Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive. 25 ноября 2008 - Выпуск 69


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

25 ноября 2008

№ 69

       Чем больше вы углубляетесь в прошлое, тем лучше вам видно будущее, говаривал старина Черчилль. Посмотрите, как боролись на чистоту слова в 1930-е годы. За нее бились, и платили жизнями. К сожалению. Или так и надо?

       Сегодняшние лидеры рынка далеко не всегда прибегают к опыту прошлых поколений. Почем зря. Давно бы уже выбились в «новые мердоки». А у Мердока старого есть чему поучиться. Хоть он и считает себя приверженцем старой бизнес-школы и традиционной методики работы с партнерами и клиентами. Да и с персоналом тоже.

       И при этом «правильные» лидеры старой формации ставят на новое. Молодые – тем более. А на что ставите вы?

       Nuovo o Vecchia? Вот в чем вопрос…

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ
МЕДИАHISTORY
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Sony анонсировала 12-мегапиксельную камеру для мобильника . Этот 12,25-мегапиксельный CMOS-сенсор для мобильного телефона появится в марте 2009 года и будет называться IMX060PQ. Его стоимость составит 26 долларов. Дата появления первых мобильников с этим CMOS-сенсором не сообщается. В настоящее время максимальное разрешение камеры серийного сотового телефона под брендами Sony Ericcson и Samsung составляет восемь мегапикселей.

       Microsoft выпустит бесплатный антивирус . Взамен антивирусному сервису OneCare корпорация Microsoft выпустит антивирус Morro. Захватить значительную долю рынка антивирусов компании не удалось, и теперь она вынуждена капитулировать в нишу бесплатного ПО, которая поспособствует хотя бы повышению лояльности к продукции Microsoft. Пользователи получат упрощенный продукт, который будет заниматься исключительно детектированием вредоносного кода – это снизит нагрузку на мощности компьютера и позволит использовать его на малопроизводительных ПК.

       Пользователям интернета предложили заняться патентами . Участник нового проекта Article One Partners сможет выбрать из списка патент и попытаться его «опровергнуть», то есть найти доказательства того, что данное изобретение не является новым. Если пользователю это удастся, он получит вознаграждение в размере 50 тысяч долларов. Новый сайт является коммерческой организацией, поэтому собранная пользователями информация будет использоваться для зарабатывания на патентах денег. Это далеко не первая попытка привлечь общество к проверке патентов. Успешно функционирует аналогичная служба Peer to Patent, созданная в 2007 году Бюро по патентам и товарным знакам США.
 МЕДИАDATA

       26 ноября

       Всемирный день информации. Отмечается 26 ноября и проводится по инициативе Международной академии информатизации (МАИ), имеющей генеральный консультативный статус в Экономическом и Социальном советах ООН. Информация всегда играла в жизни человечества очень важную роль. Однако с середины 20 века в результате социального прогресса и бурного развития науки и техники роль информации неизмеримо возросла. Кроме того, происходит лавинообразное нарастание массы разнообразной информации, получившее название «информационного взрыва».

       В этот день в 1853 г. родился Владимир Гиляровский, русский писатель и журналист, репортер газет «Московский листок», «Русские ведомости», «Русская мысль», писавший для юмористических изданий «Осколки», «Будильник» и «Развлечение». В этот день в 1857 г. появился на свет Фердинанд де Соссюр, швейцарский языковед, один из самых влиятельных гуманитарных ученых 20 века, написавший «Курс общей лингвистики». В этот день в 1894 г. родился Норберт Винер, американский математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта, в период учебы пробовавший свои силы в качестве журналиста околоуниверситетской газеты.

       В этот день в 1918 г. принят декрет об установлении при почтово-телеграфных учреждениях справочной службы. В 2007 г. в этот день официально окончена первая фаза проекта Blue Brain – проекта по компьютерному моделированию коры головного мозга человека, над которым работают IBM и Швейцарский федеральный технический институт Лозанны.

       В этот день в 1896 г. скончался Бенджамин Гулд, американский астроном, создатель «Американского астрономического журнала».

 

       27 ноября

       В этот день в 1842 г. родился Николай Михайловский, русский литературный критик, соредактор журнала «Отечественные записки», главный редактор журнала «Русское богатство». В этот ltmy в 1853 г. появился на свет Уильям «Бэт» Мастерсон, американский бизнесмен, начавший со спортивных колонок в George's Weekly и New York Morning Telegraph, издатель газеты Vox Populi. В 1908 г. в этот день родился Уильям Хоуэлс, американский антрополог, писавший для журналов и работавший редактором в Atlantic Monthly.

       В этот день в 1877 г. в Петербург доставлены первые четыре телефонных аппарата, которые обеспечивали хорошую слышимость на расстоянии до 10 километров. В 1885 г. в этот день впервые сделана фотография падающего метеорита. В 1998 г. в этот день запущена в продажу серия компьютерных игр FIFA .

       В этот день 1860 г. скончался Людвиг Рельштаб, немецкий литератор и драматург, издатель журнала Iris im Gebiete der Tonkunst. В этот день в 1944 г. не стало Теодора Буйницкого, польского поэта и журналиста, редактора газет Prawda Wilenska, Gazeta Codzienna, основатель журнала «Жагары».

 

       28 ноября

       В этот день в 1967 г. родился Камил Ахметов, российский компьютерный журналист, главный редактор журнала «Решения Microsoft» и автор множества книг по компьютерной грамотности.

       В этот день в 1979 г. в Великобритании опубликован доклад о демонстрации непристойностей в средствах массовой информации, в котором рекомендовалось смягчить контроль над СМИ, но строго запретить демонстрацию подобной продукции в магазинах.
 MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ

Руперт Мердок - 10 секретов медиамагната, Стюарт КрейнерКрупнейший медиамагнат современности, глава News Corp Руперт Мердок не писал «законов бизнес-гуру», не создавал бережливого производства, не выдумывал в гараже компьютера Apple. Он просто разбогател на умении договариваться. Договариваться и покупать тех, с кем договорился. Рецензия на книгу о Руперте Мердоке из серии «Легенды рынка» уже доступна у нас на портале.

       Миллиард в газете

       «Первоочередная задача – быть архитектором изменений собственной отрасли,а не только изменений внутри своей корпорации».

       В мире животных и людей

       Ох, неслучайно автор книги о Руперте Мердоке – образце self-made бизнесмена и воплощении американской мечты о собственной транснациональной корпорации – дважды сравнил магната с хамелеоном. «Хамелеон Мердок во многих смыслах является олицетворением не имеющего гражданства странствующего глобального администратора». Врожденный талант руководителя и успешного продавца, стратега и расчетливого коммерсанта не всегда можно реализовать так, как это сделал сын редактора маленькой австралийского газетенки.

       «В мире, преобразованном глобализацией и информационной революцией, вам не остается ничего, кроме одного: действовать. Есть только два варианта: приспособиться или умереть». Умение приспосабливаться, мастерство имитации, животная интуиция – благодаря этим качествам News Corp сегодня является монстром медийного рынка, подобно спруту охватившим щупальцами разные, взаимодополняющие сегменты рынка. «Интуиция позволяет вам пользоваться коллективной мудростью цивилизации, то есть чем-то, чего пока еще нельзя достичь с помощью пакета компьютерных программ». И тем не менее, именно на передовые технологии ставит Мердок. В ту пору, когда он в Британии заявил о себе, занимаясь «желтой» газетой The Sun и воюя с профсоюзами, уже тогда он поставил на будущее – и не прогадал.

       Продолжение рецензии и лучшие фразы из книги можно прочитать здесь.
 МЕДИАHISTORY

       Сегодня, как сказано выше, мы совершим небольшое медийное путешествие во времени. Выдержки из статьи Лидии Чуковской «О «грубых словах» и безликом языке». Ну, о русском языке, ну о литературе – что тут уникального, скажете вы? Статья эта была опубликована в газете «Комсомольская правда» 26 января 1936 года. Вот собственно и все :) А после прочтения этих отрывкой подумайте, а не икнулось ли Мадонне и другим писателям современности?

       «В 1934 году появилась статья Алексея Максимовича Горького, которая называется «О языке». Она известна всем. В этой статье высказано не только много замечательных и насущно необходимых мыслей, но эта статья чрезвычайно ясная, и понять ее неправильно нельзя. Однако ее умудрились понять неправильно. Борьба за чистоту языка происходит не так как нужно, люди, которые начали борьбу за чистоту языка чаще всего стреляют не в ту сторону. Посмотрим, каким языком написаны детские книги.

       «Он мало говорил, но, казалось, от него веет теплом. В этом тепле грелась Луиза; в нем оттаивал строгий лиловый бархат ее платья, в котором венчались ее бабки и прабабки». Мне бы очень хотелось знать, что значит «тепло», в котором «оттаивает строгий бархат платья»? Это – книга Гершензона «Да здравствует Ляфляншек». Кроме того, язык в этой книжке необыкновенно бестактный. Сколько просто безграмотных фраз: человек «втискивается в парту», «вымаршировывает вон из комнаты». А послушайте, какие образы: «море ревело, лохматое, как чудовище, каждая судорога посылала по его хребту шипящие гребни белой взлохмаченной шерсти».

       Я еще раз перечла статью Алексея Максимовича Горького, ту самую статью, на которую ссылаются все, кто боится грубых слов. В этой статье одному из своих корреспондентов, который предложил изгнать из нашего языка все слова церковного происхождения, Алексей Максимович отвечает: «Остаются в силе такие церковные слова, каковы: «лицемерие, двоедушие, скудоумие, лихоимство», и множество других словечек, коими, к сожалению, утверждается бытие фактов. Поэтому один из корреспондентов моих, утверждая «необходимость изгнать из языка церковно-славянские слова», стреляет мимо цели: изгонять нужно постыдные факты из жизни, и тогда сами собой исчезнут из языка слова, определяющие эти факты».

       Я думаю, что никто не сомневается в том, что мы должны бороться с беспризорностью, не говоря уже о белобандитах. Тогда, когда мы ликвидируем, беспризорность, у нас из языка быстро исчезнут слова, порожденные беспризорностью. А до тех пор, пока такое явление есть, пока мы боремся с ним и пока детская литература борется с этим явлением всеми средствами которые у нас есть, мы не можем быть такими лицемерами, чтобы бояться назвать вещи своими именами.

       Вопрос о «грубых словах» не такой простой вопрос. Большой ошибкой будет вырывать эти слова из общей словесной ткани произведения, не учитывать в каждом отдельном случае конкретной обстановки действия, психологической характеристики героев, направленности слова.
       Опасность не в грубых словах. Прежде всего следует бороться с языком безликим. У нас развелось довольно много книг, о языке которых говорить чрезвычайно трудно, потому что они написаны на «никаком» языке: «На стенах были красивые картинки и на окнах цветы». Тут придраться как будто бы не к чему, но беда в том, что у читателя не создается никакого образа, он не видит ни картины, висящей на стене, ни цветов.

       «Грива у лошади была короткая, хвост тоже короткий, а ноги длинные и тонкие». Это – протокольная опись лошади, а не лошадь.
       Давайте отдадим себе на минуту отчет: для чего в сущности нам нужен язык? Для того, чтобы наши детские книги задевали, волновали и воспитывали, писатель должен иметь что рассказать, тогда и язык будет у него богатый. Для большой мысли нужен язык со всеми его разветвлениями, бедного языка на большую мысль и разнообразные чувства не хватит.

       Разумеется, детские книги должны быть написаны языком грамотным. Нужно стараться, чтобы писатель был грамотный. Но этого недостаточно. Нам нужны писатели, которые приходят в литературу с большими темами, с полными пригоршнями материала, с ощущением, что в мире есть против чего бороться, против чего протестовать, – и тогда и язык детских книг перестанет быть сухим и бескрасочным.
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Максим Ефимов, генеральный директор ИД Коммерсант в Санкт-Петербурге        Когда новые издания только выходят на рынок, им сулят светлое будущее, успех и верхушки рейтингов, но в конце становится понятно, что кроме колоссальных расходов и записи в трудовой книжке сотрудников ничего после закрытия СМИ не останется. Об этом в интервью Lenizdat рассуждает Максим Ефимов, генеральный директор ИД «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге».

       «Многие бизнесмены, видя успешные проекты, считают, что смогут создать свое издание, которое будет ничуть не хуже других. Они уверены, что им удастся протиснуться на рынок и откусить добрый кусок рекламного пирога. В этом заключается их первая ошибка. 

       Отсутствие оригинальности – беда изданий-клонов, создаваемых по образу и подобию успешных СМИ. Так, к примеру, многие журналы, пытающиеся подражать «Собаке.ру», довольно быстро сошли с медиаполяны. «Красный», Terra Vita, «ИнтерБизнес» – издания, которые пытались повторить успех «Собаки», но не смогли.

       В качестве примера Ефимов привел автомобильный журнал, издавать который пыталась «Петербургская топливная компания». Чуда не произошло: издание не выдержало конкуренцию с такими представителями автомобильной прессы, как «5 колесо» или «Колеса»:

       «Прежде чем запустить новый проект, задумайся, что нового он может предложить рынку – так гласит первая заповедь успешного издателя. Некоторые издатели уверены, стоит запустить проект, а дальше рекламодатели сами выстроятся в очередь. Такого не происходит. Выпускать прекрасный, интересный журнал с красочными фотографиями мало. Нужны факторы, которые были бы притягательны для рекламодателей». 

       Только вкладывая значительные суммы, можно получить результат – вторая заповедь успешного издателя. Так, раскручивая журнал «Календарь», ИД «Собака» не жалел средств на продвижение нового продукта». Прибыль от рекламы в полтора раза превысила сумму (около 300 тысяч долларов), затраченную на рекламу и исследование Gallup. Но, несмотря на хороший старт, издание было переименовано в журнал Time Out. ИД «Собака» приобрел у Time out group лицензию на издание одноименного журнала в России. Контракт на выпуск журнала был заключен на 7 лет. К концу 2004 года «Календарь» был переименован в Time Out. 

       Покупка лицензии – надежный путь вывода издания на рынок. Его придерживается и ИД «Коммерсант». Популярный французский журнал Citizen K, основателем которого являлся издатель Жерар Капофф, нашел свою аудиторию и в России. Он отметил, что особенностью рекламной политики «Citizen K» является работа сотрудников рекламного отдела во Франции, стране, где журнал хорошо знают и покупают:

       «Компании, фирмы, имеющие свои интересы в нашей стране, охотно дают рекламу в российскую версию издания. На данный момент уже вышло 4 номера журнала. Сейчас издание почти окупило деньги, которые ушли на его запуск».
 ЦИТАТНИК

«

Брюс Шнайер, американский криптограф, писатель и специалист по компьютерной безопасности Безопасность – это процесс, а не результат

Брюс Шнайер, американский криптограф, писатель и специалист по компьютерной безопасности

»
 КОMEDIA

* * *

Спать на работе – грех, не для того вам там проведен бесплатный интернет!

* * *

Верх упорства: набирать неверный пароль, пока компьютер не согласится.

* * *

– Я вижу, капитан, у вас плохое настроение. Что случилось?

– Я выиграл главный приз в телевизионной передаче.

– Так это же хорошо!

– Кому как! Второй и третий призы – деньги, а первый – туристическая поездка на нашем теплоходе.

* * *

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Обама и Маккейн – вся правда от знатоков из «Южного парка»!

Эффективность спама проверили на практике

Два супербренда объединились – Vertu плюс Ferrari

Лучшие новостные фотографии опубликовал журнал Vanity Fair!

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное