Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive. 5 ноября 2008 - Выпуск 64


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

05 ноября 2008

№ 64

       Что вы знаете о Зимбабве? Возможно, кто-то вспомнит, что эту страну на карте мира нужно искать в Африке, можно поискать в Википедии. Но самое интересное опубликовали на дня – фоторепортаж о инфляции в этой стране. Вот уж где кризис – так кризис. И ведь никто не ропщет, причем в условиях отсутствия нефтедобычи.

       Инфляция в этой стране летит (или какой еще можно выбрать эпитет?) со скоростью более 20 миллионов процентов в год. Интересная информация об этом – здесь. И вы считаете, что кризис – в России?! Глядя на покупательскую способность в минувшие «новые ноябрьские праздники» можно убедиться в твердости позиций отечественной системы, обеспеченной нефтью, стабфондом и налоговым режимом.

       А за себя как-то радоваться не хочется…

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
САМИ О СЕБЕ
МЕДИАHISTORY
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Asus и Intel запустили интернет-ресурс WePC, на котором пользователи будут давать советы по созданию новых моделей компьютеров. Цель ресурса – создать первый в мире ноутбук, спроектированный интернет-сообществом. Советы принимаются также и в отношении геймерских PC и нетбуков. При желании пользователи могут также нарисовать компьютер своей мечты, либо попытаться найти его в интернет-магазине.

       Yahoo! представила платформу для разработчиков социальных приложений . Представители компании рассчитывают, что благодаря Y!OS появятся новые приложения, которые сделают сервисы Yahoo! похожими на сервисы таких социальных сетей, как Facebook и MySpace. Платформа Y!OS была выпущена спустя полтора месяца после объявления компанией Yahoo! о смене своей стратегии развития в сторону большей открытости. В рамках этой стратегии независимые разработчики смогут изменять не только сервисы Yahoo!, но и главную страницу поисковика.

       Программа, позволяющая на основе фото или видео генерировать трехмерную модель человеческого тела, разработана специалистами из Университета Брауна (США). Это достижение разработано на основе уже существующей технологии сканирования, которой для построения трехмерной модели необходимо запечатлеть в течение нескольких секунд человека без одежды. Отличительной особенностью новой модификации программы является то обстоятельство, что ей теперь не мешают ни одежда, ни прочие аксессуары, которые могут находиться на человеке. Разработанная на основе уже существующей технологии сканирования, программа может найти применение в индустрии моды, в киноиндустрии, компьютерных играх и других сферах деятельности.
 МЕДИАDATA

       05 ноября

       В этот день в 1733 г. родился Михаил Херасков, русский писатель и драматург, основатель журналов «Полезное увеселение», «Свободные часы», «Невинное развлечение». В этот день в 1878 г. появился на свет Михаил Арцыбашев, русский писатель, один из первых в России авторов книг, привлеченных к уголовной ответственности за порнографию. В 1956 г. в этот день родился Андрей Кнышев, советский и российский писатель-сатирик, один из создателей цикла телепередач «Веселые ребята». В 1981 г. родилась Ксения Собчак, российская ведущая реалити-шоу «Дом-2» на телеканале ТНТ, ведущей программы «Блондинка в Шоколаде» на Муз-ТВ, ведущей радиопередачи «Главная барабака страны» на радиостанции «Серебряный дождь», написавшая книгу «Стильные штучки».

       В этот день в 1930 г. американский писатель Синклер Льюис на звонок корреспондента шведской газеты о присвоении ему Нобелевской премии по литературе отвечает передразниванием, принимая это за розыгрыш. В этот день в 1954 г. в Москве начинаются экспериментальные передачи цветного телевидения. В 1962 г. в этот день министр обороны Западной Германии Франц Йозеф Штраус освобожден от своих обязанностей после публикации журнала Der Spiegel о том, что министр причастен к насильственной акции против этого журнала. В 1967 г. сдан в эксплуатацию телецентр в Останкино.

       В этот день в 1780 г. скончался Василий Адодуров, русский филолог, составитель одной из первых отечественных грамматик, составленных носителем языка для носителей. В этот день в 1977 г. не стало Рене Госсини, французского сценариста, основателя издательства Edipress/Edifrance, издателя журнала Pilote, в котором он начинает публикацию своего комикса про Астерикса. В этот день в 1991 г. скончался Роберт Максвелл, британский медиамагнат, в свое время владевший газетами The Daily Mirror, The Sunday Mirror, The Scottish Daily Record, The Sunday Mail и другими.

       06 ноября

       В этот день в 1818 г. родился Павел Мельников, русский писатель, редактор «Нижегородских губернских ведомостей», издатель официозной газеты «Русский дневник». В этот день в 1851 г. появился на свет Чарльз Доу, американский финансовый журналист и основатель Dow Jones&Company. В этот день в 1947 г. родился Геннадий Селезнев, российский политик, экс-главный редактор «Комсомольской правды», «Учительской газеты» и «Правды».

       В этот день в 1455 г. у изобретателя книгопечатания Иоганна Гутенберга по суду отбирается типография, которая была оборудована на деньги нетерпеливого инвестора Иоганна Фуста. В этот день в 1918 г. в газете «Известия» появляется статья Сталина, в которой он умаляет роль Ленина в руководстве октябрьской революцией. В 1967 г. в этот день состоялся дебютных выход телевизионного «Шоу Фила Донахью», которое более четверти века выходило в национальных кабельных сетях Америки.

       07 ноября

       В этот день в 1913 г. родился Альбер Камю, французский писатель и философ, был редактором алжирского журнала «Побережье», затем леворадикальных оппозиционных газет Alger-Republicain и Soir-Republicain, в период Второй мировой войны – редактор подпольной газеты Combat. В этот день в 1917 г. появился на свет Иосиф Боярский, советский мультипликатор, организатор производства научно-популярных и пропагандистских фильмов Свердловской киностудии, организатор и режиссер.

       В этот день в 1978 г. бывший министр информации ЮАР Конни Малдер выведен из состава кабинета министров, что послужило толчком к новому расследованию по делу бывшего Министерства информации.

       В этот день в 2005 г. скончался Михаил Гаспаров, советский и российский литературовед и филолог, член редколлегии «Литературных памятников», «Вестника древней истории», реферативного журнала «Литературоведение», журнала Arbor Mundi, американского журнала Elementa, итальянского Rossica Romana.
 САМИ О СЕБЕ

       Вот такой принт выдал немецкий журнал Stern в защиту свободы слова. Бейджик с журналистской аккредитацией, превратившийся в петлю, показывает угрозы, которые преследуют журналистов в процессе их профессиональной деятельности.

Принт журнала Stern в защиту свободы прессы

 МЕДИАHISTORY

       Поразительные сокращения! Совсем недавно наш мир был полон аббревиатур. Они окружали человека и в работе, и в личной жизни.

       Этим путем новая власть почти сто лет назад пыталась сменить приоритеты и отойти от старых правил и названий, внедрив в сознание советского человека атрибуты нового мира. В общем, предлагаем Вам насладиться вот такой цитатой:

       «В конце 1919 Родченко вступил в общество «Живскульптарх» (Комиссия по разработке вопросов живописно-скульптурно-архитектурного синтеза), в 1920 был одним из организаторов Рабиса. В 1920-30 преподавал на деревообделочном и металлообрабатывающем факультетах Вхутемаса-Вхутеина в должности профессора (в 1928 факультеты были объединены в один – Дерметфак).

       С 1921 по 1924 работал в Институте художественной культуры (Инхук), на выставке группы «Октябрь» в Москве выставил серию динамичных кадров «Лесопильный завод Вахтан». Участник групп «Леф» и «Реф», художник журналов «Леф» и «Новый Леф». Был членом ОСА («Объединение современных архитекторов»).

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

директор по медиаисследованиям «TNS Россия» Руслан Тагиев        Про финансовый кризис в России не говорил только немой. Однако, надо признать, что потребительская активность и позитивные настроения россиян никуда не пропали. Будут ли на российском медиарынке заметны отдаленные последствия кризиса и о перспективах интернета в интервью «Газете» рассказал директор по медиаисследованиям «TNS Россия» Руслан Тагиев. Наиболее актуальные отрывки интервью перед вами.

       Пока еще рано говорить о том, какое влияние окажет финансовый кризис, поскольку мы сейчас находимся в той точке, когда каждый день поступающая информация отчасти меняет наши представления о ситуации на рынке, на которую мы ориентировались еще вчера, и мне кажется, что делать выводы о влиянии финансового кризиса на медийный рынок в настоящее время достаточно сложно.

       Нет никаких сомнений, что оно будет крайне значимым. И мы увидим его последствия в 2009 году, но вот масштаб тех изменений, которые произойдут, и последствия этого влияния оценить пока очень сложно.

       Как будут в 2009 году действовать компании-рекламодатели?

       Как ключевые участники рынка, компании-рекламодатели будут крайне внимательно следить за его изменениями. Безусловно, что потребность в продвижении товаров и услуг у компаний сохранится и в будущем, однако какие-то из них, возможно, изменят стратегии размещения рекламы. Есть вероятность, что сократится доля так называемой имиджевой рекламы, в то время как большее внимание будет уделяться стратегиям, направленным на продвижение конкретных товаров и услуг.

       Повышенное внимание будет уделяться также оценке эффективности рекламы. Также возможно, что ряд рекламодателей перераспределят свои бюджеты между носителями.

       По прогнозам некоторых экспертов рынка, телевидение и интернет будут чувствовать себя вполне стабильно и в следующем году. Что ждет другие медиа?

       Телевидение, как самый крупный рекламоноситель на сегодняшний день, наверняка останется приоритетом для очень многих компаний и в будущем году. Хотя в целом телевизионные рекламные бюджеты, скорее всего, уменьшатся.

       Что касается интернета, то у него, на мой взгляд, есть отличный шанс сохранить стабильные позиции, так как интерес к нему останется на прежнем уровне или будет только расти. Но строить прогнозы о том, какое место он займет на рекламном рынке, сейчас еще рано.

       Есть мнение, что интернет оттягивает ряд бюджетов из печатных СМИ, но в действительности это не совсем так. Интернет не забирает у кого-то деньги, он, скорее, привлекает новые средства на рекламный рынок.

       А в каком положении сейчас находится рынок прессы и какие тенденции вы бы отметили?

       Российский рынок прессы один из наиболее развитых и вместе с тем наиболее сложных рынков в Европе, да, пожалуй, и в мире. За последние несколько лет в Россию пришли практически все крупные издательские бренды. Сейчас рынок очень фрагментирован, журналы работают на очень узкие, четко определенные целевые группы. Стоит отметить, что по-прежнему появляется много новых изданий. Однако на протяжении последних двух-трех лет ввиду крайне бурного роста рынка рекламы запуск новых печатных продуктов был обусловлен в большей степени экономической составляющей. Скорее всего, данная ситуация изменится, и на рынке прессы произойдет определенная коррекция с точки зрения количества и качества изданий.

       Такая же тенденция наблюдается и в интернете?

       В интернете немного другая ситуация. На этом рынке в 2007-2008 годах мы наблюдали инвестиционный бум. Интернет рассматривался как новый перспективный канал для инвестиций, и не только медийными компаниями. Но думаю, что этот ажиотаж сейчас неизбежно спадет, хотя, опять же, надо помнить, что 1998 год для интернета был достаточно позитивным. Я уверен, что серьезного спада интереса к интернету не будет: интерес к информации и к общению у людей при любых обстоятельствах, безусловно, сохранится.

       Возвращаясь к разговору об интернете, какие тенденции вы бы отметили в его развитии? Можно ли сегодня говорить о появлении несомненных лидеров рунета?

       В последнее время мы наблюдали очень быстрый рост общего числа пользователей интернета как в отдельных крупных городах, так и по стране в целом. Важно отметить, что также увеличивалось число пользователей в различных возрастных группах. Сначала в сеть пришло более молодое поколение, затем мы наблюдали некоторое взросление аудитории в целом и увеличение присутствия в интернете группы старше 40 лет. Это было наиболее характерным трендом последних месяцев. В группе до 35 лет в крупных городах охват интернета фактически достиг максимума, и рост пользователей за счет этих групп уже происходить не будет.

       Если говорить о лидерах, то к их числу, несомненно, можно отнести социальные сети. Они, как показали последние два года, стали главным феноменом рунета. Такая популярность социальных сетей говорит об очень сильном росте коммуникационной составляющей в пользовании сетью. Появление этих ресурсов, кстати, как снежный ком, увеличило скорость подключения людей к интернету. Я уверен, что такие сайты, как «Вконтакте» и «Одноклассники» повлияли на интернет-активность тех людей, кто вообще впервые подключил интернет, например, у себя дома.

       Какие ресурсы пользуются популярностью среди пользователей?

       Если мы посмотрим результаты измерений аудитории интернета, то станет совершенно очевидно, что лидером с точки зрения суммарной аудитории, конечно же, являются так называемые стартовые страницы крупных интернет-порталов. Далее следуют поисковые ресурсы. На третьем месте находятся блоги и социальные сети, а на четвертом – почтовые сервисы. Отмечу, что блоги, социальные сети и почта практически сравнялись по показателям аудитории. Дальше уже стоит говорить о довольно большом интересе к аудио- и видеосервисам. Но он на треть ниже, чем интерес к блогам, почте или результатам поиска. Между лидерами же отрыв очень невелик.

       Если говорить об аудитории, какими ресурсами пользуются, например, люди старше 40 лет?

       Мы наблюдаем довольно четкую картину дифференциации интересов по возрастам. Блоги и социальные сети, безусловно, интересны более молодой аудитории, причем, чем она моложе, тем интерес сильнее. Информационные ресурсы имеют ровно обратную корреляцию: молодая и активная часть населения как не хотела смотреть, слушать и читать новости, так и в интернете она этого не делает.

       Чем старше пользователь интернета, тем рефлексия к окружающему миру и желание читать новости больше.

       Если говорить о содержательной составляющей рунета, каких ресурсов становится в последнее время больше и можно ли говорить о новых тенденциях?

       На сегодняшний день в интернете представлен достаточно полный спектр различных ресурсов. Есть деловые сайты, направленные на очень узкий рынок, есть ресурсы сферы general interest. Сложилась также вполне четкая группа новостных ресурсов, которые работают в категории деловой информации. Присутствуют также и ресурсы, представляющие развлекательную «желтую» прессу.

       Говоря о тенденциях, можно отметить мультимедийность, хотя об этом говорят уже давно. Мультимедийные проекты имеют в будущем наибольшую перспективу. Поскольку растет качество доступа в интернет, а широкий канал связи позволяет считывать объемные файлы, происходит увеличение доли видеосоставляющей, переход от фото- к видеоконтенту.

       Каких проектов не хватает? Могут ли появиться новые ресурсы, которые станут очень востребованными и смогут потеснить лидеров?

       Место для успеха и для нового проекта есть всегда. Вопрос лишь заключается в верном выборе ниши и той угаданной грани, которая будет отличать новый проект от уже существующих. Если, например, вернуться к социальным сетям «Вконтакте» или «Одноклассники», то мы увидим, что сама по себе идея была не нова, но создатели, которые запускали эти ресурсы в России, поймали некоторую волну интереса пользователей, уловили необходимость в подобных сайтах, модернизировали существующие идеи. Успех этих двух сервисов подтверждает то, что сегодня гораздо важнее реальный интерес аудитории, а не навязанный спрос.

       А вот создавать еще один похожий медийный продукт, тратить на него деньги, вкладываться в промоушн и рекламу, потому что кому-то тоже хочется погреться в лучах солнца под названием «социальные сети», вряд ли имеет смысл. Хотя интернет-среда сегодня достаточно динамичная и все возможно. То, что вы придумываете и создаете, фактически сразу является неким стимулом для ваших конкурентов, которые тоже начинают генерировать идеи, чтобы продвинуться вперед. Это среда, где уровень взаимного влияния игроков друг на друга, на мой взгляд, максимальный.

       Какие проекты могут потерять аудиторию, закрыться, если такое вообще возможно?

       Учитывая непростую финансовую ситуацию, все проекты с плохим менеджментом, с неочевидной концепцией и надуманные по своей сути имеют шанс быть закрытыми.
 ЦИТАТНИК

«

Оскар Уайльд, ирландский писатель и драматург Предоставляя голос необразованным людям, журналистика знакомит нас с общественным невежеством

Оскар Уайльд, ирландский писатель и драматург

»
 КОMEDIA

* * *

* * *

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Свежайший пример инвестиционного интернет-проекта

Аккаунт в социальной сети стал причиной убийства

Лучшие новостные фотографии опубликовал журнал Vanity Fair!

Как вести себя в интернете, чтобы ваш начальник не имел претензий

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное