Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

События в мире медиа, даты, анекдоты, интервью, сегодняшнее состояние публицистики - мир, который мы потеряли, интервью о малой медиабизнесе, редизайн журнала "Афиша-МИР", медийный новояз и другое в свежем выпуске рассылки "Медиабизнес All Inclusive".


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

25 марта 2009

№ 95

       Покупаешь отечественное? Есть основания считать, что кризис-таки вмешается в расстановку сил на российском медиарынке. Уже одно только перераспределение рекламных бюджетов способно покачнуть шаткое равновесие в среде медиа. Да и было ли оно? Засилие западных клонов и на телевидении, и в печатной прессе – от форматов подачи и дизайн-схем до «лицензий», не позволяющих на на вершок отступить от образца. Который, признаемся, не всегда можно было и образцом-то считать.

       Ан нет, мы так погрузились в простые решения, что забыли о собственном пути, который должен – и, что характерно, может! – стать палочкой-выручалочкой в период финансовых бурь. В предшественнице России, в советской печати, было жанровое разнообразие (об этом читайте в рубрике «Медиа History»), были многотиражки с редакторами вроде Довлатова, были тиражи и обширная – и дешевая! – подписка, были авторы, менеджеры, фотокорры… Где сегодня корпоративные издания, способные потягаться с советскими многотиражками «Невского завода» или холдинга «Ленинец», на котором сегодня этих факторов внутреннего PR днем с огнем не найти?

       Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев считает, что «кризис – это то самое время, когда надо прекратить тратить силы и средства на неконкурентные товары и проекты». «Кризис – тот самый момент, когда надо переходить на отечественное», вторит ему министр промышленности и торговли Виктор Христенко. А медиаменеджеры что-то молчат. Ау, министр Щеголев, почем нынче отечественные издания? Константин Львович, доколе «Первый» будет копаться в чужом рейтинговом белье мачех и отчимов? Ау, Людмила Александровна, Центру развития русского языка пора бы что-нибудь уже развивать…

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
САМИ О СЕБЕ
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
МЕДИАHISTORY
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
МЕДИАНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Книгу о Гарри Поттере продали за 19 тысяч долларов – это был экземпляр из первого тиража книги о Гарри Поттере, вышедшего в 1997 году. «Гарри Поттер и философский камень» в мягкой обложке вышел в издательстве Bloomsbury тиражом всего 200 штук. К каждой прилагалась открытка, подписанная автором книги Джоан Роулинг. Покупателем стал коллекционер из Дубая, жена которого является поклонницей книг о юном волшебнике. Роулинг написала еще 6 книг в серии, которые разошлись общим тиражом более 300 миллионов экземпляров.

       Число случаев киберсквоттинга растет в геометрической прогрессии – в 2008 году ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности) зарегистрировала рекордное количество сетевых нарушений в сфере интеллектуальной собственности: 2 329 исков пострадавших от киберсквоттинга, что на 8% больше, чем в 2007 году. За 2008 год в процедуру разрешения доменных споров были вовлечены представители 100 стран мира. Чаще всего иски предъявляются владельцами исключительных прав из США, Франции, Великобритании, Германии, Швейцарии и Испании; ответчиков также больше в США, Великобритании, Китае, Испании, Канаде и Франции. Более 30% доменных споров были урегулированы сторонами без судебной процедуры. Из оставшихся 85% дел были решены в пользу истца, 15% жалоб были отклонены и домены остались в руках прежних владельцев.

       Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией - ежегодная международная конференция26-27 марта 2009 года в отеле Холидей Инн Лесная, г. Москва, состоится VI Ежегодная международная конференция «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией». Конференция является главным профессиональным событием года с беспрецедентным количеством спикеров и самой актуальной информацией. В рамках конференции пройдет торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей Всероссийского конкурса корпоративных СМИ «Лучшее корпоративное медиа 2009 года». Для участников конкурса предусмотрена скидка 5 % от стоимости участия в конференции. Более подробную информацию о конкурсе Вы можете получить на официальном сайте АКМР.

       Организация «Репортеры без границ» опубликовала ежегодный список «врагов интернета» за 2009 год. В него вошли 12 стран: Бирма (Мьянма), Вьетнам, Египет, Иран, Китай, Куба, Саудовская Аравия, Северная Корея, Сирия, Тунис, Туркмения и Узбекистан. Кроме того, в список стран, находящихся под наблюдением защитников свободы слова, попали одиннадцать стран: Австралия, Бахрейн, Белоруссия, Зимбабве, Йемен, Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, Шри-Ланка, Эритрея и Южная Корея.

       Продолжается голосование «О медиа каких стран вам интересно узнать»! Выяснение мнения проводится в рамках проекта MediaJourney – первого в мире «Кругосветного медиапутешествия», к которому будут привлечены средства массовой информации большинства стран мира. Голосуйте! Ваше мнение сыграет важную роль в формировании маршрута и программы проекта!

 МЕДИАDATA

       25 марта

       В России отмечается День работника культуры, учрежденный Владимиром Путиным в 2007 г.

       В этот день в 1954 г. родился Юрий Пилипенко, советский и российский журналист, главный редактор еженедельника «Собеседник».

       В этот день в 1852 г. «Московские ведомости» публикуют «Письмо из Петербурга» Ивана Тургенева, за что спустя месяц он будет арестован. В 1895 г. основана московская газета «Русское слово». В 1992 г. из-за значительных убытков прекращается выпуск английского юмористического журнала Punch, выходившего более 150 лет.

       26 марта

       В этот день в 1709 г. появился на свет Василий Адодуров, русский филолог, учитель Ломоносова и Екатерины Второй, составитель одной из первых русских грамматик. В этот день в 1758 г. родился Даниэль Герстенберг, немецкий печатниу, издатель и торговец книгами.

       В этот день в 1999 г. впервые зафиксировано появление первого компьютерного вируса, который распространяется в автоматическом режиме через электронную почту, – «Мелисса»; за короткое время он поразит сотни тысяч компьютеров.

       В 1996 г. в этот день скончался Дэвид Паккард, создатель технологической компании Hewlett-Packard.

       27 марта

       В этот день в 1812 г. родился Иван Панаев, русский писатель и журналист, издатель журнала «Современник». В 1881 г. в этот день появился на свет Аркадий Аверченко, русский писатель-сатирик и юморист, редактор сатирических журналов «Штык» и «Меч», «Стрекоза» (впоследствии – «Сатирикон»), в эмиграции работавший в пражской газете Prager Presse. В 1902 г. появился на свет Ираклий Тоидзе, советский график, автор плаката «Родина-мать зовет!».

       В 1848 г. вышел первый номер журнала «Морской сборник», старейшего русского журнала по военно-морской тематике. В 1913 г. в Канаде вышел первый номер франкоязычной газеты Le Droit, единственная на сегодня ежедневная газета для франкоканадцев в этом регионе.
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Риелти-реалии

       Интересным словосочетанием порадовала Ирина Мельникова из журнала «Итоги». Отмеченный разве что креативом заголовков, этот деловой журнал отметился на ниве создания неологизмов в текстах журналистов: «Что ж, таковы сегодняшние риелти-реалии».

       Налицо попытка рифмования и игра на лексических аналогиях двух слов. В русском языке таких слов много: «копыто-корыто», «борона-борода», «забор-забой-запой». Одна буква часто является решающей. Однако, в приведенном примере из журнала «Итоги» вызывает сомнение лишь употребление слова «риэлти», поскольку большинство транскрипций этого иностранного слова приходится в словарях именно с буквой «э».
 САМИ О СЕБЕ

       Журнал из семейства «Афиш», посвященный путешествиям и наиболее интересным событиям в мире, обновил дизайн. Редизайн касается как обложки, так и структуры издания.

       Обновленный номер увидел свет 27 февраля 2009 года. Появилось деление путешествий на географические секции, в рубрике «Каталог» представлены вещи и предметы, с которыми приятно и удобно путешествовать, «Путеводитель» располагается в конце журнала и печатается на специальной бумаге, а открывает каждый номер рубрика «Лучшее в мире» с обзором таких мест, куда хочется отправиться сию же минуту.

       Главный редактор журнала Даниил Дугаев: «Практически любое явление требует регулярного пересмотра и переосмысления. Мы решили сделать журнал «Афиша-МИР» более удобным, полезным и очень современным. Капитальная перестройка – процесс сложный. Однако, задумывая ее, мы были уверены в успехе. И сейчас, держа в руках свежий номер «Афиши-МИР», я понимаю, что именно так должен выглядеть журнал о путешествиях ХХI века».

Редизайн журнала Афиша-МИР

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Михаил Дворкович, председатель совета директоров Пресс Холл

       Очередное интервью медиаменеджера о том, как кризис отразится на российском медиабизнесе, и как перераспределятся силы на рынке СМИ после его завершения. О малом медиабизнесе, о нарастающей роли интернета и о роли рекламных бюджетов в интервью газете «Утро» рассуждает председатель совета директоров КГ «Пресс Холл» Михаил Дворкович.

       Кризис уже внес свои коррективы в расстановку сил на российском медиарынке. Какими вы видите перспективы его дальнейшего развития?

       Кризис для любой отрасли, и для медиа в том числе, – это возможность очиститься. Уходят с рынка менее эффективные СМИ, приходят более инновационные и перспективные. Если, к примеру, издание эффективно с точки зрения идеологии, но неэффективно в плане финансов, то оно перераспределяется в пользу других собственников. Это абсолютно нормальное явление.

       Любой медиаресурс требует для запуска и быстрой раскрутки хороших маркетинговых исследований, причем маркетинга не иностранного, а нашего, отечественного. Ошибка многих маркетинговых агентств заключается в том, что при подготовке бизнес-планов, оценке рынка и целевых аудиторий они пользуются иностранным инструментарием. Чаще всего это неправильно. У нас особый народ, и зачастую бабушка с псковщины может, например, с большим интересом читать «Коммерсант», чем «Твой день». Жизнь у нас так устроена.

Большинство СМИ живет исключительно за счет рекламы, а ее пока недостаточно…

Проблемы возникли у тех ресурсов, которые рассчитывали только на рекламу, а также у тех, допускал ошибки в части финансового планирования деятельности. Они либо перейдут в руки новых собственников, либо будут ликвидированы. Некоторые издания надо спасать. Я, к примеру, считаю недопустимым, чтобы закрылся журнал «Огонек». А есть издания, которые вполне логично должны уйти с рынка, они просто не выдерживают конкуренции.

       Что касается кризисных ожиданий, можно сразу сказать, что многие рекламодатели, ожидая усугубления кризиса в феврале – марте 2009 года, просто отложили принятие рекламного бюджета на апрель. Поэтому не исключено, что как раз в мае – июне начнется рост рекламных объемов.

       Но на сегодняшний день рынок сильно сократился.

       Это неизбежно. В ноябре – декабре 2008-го были сильные кризисные ожидания, сейчас они выплеснулись наружу. Свою роль сыграло и сокращение рынка рекламных носителей. Но это ненадолго. Сейчас очень нужны свежие идеи. Они появятся, и вслед за ними появятся новые рекламные носители.

       До кризиса крупные медиахолдинги и небольшие СМИ благополучно сосуществовали на одном общем рынке. Сейчас идет перераспределение отрасли в пользу крупных игроков. Есть ли шанс у малого медиабизнеса?

       У меня есть четкое убеждение, что в ближайшие 3-5 лет пространство под названием «интернет» сильно изменится. Оно уже начало меняться, и это хорошо заметно в последние год – полтора. Изменения происходят за счет создания и развития различных комьюнити. Они интересны. Подобные группы позволяют покрыть потребность людей в информации, дают возможность общаться, снижают социальную напряженность, и потребность в таких ресурсах растет все больше.

       Новые формы общения в интернете развиваются бешеными темпами. Наличие 100-150 долларов и компьютера – вот старт для малого бизнеса в интернете. Просто нужна хорошая креативная идея. И если человек с помощью этой идеи сможет объединить вокруг себя некоторое количество людей и получить с каждого по рублю, то можно считать, что он уже заработал деньги. А если идея сможет объединить несколько людей, с помощью которых они все вместе заработают деньги, то это еще лучше. Это по силам любому более или менее креативному человеку. И задача государства сейчас – научить людей креативно подходить к существующим проблемам.

       А государство вообще готово поддерживать малый медиабизнес?

       Говоря о развитии этой отрасли, не стоит забывать, что она является, в том числе, и неотъемлемой частью государственной пропагандистской машины. Сегодня государство поддерживает ряд СМИ и медиаресурсов. Оно ищет пути вывода их из кризиса, потому что если эта отрасль рухнет, то не останется инструментария для социальной пропаганды, необходимой для снижения общей напряженности. Можно сказать, что сейчас это одно из приоритетных направлений, хотя вслух об этом почти никто не говорит. И это правильно, потому что, если государство скажет, что будет поддерживать не старушек, а радио, люди этого просто не поймут.

       С развитием интернета укрепилось мнение, что сетевые ресурсы потеснят с рынка традиционные СМИ. Может ли кризис стать катализатором этого процесса?

       На протяжении последних десяти лет мне всегда было приятно брать в руки свежую газету и читать ее на бумаге. Так же поступают огромное количество людей. Это во-первых. Во-вторых, для того, чтобы электронные издания вытеснили бумажные, необходимо стопроцентное проникновение интернета в жизнь людей. А в России пока это, все-таки, в некотором плане роскошь для большинства. Поэтому, если говорить о массовых изданиях, таких как «Комсомолка», «АиФ», «МК», «Российская газета» и тому подобных, то пройдет не один год, пока они начнут вытесняться интернет-изданиями.

       На ваш взгляд, какие рекламных носителях сегодня наиболее перспективны?

       Если говорить об интернете, там очень сильно падение, потому что реклама в сети была очень переоценена, она была слишком дорогая. Думаю, что прайс-листы на интернет-рекламу будут стартовать где-нибудь в апреле – мае с точки позапрошлого года. Полагаю, что будут больше давать рекламу через блоги, социальные сети, потому что она более эффективна. То есть рынок контекстной рекламы будет развиваться значительно быстрее, чем баннерной. Больше будут цениться нестандартные рекламные ходы и нестандартные рекламные носители. Кризис – это период креатива и малых рекламных бюджетов.

       А как кризис скажется на книгоиздательском бизнесе? Что с ним сейчас происходит?

       Ничто так не успокаивает, как чтение, и, как бы плохо людям ни было, они будут покупать книги. Кризис срежет тех, кто издает «мусор», который не потребляется. Я говорю не о легком «чтиве», которое выключает мозг и дает возможность получать удовольствие от каких-то простых вещей. Я говорю именно о «мусоре», который появился в огромном количестве. Я имею в виду книжки людей, называющих себя писателями и при этом едва знакомых с русским языком и пишущих всякую чушь. У них нет массового потребителя, соответственно, у издательств, их печатающих, нет прибыли, а значит, они обречены. Те же издательства, у которых хорошо диверсифицирован пакет издаваемой литературы, прекрасно себя будут чувствовать в любое время, в любой кризис.

       Сейчас происходит чистка всего. В кризис чистится рынок, хотя рынка как такового в России как не было, так и нет. Как любит повторять один «великий пиарщик», «у пиара в России есть будущее; у него нет настоящего, а будущее, как и раньше, есть». Вот так же можно сказать и про рыночную экономику, что у нее есть будущее. Хотя ее самой пока нет, но будущее у нее есть.
 МЕДИАHISTORY

       Публицистика в наших современных средствах массовой информации становится все более редким явлением. Жанровое разнообразие все чаще сводится к его отсутствию – монотонность подачи информации и узость форматов приводят к грустным последствиям: снижается, прости господи, «качество» аудитории, уменьшается доля подписки на серьезные, казалось бы, издания, растет влияние внешних факторов, с чем все труднее справляться медиаменеджерам. В сущности, круг замыкается.

       Хотелось бы обратить внимание специалистов из сферы медиа на этот жанр – публицистику. Сегодня мы вкратце затронем лишь проявления публицистического языка на газетной полосе и предложим вам оценить один из шедевров, случайно отыскавшийся в недрах информационного потока, а в следующем выпуске рассылки уже дадим лингвистическую характеристику публицистического стиля, коснемся его черт и употребления слов в переносном значении.

       Итак, развитие публицистического языка на газетной полосе в российских СМИ. Надо сказать, что публицисты всегда ставили задачу просвещения народа – такую непопулярную задачу в среде современных медиаменеджеров, для ряда которых слово высказанное оценивается только по шкаоле финансовых поступлений, но никак не этическими и нравственными нормами.

       Традиция использовать публицистический стиль была развита и получила воплощение в практике лучших изданий России. На знамени дореволюционной тиражной газеты «Русское слово» было начертано: «Русское слово, несущее не ненависть, не раздор, не распадение страны на десятки враждующих между собой племен, а зовущее к возрождению великой России».

       Газета – одна из традиционных областей существования политического языка, игравшая в советские времена важнейшую роль в политическом просвещении народа. Современный газетный язык сильно отличается от языка советской прессы, прежде всего, в лексико-семантическом аспекте.

       Изменения в языке прессы начались еще в эпоху перестройки: диалогичность; усиление личностного начала; стилистический динамизм; явления «переименования» (в широком смысле); сочетание резко контрастных стилистических элементов не только в пределах текста, но и в пределах словосочетания (словосочетания строятся как семантические и стилистические контрасты, что «сдвигает, изменяет значение слова. Оно становится метафоричным, метонимическим, сужает или расширяет свое значение»). Эти тенденции, выявленные историком прессы Пановым в книге «Русский язык и советское общество. Лексика современного русского языка», нашли отражение в последующих исследованиях других лингвистов.

       Справедливо указывается на ритуализацию политического языка в советские времена, что было непременным условием функционирования политической культуры, основанной на том, что супер-эго «народ» занимает в политическом дискурсе (в ситуации политической коммуникации) одновременно два места – и субъекта и адресата. Другими словами, в доперестроечные времена политический язык не выполнял обозначенную выше функцию средства коммуникации. Советский дискурс представлял собой неестественно стабильную систему: круг тем был заранее задан, оценки были социально санкционированы, существовала система фразеологических средств, использовались отобранные в ходе становления традиции образы – клише.

       Для дальнейшей нашей работы особо интересны и полезны следующие выводы ее работы, к которым приходит автор, исследуя изменения в политическом языке газеты. Произошли изменения общих параметров стилистической нормы.

       1. Фактор темы сообщения утрачивает релевантность, то есть из содержательной структуры текста устраняется основной стилеобразующий центр. В советские времена именно тема задавала способ порождения текстов в соответствии с газетной нормой, то есть она определяла функционально-коммуникативный тип текста (основную интенцию и языковые средства ее воплощения).

       Основу стилистической нормы языка советской прессы образовывала схема распределения языковых средств (парадигма «трех стилей»: высокое – нейтральное – сниженное). «Верхним» полюсом была «передовая статья» и всякого рода официальная информация, а «нижним» – фельетон с прикрепленными к ним, отобранным в ходе традиции языковыми средствами. Новая система унаследовала от разрушенной лишь ее «нижний» полюс. Признаки фельетона распространены на все функционально-коммуникативные типы текстов. Фельетон как самостоятельный жанр почти целиком исчезает из газеты – фельетонные правила построения текстов применяются для всех типов текстов.

       2. Разные факторы (переход на новый код, коммуникативное намерение автора) приводят к возрождению такого органичного свойства газетного текста, как стилистической многомерности (утраченной в советское время). Это стилистическое явление соответствует «плюрализму» – многообразию индивидуальных лексиконов, представленных в газетном языке без предварительной модификации, правки.

       В советские времена монополия одной партии на прессу привела к преобладанию официально-делового стиля во всех изданиях, что, между прочим, прослеживается и сегодня – в условиях подавляющего большинства «Единой России» в Госдуме. Уже к концу первого десятилетия советской власти в газетах появились директивно-императивные интонации, нивелировался стиль разных изданий. В прессе утвердился казенный язык, который был не столько следствием неграмотности журналистов, сколько результатом тоталитаризации политической системы. Жесткая идеологическая цензура привела к преобладанию стандарта над экспрессией во всех типах изданий, породила «канцелярит» – особый советский «новояз», отражающий бюрократический стиль общения.

       Изучая вопрос о том, какое влияние перестройка оказывала на общество, а следовательно и на язык прессы, можно сделать следующие выводы. Дозволенная в связи с перестройкой гласность привела к демократизации общества, и как следствие, к демократизации языка, то есть раскрепостила русский язык. Язык новой прессы стал отличаться невиданной в советские времена раскованностью стиля. Особенно четко эти изменения вырисовывались в 1987 году, когда интеллектуальные демократические издания начали приоткрывать «железный занавес» дезинформации; они стали намеренно разрушать пропагандистские формулы советской эпохи. На фоне разрушения политической системы происходила дестандартизация языка прессы.

       Известно, что лексика – самый динамичный ярус языка, который быстрее и наглядно, чем другие ярусы языка, реагирует на политические, социальные и экономические изменения в обществе. Связь лексики с внеязыковой действительностью еще более очевидна, когда мы говорим о политическом дискурсе. Однако, следует отметить, что причинами изменения языка газеты мы считаем не только экстралингвистические факторы, наряду с ними мы, как и другие исследователи, принимаем во внимание и факторы, внутриязыковые.

       Язык изменяется не только и не столько под влиянием внутриязыковых потребностей, так как система языка, как и все в природе и обществе, подчиняется основному закону диалектики и единства противоположностей. В языке несколько таких противоположностей (антиномий), именно под влиянием общественного развития приходят в действие механизмы, стимулирующие «борьбу» внутри каждой антиномии. Влияние со стороны общественных факторов и приводит в движение так называемые антиномии, в результате чего в них побеждает то начало, которое больше отвечает потребностям общества.

       В настоящее время в лексике языка газеты особенно заметны противоречия говорящего и слушающего, информационной и экспрессивной функций языка. Противоречие говорящего и слушающего обычно разрешается в пользу говорящего, который выбирает языковые средства для выполнения своего коммуникативного настроения. Следовательно, противоречие информационной и экспрессивной функций языка разрешается в пользу экспрессивной. В сфере массовой коммуникации все виды текстов, включая информационные жанры новостей, обязательно содержат не только сообщения, но и аксиологические высказывания или их компоненты. Это связано с ориентированностью любой информации в массовой коммуникации на воздействие.

       В целях воздействия на слушающего в газетах интенсивно используется метафора, так как «чем образнее речь, тем она ярче, тем сильнее воздействует на того, к кому обращена», то есть метафора используется не только как образное средство, но и как средство оценки. В современный период «весь арсенал метафор используется, прежде всего, для изображения негативных сторон политики, экономики, социальной обстановки в целом для «разоблачения». Преобладание экспрессивной функции в языке газеты также отчетливо проявляются в интенсивном употреблении говорящим сниженных лексических средств.

       И, наконец, тот самый пример публицистики, который мы вам обещали изначально.
 ЦИТАТНИК

«

Эмиль Кроткий, советский поэт-сатирик, один из самых известных фельетонистов журнала КрокодилНе все попугаи говорящие. Есть и пишущие

Эмиль Кроткий, советский поэт-сатирик, один из самых известных фельетонистов журнала «Крокодил»

»
 КОMEDIA

* * *

Ученые обнаружили ребенка, воспитанного спамерами. Он может какать одновременно в тысячи горшков.

* * *

У глухонемого спрашивают:

– Кто ваш любимый телеведущий?

– Валдис Пельш. Он говорит сразу с сурдопереводом.

* * *

Социальная реклама: «Быть или не быть? Посоветуйся в поликлинике».
 МЕДИАНОНС

       26-27 марта 2009 года в отеле Холидей Инн Лесная, г. Москва, состоится VI Ежегодная международная конференция «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией». Конференция является главным профессиональным событием года с беспрецедентным количеством спикеров и самой актуальной информацией.

       Сегодня при реализации кризисных коммуникаций, даже больше, чем в классической деятельности по связям с общественностью, очень важно иметь способность к взгляду на текущее состояние дел «beyond the horizon» и мыслить нестандартно. Positive-thinking, прошлые и будущие кризисы: что нас ожидает в ближайшие несколько лет – эти и другие актуальные тренды раскрываются для людей, способных действовать грамотно в сложившихся условиях.

       Целиконференции:

       - предоставление участникам возможности качественного обмена опытом с  наиболее авторитетными специалистами, экспертами и топ-менеджерами по коммуникациям и СМИ;

       - обобщение глобальных тенденций рынка корпоративных коммуникаций;

       - возможность получить ответы на наиболее актуальные вопросы в сфере внешних и внутренних коммуникаций и корпоративных СМИ.

       В рамках конференции пройдет торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей Всероссийского конкурса корпоративных СМИ «Лучшее корпоративное медиа 2009 года». В конкурсе «Лучшее корпоративное медиа России 2009» добавлены новые номинации: «Лучшее корпоративное медиа ВУЗа», «Лучшее корпоративное медиа в государственной организации» и «Лучшее корпоративное медиа в странах СНГ». Для участников конкурса предусмотрена скидка 5 % от стоимости участия в конференции. Более подробную информацию о конкурсе Вы можете получить на официальном сайте АКМР.
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Как ни шутили над появлением «медведевки», а водка тут как тут!

Российские журналы спорят, кто у кого шапку украл

Конкурс на самое смешное и нелепое название книги

Какие процессы будут задавать темп на российском медиарынке?

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное