Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive. 23 сентября 2008 - Выпуск 53


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

23 сентября 2008

№ 53

       Носители информации меняются, с ними сменяются языки, на которых эта информация изложена. Первым носителем, на котором можно было зафиксировать знаки, стала глина – клинопись из Месопотамии, а затем финикийское протописьмо существовали почти 2 тысячелетия назад… до нашей эры. Языками на них писали разными, слишком дробным был мир – каждое крупное владение могло говорить на своем наречии. А потому спросите, например, у хананеян, может и на их языке были надписи финикийским и кипро-минойским письмом.

       Когда основным носителем информации стала книга, на передовые позиции выдвинулась латынь и ее «родня» - италийский, французский, испанский, румынский, euskera. Где-то рядом в те годы отвоевывал свои позиции немецкий с первопечатником Гутенбергом.

       С появлением периодической прессы – а следовательно, и носителя в виде газет и журналов, первейшим из языков стал английский. И как не пытались сместить его с позиций языка международного общения эсперанто, идо и волапюк, ничего не вышло. Они так и остались искусственными языками.

       Они – искусственные языки – имели свое развитие. Внедрение в систему передачи информации машин и механизмов, стали активно использоваться формализованные и информационные языки, компьютерные языки программирования. И человечество во многом говорит теперь именно на них. Биты, байты и чередование знаков стали новой системой, их носитель – лазерный диск и виртуальная память компьютера.

       Если говорить все же о языках межличностного человеческого общения, то в лидерах иероглифический китайский и веселый хинди с изящным арабским. В сумме они позволяют объясниться 45% населения планеты. А испанский, французский, португальский и японский добавляют еще 25 процентов… Где же место русскому языку? Носителем чего он является?

       На русском языке говорят 200 миллионов, печатаются газеты и журналы, издаются книги сумасшедшим количеством более 100 тысяч наименования в год, отвоевано право на доменную зону с именами на русском. Но какие носители позволят говорить будущим поколениям о русском языке, что останется от него через 100 лет? Православие упирается с церковнославянским, в деловом обиходе скоро будет только английский, цунамиобразный вал иммигрантов говорит на тюркских языках, внутри России существуют анклавы, которые наберут оборот и в полный голос заговорят на татарском, башкирском, чеченском, аварском, якутском…

       Какие носители информации запечатлеют «петроглифы» русского языка для будущих поколений? Нет ответа…

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ
МЕДИАSTYLE
МЕДИАHISTORY
МЕДИАНОНС
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Интернет-индустрия пополнила клуб миллиардеров Forbes на 34 человека. В совокупности самые успешные ИТ-лидеры владеют состоянием, равным 109,7 млрд долларов, утверждает Forbes, первые среди них – создатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж.

       Каждый пятый работодатель просматривает профили соискателей в социальных сетях, что на 11% больше, чем в 2006 году. При этом 34% кадровиков, прибегающих в своей работе к помощи социальных сетей, принимает решение об отклонении кандидатуры соискателя на основе информации, собранной в интернете. Объектом первичного интереса 41% нанимателей является информация об употреблении крепких напитков и наркотиков, другие 40% уделяют особое внимание размещению в интернете вызывающих фотографий и другой неприемлемой на их взгляд информации.

 

Корпоративные стратегии в России и СНГ - конференция выставочного агентства Jacobfleming       10-11 ноября в Москве состоится Международная конференция, посвященная корпоративным стратегиям «Corporate Communications Strategies in Russia and CIS». На ней будут рассмотрены такие вопросы как: влияние постоянного изменения рынка и бизнес-среды на корпоративные коммуникации, эффективность использования коммуникаций для улучшения имиджа и деятельности компании. Участие в конференции даст возможность найти новые решения проблем связанных с процессом слияний и поглощений, внутрикорпоративными коммуникациями, преодолением и предотвращением кризиса, выхода бренда на новый рынок, управлением финансовыми коммуникациями, внедрением социальной корпоративной ответственности и измерением эффективности корпоративной коммуникации.

       На общедоступном сервисе RussianPodcasting появились подкасты «Медиабизнес All Inclusive». Опубликованы 2 выпуска подкаста от Центра информационных коммуникаций - Медиабизнес All Inclusive. В них - самые интересные выжимки из новостей, цитаты, анекдоты, шутки-прибаутки... И все это - на тему медиа :)

 МЕДИАDATA

       23 сентября

       В этот день в 1834 г. родился Алексей Суворин, русский журналист, издатель газеты «Новое время», журнала «Русский календарь»,книгоиздатель и создатель книжной серии «Дешевая библиотека». В этот день в 1936 г. появился на свет Эдвард Радзинский, российский драматург и публицист, автор и ведущий ряда телепередач.

       В этот день в 1923 г. Титюковская ячейка Шодринского райкома комсомола принимает постановление: «В целях очищения русского языка иностранное название «галифе» заменить словом «бутыльники». В 1937 г. в этот день в передовице в газете «Правда» впервые употребляется в печати фраза «Спасибо товарищу Сталину за счастливое детство!». В этот день в 1974 г. в Британии на телеканале ВВС запущен первый телетекстовый сервис.

       24 сентября

       В этот день в 1896 г. родился Фрэнсис Скотт Фицджеральд, американский писатель, умудрявшийся много писать для журналов и ставший одним из самых высокооплачиваемых авторов тогдашних «глянцевых» журналов. В этот день в 1936 г. появился на свет Джим Хенсон, американский кукловод, создатель популярного «Маппет Шоу».

       В этот день в 1853 г. в Лондоне начинает выходить первая провинциальная ежедневная газета, которой стала Northern Daily Times. В этот день в 1934 г. газета «Правда» впервые называет Сталина «великим кормчим», но этот титул впоследствии будет ассоциироваться только с лидером китайских коммунистов Мао Дзедуном. В 1953 г. в этот день в Голливуде состоялась премьера первого панорамного фильма. В этот день в 1957 г. ВВС начинает трансляцию учебно-образовательных программ для школьников. В этот день в 1964 г. в газете «Известия» опубликованы «Предложения по усовершенствованию русской орфографии», следуя которым нужно писать «доч», «жури», «заец». В 1980 г. в этот день выпуск японской газеты Asahi Shimbun осуществлен по новой технологии – «без прикосновения руки человека».

       25 сентября

       В этот день в 1728 г. родился Иоганн Ламберт, немецкий ученый, автор идеи универсального языка знаков. В этот день в 1792 г. появился на свет Иван Лажечников, русский писатель, введший в оборот выражение «как пить дать». В 1904 г. в этот день родился Дмитрий Еремин, советский поэт и писатель, один из одиозных авторов статей в газете «Правда» сталинских времен. В 1924 г. в этот день родился Исай Слуцкер, советский график и художник-конструктор шрифтов, создатель кириллическо-латинских, греческих и индийских наборных шрифтов.

       В этот день в 1979 г. после длительной забастовки прекращается выпуск одного из наиболее влиятельных канадских печатных изданий – газеты Montreal Star. В 1985 г. в этот день в Москве прошла учредительная конференция Всесоюзного добровольного общества борьбы за трезвость, которое будет выпускать свой печатный орган – журнал «Трезвость и культура» ежемесячно тиражом 1 миллион экз. Этот день считается днем рождения телеканала MTV Россия с 1999 г.

       В этот день в 2006 г. скончалась Ориана Фаллачи, итальянская писательница и журналистка, которую называли «журналистом, которому никто в мире не может отказать» – одна из крупнейших интервьюеров современности.

       26 сентября

       Европейский день языков отмечается в ЕС в поддержку языкового разнообразия, двуязычия (многоязычия) каждого европейца, развития преподавания языков. Сохранение и развитие языков, включая малые, декларируется в качестве официальной языковой политики Евросоюза. Среди способов достижения этого обычно называются изучение более чем одного иностранного языка и продолжение изучения языков в зрелом возрасте. Примечательно, что самым распространенным языком Европы (по числу носителей как родного) является русский язык как географически, так и территориально. Его считают родным порядка 150 миллионов европейцев. Далее с большим отрывом следует немецкий язык – около 95 миллионов, французский язык порядка 66 млн, английский язык 63 млн, итальянский язык – 60 млн, испанский и польский языки (около 40 млн европейцев считают их родными).

       В этот день в 1915 г. родился Сергей Смирнов, советский писатель, рассказавший о подвиге Брестской крепости и ставший на советском телевидении настолько популярным, что на его имя поступало больше писем, чем на все остальное Гостелерадио. В этот день в 1922 г. появился на свет Сергей Викулов, советский поэт, главный редактор литературно-художественного журнала «Наш современник».

       В этот день в 1887 г. Эмиль Берлинер запатентовал первый фонограф. В этот день в 1999 г. в разгар информационной войны на российском ТВ ведущий ОРТ Сергей Доренко в своей аналитической телевизионной программе обвиняет мэра Москвы Юрия Лужкова в том, что его семья получала крупные суммы валюты через швейцарские банки. В 2000 г. в этот день открылся новый сайт правительства США, объединивший 20 тысяч правительственных сайтов. В 2003 г. в этот день остановлена работа Нупедии – предшественницы Википедии.
 MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ

       В свое время, более ста лет назад, русский мыслитель, философ и публицист Валериан Майков в письме к Тургеневу размышлял о роли критики. Почему многие читают только критику?

       «Я всегда мечтал о карьере ученого, но как добиться того, чтобы публика читала ученые сочинения? Я видел и вижу в критике единственное средство заманить ее в сети интереса науки. Есть люди, и много, которые прочтут ученый трактат в «Критике» и ни за что не станут читать отдела «Наук» в журнале, а тем более ученой книги».

       Наши рецензии на книги из сферы медиа или так или иначе затрагивающие эту тему можно прочесть на нашем портале. Рубрика довольно новая, ее состав постоянно пополняется. Сейчас доступны рецензия на книгу «Великая ИКЕА» Элен Льюис и на книгу Мэтта Торна «Твои фотографии».
 МЕДИАSTYLE

       Интернет-издание «Газета.ру» сменило дизайн. Теперь страницы «Газеты.ру» выполнены в серых тонах вместо синих и свои свои комментарии под любой заметкой интернет-издания могут оставлять блоггеры.

       Ранее сообщалось, что обновленная «Газета.ру» будет публиковать прошедшие редакторскую правку материалы LiveJournal. Предполагалось, что часть материалов будет сопровождаться врезками из популярных и интересных постов пользователей ЖЖ, которые будут искаться при помощи сервиса «Поиск по блогам» Яндекса. То есть, по сути, скатиться до опубликования на собственных станицах графоманской и неграмотной чуши, которой переполнена блогосфера. К счастью, этого не произошло. Обнаружить в новой версии ресурса такие материалы не удалось ни нам, ни Lenta.ru.

       В новой версии «Газеты.ру» появилась возможность авторизации пользователей ЖЖ. Эта возможность уже была реализована в интернет- представительстве газеты «Коммерсант», так что это естественное развитие.
 МЕДИАHISTORY

       Коммуникация – важнейшее средство и функция взаимодействия между индивидами, между всеми нами. Информацией обмениваются клетки, простейшие организмы, система ее передачи усложняется с эволюцией организмов и своего апогея достигает в человеческом обществе. Только в нем родились институты коммуникации – пресса, обмен мультимедийными сообщениями в режиме онлайн, интерактивное взаимодействие с невнятной обратной связью, широкий спектр взаимодействий между субъектами. Итак, социальные образования с точки зрения коммуникации…

       Существование любого социума предполагает согласование действий его членов в первую очередь в направлении обеспечения существования самого социума в целом и, во вторую очередь, в направлении обеспечения существования отдельных его членов. Согласование действий достигается процессами информационного обмена внутри социума.

       В структуре этих процессов не появляется ничего нового по сравнению с таковыми в многоклеточных организмах. Имеются приемники исходной информации, от которых начинаются потоки следящей информации, соединяющиеся в промежуточных узлах и доходящие до главного центра. Из центра генерируется управляющая информация, расходящаяся через узлы к исполнителям, которые совокупностью своих действий реализуют исходную информацию в целесообразном для социума направлении.

       Некоторые цепочки информационных потоков могут не проходить через центр, а разворачиваться в промежуточных узлах. В социумах основной объем потоков следящей и управляющей информации связан с необходимостью взаимного обеспечения жизнедеятельности образующих их элементов. То есть основная доля информационных процессов служит для того, чтобы могла существовать «вещь в себе». И социумы, и организмы могут проявляться как «вещь для других» во взаимодействиях с внешними объектами.

       Самым примитивным социумом является толпа. В толпу объекты объединяются для достижения какой-либо единой цели. Толпа характеризуется крайне низким уровнем взаимодействия ее членов, это определяет примитивный уровень ее возможных действий как целого, хотя каждый ее член в отдельности может обладать большим потенциалом разнообразных действий. Толпа недолговечна, она распадается при достижении цели, на основе которой она возникла, или при исчезновении этой цели по другим причинам.

       Основные отличия социума от организма, заключаются в том, что он возникает другим путем, нежели многократное последовательное деления одного элемента, и каждый элемент социума обладает в некоторой мере способностью существовать автономно от него. Эти отличия не важны с точки зрения рассмотрения механизмов происходящих в них информационных взаимодействий.

       Принципиальное различие имеется лишь в составе, свойствах и возможности изменения средств, используемых для организации информационных взаимодействий. Такими средствами у наиболее развитых социумов является язык как знаковая система, определяющая правила построения информационных кодов, и совокупность носителей этих кодов, обеспечивающих их длительное существование во времени и передачу на большие расстояния в пространстве.

       Эволюция социумов связана именно с развитием средств информационного взаимодействия его членов, и особенно средств построения и использования их совокупной памяти. Скорость этой эволюции значительно выше, чем скорость эволюции организмов. Это связано с тем, что средства информационных взаимодействий, используемые социумом, могут включать в себя не только средства органически присущие его членам, но и средства привносимые в него извне.

       Высокоразвитые социумы могут целенаправленно развивать используемые ими внешние средства информационного взаимодействия. Средства, без которых социум уже не способен существовать, можно уже считать органически присущими ему элементами.
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

       Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев рассказал «Труду» о том, как преподаватели марксизма-ленинизма стали рекламщиками и сравнил специалистов по рекламе с Пикассо и Дали. Наиболее яркие выдержки из интервью – перед вами.

       Актуален ли для рекламы дефицит кадров?

       В рекламный бизнес приходят весьма внушительные деньги. Их размеры можно сравнить с гостинично-ресторанным комплексом страны. Рекламная индустрия перегрета в темпах своего развития. Мир прирастает сейчас на 2-3% в год. В России ВВП растет на 7%, а реклама - до 25%. То есть этот рынок растет явно быстрее, чем развивается страна. Нам просто не хватает мощностей, людей, которые бы это обслуживали.

       Настоящих специалистов сейчас несколько десятков на всю страну. Я в серьезных аудиториях спрашиваю: кто величайший рекламист всех времен? Обычно отвечают, что Дэвид Огилви. Но назвать его работы может далеко не каждый.

       Может, стране не нужны спецы с академическими знаниями?

       И Пикассо, и Дали сначала учились рисовать по стандарту Да Винчи, а потом уже выработали свой стиль. Ты не можешь сказать свое слово, если не знаешь, что люди сделали до тебя. Выдающийся рекламист может переломить все правила, чтобы заставить обратить внимание на свою работу. Но чтобы это сделать, надо знать, что это за правила.

       Почему у нас нет качественной рекламы?

       Ну, хорошая реклама все-таки есть. Однако есть и проблемы. Не хватает не только грамотных рекламных специалистов, дело еще и в рекламодателях. Кто платит, тот и заказывает музыку. И музыку заказывают далеко не всегда самую качественную. Сегодня нужно вести речь и об образовании рекламодателей. Поговорите с любым талантливым творцом. Вам сразу скажут, что хорошие идеи рубят: «Сделай мне попроще». Поэтому часто рождается тухлятина.

       Что такое будни рекламиста? Они такие, какими их описал Бегбедер?

       Реклама – это вечный кайф. Менеджер рекламного агентства, например, с утра занимается серьезным государственным проектом, а уже днем к нему придет специалист в области печатания денег, а вечером – организатор газодобычи. И этот человек будет с ними со всеми разговаривать на равных.

       Сегодня только в Москве фирм, занимающихся рекламной деятельностью, более 5 тысяч. А помимо этого есть копирайтеры, арт-директоры, дизайнеры, работающие в штате крупных компаний самых разных отраслей. Дефицит такой, что достаточно просто постучаться. Я еще не знаю ни одного рекламщика, искавшего работу, который бы не реализовал свое желание. Даже в тех случаях, когда человек просит невероятно высокое вознаграждение, которого не заслуживает. При этом работают люди, которые имеют любое образование, только не рекламное.

       А как обстоят дела с рекламным образованием?

       В СССР, стране с однопартийной системой, которая была закреплена в Конституции, в каждом вузе был набор предметов, конкретно направленных на продвижение идеологии марксизма-ленинизма, политэкономии социализма и тому подобного в массы. Когда в одночасье наша страна стала многопартийной и преподаватели марксизма-ленинизма стали ненужными, их кафедры не закрылись, а перепрофилировались. Они просто сменили таблички: «Маркетинг», «Связи с общественностью», «Реклама». Преподаватели остались при деле: они много что знали о способах донесения информации и умели преподавать.
 МЕДИАНОНС

       Корпоративные стратегии в России и СНГ - конференция выставочного агентство Jacobfleming10-11 ноября в Москве состоится Международная конференция, посвященная корпоративным стратегиям «Corporate Communications Strategies in Russia and CIS». На ней будут рассмотрены такие вопросы как: влияние постоянного изменения рынка и бизнес-среды на корпоративные коммуникации, эффективность использования коммуникаций для улучшения имиджа и деятельности компании.

       Участие в конференции даст возможность найти новые решения проблем связанных с процессом слияний и поглощений, внутрикорпоративными коммуникациями, преодолением и предотвращением кризиса, выхода бренда на новый рынок, управлением финансовыми коммуникациями, внедрением социальной корпоративной ответственности и измерением эффективности корпоративной коммуникации.

       Организатор конференции – международное выставочное агентство Jacobfleming. В программе выставки запланированы выступления руководителей и ведущих специалистов из компаний Microsoft, Газпром, Альфа-банк, Аэрофлот, Coca-cola, Johnson&Johnson, Норильский никель, Евразхолдинг, Hewlett-Packard и других.
 ЦИТАТНИК

«

Джордж Эйд, американский писатель, сценарист и колумнист Честность для газеты то же самое, что добродетель для женщины

Джозеф Пулитцер,

американский издатель, журналист, родоначальник жанра «желтой прессы»

»
 КОMEDIA

* * *

Корпорация Microsoft планирует выпустить игру «Убить Билла». Приобретая возможность расправиться с Биллом Гейтсом виртуально, каждый сможет реально помочь ему снова стать самым богатым человеком в мире.

* * *

Мобильник – как малый ребенок, если уж разорется, то пока на руки не возьмешь – не успокоится.

* * *

Посадил дед компьютер. Компьютер завис. Стал дед его тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Кликнул дед бабку, бабка кликнула внучку, внучка кликнула жучку, жучка кликнула кошку. А кошка кликнула мышку, программа загрузилась, и компьютер заработал.
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Ксения Собчак как лицо российской литературы?

Социальная сеть «Одноклассники» судится и пиарится одновременно!

Самые смешные и нелепые заголовки книг

Как хорошо приколоться надо Олимпиадой? Почти учебное пособие…

Использование товарного знака для поисковой оптимизации

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное