Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive. 14 ноября 2008 - Выпуск 66


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

14 ноября 2008

№ 66

       Try walking in my shoes, так говорят британцы. То есть примерь на себя шкуру другого. Своего клиента, потребителя. Хочешь создать – или пуще всего, уже создал – интернет-проект, так потрудись самолично заняться его тестированием. Саморучно. Клавиатурируй. Думай.

       На днях довелось ознакомиться с онлайн-проектом, который создал и продвигает холдинг РБК. Они называют это многопользовательской игрой. В смысле, поигрались – и бросили?Умышленно мы не даем вам ссылки на этот сайт с шитой белыми нитками версткой и дизайном. Этакий «шедевр», новый ZX-Spectrum поздней советской эпохи. Мечта советского школьника.

       Мечтайте. И делайте только хорошее.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
МЕДИАSTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Intel планирует инвестировать в китайские проекты 170 млн долларов. На поддержку 67 китайских проектов Intel выделят 150 миллионов, оставшиеся 20 вложат в развитие двух местных экоэнергетических предприятий: производителя оборудования для солнечной энергетики Trony Solar Holdings и компании NP Holdings, специализирующейся на создании сложных аккумуляторных систем. Управляющий Intel Capital в Азиатско-Тихоокеанском регионе Кадол Чеюнг заявил, что индустрия альтернативной энергетики в настоящее время переживает стремительный рост, а инвестиции Intel сыграют роль катализатора в развитии экологических технологий в КНР.

       Google прекратила переговоры с Yahoo!, касающиеся сотрудничества на рынке интернет-рекламы. Причиной тому стало заключение Министерства юстиции США, обвинившего компании в нарушении антимонопольного законодательства. По данным comScore, Google и Yahoo! в августе 2008 года контролировали 80% рынка.

       Доходы от онлайн-проектов британского вещателя ITV снизились на 2,5% за первые три квартала 2008 года. Одна из ключевых для компании статей дохода от рекламы в интернете будет продолжать падать в 2009 году. Эксперты связывают мрачный прогноз рынка интернет-рекламы в Великобритании с общим влиянием кризиса на все развитые отрасли. При этом проецировать ситуацию на Россию участники рынка не спешат, прогнозируя рост рынка в России в следующем году. Гендиректор Mail.Ru Дмитрий Гришин считает, что кризис окажет негативное влияние на молодые стартапы и даже многих уберет с рынка, так как они существуют на средства инвесторов и пока что не научились зарабатывать деньги самостоятельно. Однако для крупных игроков, по его мнению, кризис – просто повод быть еще более эффективными.
 МЕДИАDATA

       15 ноября

       В этот день в 1825 г. родился Маврикий Вольф, российский книгоиздатель и книготорговец, основатель иллюстрированного журнала «Новь», «Вокруг света» и детскому журналу «Задушевное слово». В этот день в 1852 г. появился на свет Григорий Мачтет, русский писатель, печатавший в российских газетах и журналах очерки из североамериканской жизни и путевые заметки из Германии.

       В этот день в 1837 г. опубликована система стенографии под названием музыкально-ручной стенографии. В 1899 г. в этот день во время передачи военного репортажа в качестве репортера для газеты Morning Post взят в плен бурами Уинстон Черчилль. В этот день в 1934 г. в СССР впервые проведена телепередача со звуковым сопровождением.

       В этот день в 1670 г. скончался Ян Коменский, чешский педагог-гуманист, создавший первый в истории иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках», в котором рисунки являлись органичной частью учебных текстов. В этот день в 1917 г. скончался Эмиль Дюркгейм, французский социолог, руководитель издания «Социологический ежегодник» – первого в мире научного журнала по социологии. В 1972 г. в этот день не стало Уильяма Эшби, английского психиатра, специалиста по кибернетике, пионера в исследовании сложных систем.

       16 ноября

       В этот день в 1717 г. родился Жан д'Аламбер, французский математик и философ-просветитель, редактор «Энциклопедии наук, искусств и ремесел». В этот день в 1788 г. появился на свет Дмитрий Бантыш-Каменский, русский историк, автор «Словаря достопамятных людей русской земли». В 1803 г. в этот день родился Уильям Томс, английский писатель, введший в обиход слово «фольклор». В 1899 г. в этот день родился Александр Архангельский, русский поэт, сотрудник журнала «Крокодил», прославившийся своими пародиями на писателей-современников. В этот день в 1929 г. родился Генрих Боровик, советский и российский журналист и телеведущий, ведущий программы «Международная панорама», экс-главный редактор журнала «Театр».

       В этот день в 1906 г. в Англии запатентована первая кинокамера. В 1974 г. в этот день в Цюрихе Александр Солженицын проводит знаменитую пресс-конференцию «О будущем России».

       В этот день в 2006 г. скончался Юрий Левада, российский социолог и политолог, бессменно возглавлявший «Всероссийский центр изучения общественного мнения», главный редактор журнала «Социальные и экономические перемены: мониторинг общественного мнения» и ежегодника «Общественное мнение».

       17 ноября

       В этот день в 1876 г. родился Август Зандер, немецкий фотограф, пытавшийся создать всесторонний фотопортрет немецкой нации. В этот день в 1884 г. появился на свет Владимир Милютин, русский революционер, глава Центрального статистического управления СССР.

       В этот день в 1927 г. в Петербурге вышли первые номера первых заводских многотиражек «Электросила» и «Красная заря». В 1988 г. в этот день появилась первая отечественная программа-антивирус – Aidstest Дмитрия Лозинского. В этот день в 1995 г. вышел последний номер британской газеты Today, не просуществовавшей и десяти лет.

       В этот день в 1929 г. скончался Герман Холлерит , американский инженер и изобретатель, создатель компании TMC (Tabulating Machine Company), которая вошла в холдинг C-T-R, переименованный в IBM.
 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       В последние дни по интернету вихрем пронеслась история о ДТП с участием машины президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова.

       «Позади нее» осталась незаметной забавная стилистическая деталь. Читаем в интернет-газете «Взгляд» фразу: «Удар по автомобилю Ford пришелся на водительскую дверь, он тоже серьезно пострадал».

       При таком раскладе пострадал либо автомобиль, либо удар, либо дверЬ, либо кто-то посторонний :)))
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Запоминалка и меморизм

       В интернете придумали веселый сервис для изучающих иностранные языки. Вам предлагают помочь с запоминанием слов по удобной схеме, которая для разных слов может быть своей. Так вот, сервис называется «Запоминалка». Это первый из наших новоязов, в сущности являющийся просторечием.

       И одним из примеров своей деятельности приведена возможность перевода самого слова «запоминалка». Приведем этот небольшой текст целиком – вместе с появившимся вторым новоязом:

       «Интересно получается в жизни! Мы придумываем русские запоминалки для английских слов. А вот теперь нам понадобилось придумать как перевести само слово «запоминалка» на английский язык?

       Есть слово remembers, оно вроде «правильное» по смыслу, но хотелось бы что-нибудь более красивое по произношению. Есть еще варианты составных слов. Например, memoryaids (средства при запоминании), или – memoryassociations (прим. – ассоциации памяти). Но они тоже как-то сложноваты.

       Есть красивый вариант – memories , или memorismy, в русском варианте – меморизмы, но мы еще до конца не уверены, насколько это правильно. Не слишком ли мы здесь нарушаем языковые нормы?

       В качестве образца такого современного словотворчества мы хотели бы привести пример со словом Google. Ведь в английском языке его нет, оно получилось чисто случайно. Но в силу своей благозвучности и некоторых других причин оно осталось в языке и очень даже неплохо прижилось».
 МЕДИАSTYLE

       Кампанию для наружной рекламы журнала «Смена», который после ребрендинга вступил в фазу активного продвижения, подготовило российское креативное агентство «Аврора».

       Первые два билборда серии под названием «Ни слова о...» появились на московских улицах в октябре 2008 года. По словам издательского директора журнала «Смена» Дмитрия Мережко, целевая аудитория новой «Смены» – профессионалы и менеджеры в возрасте 35-45 лет, которые помнят бренд журнала с 1980-х годов: «Это наиболее разборчивая и привередливая аудитория, поэтому до сих пор журнальный сектор не преуспел в ее привлечении. Мы считаем, что кампания, построенная на демонстративной отстройке от глянцевых журналов, привлечет внимание к «Смене».

       До целевой аудитории доносится не менее важная мысль: с журналом произошли серьезные изменения. Это новый журнал и «новое прочтение» во всех смыслах.

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Борис Тылевич, директор по интернет-проектам холдинга Медиа3        В то время как некоторые печатные издания подумывают о сокращении штата и урезании расходов, компании-авангардисты усиливают инвестиции в интернет-направление. О таких шагах в интервью порталу Sostav рассказал директор по интернет-проектам холдинга «Медиа3» Борис Тылевич.

       Замеры TNS Россия говорят о том, что аудитория интернет-проектов более молодая. Модель, когда сайт является копией газеты, осталась в прошлом. Нужно расширять аудиторию, предлагать ей новые рекламные продукты. По данным Всемирной газетной ассоциации, за последние 7 лет доля интернет-доходов у американских издателей выросла с 1.3% до более чем 6%. Нам есть куда расти.

       Соответственно для того, чтобы лучше отвечать запросам аудитории, например, у сайта «АиФ» есть собственная редакция, которая работает в режиме ежедневного интернет-СМИ, несмотря на еженедельную периодичность газетной версии. С точки зрения функционала и дизайна, сайты постоянно развиваются. В этом году фокусируемся на региональных сайтах и вовлечении оффлайн-редакции в создание контента для интернета. И это получается, хотя не сразу.

       Сайт позволяет читателям то, что сложно реализовать на бумаге. Например, экспериментировать с подачей информации, с партнерскими проектами, с нестандартными пакетными предложениями и оценкой полученных результатов.

       Почему для первого стартапа в интернете был выбран именно сегмент городских порталов? Как известно, на этом рынке уже присутствуют сильные игроки.

       Homepage.ru хорошо ложится в нашу общую линейку. У нас есть «АиФ» с взрослой аудиторией, «Труд», который после ребрендинга стал более «молодым». При этом у нас не было проекта, который бы ориентировался в основном на активную аудиторию 20-30 лет.

       Мы анализировали многие направления, по которым мы могли бы пойти и поняли, что городского портала в том виде, в котором мы себе его представляем, в интернете нет. Не существует единого сайта, который бы отвечал на все практические вопросы жителей города и позволял бы им найти максимум информации по интересующей теме.

       Что может задержать пользователей на вашем портале?

       У нас есть большой раздел «Темы», который содержит множество практических советов о том, как решать конкретные проблемы. Человек, ознакомившийся с определенной темой, понял, как ему действовать, узнал о позитивном или негативном опыте. В результате он максимально эффективно для себя решает проблему.

       Кроме того, все единицы контента связаны друг с другом. Он может через тему выйти на новость, затем на место, где происходит действие, потом на карту, – все это дает максимум информации об интересующем объекте. Пользователь посещает страницы сайта, получая при этом другую полезную информацию, релевантную запросу.

       В ближайшем будущем мы предоставим пользователям возможность создавать свои новости, события, места. Они смогут стать полноценными редакторами сайта, и это будет наш первый серьезный шаг в сторону гражданской журналистики.

       Каковы планы по монетизации аудитории Homepage?

       Если говорить о модели, то она рекламная. Первые размещения показывают хороший отклик. В будущем мы надеемся представить новые продукты, но для этого необходима инфраструктура. Причем не только нам, но и рынку в целом. Поскольку у нас локализован весь контент, мы обладаем очень хорошим географическим таргетингом. В настоящее время мы ведем переговоры с компаниями, которым предложим уникальные условия.

       У пользователя есть возможность выбрать контент, который привязан к какому-то району. Допустим, он указывает, что его интересует улица Мясницкая, и получает новости, места и события, которые связаны с этим местом. Здесь мы можем показывать «контекстную» рекламу заведений и мероприятий. Но для того, чтобы всерьез говорить о такой массовой географически и социально-таргетированной рекламе для малого и среднего бизнеса, нужна инфраструктура на рынке: технологическая, партнерская, клиентская. Мы знаем, что лидеры рынка интернет-рекламы ведут разработки в этом направлении.

       В какую нишу вам бы еще хотелось зайти?

       Мы постоянно рассматриваем проекты, как с точки зрения покупки, так и с точки зрения самостоятельного запуска. Я могу только сказать, что нас интересует тема автомобилей, мобильных приложений, интернет-телевидения, коммерции. При этом покупка какого-либо проекта также не исключается, но пока нас не устраивают предлагаемые цены, мы считаем, что рынок перегрет для покупателя.

       Активное развитие интернет-направления как-то связано с финансовым кризисом? Ведь бытует мнение, что интернет станет самым надежным сегментом медиа при общей нестабильности в экономике страны?

       Мы согласны с мнением многих экспертов, что на интернет кризис повлияет меньше всего, но он все равно повлияет. Мы уже чувствуем его хотя бы потому, что часть рекламодателей сокращают свои бюджеты. Также не готов признать, что интернет – это надежный сегмент во времена нестабильности. Скажем так: тут есть много возможностей, и с точки зрения стратегического инвестора имеет смысл вкладывать в онлайн, несмотря на кризис.
 ЦИТАТНИК

«

Роуз Маколи, английская писательница Вы должны верить всему, что прочтете в газетах, если так для вас интереснее

Роуз Маколи, английская писательница

»
 КОMEDIA

* * *

Жена Билла Гейтса так и не смогла вымыть все окна, потому что каждое окно открывалось в новом окне.

* * *

Скажите, а что делать, когда интернет вдруг отключается? Куда идти? Где можно отдохнуть? Есть ли люди вообще там, на улице?

* * *

Новый вирус – «бомж»! Он просто роется в Корзине...

* * *

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Обама и Маккейн – вся правда от знатоков из «Южного парка»!

Эффективность спама проверили на практике

Два супербренда объединились – Vertu плюс Ferrari

Вся правда о женщинах и журналах…

Лучшие новостные фотографии опубликовал журнал Vanity Fair!

Как вести себя в интернете, чтобы ваш начальник не имел претензий

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное