Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес - что с ним будет? И будет ли в России свобода слова...


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

26 декабря 2008

№ 77

       Когда встречать будем? Это я о Generation M. Медиапоколение. Новое и бесстрашное при виде миниатюрных мультифункциональных устройств.

       Только-только стали налаживаться связи между разными коммуникационными группами, едва вырос мидл-класс до разумного уровня цивилизованных обществ, не успело общество целиком прикоснуться к ценностям цифрового века, как на тебе! Кризисом, как обухом по экономическому загривку. И по медиабизнесу рикошетом. Или напрямую? Не так уже важно, ясно лишь, что проблемы будут, рекламные бюджеты потекут в непривычное русло.

       Кто еще не ухватился за интернет-соломинку? Эй, мы все тут. Чем привлечь, чем заманить, как удержать – знаем не хуже девочек из рекламного отдела. Одни учат термины, другие – работают, третьи заказывают. Бизнес есть бизнес. Медиаиндустрия не исключение. Вперед пойдут быстрые умом и ловкие в действиях. Придумывайте, у вас много возможностей!

       С кризисом бороться – не сидеть на откатах с рекламного бюджета. Одни – персонажи Минаева, другие становятся ими после прочтения. Круговорот отката в природе.

       А теперь все будет по-другому? Сомневаюсь я, однако…

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
СВОБОДА СЛОВА
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
МЕДИАНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Walt Disney претендует на 30 российских региональных телестанций. Соответствующее ходатайство уже подано в ФАС России и находится на рассмотрении. Если государственные органы одобрят сделку, то на базе приобретаемых станций будет создан детский эфирный канал Disney. Его запуск запланирован на первую половину 2009 года. Помимо инвестиций (их размер не уточняется) американский мейджор предоставит контент, а также «уникальный опыт в программировании и маркетинге».

       Реклама появится в поисковой строке Google. Технология предугадывания запроса также будет предлагать в подсказке прямые ссылки на сайты, посвященные предмету поиска. Например, при вводе слова football кроме football.com будут предлагаться прямые ссылки на магазины футбольной атрибутики.

       Британский телеканал Sky News тестирует трансляции программ для 3D-телевидения. Вещание в 3D-формате, созданное Sky, не требует покупки инновационной техники – необходимы лишь спутниковая тарелка и HD-приемник сигнала, а также телевизор, пригодный для просмотра в 3D-очках. Медиахолдинг представил работающий прототип и намерен внедрить его в обозримом будущем в Великобритании. Однако если другие компании не поддержат инициативу, она вряд ли получит широкое распространение.

       Продолжается голосование «О медиа каких стран вам интересно узнать»! Выяснение мнения каждого из вас проводится в рамках долгосрочного проекта – первого в мире «Кругосветного медиапутешествия», к которому будут привлечены средства массовой информации большинства стран мира. Голосуйте! Ваше мнение сыграет важную роль в формировании маршрута и программы проекта!

 МЕДИАDATA

       27 декабря

       В этот день в 1812 г. родился Яков Грот, русский филолог, автор проекта издания академического «Словаря русского языка». В этот день в 1897 г. появился на свет Тудор Виану, румынский поэт и литературовед, изучавший проблемы стилистики и проводивший сравнительный анализ мировой и национальной литературы. В 1943 г. в этот день родилась Коки Робертс, американская журналистка и писательница, политический комментатор телеканала ABC News.

       В этот день в 1963 г. в Англии на ВВС прекращена трансляция сатирической скандальной программы «Ну и неделька была». В 1987 г. в этот день американский журнал Time очередным «человеком года» назвал генсека ЦК КПСС Михаила Горбачева. В 1991 г. в этот день открылся первый съезд «работников рок-самиздата».

       В этот день в 1941 г. скончался Сергей Максимович ученый и изобретатель в области цветного кино и фотографии, автор патента на способ трехцветного кинематографа.

       28 декабря

       Международный день кино. В этот день в 1895 году в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинов прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер. В 1895 году французы Луи и Огюст Люмьер получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф». 22 марта 1895 года братья устраивают в Париже первый в истории киносеанс. Они показывают узкому кругу друзей коротенькую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер». Но днем рождения кино считают 28 декабря того же 1895 года, когда в парижском кафе на Бульваре Капуцинов Люмьеры представили широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это был фильм «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.

       В этот день в 1826 г. родился Конрад Бюскен Хюет, голландский критик и журналист, редактор существующего до сих пор журнала Guide . В 1903 г. в этот день появился на свет Джон фон Нейман, американский математик, «праотец» современной компьютерной архитектуры. В 1969 г. в этот день родился Линус Торвальдс, финский программист, создатель операционной системы GNU/Linux, являющейся на данный момент самой распространённой свободной операционной системой.

       В этот день в 1702 г. Петр Первый издал распоряжение печатать куранты, которые со следующего года будут выходить в Москве под названием «Ведомости о военных и иных делах, достойного знания и памяти, случившиеся в Московском государстве и в иных окрестных странах». В 1973 г. в этот день в парижском издательстве YMCA-press вышла из печати книга Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».

       В этот день в 1999 г. убит Михаил Постников, член совета директоров компьютерной компании «Вист», крупнейшего в России и пятого в мире производителя персональных компьютеров. В 2002 г. в этот день убит Тигран Нагдалян, армянский журналист, председатель совета общественной телерадиокомпании Армении.

       29 декабря

       В этот день в 1896 г. родился Давид Сикейрос, мексиканский художник и общественный деятель, руководитель Мексиканской коммунистической партии, главный редактор газеты El Mundo.

       В этот день в 1910 г. вышел первый номер еженедельной легальной большевистской газеты «Звезда». В 1963 г. в этот день в английской газете The Sunday Times опубликована статья, в которой группа Beatles названа величайшими композиторами со времен Бетховена.
 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       Как вам вот такая «новость»?

       Заголовок и сам «текст» не только обильны, но и весьма содержательны. В основном тексте раскрывается идея из заголовка и лида :)))

Ляп в новостях, опубликованный ляп в интернете

 МЕДИАSTYLE

       Состоялся ребрендинг делового журнала SmartMoney. Не торжественно, но в период кризиса отсутствие пафоса скорее на руку. Изменения не глобальные, но тем не менее важные.

Журнал смартмани провел ребрендинг и в нем теперь новые рубрики       С 1 декабря деловой еженедельник изменил формат и ввел новые рубрики. «Рынок акций» отображает результаты торгов двадцатью наиболее популярными акциями на ММВБ за минувшую неделю в виде диаграммы. «Колонка экономиста» представляет мнения ведущих представителей разных экономических школ о текущей ситуации в России и мире. «Колонка финансового консультанта» предназначена для практических советов, как сохранить и преумножить накопления во время кризиса. В рубрике «Портфель» представлены рекомендации управляющих, как формировать портфель частных инвестиций при разных стратегиях.

       В условиях глобального финансового кризиса вся эта информация наверняка будет востребована бизнес-сообществом.

       Редакционный директор газеты «Ведомости» и журнала SmartMoney Татьяна Лысова говорит: «Необходимость менять макет и дизайн назрела давно, но практически за эту задачу мы взялись только в нынешнем году, с приходом в журнал нового арт-директора, которая и стала автором нового макета. Цель грядущих изменений – чтобы структура и внешний вид журнала максимально соответствовали его содержанию и ожиданиям читателей деловой прессы, и в то же время журнал оставался бы красивым, современным и удобным для чтения. Первый раздел журнала будет полностью посвящен актуальным событиям и новостям. Пилотный номер нового SmartMoney вызвал положительную реакцию уже в ходе маркетингового тестирования».

       А Михаил Дубик, член Совета директоров IMSM и гендиректор издателя SmartMoney компании «БНМ», говорит, что «Над столом нашего директора по рекламе Ольги Орешниковой висит известная цитата о том, что на китайском «кризис» пишется двумя иероглифами, один из которых означает «опасность», а другой – «благоприятная возможность». Именно благодаря кризису интерес людей к качественной экономической и финансово-инвестиционной аналитике растет день ото дня, и это отличный шанс для делового журнала привлечь новых читателей. А те изменения в журнале, которые мы начали еще несколько месяцев назад, как раз и могут нам сейчас помочь».

       Напомним, что аналитический деловой еженедельник SmartMoney выходит в России с марта 2006 года. За этот срок журналу удалось собрать неплохую аудиторию. Принято считать, что журнал читает прогрессивная и динамичная часть бизнес-сообщества, в основном руководители и менеджеры среднего звена, которые, находясь в самом плодотворном периоде своей жизни (25-39 лет), строят карьеру в крупных российских и западных компаниях.
 СВОБОДА СЛОВА

       Газета «Известия», некоторое время все-таки побыла в роли общественного трибуна, дававшего слово разным сторонам общественного диалога, удерживалась от «джинсы» и не отдавала приоритета отдельным ФПГ. Все переменилось.

       Вот, например, в номере за 22 декабря 2008 года на две трети полосы интервью главы РЖД Якунина. Явно «не журналистское», без острых вопросов и, видимо, начитанное Якуниным с подготовленного помощниками листа. Обозначено, что жд будет развиваться за счет инновационных технологий. Смешно, не правда ли?

       Все мы пользуемся услугами этого монополиста – а куда денешься? – и при этом знаем, как там с инновациями. Пошить новую форму для проводников «Николаевского экспресса» – не значит внедрить что-то сверхсовременное. Они так же будут топить те же печки и закрывать туалеты за час до прибытия.

       Инновационные вы наши железнодорожники, да зайдите на сайты итальянской trenitalia.it или финской vr.fi – посмотрите как организована работа с пассажирами. Онлайн-бронирование и оплата, удобное расписание, дополнительные сведения… А у вас? Забронировать билет через сайт РЖД сродни подвигу! Все виснет, не выдает результаты поезда, на запрос «Санкт-Петербург» просит уточнить – а какая железная дорога? А если это деревня Горбунки? Откуда посельчанам знать, какая у них жд? На запрос расписания система, например, пишет «нет поездов», хотя они есть – просто так она обозначает свои поломки. В колл-центре подтвердили, что «система видимо зависла», но сайты же делают и поддерживают не они… В общем, типично российский «сервис» – полное наплевательство на пассажира.

       Так зачем тогда писать про спутниковые технологии и технологию виртуального семафора? Если все это будет работать так же, как и сайт ведомоства, созданный якобы для пользователей-россиян, аварий не миновать.

       Наверное, все потому, что Якунин живет не потребностями пассажиров, а мыслями о «вечном», цитирую интервью: «В созданной системе реализован принцип метрологического единства координатного пространства, при котором проектное и текущее положение жд пути фиксируется в единой координатной системе, аппаратно реализуемой средствами координатно-временного обеспечения»…

       Продолжая стори об «Известиях», отмечу, что после этого «журналистского» интервью (надо бы тоже поставить в кавычки) на целую полосу опубликован еще один опус – про дочку «Газпрома», у которой тоже на словах все очень хорошо. Похоже, что «Известия» плотно легли под промышленные группы. А нам, читателям, со следующего года надо будет поискать менее ангажированную газету.
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Игорь Ашманов, управляющий партнер компании Ашманов и партнеры

       Приобретение Google системы контекстной рекламы «Бегун» могло российский рынок интернет-рекламы, но ФАС воспрепятствовала сделке. Игорь Ашманов, управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры», рассказывает газете «Коммерсант», где Google будет искать клиентов и как ему видится будущее интернета в целом и рунета в частности.

       Для чего Google стоило анонсировать покупку «Бегуна», если не было уверенности, что эта затея состоится?

       Ну, уверенность была: была предложена хорошая цена, сделано очень хорошее предложение. До сих пор ФАС, по-моему, не занимался сделками в рунете. А чтобы понять, зачем покупать «Бегун», надо вспомнить, что происходило на рынке контекстной рекламы в последнее время. Сейчас среди систем контекстно-чувствительной рекламы на сайтах три основных игрока – «Бегун», «Яндекс.Директ» и Google Adsense. Оказалось, что контекстной рекламой у нас охвачено порядка 10% всего русскоязычного интернета (против 5% в прошлом году), при этом на 64% сайтов стоит система от Google, 29% оккупировал «Бегун» и еще на 22% стоит «Яндекс.Директ». А вот если считать по рекламному трафику, то больше всего показов приносит Google (45%), чуть меньше – «Яндекс» (44%) и «Бегун» (10%).

       Google начал ставить на сайты свою рекламу на 2-3 года раньше, чем остальные, в том числе и в рунете. Систему AdSense устанавливали продвинутые веб-мастера, желающие получать со своих ресурсов доход. Иначе говоря, клиентами Google стали люди с хорошими техническими способностями, но с малопосещаемыми сайтами. В итоге у Google сейчас хорошая распространенность, но трафик относительно меньше, не так много показов рекламы, а самое главное – мало меньше рекламодателей. Поэтому по доходам, скорее всего, распределение уже другое: раньше больше всех на контекстной рекламе заработал «Яндекс», в два раза меньше – «Бегун», ну а доля Google вообще была незаметной.

       Я не знаю точных цифр, их не публикуют, но мне кажется, что за последний год Google вряд ли заработал на рекламе в рунете больше 12-15 миллионов долларов. Доля Google как поисковика устойчиво росла, но российскому офису Google надо было показывать также и какие-то денежные результаты, а они пока были не очень хорошие. Вот они и решили купить себе мощный «отдел продаж» в лице «Бегуна», клиентскую базу из десятков тысяч клиентов, да еще и рекламную сеть в придачу. Чем это закончилось, мы все знаем: федеральная антимонопольная служба запретила проведение сделки.

       Отмена сделки будет иметь множество интересных последствий для рынка. Например, у Mail.ru на главной странице есть поиск, и раньше они при его установке выбирали между двумя системами – «Яндекс» и Google. Теперь сотрудничать с Google, так сказать, немодно.

       Но всего в мире есть только несколько рынков, где доля, занимаемая национальным поисковиком, выше доли Google. Китай, Чехия...

       На самом деле то, что Google в нашей стране не номер один, – это естественно. Количество стран, где вообще существуют свои поисковики, очень мало. У большинства не было никаких, а у нас – целых три, если брать в расчет только самые крупные. В Европе этим просто нигде больше не заморачивались. В Германии, например, поисковая система, сделанная крупнейшим провайдером, имела все шансы стать первой. Но проиграла из-за очень низкого технического качества.

       Тех же антивирусов в мире от силы штук двадцать. У нас же их было два. А вот у чехов, кстати, Google сначала доминировал, но затем пришла какая-то молодая команда и своим продуктом его вытеснила. Так что я не уверен, что постепенный захват Google всех рынков – это какой-то неуклонный процесс. Да, у них много ресурсов, но никто не будет их все тратить на Россию – для них мы считаемся третьеразрядным рынком.

       Как вы теперь, в условиях кризиса, прогнозируете рост рынка контекстной рекламы?

       На нашей ноябрьской конференции по оптимизации выступали с докладом Евгений Ломизе (руководитель отдела рекламных технологий «Яндекса») и Борис Омельницкий (исполнительный директор «Бегуна»). Они рассказали, что средний чек сейчас упал примерно на 10%. Образно говоря, если раньше человек заносил ежемесячно 1000 рублей, то теперь дает всего 900. Причем кладет эту сумму на счет не единовременно, а порциями, то есть боится класть большие депозиты. Но это средний чек и остатки на счетах, а общий рост числа кликов и доходов все равно идет, хоть и меньше.

       Возьмем, к примеру, наших клиентов. Некий банк, который рекламировал через контекст свои ипотечные кредиты, закрыл это направление бизнеса. Но через неделю пришел к нам с другим проектом – краткосрочными кредитами. И таких случаев много. Тем более, что, по сравнению с затратами на медийную рекламу и ТВ, контекстная реклама – это вообще мелочь.

       Теперь, наверное, часть телевизионных и других медийных бюджетов перейдет в интернет?

       Если бы отделы маркетинга в больших компаниях могли таким образом перебрасывать бюджеты из одной сферы в другую, то так и было бы. Но очень часто отдел интернет-маркетинга никак не связан с просто отделом маркетинга. И бюджеты у них разные. Если сверху приходит команда «все бюджеты сократить на 75%», то сокращают все. Хотя надо поступать ровно наоборот. Но реклама автомобилей, путешествий или мебели все равно будет переходить в интернет, потому что реально работает.

       Так что рост рынка будет, просто медленный. Хотя однозначно сказать, кто выиграет от кризиса, а кто проиграет – трудно. Но сдвиг в сторону интернет-маркетинга обязательно должен произойти. Это как с кризисом 1998 года: те, кто не стал падать на пол и плакать от тоски, хорошо поднялись.
 ЦИТАТНИК

«

Жарко Петан, словенский писатель и театральный режиссер О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом - историки, о светлом настоящем - журналисты

Жарко Петан, словенский писатель и театральный режиссер

»
 КОMEDIA

* * *

А вы готовы по первому телефонному требованию шефа нажать кнопку «Print Screen» и тут же оправить ему на почту результат, при этом не прикасаясь предварительно к другим кнопкам?

* * *

– Вот вам, пиарщикам, кого сложнее всего обманывать?

– Других пиарщиков.

* * *

У сисадмина родилась дочь. С утра на работе:

– Поздравляем! Как назвали?

– Клава.

–???

– На чем делали, так и назвали.
 МЕДИАНОНС

       На портале Commcenter.Ru появилась возможность получения новостных материалов через RSS-агрегатор. RSS-канал внедрен на волне возможного сокращения трафика в период кризиса у наших читателей. Известно, что некоторые компании снижают корпоративный трафик запретом на скачивание файлов, отключением отображения картинок. Мы предлагаем этому адекватный ответ – новости через RSS.

       Продолжается голосование «О медиа каких стран вам интересно узнать»! Выяснение мнения каждого из вас проводится в рамках долгосрочного проекта – первого в мире «Кругосветного медиапутешествия», к которому будут привлечены средства массовой информации большинства стран мира. Голосуйте! Ваше мнение сыграет важную роль в формировании маршрута и программы проекта!

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Как стать миллиардером – советы Дональда Трампа!

Лучшие новостные фотографии опубликовал журнал Vanity Fair!

Какие выводы можно сделать, глядя на логотип компании

Почему интернет-экономика – самый перспективный сектор?

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное