поэт и журналист, один из основоположников издательского дела на Дону Дону (газета «Донская речь», журнал «Дон»).

     В этот день в 1851 г. вышел первый номер газеты New-York Times. В 1886 г. в этот день французский поэт Жан Мореас опубликовал в газете Le Figaro статью, которая стала манифестом литераторов-символистов. В 1990 г. в этот день в газете «Комсомольская правда» опубликована статья Александра Солженицына «Как нам обустроить Россию?». В 1998 г. в этот день сформирован ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers) – международная некоммерческая организация, созданная при участии правительства США для регулирования вопросов, связанных с доменными именами, IP-адресами и другими аспектами функционирования интернета.

     19 сентября

     В этот день в 1803 г. родился Николай Павлов, русский писатель и публицист, издатель газеты «Русские ведомости». В этот день в 1904 г. появился на свет Алексей Ревин, советский издательский деятель, в 33 года возглавивший издательство газеты «Правда», впоследствии работавший дирекоторм издательства «Советская энциклопедия». В этот день в 1936 г. родилась Юлия Косарева, советский телевизионный режиссер, одна из авторов программ «Спокойной ночи, малыши» и «Пока все дома».

     В этот день в 1852 г. в журнале «Современник» появилось первое произведение Льва Толстого с подписью Л.Н. В этот день в 1990 г. Ассоциация пользователей UNIX зарегистрировала домен верхнего уровня SU для применения на территории СССР.
 MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ

Книга      Сегодня мы, как и обещали, переворачи ваем новую страницу – а точнее, открываем новый раздел «Книжная полка». Мы не используем готовые рецензии а-ля издательства, этот творческий труд мы оставили для себя :) А потому рецензии от Центра информационных коммуникаций – Commcenter.Ru не ангажированы, честны и откровенны.

     Первой в наши руки попалась книга издательства «Олимп-бизнес» «Великая ИКЕА». Приятного аппетита.

     Билли, Макс и все, все, все

     «Самый главный урок состоит в том, что никогда не стоит расслабляться. Нужно постоянно искать следующую концепцию, следующую идею, следующий рынок, что-то следующее, что улучшит бизнес и расширит горизонты».

     Книга журналистки и редактора международного журнала Brand Strategy Элен Льюис «Великая ИКЕА» хороша уже тем, что не заискивает перед мебельной империей и ее чудаковатым основателем дедушкой Кампрадом. А потому книга получилась честной. Плюсы сохранены плюсами, имеющиеся минусы дают повод поразмыслить о будущем мебельного конгломерата ИКЕА после смерти ее создателя.

     «Каталог ИКЕА читают чаще, чем Библию» – маркетинговая политика шведских мебельщиков значительно более агрессивная, хотя у церкви тоже есть чему поучиться в отношениях с «конечными пользователями». Корни корпоративной стратегии и внутри корпоративных коммуникаций компании ИКЕА проросли в шведском сельском регионе Смоланд. Это все равно, что вырастить российского отечественного гиганта где-то в депрессивном селе Кулебяки. Тем более, что по-шведски Смоланд обозначает как раз «маленькую землю», где «сохранились старые каменные стены, границы участков и памятники человеческому упорству, которые Ингвар Кампрад назвал символом души ИКЕА».

     Эти символы души повсюду – в названиях товаров и блюд в ресторане ИКЕА, в принципах ведения бизнеса в разных странах мира, в отношении к сервису. Кстати, названия товаров, над которыми не один человек сломал глаза и голову, это особая статья. Оказывается, что «есть в Эльмхульте две женщины, которые выполняют если не самую важную, то наверняка самую заметную работу в бизнесе.они придумывают шведские имена для товаров: стеллаж «Билли», кухня «Варде». Вот так. Две женщины – и никаких креативных агентств, брендинговых недоучек и прочих мастеров, которые в обилии окружают компании, не имеющие внутри себя достаточного стержня и характера. Кстати, не будем раскрывать секреты, но в книге «Великая ИКЕА» есть несколько объяснений принципам образования названий в ИКЕА и объясняется, почему товарам вообще стали присваивать имена.

     Шведский или Swedish? Svensk повсюду!

     Кроме того, в ИКЕА нельзя оценить какой-либо факт или явление лишь как часть маркетинговой стратегии. Возникает впечатление, что все очень тесно взаимосвязано. «Соглашаясь называть вещи именами из ИКЕИ, вы становитесь проповедниками идеи. Если для примера взять технику полицейского допроса, то один из способов добиться подчинения – заставить подозреваемого говорить на вашем языке. Как только вы пришли и заказали яйцо «Мак-маффин», «Скинни гранде-латте» или стеллаж «Билли», вы попали им в руки». А теперь, ну-ка признайтесь – самим себе, в первую очередь, – у кого из вас дома нет пушистой шкурки Лудде, которую вы так и называете?

     Прочесть лучшие фразы из книги и продолжение рецензии можно на нашем сайте.
 МЕДИАSTYLE

     Изменения претерпел устойчивый бренд на рынке туристической прессы Санкт-Петербурга журнал «Всемирный следопыт».

     Создававшийся изначально, как приложение к своему успешному «старшему брату» в лице издательского дома «Панорама TV», это издание формата А5 быстро набрало популярность и стало спутником многих отправляющихся в отпуск петербуржцев.

     Издатели заявили о проведенном рестайлинге. Посмотрим насколько презентованные изменения соответствуют реальности. Итак, чем порадовали издатели, согласно их собственному пресс-релизу: «Всемирный Следопыт» провел редизайн, произошли заметные изменения в графических и технических характеристиках журнала: обновлена стилистика оформления, а также вдвое увеличена полостность » (орфография оригинала сохранена – прим. Центра информационных коммуникаций ).

Рестайлинг журнала

     Итак, по дизайну изменилось немного, если не сказать – почти ничего. На обложку вынесли основные заголовки и темы, что уже давно было вполне естественно для всех других журналов. Изменился логотип - в какую сторону, судить вам. Теперь это помесь железнодорожных войск с «Аэрофлотом», плюс надпись «СВ» внутри. Забавно.

     По объему – он действительно изменился. Не в 2 раза, как заявлено, а ровно в полтора – со 128 до 192 страниц. Рекламных полос стало больше в 2,7 раза, а количество собственно информационных полос увеличилось на 46%.

     Процент полос, посвященных основной теме, которая является темой всего номера, заметно уменьшился – с 70 до 58 процентов.

     Появилась дополнительная форзацная рекламная вклейка. Вырос почти на 5 тысяч тираж – до 46 000 экз. Рекламы стало не намного больше – 6,1 вместо 5,7%. Но при этом реклама стала таргетированной – в первом рестайлинговом номере, который посвящен Венеции, большую часть занимает реклама итальянских отелей и ресторанов. Это первое важное изменение, которое произошло в результате рестайлинга.

     Второе важное изменение – замена шрифта. Шрифт заголовков, подзаголовков и глав сменился с рубленного на шрифт с засечками. Причем, был выбран значительно более компактный шрифт, чем прежде, за счет чего объем знаков в строке в среднем увеличился на 16%. И это немаловажно.

     И все-таки, хотелось бы видеть более серьезные изменения. В том числе, в плане интеграции мультимедийных возможностей с печатной версией журнала. Чтобы не оставаться местечковывм российским проектом.
 МЕДИАHISTORY

     Сегодня продолжение рассказа об эволюции блогов (сокращенный вариант материала с портала Washington ProFile). У этой еще довольно молодой отрасли есть своя, уже весьма насыщенная история развития.

     2002 год. Вероятно, первый крупный политический скандал, вызванный действиями блоггеров. На церемонии чествования старейшего члена Сената США Строма Турмонда (Strom Thurmond) лидер сенатского большинства Трент Лотт (Trent Lott) заявил, что США стали бы лучшей страной, если бы Турмонд некогда выиграл бы президентские выборы. Скандальность заключалась в следующем: Турмонд претендовал на высший пост в США в 1948 году, в ту пору он был сторонником расовой сегрегации. Несмотря на то, что эту реплику слышали корреспонденты многих средств массовой информации, они не придали ей значения или решили не сообщать о ней публике. Телеканал C-SPAN, который организует телетрансляции подобных мероприятий, и блоггеры оказались не столь невнимательны или деликатны: они опубликовали детальное описание этого инцидента. В результате, Трент Лотт ушел в отставку с поста лидера сенатского меньшинства.

     Первая война блогов. После вторжения в Ирак многие американские военнослужащие создали свои дневники, в которых описывали перипетии военных действий. Аналогичные блоги создавали и иракцы (самым популярным из них, вероятно, стал блог Salam Paks). Военные блоги стали весьма популярными среди людей, интересующихся ходом боевых действий.

     Ноябрь. Известный интернет-предприниматель Дэвид Сифри (David Sifry) создал первую поисковую машину для блогов – Technorati.

     2003 год. Оксфордский Словарь английского языка впервые включил слова weblog, webloging (процесс создания блогов) и weblogger (человек, который создает блоги).

     Крупный портал AOL (он же интернет-провайдер) впервые сделал доступным для всех своих пользователей возможность создания личного дневника.

     Блоги пришли в большую политику. Кандидат в президенты США Говард Дин (Howard Dean) создал блог, освещающий вопросы выборов – Dean Call To Action, позднее переименованный в Blog To America. Многие американские политики стали активно агитировать и собирать деньги на избирательную кампанию с помощью блогов и блоггеров.

     2004 год. Блогами занялись медийные компании. Компания Gawker Media создала блог Wonkette, который публикует слухи, получаемые из коридоров власти Вашингтона. Традиционные средства массовой информации – газеты, журналы, ТВ и радио – стали публиковать обзоры блогов и приглашать популярных блоггеров в качестве комментаторов.

     Словарь американского английского языка Webster впервые включил слово blog.

     Первый конфликт между традиционными СМИ и блогами. Телекомпания CBS выпустила в эфир программу, в которой были продемонстрированы архивные документы, согласно которым президент Джордж Буш был нерадивым военнослужащим, избежавшим отправки во Вьетнам лишь благодаря протекции. Эта передача вышла в разгар избирательной кампании. Блоггеры – сторонники Буша – убедительно доказали, что использованные CBS документы являются фальшивкой. CBS принесла свои извинения.

     Крупнейшие партии США аккредитовали ряд блоггеров на своих партийных съездах в качестве представителей СМИ. Влиятельный журнал Foreign Policy, который опросил ряд ведущих политических комментаторов и журналистов США, пришел к выводу, что большинство из них постоянно посещают страницы персональных интернет-журналов. По данным исследования, проведенного Pew Research Center, около 4% американских пользователей интернета постоянно обращаются к блогам для получения информации.

     Блоггеры впервые проявили себя во время стихийного бедствия – азиатского цунами. Блоггеры помогли сотням жертвам катастрофы найти пропавших родных и близких, получить помощь.

     Количество блогов составляет от 2,4 до 4,1 млн.

     2005 год. Бизнес-журнал Fortune опубликовал имена восьми блоггеров, мнение которых мировое бизнес-сообщество не может игнорировать. Журнал Advertising Age опубликовал результаты обследования, которое было проведено, чтобы выяснить, сколько рабочего времени американцы расходуют на просмотр блогов. Как оказалось, число активных читателей блогов составляет примерно 35 млн – это четвертая часть всех работающих жителей США. В среднем, каждый из них тратит на сканирование блогов 3,5 часа в неделю, что составляет 9% общей продолжительности пребывания на рабочем месте. Это означает, что в течение всего 2005 года массовый интерес к блогам обернулся для экономики США пропажей почти 5 млрд. рабочих часов. Если оценить масштаб этих потерь на основе средней почасовой оплаты в частном секторе, которая составляет 16 долларов, то их цена приблизится к 80 млрд долларов.

     Отмечены первые случаи блог-увольнений. Компания Delta Air Lines уволила сотрудницу после того, как она поместила свою фотографию в форме на страницу своего дневника. Корпорация Microsoft уволила подрядчика, который поместил на свом блоге фотографии компьютера Apple G5 (не использует программное обеспечение Windows, производимое Microsoft).

     2006 год. По оценкам Technorati, количество блогов удваивается каждые 5,5 месяцев. Каждый день в интернете появляется примерно 75 тысяч новых страниц интернет-дневников, то есть, в среднем, одна страница в секунду. Однако не более половины обновляют свои записи через три месяца с момента начала их ведения. Около 9% блогов создаются автоматически – в основном, это спам.

     Согласно исследованию Pew Internet Center, 12% американских подростков создают блоги. Подростки значительно более «блогализированы», чем взрослые жители США.19% тинэйджеров создали собственные блоги, а 28% постоянно читают подобные страницы во всемирной сети. Для сравнения – блоги есть лишь у 7% совершеннолетних американцев, лишь 27% из них постоянно читают чужие онлайн-дневники.

     Свои блоги создали многие конгрессмены и сенаторы.

     Треть американцев посещали блоги ранее, а столько же – никогда о них не слышали. 52% опрошенных считают, что блоггеры должны иметь те же права, что и журналисты, работающие в традиционных СМИ. Однако уровень доверия к блогам заметно ниже, чем к обычным СМИ.

     Ряд крупных компаний – например, Sun Microsystems и Microsoft – заявили, что положительно относятся к тому, что их сотрудники создают блоги.

     Китай начал активно преследовать авторов блогов, которые публикуют материалы, противоречащие генеральной линии Коммунистической Партии Китая (компании, предоставляющие услуги по созданию интернет-дневников, заставляют закрывать «вредные» блоги).

     Количество существующих и постоянно обновляющихся блогов достигло 15-18 млн.

     2007 год. Армия США выпустила специальную инструкцию для военнослужащих, которые ведут персональные интернет-дневники. Инструкций такого рода в мире еще не появлялось. В ней обращается особое внимание на размещение фотографий и иных изображений, которые содержат «критическую или чувствительную информацию». Например, запрещено вывешивать фотографии, сделанные во время проведения операций; взрывные устройства (обнаруженные или взрывающиеся); изображения пленных, убитых и раненых; изображения систем охраны и прочее. В случае возникновения проблем с пониманием инструкции, военнослужащим предписывается согласовывать свои посты с командованием. Любопытно, что эти правила обязаны соблюдать не только военные, но и гражданские лица, выполняющие подряды вооруженных сил США в Ираке, а также члены семей (военных и подрядчиков). Точное количество военных блоггеров неизвестно. Некоторые интернет-дневники, авторами которых являются воюющие в Ираке солдаты и офицеры, приобрели значительную популярность. Известны случаи, когда блоггеры подписывали контракты на написание книг.

     Исследование компании Ipsos Reid, показало, что политические блоги постоянно читают 9% зарегистрированных американских избирателей (для того, чтобы получить право голосовать, гражданин США должен сперва зарегистрироваться в местной избирательной комиссии и получить соответствующее удостоверение). Среднестатистическому читателю политических блогов 43 года, его уровень дохода примерно в два раза превышает средний по США. 75% читателей – мужчины. 61% читателей блогов в 2004 году жертвовали деньги политикам, участвовавшим в президентской гонке. При этом 18% американцев, читающих политблоги, сами ведут свои личные интернет-дневники. 36% из них используют свой блог для того, чтобы влиять на общественное мнение. 37% американцев, читающих политические блоги, называют просмотр политических телепередач «бессмысленной тратой времени».
 ЦИТАТНИК

«

Джордж Эйд, американский писатель, сценарист и колумнист Не дай нам бог дожить до того дня, когда все будет так плохо, как об этом пишут газеты

Уилл Роджерс,

американский актер, юморист и общественный деятель

»
 КОMEDIA

* * *

– Что такое начало рабочего дня?

– Это когда красные аськи становятся зелеными!

* * *

Если хакер не подобрал пароль с третьего раза – то это его собственный пароль.

* * *

– Ну и как тебе отпуск?

– Да знаешь, никакой особой разницы по сравнению с офисом: вокруг сплошная толпа придурков, которые треплются ни о чем, слоняются с места на место, ничего не делают и только ждут обеда.
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Ксения Собчак как лицо российской литературы?

Куда узбеки ходят за новостями вместо интернета!

Гарри Поттер или Хари Путтар?

Как хорошо приколоться надо Олимпиадой? Почти учебное пособие…

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное