Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive. 7 октября 2008 - Выпуск 56


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

07 октября 2008

№ 56

       За явной «приманкой» скрывается крупная рыба, на которую идет большая охота. Так бывает всегда. И ситуация с финансовым кризисом, тема которой сейчас активно муссируется в российских СМИ, лишь прикрытие. Для чего?

       Для более масштабных дел – если речь идет о финансовых и экономических механизмах, или делишках – когда дело касается закулисья. Им в России никого не удивишь. Дело привычное.

       Разгадать причины сегодняшних финансово-биржевых пертурбаций не под силу и Фаусту, но они могут повлечь срочные сделки, смену собственников и приоритетов в медийной среде. Ведь, по большому счету, независимых ни от кого, совершенно обособленных средств массовой информации, в России банально нет.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАHISTORY
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
МЕДИАНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       На каждого россиянина рекламодатели тратят 53 доллара в год. Первое место по объему рекламных затрат на жителя занимают США – 598 долларов на человека, в странах Западной Европы тратят по 279, а в Восточной Европе по 75 долларов.

       Социальная сеть MySpace приступила к продаже музыки в интернете. Отличие от существующих музыкальных онлайн-магазинов состоит в том, что каждый пользователь может сам формировать коллекции записей, не защищенных DRM-технологиями от копирования, и приобретать музыку на странице любого другого пользователя. Кроме того, на сайте MySpace появился плейер, с помощью которого записи можно слушать бесплатно.

       Социальная сеть Facebook усилит свой бизнес в Европе, Средней Азии и Африке. Для этого компания откроет новый центр международных операций в Дублине (Ирландия), который будет управлять бизнесом в указанных регионах.

       10-11 ноября в Москве состоится Международная конференция, посвященная корпоративным стратегиям «Corporate Communications Strategies in Russia and CIS». На ней будут рассмотрены такие вопросы как: влияние постоянного изменения рынка и бизнес-среды на корпоративные коммуникации, эффективность использования коммуникаций для улучшения имиджа и деятельности компании. Участие в конференции даст возможность найти новые решения проблем связанных с процессом слияний и поглощений, внутрикорпоративными коммуникациями, преодолением и предотвращением кризиса, выхода бренда на новый рынок, управлением финансовыми коммуникациями, внедрением социальной корпоративной ответственности и измерением эффективности корпоративной коммуникации.
 МЕДИАDATA

       08 октября

       В этот день в 1838 г. родился Джон Хей, американский политик и писатель, личный секретарь Авраама Линкольна.

       В этот день в 1962 г. немецкий журнал Der Spiegel опубликовал критическую статью о германской армии, которая стала причиной большого скандала. В1999 г. в этот день завершена сделка между акционерами по продаже популярного оппозиционного телеканала в России «ТВ-6 Москва», в результате чего он перешел из собственности Эдуарда Сагалаева к Борису Березовскому.

       В этот день в 1945 г. скончался Феликс Зальтен, австрийский писатель и журналист, известный своей детской повестью «Бемби». В этот день в 1972 г. не стало Михаила Слонимского, советского писателя и публициста, работавшего в секретариате издательства «Всемирная литература».

       09 октября

       Всемирный день почты. Один из ежегодных международных праздников, который установлен Всемирным почтовым союзом (ВПС) в 1969 году. Отмечается в рамках Недели письма 9 октября.

       В этот день в 1935 г. родился Дон Маккалин, английский военный фотограф.

       В этот день в 1872 г. Аарон Монтгомери выпустил первый каталог заказов по почте, состоявший всего из одного листа. В 1924 г. в этот день в Англии объявлено о роспуске парламента, причиной чему стало голосование по вопросу о привлечении к судебной ответственности главного редактора газеты Workers Weekly. В 1980 г. в этот день зарегистрировано первое использование домашнего компьютера для проведения банковской операции. В этот день в 1986 г. в эфир вышел первый телеканал американской компании Fox Broadcasting Company. В 1989 г. в этот день на Центральном советском ТВ прошел первый сеанс здоровья врача-психотерапевта Анатолия Кашпировского. В 1991 г. в этот день учреждена Букеровская премия за лучший роман на русском языке. В 1997 г. в этот день в Россию прибыл глава корпорации Microsoft Билл Гейтс.

       10 октября

       Всемирный день психического здоровья. Отмечается по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения. В 2007 г. отмечался в рамках темы «Психическое здоровье в изменяющемся мире: вклад культуры и культурных различий».

       В этот день в 1913 г. родился Клод Симон, французский писатель, писавший в стиле «нового романа», где встречались предложения, насчитывающие до тысячи слов при полном отсутствии каких-либо знаков препинания.

       В этот день в 1860 г. закончена работа Редакционных комиссий, которые никакого отношения к прессе в царской России не имели. :) В этот день в 1918 г. выпущен декрет Совнаркома о введении нового правописания. В 1955 г. в этот день телекомпания ВВС проводит тестовую цветную телепередачу. В этот день в 1978 г. выходит первый номер британского музыкального журнала Smash Hits. В 1993 г. в этот день вышла в эфир телекомпания НТВ, первой передачей которой стала аналитическая программа «Итоги».

       В этот день в 1875 г. скончался Алексей Толстой, русский поэт, один из авторов коллективного псевдонима и мистификации под названием «Козьма Прутков». В этот день в 1985 г. не стало Орсон Уэллс, американского актера и режиссера, автора радиопостановки «Войны миров» Герберта Уэллса, во время трансляции которой тысячи жителей поверили в нашествие марсиан.
 MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ

ДухLess Сергея Минаева - книга о сообществе топ-менеджеров, маркетологов и клерков       В нашем новом разделе «Книжная полка» новая рецензия. На этот раз нашумевший перу лет назад, но от этого не ставший менее актуальным слепок сегодняшней жизни – книга Сергея Минаева «ДухLess».

       От рассвета до заката топ-менеджера

       «Vogue Cafe, совещание в офисе, поездка в Питер, история с деньгами. А между всем этим – тусовки, вечеринки и вечериночки, клубы и рестораны, какие-то девочки и мальчики. И я ловлю себя на мысли, что посмотрел какое-то очень херовое кино. Единственное мое желание – это сдать диск обратно в прокат и рассказать всем своим знакомым, чтобы они никогда его не смотрели».

       Гимн капитализму

       Сам Сергей Минаев наверняка не считает свою первую книгу гимном капиталистическому стилю производства. Напротив – он обличает и бичует пороки единообразных клерков, топов и прочего зацикленного на своем достатке персонала больших корпораций. Но вместе с тем, эта самая аудитория, попадись эта книга ей в руки, найдет для себя массу ярких примеров для подражания и перенятия опыта. Взять хоть красочно описанную сцену попытки вручения отката, исповедальные заповеди главного героя и формулу общения начальства и подчиненных.

       В этом же ряду – административно-хозяйственные будни больших компаний – неповоротливых как киты и непробиваемых в своем существовании как черепаший панцирь. «В один прекрасный день, когда они, эти самые Петровичи, окрепнут, все мы рискуем прийти на работу и получить двадцать пять лет лагерей по «суду тройки» (завхоз, администратор и офис-менеджер) за утерю двух ручек и одного маркера». Эти «члены тайной организации – Российского союза хозяйственников и администраторов, РСХА» тоже внутри капиталистической схемы извлечения прибыли. Уже не по Марксу, эдак современно, воровато-буднично, но все же внутри нее.

       Панегирик капитализму

       «Все эти «Ленты», «Метро» и «Рамсторы» напоминают мне восточные рабовладельческие базары или разграбленные кочевниками города Римской империи. То же бессистемное брожение сотен людей, с отсутствующими лицами тащащих перед собой тележки, доверху набитые различным барахлом. Всеобщий гомон, оглушающая музыка по радио, часто прерываемая гавкающими объявлениями по громкой связи, семейки, выбравшиеся в гипермаркет, как в музей изящных искусств, очереди в кассу и всеобщее помешательство». Симпатичная картина, не правда ли? Не симпатичная? Но ведь правдивая! Именно поэтому книгу можно считать панегириком над могилой капитализма. Он еще жив, но надгробные речи спору произносить. Поколение думающих людей постепенно умирает, уступая место homo potrebitel.

       Продолжение рецензии на книгу Сергея Минаева «Дух Less » можно прочесть на страницах нашего портала…
 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       Довольно интересное, привлекательно выполненное издание «Русский репортер» привлекло наше внимание не только из-за своих ляпов, но и еще одним свежим фактом.

       Дело в том, что гендиректор медиахолдинга «Эксперт» стал новым президентом «Медиасоюза» - общероссийской организации работников СМИ, сменив на этом посту Александра Любимова.

       Интересно, что эта организация не ставит перед собой задач повышения качества российской прессы, внимательного отношения к государственному языку, к улучшению взаимодействия в формате пресса – власть – читатели. «Медиаcоюз» ставит цели защиты свободы слова и печати, систематизации отношений творческих и технических работников СМИ с работодателями, защиты прав и свобод журналистов, авторских прав. Может быть, поэтому в принадлежащем медиахолдингу «Эксперт» журнале «Русский репортер» встречаются такие нелепые ошибки:

       «всегда стоит блюдечко для пожертоваваний» (между прочим, все ошибки прослеживаются и в интернет-версии);

       «В отсутствие солнца жители Иркутска принимают воздушные ванны…» и далее: «солнечных дней в году здесь так же много, как и на побережье Крыма»;

       В статье об американской системе «блиц-уборки дома за 7 дней»: «Квартира делится на зоны. На каждую зону отводится по неделе. Ежедневная 15-минутная блиц-уборка за 7 дней делает хлев похожим на жилище человека». Семь зон по семь дней? Очень запутанные мысли…

       Как вам такой оборот: «Читать диалоги на форуме русского сообщества flylady_ru смешнее, чем собрание приколов на bash.org.ru»! Вот это аудитория у журнала, знающая все сообщества и сайты…

       И уж совсем блестяще выглядит рекламная полоса с надписью «Культурный капитал России» с примечанием «Информационная программа по популяризации историко-культурного наследия России при поддержке министерства культурных и массовых коммуникаций РФ». Что ж это за «культурная» программа при поддержке несуществующего министерства? Есть министерство культуры, есть министерство связи и массовых коммуникаций. Товарищи-лысенковцы вывели гибрид?

       Да и у «флагмана» ИД «Эксперт», «одного из самых влиятельных еженедельных деловых» журналов, не обошлось без ляпов:

       Карельский город Сегеж стал Сегежа .

       «Будет продано 3 торговых центра в Петербурге: «Родео драйв», «Французский бульвар», «Фиолент», «Феличита». Считайте сами… :)

       Если у главы медиахолдинга в изданиях творится такое, что может он дать хорошего медиасообществу? Или он метит на должность несуществующего министерства?
 МЕДИАHISTORY

       Краткая, но полная информация о том, как учитывать расходы по производству интернет-сайта. Деятельность в интернете вошла в повседневную жизнь предприятий сравнительно недавно, поэтому порядок учета и налогообложения расходов, связанных с интернетом, порой вызывает много вопросов.

       Порядок бухгалтерского учета затрат на создание сайта зависит от того, получает ли организация исключительные авторские права на него. Согласно пункту 4 ПБУ 14/2000, исключительные авторские права на программы для ЭВМ и базы данных относятся к нематериальным активам. Сайт содержит как элементы программы, так и базы данных. Поэтому, если организация получит исключительные авторские права на сайт, то, по нашему мнению, затраты по его созданию относятся к нематериальным активам. Для этого нужно оформить документы, которые подтверждают передачу авторских прав. В этом случае стоимость услуг по созданию сайта сначала отражается на счете 08 субсчет «Приобретение нематериальных активов», а затем она переносится на счет 04 «Нематериальные активы». Если организация не получает исключительные авторские права на сайт, то затраты по его созданию нельзя отнести к нематериальным активам. В этом случае они являются расходами по обычным видам деятельности. При этом сумма налога на имущество будет меньше, чем при отнесении их к нематериальным активам. Последние разъяснения по этому поводу Минфин России дал в Письме от 26.03.2002 № 16-00-14/107.

       Для целей налогообложения нематериальные активы могут учитываться в соответствии с подпунктом 35 пункта 1 статьи 264 НК РФ как затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии, организации производства и управления. На таком основании могут уменьшать налогооблагаемую прибыль те организации, которые используют сайт для своей текущей деятельности (интернет-магазины, платные консультации).

       Если организация создает сайт рекламного характера, то затраты уменьшают прибыль на основании пункта 4 статьи 264 НК РФ, так как они являются расходами на рекламные мероприятия через телекоммуникационные сети. Что такое реклама, указано в статье 2 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ «0 рекламе». Это информация об организации, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для широкого круга лиц. Она должна формировать или поддерживать интерес к организации, ее товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации.

       Напомним, что затраты на этот вид рекламы с 1 января 2002 года уменьшают налогооблагаемую прибыль а полном объеме. Отметим, что если у организации есть рекламные расходы, то ей нужно заплатить налог на рекламу. На это указано в подпункте «з» пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ». Ставка налога устанавливается местными властями. Она не может превышать 5% стоимости оказанных организации услуг (работ) по рекламе. При создании сайта собственными силами налог начисляется с суммы затрат организации на эти цели.

       Независимо от основания, по которому затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль, нужно правильно оформить документы по разработке сайта. Целесообразно подтвердить приказом руководителя необходимость создания сайта в производственных или рекламных целях.

       В бухгалтерском учете расходы на рекламу нужно отражать на счете 44 «Расходы на продажу». В случае использования сайта для продажи через интернет товаров (работ, услуг), сумма затрат на его создание также списывается на этот счет. Использовать счет 97 «Расходы будущих периодов» для учета расходов по созданию сайта экономически необоснованно, так как нельзя заранее определить, какое время он будет использоваться.
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Эдуард Шендерович, директор по стратегическому развитию компании Суп        В эфире программы «Время гостей», которая выходит на радио «Свобода», побывал Михаил Федотов, доктор юридических наук, секретарь Союза журналистов России и один из авторов закона о печати. В той части, где он рассуждает об этических принципах поведения журналистов, мы предлагаем вам выдержки из этой беседы.

       Я помню очень хорошо 11 сентября. Как я шел по коридорам Союза журналистов России и увидел включенный телевизор в коридоре, рядом с которым сидели наши коллеги. И я не понял, что происходит. Было очевидно, что они смотрят не кино, что это какая-то документальная съемка, но я никак не мог понять, что там происходит, потому что я видел этот горящий небоскреб...

       Знаете, тогда я понял, что нужно срочно делать, ну, в той сфере, которой я занимаюсь. Понимаете, борьба с терроризмом – это не моя сфера, я в этом ничего не понимаю. А вот вопросы регулирования деятельности журналистов... мне было понятно, что здесь надо что-то срочно сделать. И буквально через несколько дней я сел писать текст, который потом был принят съездом Союза журналистов России, и называлось это «Этические принципы поведения журналиста, освещающего террористический акт или контртеррористическую операцию». И там было три раздела: что должен помнить журналист, собирая информацию; что должен помнить журналист, распространяя информацию; что должен помнить журналист по части собственной безопасности.

       Есть правила писаные, есть правила неписаные. Наверное, самое главное правило в профессии журналиста – не врать. Журналист может ошибаться, и ошибаться может любой человек, но журналист не имеет права ошибаться преднамеренно. Когда журналист выслушивает только одну сторону, он не дает своему слушателю, своему зрителю, своему читателю, он не дает ему всеобъемлющую информацию.

       Как вы оцениваете работу журналистов, как российских, так и не российских, начиная с 8 августа? 

       Вы знаете, я стараюсь смотреть телевизор как можно меньше, ну, если хотите, просто из соображений гигиены. Но я вынужден смотреть телевизор просто профессионально, это моя обязанность в каком-то смысле. И я вижу, как мы скатились просто к засилью пропаганды. Пропаганда – это очень плохая замена информации. Информация в условиях войны, не войны – неважно, информация важна людям, потому что тогда они понимают, что происходит вокруг них. А если информация заменяется пропагандой, то они не понимают, что на самом деле происходит.

       В настоящее время по некоторым интернет-сайтам прошла информация, что в Госдуме готовится закон об интернете. Скажите, кто будет таким Демиургом, который будет определять, что хорошо и что плохо?

       Сейчас в Государственной Думе создана рабочая группа под председательством первого вице-спикера Олега Морозова. И меня туда пригласили в качестве независимого эксперта. На первом же заседании этой рабочей группы я сказал, что необходимо принимать закон, видимо, он назывался бы так – «Об основах правового регулирования деятельности в Интернете».

       Он нужен для того, чтобы локализовать в интернете границы юрисдикции Российского государства. Я понимаю, что формулировка достаточно тяжелая, но смысл именно в том, чтобы связать российское законодательство и интернет. Потому что российские законы действуют только на территории Российской Федерации. Они не действуют на территории США, Канады, Украины, Грузии и так далее. Они действуют только на территории Российской Федерации, это очевидно. А интернет трансграничен. Там нет территории «Российская Федерация». Поэтому задача состоит в том, чтобы привязать российские законы к интернету. Как привязать – это вопрос другой.

       Мы не идем вглубь проблемы, мы не пытаемся создать серьезную правовую базу. Мы говорим: «Интернет надо запретить. Интернет надо контролировать. Интернет надо цензурировать. В интернете надо наказывать». Минуточку! Вы сначала определитесь, что такое интернет, где в интернете границы Российской Федерации, где они, на кого распространяются законы Российской Федерации в интернете. Распространяются ли они на господина Иванова, который является гражданином Соединенных Штатов Америки и находится в США? Наверное, нет. А распространяются ли они на господина Смита, который находится в Российской Федерации, будучи при этом гражданином США? И так далее. Вот распространяется ли в интернете или нет? Это сложный вопрос.
 ЦИТАТНИК

«

Уилл Роджерс, американский писатель и актер, Rogers William Я ненавижу телевидение.

Я ненавижу его так же сильно, как арахис. Но я не могу прекратить его есть

Орсон Уэллс, американский актер и кинорежиссер

»
 КОMEDIA

* * *

– Жена-адвокат принесла с работы брачный договор, а муж-программист что принес?

– Я принес антивирус против брачного договора!

* * *

– Читатель жалуется, что в журнале слишком много рекламы…

– Пусть скажет спасибо, что у нас нет всплывающих окон!

* * *

Господь дал Моисею только одну заповедь: «Не» с глаголами пишется отдельно». Остальное – это примеры…
 МЕДИАНОНС

Corporate Communications Strategies in Russia and CIS - международная конференция        10-11 ноября в Москве состоится Международная конференция, посвященная корпоративным стратегиям «Corporate Communications Strategies in Russia and CIS». На ней будут рассмотрены такие вопросы как: влияние постоянного изменения рынка и бизнес-среды на корпоративные коммуникации, эффективность использования коммуникаций для улучшения имиджа и деятельности компании.

       Участие в конференции даст возможность найти новые решения проблем связанных с процессом слияний и поглощений, внутрикорпоративными коммуникациями, преодолением и предотвращением кризиса, выхода бренда на новый рынок, управлением финансовыми коммуникациями, внедрением социальной корпоративной ответственности и измерением эффективности корпоративной коммуникации.

       Организатор конференции – международное выставочное агентство Jacobfleming. В программе выставки запланированы выступления руководителей и ведущих специалистов из компаний Microsoft, Газпром, Альфа-банк, Аэрофлот, Coca-cola, Johnson&Johnson, Норильский никель, Евразхолдинг, Hewlett-Packard и других.
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Ксения Собчак как лицо российской литературы?

Социальная сеть «Одноклассники» судится и пиарится одновременно!

Самые смешные и нелепые заголовки книг

Как хорошо приколоться надо Олимпиадой? Почти учебное пособие…

Использование товарного знака для поисковой оптимизации

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное